Групповая эмоция

редактировать

Групповая эмоция относится к настроениям, эмоциям и диспозиционные аффекты из группы людей. Его можно рассматривать либо как эмоциональную сущность, влияющую на эмоциональные состояния отдельных членов (сверху вниз), либо как сумму эмоциональных состояний отдельных лиц (снизу вверх).

Содержание
  • 1 Подход сверху вниз
    • 1.1 Влияние на люди
    • 1.2 Нормы
    • 1.3 Связующая сила
    • 1.4 Показатель
  • 2 Снизу вверх
    • 2.1 Среднее настроение
    • 2.2 Эмоциональная дисперсия
    • 2.3 Эмоционально крайние члены
  • 3 Комбинирование подходов
  • 4 Эмпирическое определение
  • 5 Влияние групповых эмоций
  • 6 Влияние на производительность
  • 7 Эволюционно-психологическая перспектива
  • 8 Эмоциональная апертура
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
Подход сверху вниз

Эта точка зрения рассматривает динамические процессы группы как ответственные за состояние неуловимого чувства, которое влияет на чувства и поведение членов. Эта точка зрения, согласно которой группы существуют как сущности помимо составляющих их персонажей, имеет несколько точек зрения.

Воздействие на людей

Один из аспектов этого подхода был описан в ранних работах, таких как Ле Бон и Фрейд, которые утверждали, что существует общее влияние толпы или группы, которое заставляет членов группы «чувствовать, думать и действовать» иначе, чем как отдельные личности. Уверенность в принадлежности к толпе заставляет людей действовать более решительно. Кроме того, сильное единообразие чувств ошеломляет и заставляет людей эмоционально захватывать атмосферу группы. Таким образом, влияние группы вызывает преувеличение эмоций.

Нормы

Другой аспект группы в целом - это нормативные силы, которые группа оказывает на эмоциональное поведение ее членов, например нормы объема выражения чувств и даже того, какие эмоции лучше всего испытывать. Нормы группы определяют, какие эмоции будут (или, по крайней мере, должны) проявляться в конкретной ситуации в соответствии с интересами и целями группы. Нормы помогают отличить ощущаемые эмоции, то, что люди на самом деле чувствуют, от выраженных эмоций, которые они проявляют в текущей ситуации. Как показали исследователи, эта перспектива имеет практическое значение. Таким образом, согласно этому ракурсу группа заставляет эмоции сдерживаться и контролироваться.

Связующая сила

Другая точка зрения подчеркивает важность эмоционального влечения в групповой обстановке. Он определяет групповые эмоции как желание членов быть вместе и обнаруживает, что эмоциональные связи - это своего рода клей, который скрепляет группы и влияет на сплоченность группы и ее приверженность задаче. Эта точка зрения фокусируется на положительных эмоциях симпатии к другим членам группы и поставленной задаче.

Показатель

Этот подход группы в целом изучает динамическое развитие группы от от его создания до его разборки. По ходу дела группа меняет свои взаимоотношения и взаимозависимость между своими членами. Эти изменения сопровождаются эмоциональными процессами, которые определяют исход группы. Например, середина развития группы характеризуется тревогой и ожиданием относительно способности команды достичь поставленных целей, что побуждает команды реструктурировать свои модели взаимодействия в соответствии с серединой. Если группа обуздает эти чувства и сильнее преодолеет кризис, ее шансы на достижение целей группы выше. В других случаях отрицательные эмоции по отношению к членам группы или к задаче могут поставить под угрозу существование группы. С этой точки зрения видны временные изменения эмоций, управляющих группой.

Снизу вверх

В отличие от первого подхода, этот подход рассматривает эмоции на уровне группы как сумму аффективных композиций отдельных людей.. Эти аффективные композиции на самом деле являются эмоциональными характеристиками, которые каждый участник приносит с собой в группу, например: диспозиционный аффект, настроение, острые эмоции, эмоциональный интеллект и сантименты (аффективные оценки группа). Командный подход к аффективной композиции помогает понять групповые эмоции и их происхождение, а также то, как аффективная предрасположенность этих отдельных членов объединяется, чтобы стать одной общей сущностью. С целью объединения этих индивидуальных характеристик можно принять несколько точек зрения:

Среднее настроение

Исследования показали, что усредняя аффективный тон предрасположенности участников, можно предсказать поведение на уровне группы. такие как прогулы и просоциальное поведение. Кроме того, когда среднее настроение сотрудников было положительным, это было положительно связано с производительностью команды.

