Эмоциональное заражение

редактировать

Эмоциональное заражение - это явление, когда эмоции одного человека и связанное с ними поведение напрямую вызывают аналогичные эмоции и поведение у других. Эмоции могут передаваться между людьми разными способами, как неявно, так и явно. Например, было обнаружено, что сознательное мышление, анализ и воображение способствуют этому явлению. Такое поведение было обнаружено у людей, других приматов и собак.

Эмоциональное заражение важно для личных отношений, потому что оно способствует эмоциональной синхронизации между людьми. Шоневольф предлагает более широкое определение феномена: «процесс, в котором человек или группа людей влияет на эмоции или поведение другого человека или группы посредством сознательной или бессознательной индукции эмоциональных состояний и поведенческих установок». Согласно одной точке зрения, разработанной Элейн Хэтфилд и др., Это можно сделать с помощью автоматической мимикрии и синхронизации выражений, вокализации, поз и движений одного человека с выражениями другого человека. Когда люди неосознанно отражают выражения эмоций своих товарищей, они начинают ощущать отражение эмоций этих товарищей.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Влияющие факторы
    • 2.1 Исследования
    • 2.2 Споры
  • 3 Типы
    • 3.1 Неявный
    • 3.2 Явный
  • 4 На рабочих местах и ​​в организациях
    • 4.1 Внутригрупповой
    • 4.2 Сотрудник / клиент
  • 5 Неврологическая основа
    • 5.1 Миндалевидное тело
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Этимология

Фраза «эмоциональное заражение» воплощает идею о том, что люди синхронизируют свои эмоции с эмоциями, выражаемыми окружающими их, сознательно или бессознательно. В статье 1993 года психологи Элейн Хэтфилд, Джон Качиоппо и Ричард Рэпсон определяют это как «тенденцию автоматически имитировать и синхронизировать выражения, вокализации, позы и движения с таковыми другого человека [sic ] и, следовательно, эмоционально сойтись »(стр. 96).

Хэтфилд и др. теоретизируют эмоциональное заражение как двухэтапный процесс: во-первых, мы имитируем людей, например, если кто-то вам улыбается, вы улыбаетесь назад. Во-вторых, наши собственные эмоциональные переживания меняются в зависимости от невербальных сигналов эмоций, которые мы испускаем. Например, улыбка делает человека более счастливым, а хмурый взгляд - хуже. Мимикрия кажется одной из основ эмоционального движения между людьми.

Эмоциональное заражение и сочувствие имеют интересную взаимосвязь, поскольку они имеют схожие характеристики, за исключением способности различать личный и доперсональный опыт, процесс, известный как индивидуация. В статье Искусство любви (1956) социальный психолог Эрих Фромм исследует эти различия, предполагая, что автономия необходима для сочувствия, чего нет в эмоциональном заражении..

Факторы влияния

Есть несколько факторов, которые определяют скорость и степень эмоционального сближения в группе. Некоторые из них: стабильность членства, нормы регулирования настроения, взаимозависимость задач и социальная взаимозависимость. Помимо этих свойств событийной структуры, существуют личные свойства членов группы, такие как открытость для получения и передачи чувств, демографические характеристики и предрасположенность, которые влияют на интенсивность эмоционального заражения.

Исследования

Исследование концепции эмоционального заражения проводилось с различных точек зрения, включая организационные, социальные, семейные, связанные с развитием и неврологические контексты. В то время как ранние исследования предполагали, что сознательное рассуждение, анализ и воображение объясняют идею эмоционального заражения, был сделан вывод, что некоторые формы более примитивного эмоционального заражения являются гораздо более тонкими, автоматическими и универсальными.

Hatfield, Качиоппо и Рэпсон в исследовании эмоционального заражения, проведенном в 1993 году, показали, что на сознательные оценки людьми чувств других сильно влияло то, что говорили другие. Однако на собственные эмоции людей больше влияли невербальные подсказки других относительно того, что они действительно чувствовали. Распознавание эмоций и признание их происхождения может быть одним из способов избежать эмоционального заражения. Перенос эмоций изучается в различных ситуациях и условиях, при этом социальные и физиологические причины являются двумя крупнейшими областями исследований.

Помимо социальных контекстов, рассмотренных выше, эмоциональные Инфекция - это концепция, которая изучалась в организациях. Шрок, Лиф и Рор (2008) обсуждают, что организации, как и общества, имеют эмоциональную культуру, состоящую из языков, ритуалов и систем значений, включая правила, касающиеся чувств, которые работники должны и не должны испытывать и демонстрировать. Они заявляют, что концепция эмоциональной культуры очень похожа на понятие «эмоциональный климат» (стр. 46), которое также синонимично именуется моральным духом, моральным духом организации и корпоративной моралью. Кроме того, Worline, Wrzesniewski и Rafaeli (2002) упоминают, что организации обладают общей «эмоциональной способностью» (стр. 318), в то время как Макколл-Кеннеди и Смит (2006) конкретно исследуют концепцию «эмоционального заражения» (стр. 255). во взаимодействии с клиентами. Возможно, все эти термины пытаются описать подобное явление; каждый термин отличается друг от друга тонким и до некоторой степени неотличимым образом. В будущих исследованиях можно будет рассмотреть, где и как пересекаются значения этих терминов, а также чем они различаются.

Противоречие

Спорный эксперимент, демонстрирующий эмоциональное заражение с использованием платформы социальных сетей Facebook, был проведен в 2012 году на 689 000 пользователей путем фильтрации положительного или отрицательного эмоционального содержания из их новостных лент.. Эксперимент вызвал бурю негодования среди людей, считавших, что исследование нарушает личную жизнь. Публикация в 2014 году исследовательской работы, являющейся результатом этого эксперимента, «Экспериментальные доказательства массового эмоционального заражения через социальные сети», результат сотрудничества между Facebook и Корнельским университетом, описана Тони Д. Сэмпсоном, Стивеном Мэддисоном и Даррен Эллис (2018) как «тревожное сообщение о том, что корпоративные социальные сети и корнельские ученые с такой готовностью были вовлечены в неэтичные эксперименты такого рода». Тони Д. Сэмпсон и др. критиковать идею о том, что «академические исследователи могут быть изолированы от этических принципов защиты субъектов исследования на людях, потому что они работают с бизнесом в социальных сетях, который« не обязан соответствовать »принципу« получения информированного согласия и предоставления участникам возможности выбора ». вне'." Последующее исследование подтвердило наличие эмоционального заражения в Twitter без манипуляций с временными рамками пользователей.

Помимо этических соображений, некоторые ученые раскритиковали методы и сообщения о выводах Facebook. Джон Грохол, пишущий для Psych Central, утверждал, что, несмотря на его название и заявления об «эмоциональном заражении», это исследование вообще не рассматривало эмоции. Вместо этого его авторы использовали приложение (под названием «Linguistic Inquiry and Word Count» или LIWC 2007), которое просто подсчитывало положительные и отрицательные слова, чтобы сделать вывод о настроениях пользователей. Он написал, что недостатком инструмента LIWC является то, что он не понимает отрицания. Следовательно, твит «Я не доволен» будет оценен как положительный: «Поскольку LIWC 2007 игнорирует эти тонкие реальности неформального человеческого общения, то же самое делают и исследователи». Грохол пришел к выводу, что с учетом этих тонкостей величина эффекта результатов является не более чем «статистической ошибкой».

Kramer et al. (2014) обнаружили, что количество отрицательных слов в обновлениях статуса людей уменьшилось на 0,07% - это не 7 процентов, а 1/15 процента !! - когда количество отрицательных сообщений в их ленте новостей Facebook уменьшилось. Знаете ли вы, сколько слов вам нужно было бы прочитать или написать, прежде чем вы напишете одним отрицательным словом из-за этого эффекта? Наверное, тысячи.

Типы

Эмоции можно разделить и имитировать разными способами. Ранние исследователи эмоционального заражения полагали, что «сознательное мышление, анализ и воображение объяснили это явление». Однако сейчас известно, что некоторые формы эмоционального заражения являются более тонкими и автоматическими, чем предполагали ранние теоретики.

Неявное

В отличие от когнитивного заражения, эмоциональное заражение менее осознанно и более автоматическое. Он в основном полагается на невербальное общение, хотя было продемонстрировано, что эмоциональное заражение может происходить и происходит через телекоммуникации. Например, люди, взаимодействующие с помощью электронной почты и «чатов», подвержены влиянию эмоций друг друга, не имея возможности воспринимать невербальные сигналы.

Согласно одной точке зрения, предложенной Хэтфилдом и его коллегами, процесс эмоционального заражения описывается как примитивное, автоматическое и бессознательное поведение. По мнению этой исследовательской группы, это происходит в несколько этапов. Когда получатель взаимодействует с отправителем, он воспринимает эмоциональные выражения отправителя. Получатель автоматически имитирует эти эмоциональные выражения. Благодаря процессу афферентной обратной связи эти новые выражения переводятся в чувство эмоций, которые испытывает отправитель, что приводит к эмоциональному сближению. Я

Другая точка зрения, исходящая из теорий социального сравнения, считает, что эмоциональное заражение требует больших когнитивных усилий и большей осознанности. Согласно этой точке зрения, люди проводят социальное сравнение, чтобы увидеть, соответствует ли их эмоциональная реакция окружающим их людям. В этом случае получатель использует эмоцию как тип социальной информации, чтобы понять, как он или она должны себя чувствовать. Люди по-разному реагируют на положительные и отрицательные стимулы, а отрицательные события, как правило, вызывают более сильные и быстрые эмоциональные, поведенческие и когнитивные реакции, чем нейтральные или положительные события. Таким образом, неприятные эмоции с большей вероятностью приведут к ухудшению настроения, чем приятные эмоции. Еще одна переменная, которую необходимо учитывать, - это уровень энергии, на котором проявляется эмоция. Поскольку более высокая энергия привлекает к ней больше внимания, предсказывается, что та же эмоциональная валентность (приятная или неприятная), выраженная с помощью высокой энергии, приведет к большему заражению, чем если бы она выражалась с помощью низкой энергии.

Явно

В отличие от описанного выше автоматического заражения чувств, бывают случаи, когда эмоциями других людей манипулирует человек или группа людей, чтобы чего-то достичь. Это может быть результатом преднамеренного аффективного влияния лидера или члена команды. Предположим, этот человек хочет в чем-то убедить других, он может сделать это, подстегивая их своим энтузиазмом. В таком случае его положительные эмоции - это действие с целью «заразить» чувства других. Другой вид преднамеренного заражения настроением состоит в том, чтобы дать группе награду или угощение, чтобы облегчить их чувства.

В литературе по организационной психологии все больше исследований посвящено аспектам эмоционального труда. Короче говоря, он связан с необходимостью управлять эмоциями так, чтобы они соответствовали организационным или профессиональным правилам демонстрации, независимо от того, противоречат ли они внутренним чувствам. Что касается эмоционального заражения, в рабочих условиях, требующих определенного проявления эмоций, человек обнаруживает, что обязан проявлять и, следовательно, чувствовать эти эмоции. В процессе, когда поверхностное действие перерастает в глубокое действие, эмоциональное заражение является побочным продуктом преднамеренного аффективного управления впечатлением.

на рабочих местах и ​​в организациях

внутри группы

Многие организации и рабочие места в настоящее время поощряют командную работу. Этот шаг основан на исследованиях, проведенных организационными психологами, которые подчеркивают преимущества рабочих команд. В игру вступают эмоции, и формируется групповая эмоция.

Эмоциональное состояние группы влияет на такие факторы, как сплоченность, моральный дух, взаимопонимание и производительность команды. По этой причине организациям необходимо принимать во внимание факторы, которые формируют эмоциональное состояние рабочих групп, чтобы использовать положительные стороны и избежать отрицательных сторон эмоций группы. Менеджеры и руководители команд должны быть еще более осторожными со своим поведением, поскольку их эмоциональное влияние больше, чем у «обычного» члена команды. Было показано, что лидеры более эмоционально «заразны», чем другие.

Сотрудник / клиент

Взаимодействие между обслуживающим персоналом и клиентами считается важной частью оценки качества обслуживания обоими клиентами. и их отношения с поставщиком услуг. Позитивные эмоциональные проявления при взаимодействии со службой положительно связаны с важными результатами для клиентов, такими как намерение вернуться и порекомендовать магазин другу. Организации заинтересованы в том, чтобы их клиенты были довольны, поскольку довольный клиент - это довольный. Исследования показали, что эмоциональное состояние клиента напрямую зависит от эмоций, которые демонстрирует сотрудник / поставщик услуг через эмоциональное заражение. Но это влияние зависит от степени достоверности эмоционального проявления сотрудника, так что, если сотрудник действует только на поверхности, заражение клиента будет слабым, и в этом случае положительные эффекты, указанные выше, не возникнут.

Неврологическая основа
«Заразное» зевание наблюдается у людей, шимпанзе, собак, кошек, птиц и рептилий, и может встречаться у разных видов.

Витторио Галлезе утверждает, что зеркальные нейроны ответственны за намеренную настройку по отношению к другим. Галлезе и его коллеги из Пармского университета обнаружили класс нейронов в премоторной коре, которые разряжаются, когда макаки выполняют целенаправленные движения руками или когда они наблюдают, как другие делают то же самое. Один класс этих нейронов активируется при выполнении действия и наблюдении, а также при воспроизведении звука того же действия. Исследования на людях показывают активацию премоторной коры и теменной области мозга для восприятия и выполнения действий.

Галлезе продолжает свой диалог, говоря, что люди понимают эмоции через смоделированное общее состояние тела. Нейронная активация наблюдателей обеспечивает прямое понимание на основе опыта. «Непосредственный резонанс» - это аналогичная теория Голдмана и Шрипады (2004). Эмпатия может быть продуктом функционального механизма нашего мозга, который создает воплощенную симуляцию. Другой, который мы видим или слышим, становится в нашем сознании «другим я». Другие исследователи показали, что наблюдение за чужими эмоциями задействует области мозга, участвующие в (а) переживании подобных эмоций и (б) создании сходных выражений лица. Эта комбинация активаций указывает на то, что наблюдатель активирует (а) представление эмоционального чувства другого человека, которое может привести к эмоциональному заражению, и (б) моторное представление наблюдаемого выражения лица, которое может привести к мимике лица. Таким образом, в мозгу понимание и разделение эмоций других людей будет сочетанием эмоционального заражения и мимикрии лица. Важно отметить, что более эмпатичные люди испытывают большую активацию мозга в эмоциональных областях, наблюдая эмоции других людей.

Миндалевидное тело

Миндалевидное тело - это часть механизма мозга, которая лежит в основе эмпатии, позволяет эмоциональную настройку и создает путь для эмоционального заражения. Базальные области, включая ствол мозга, образуют плотную петлю биологической связи, воссоздавая у одного человека физиологическое состояние другого. Психолог Говард Фридман считает, что именно поэтому одни люди могут двигаться и вдохновлять других. Использование мимики, голоса, жестов и движений тела передает эмоции аудитории от говорящего.

См. Также
  • Психологический портал
Ссылки
Дополнительная литература
  • Decety, J.; Ickes, W., eds. (2009). Социальная неврология сочувствия. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • Showalter, Elaine. Истерические эпидемии и современная культура. Нью-Йорк: Columbia University Press.
  • Goleman, Daniel (1998). Работа с эмоциональным интеллектом. Bantam Books.
  • Martin, P.Y.; Schrock, D.; Лист, М.; Рор, К. В. (2008). «Работа с изнасилованием: эмоциональные дилеммы при работе с жертвами». В Fineman, S. (ред.). Эмоциональная организация: страсти и сила. Молден, Массачусетс: Блэквелл. pp. 44 –60).
  • McColl-Kennedy, J. R.; Смит, А. К. (2006). «Эмоции клиентов при сбоях обслуживания и восстановлении». В Zerbe, W. J.; Ашканасы, Н. М.; Hartel, C.E.J. (ред.). Индивидуальные и организационные взгляды на управление эмоциями и отображение. Серия исследований эмоций в организациях. 2 . Амстердам: Эльзевир. стр. 237–268.
  • Worline, M.C.; Вжесневски, А.; Рафаэли, А. (2002). «Мужество и работа: нарушайте распорядок дня для повышения производительности». В Lord, R. G.; Klimoski, R.J.; Канфер, Р. К.; Шмитт, Н. (ред.). Эмоции на рабочем месте: понимание структуры и роли эмоций в организационном поведении. Серия "Организационные границы". 16 . Сан-Франциско: Джосси-Басс. стр. 295–330.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:23:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте