Морис Блондель | |
---|---|
Морис Блондель в 1890 году. | |
Родился | 2 ноября 1861 г. Дижон |
Умер | 4 июня 1949 г. (87 лет) ( 1949-06-05) Экс-ан-Прованс |
Альма-матер | École Normale Supérieure |
Эра | Философия 19 века |
Область | Западная философия |
Школа | Французский спиритизм |
Основные интересы | Философия действия христианская философия |
Известные идеи | Философия действия |
Влияния | |
Морис Блондель ( французский: [blɔ̃dɛl] ; 2 ноября 1861 - 4 июня 1949) был французским философом, чьи самые влиятельные работы, в частности L'Action, были направлены на установление правильной связи между автономным философским рассуждением и христианской верой.
Блондель родился в Дижоне в 1861 году. Он происходил из семьи, которая традиционно была связана с профессией юриста, но в раннем возрасте выбрала философскую карьеру. В 1881 году он получил допуск к Эколь Нормаль Supérieure из Парижа. В 1893 году он закончил диссертацию «L'Action» (Действие), критический очерк жизни и науки о практике. В это время ему было отказано в преподавательской должности (как и полагалось ему), потому что его философские выводы были сочтены слишком христианскими и, следовательно, «компромиссными» с философским разумом. Однако в 1895 году с помощью своего бывшего учителя Эмиля Бутру он стал мэтром конференций в Лилле, затем вскоре после этого в Экс-ан-Провансе, где он стал профессором в 1897 году. Он останется в Экс- ан-Провансе. Прованс до конца карьеры.
В L'Action Блондель разработал « философию действия », в которой применяет метод феноменологии. Это приводит его к первоочередной проблеме «действия», критикуя воплощение мысли в эпоху Просвещения, которую он относит к категории действия. Это приводит его к открытию различия между волей воли и волей воли. Это различие показывает реальную недостаточность между двумя элементами воли. Проблема супружества - человек не может желать чего-то, что не может быть исполнено - ведет к исследованию того, как желаемая воля может быть исполнена в волеизъявлении. Эта недостаточность заставляет его в конечном итоге выдвинуть гипотезу о сверхъестественном как о единственно реальной возможности. Он настаивает на том, что это все, на что способен философ, что сверхъестественное - настоящая цель человека, и что содержание сверхъестественного оставлено в сфере теологии.
Его последующие работы, « Письмо об апологетике и истории и догме», также были связаны с философской проблемой религии. На момент публикации они вызвали огромную полемику. Энциклика Папы Пия X 1907 года Pascendi dominici gregis была направлена на модернистскую угрозу католической мысли, и мысль Блонделя оставалась связанной (возможно, незначительно) с модернистами. Блондель, однако, никогда не был целью Пашенди, и через архиепископа Эксского он получал письма от многочисленных пап, в которых утверждалось, что он не находится под подозрением. Он, однако, имеют большое влияние на позднее католической мысли, особенно через возвращение к источникам богословов, таких как Анри де Любаком.
Его жена умерла в 1919 году, а в 1927 году он вышел на пенсию по состоянию здоровья. Между 1934 и 1937 годами он опубликовал трилогию, посвященную мысли, бытию и действию. В 1935 году он опубликовал эссе по конкретной и интегральной онтологии «L'être et les êtres» ( Существо и существа), а в 1946 году он опубликовал «L'esprit chrétien» ( Христианский дух).
Блондель умер в Экс-ан-Провансе в 1949 г. Он был младшим братом историка Жоржа Блондель и первый кузен из физиком Андре Блондель.
Публикуется девятитомное издание полного собрания сочинений Блонделя. Изданы два тома (по состоянию на 2013 год).