Эмоциональная дисперсия

Ожидается, что аффективно-однородные группы будут вести себя не так, как разнородные. Вердикт о том, лучше ли однородность, чем неоднородность, пока не вынесен. В пользу аффективной однородности стоит представление о том, что знакомство и сходство приносят чувство симпатии, комфорта и положительных эмоций, и, следовательно, предположительно, лучшие результаты и производительность группы. Давно выяснилось, что люди предпочитают находиться в группе, похожей на них во многих отношениях. Подтверждение положительного эффекта однородности можно найти в исследовании, в котором изучалась однородность положительной аффективности (PA) менеджеров и ее влияние на некоторые аспекты деятельности, такие как удовлетворенность, сотрудничество и финансовые результаты организации.. С другой стороны, согласно мнению о том, что противоположности полезны, аффективная неоднородность может привести к усилению эмоциональных сдержек и противовесов, что в свою очередь может привести к повышению эффективности команды. Это оказалось особенно актуальным в группах, где для правильного выполнения задачи требуется творческий подход. Однородность может привести к групповому мышлению и снизить производительность. Тем не менее, необходимо, чтобы члены группы в разнородных группах принимали и позволяли друг другу разыгрывать свои различные эмоциональные роли.

Эмоционально экстремальные члены

Даже если в группе, усредненной в остальном, есть только один член что является крайне негативным (или позитивным) в действительности, этот человек может повлиять на аффективное состояние других членов и сделать группу гораздо более негативной (или позитивной), чем можно было бы ожидать от ее среднеуровневого диспозиционного аффекта. Этот сдвиг настроения может происходить через эмоциональное заражение, когда участники «заражаются» эмоциями других, а также через другие процессы. Эмоциональное заражение наблюдается даже при отсутствии невербальных сигналов, например, в социальных сетях, таких как Facebook и Twitter.

Комбинирование подходов

Вышеупомянутые подходы можно комбинировать таким образом, чтобы они поддерживали взаимные отношения. Например, участники приносят группе аффективные диспозиционные состояния и нормы для их выражения. Эти компоненты затем являются факторами, определяющими создание групповых норм, которые, в свою очередь, могут изменять настроения, чувства и их выражение членами. Таким образом, подходы «сверху вниз» и «снизу вверх» объединяются вместе с динамическим формированием и продолжительностью жизни команд.

Эмпирическое определение

Одно исследование сравнивало отчеты членов команды с отчетами сторонних наблюдателей. Это показало, что за эмоциями и эмоциями команды наблюдали и соглашались посторонние, а также члены команды, взаимодействующие лицом к лицу. Таким образом, можно определить эмоциональный тон группы путем агрегирования самоотчетов членов группы, а также путем рассмотрения группы со стороны и поиска эмоциональных жестов, как вербальных, так и невербальных.

влияющих на группу эмоции

Исследования показывают, что лидер команды играет важную роль в определении настроения членов своей команды. Таким образом, члены команды с лидером в негативном аффективном состоянии, как правило, сами более негативны, чем члены команды с лидером в позитивном настроении. Однако любой член группы может влиять на эмоции других участников. Он может делать это либо путем неявного, автоматического, эмоционального заражения, либо путем явного, преднамеренного эмоционального воздействия для продвижения своих интересов. Другими факторами, влияющими на формирование эмоционального состояния группы, являются ее эмоциональная история, ее нормы выражения чувств и более широкие организационные нормы, касающиеся эмоций.

Влияние на производительность

Эмоциональное состояние группы влияет на командные процессы и результаты. Например, группа в позитивном настроении демонстрирует большую координацию между членами, но иногда прилагаемые ими усилия не так высоки, как группы в негативном настроении. Еще одна роль, которую эмоции играют в групповой динамике и производительности, - это отношения между конфликтами задач внутри группы и конфликтами отношений. Предполагается, что конфликты, связанные с задачей, могут быть полезны для достижения цели, если только эти конфликты задач не приводят к конфликтам во взаимоотношениях между членами команды, и в этом случае производительность затруднена. Черты, которые отделяют задачу от конфликтов в отношениях, - это эмоциональные атрибуты, такие как эмоциональный интеллект, внутригрупповые отношения и нормы для уменьшения или предотвращения негативной эмоциональности. Следовательно, на результат влияют аспекты групповой эмоции. Другие результаты заключаются в том, что повышение позитивного настроения ведет к большему сотрудничеству и уменьшению групповых конфликтов. Кроме того, положительное настроение приводит к повышенному восприятию выполнения задания.

Эволюционно-психологическая перспектива

Согласно подходу эволюционной психологии, групповой аффект помогает в общении между членами группы. Эмоциональное состояние группы информирует ее членов о факторах окружающей среды. Например, если у всех плохое настроение, необходимо изменить условия или, возможно, усерднее работать, чтобы достичь цели и улучшить условия. Кроме того, общий аффект в группах координирует групповую деятельность через укрепление групповых связей и групповой лояльности.

Эмоциональная апертура

Эмоциональная апертура определяется как способность или умение воспринимать особенности групповых эмоций. Примеры характеристик групповых эмоций включают уровень изменчивости эмоций среди членов (т. Е. Аффективное разнообразие), пропорцию положительных или отрицательных эмоций и модальные (т. Е. Наиболее распространенные) эмоции, присутствующие в группе. Термин «эмоциональная апертура» впервые был определен социальным психологом Джеффри Санчес-Бёрксом и теоретиком организации Куи Хай. Аналогично настройке диафрагмы камеры для увеличения глубины резкости, эмоциональная апертура включает в себя настройку глубины резкости, чтобы сфокусировать внимание не только на эмоциях одного человека, но и на других, разбросанных по визуальному ландшафту. Разница между восприятием эмоций индивидуального уровня и эмоций на уровне группы основана на различии между аналитическим и целостным восприятием.

См. Также
Ссылки
  1. ^ Barsade SG Gibson DE «Групповые эмоции: взгляд сверху и снизу». Исследования по управлению группами и командами. 1 : 81–102.
  2. ^Ле Бон, Г. (1896). Толпа: исследование народного ума (PDF). Лондон, Великобритания: Эрнест Бенн.
  3. ^Фрейд, С. (1922/1959). Групповая психология и анализ эго (пер. Джеймс Стрэчи). Нью-Йорк: У. В. Нортон.
  4. ^Рафаэли А. и Саттон Р. И. (1987). «Выражение эмоций как часть рабочей роли». Академия управленческого обзора. 12 (1): 23–37. DOI : 10.2307 / 257991. JSTOR 257991.
  5. ^Рафаэли, А. и Саттон, Р. И. 1989. «Выражение эмоций в организационной жизни». В Л. Л. Каммингс и Б. М. Став (ред.). Исследования в области организационного поведения (PDF). 11 . Гринвич, Коннектикут: JAI Press. С. 1–42.
  6. ^ Келли, Дж. Р. и Барсейд, С. Г. (2001). «Настроение и эмоции в малых группах и рабочих коллективах». Организационное поведение и процессы принятия решений людьми. 86 (1): 99–130. CiteSeerX 10.1.1.724.4130. doi : 10.1006 / obhd.2001.2974.
  7. ^Barsade, S.G.; Уорд, А.Дж.; Тернер, J.D.F; Зонненфельд, J.A (2000). «К вашему сведению: модель эмоционального разнообразия в высших управленческих командах» (PDF). Административная наука ежеквартально. 45 (4): 802–836. doi : 10.2307 / 2667020. JSTOR 2667020.
  8. ^А. Крамер; и другие. (2014-06-17). «Экспериментальные доказательства массового эмоционального заражения через социальные сети». PNAS. 111 (24): 8788–8790. DOI : 10.1073 / pnas.1320040111. PMC 4066473. PMID 24889601.
  9. ^Э. Феррара и З. Янг (2015). «Измерение эмоционального заражения в социальных сетях». PLoS ONE. 10(1): e0142390. doi : 10.1371 / journal.pone.0142390. PMC 4636231. PMID 26544688.
  10. ^Bartel C.A., Saavedra R. (2000). «Коллективное построение настроений рабочей группы» (PDF). Административная наука ежеквартально. 45 (2): 197–231. doi : 10.2307 / 2667070. JSTOR 2667070.
  11. ^ Sy T.; Cote S.; Сааведра Р. (2005). «Заразный лидер: влияние настроения лидера на настроение членов группы, эмоциональный тон группы и групповые процессы». Журнал прикладной психологии. 90 (2): 295–305. DOI : 10.1037 / 0021-9010.90.2.295. PMID 15769239.
  12. ^Ян Дж. И Моссхолдер К.В. (2004). «Разъединение задачи и конфликта в отношениях: роль внутригрупповой эмоциональной обработки». Журнал организационного поведения. 25 (5): 589–605. doi : 10.1002 / job.258. Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года.
  13. ^Barsade S.G. (2002). «Эффект пульсации: эмоциональное заражение и его влияние на групповое поведение» (PDF). Административная наука ежеквартально. 47 (4): 644–675. CiteSeerX 10.1.1.476.4921. DOI : 10.2307 / 3094912. JSTOR 3094912. Архивировано из оригинального (PDF) 27 сентября 2007 г.
  14. ^Spoor J. R. Kelly J. R. (2004). «Эволюционное значение аффекта в группах: общение и групповая связь». Групповые процессы и межгрупповые отношения. 7 (4): 398–412. doi : 10.1177 / 1368430204046145.
  15. ^Санчес-Буркс, Дж. И Хай, К. (2008) «Эмоциональная апертура: точное распознавание коллективных эмоций». Наука об организации, стр. 1–13
  16. ^Санчес-Беркс, Дж. И Хай, К. (2009). «Эмоциональная апертура: точное распознавание коллективных эмоций». Организационная наука. 20 (1): 22–34. doi : 10.1287 / orsc.1070.0347.
  17. ^Nisbett, R.E.; Peng, K.; Чой И. и Норензаян А. (2001). «Культура и системы мышления: целостное и аналитическое познание» (PDF). Психологический обзор. 108 (2): 291–310. doi : 10.1037 / 0033-295X.108.2.291. PMID 11381831. Архивировано из оригинального (PDF) 10 сентября 2016 года. Проверено 29 апреля 2016 г.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:30:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте