Нейроэстетика

редактировать
Исследователи ищут в нейробиологии ответы на вопрос, почему человеческий мозг находит такие художественные произведения, как Да Винчи Мона Лиза так очаровательна.

Нейроэстетика (or нейроэстетика ) - относительно недавний раздел эмпирической эстетики. Эмпирическая эстетика использует научный подход к изучению эстетического восприятия искусства, музыки или любого объекта. которые могут вызывать эстетические суждения. Формальное определение нейроэстетика получила в 2002 году как научное изучение нейронных основ созерцания и создания произведения искусства. Нейроэстетика использует нейробиологию для объяснения и понимания эстетического опыта на неврологическом уровне. Тема привлекает ученых из многих дисциплин, включая нейробиологов, историков искусства, художников, арт-терапевтов и психологов.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Подходы к изучению
  • 3 Структуры
    • 3.1 Эстетическая триада
    • 3.2 Законы зрительного мозга Семира Зеки
      • 3.2.1 Постоянство
      • 3.2.2 Абстракция
    • 3.3 Восемь законов Рамачандрана художественного опыта
      • 3.3.1 Принцип сдвига пиков
      • 3.3.2 Изоляция
      • 3.3.3 Группировка
      • 3.3.4 Контраст
      • 3.3.5 Решение проблем восприятия
      • 3.3.6 Общее точка зрения
      • 3.3.7 Визуальные метафоры
      • 3.3.8 Симметрия
  • 4 Области мозга, связанные с обработкой визуальной эстетики
    • 4.1 Префронтальная кора
    • 4.2 Дополнительные области
  • 5 Критика
  • 6 Будущие направления и связанные области
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
    • 9.1 Книги
    • 9.2 Специальные выпуски научных журналов
Обзор

Нейроэстетика - это область экспериментальной науки, цель которой Объедините (нейро) психологические исследования с эстетикой, исследуя «восприятие, производство и реакцию на искусство, а также взаимодействия с объектами и сценами, которые вызывают сильное чувство, часто удовольствие». Недавно разработанная область ищет среди прочего нейронных коррелятов эстетического суждения и творчества. Утверждается, что визуальная эстетика, а именно способность приписывать различные степени красоты определенным формам, цветам или движениям, является человеческой чертой, приобретенной после расхождения родословных людей и других обезьян, что делает переживание красоты определяющей характеристикой человечества..

Один из основных вопросов в этой области - руководствуются ли художественные или эстетические предпочтения набором научных законов или принципов. Кроме того, ищется эволюционное обоснование формирования и характеристики этих принципов. Считается, что идентификация мозговых цепей, участвующих в эстетических суждениях (например, с помощью использования изображений мозга ), может помочь точно определить происхождение этих реакций.

Подходы к исследованию

Исследователи, известные в этой области, объединяют принципы психологии восприятия, эволюционной биологии, неврологических нарушений и функциональной анатомии мозга, чтобы обратиться к эволюционному значению красоты. в этом может быть суть искусства. Считается, что нейробиология - очень многообещающий путь для поиска количественной оценки искусства. Одним из подходов к открытию общих правил эстетики является наблюдение за объектами, рассматривающими искусство, и исследование механизмов зрения. Предполагается, что приятные ощущения возникают в результате повторной активации нейронов из-за примитивных визуальных стимулов, таких как горизонтальные и вертикальные линии. Помимо создания теорий, объясняющих это, таких как набор законов Рамачандрана, важно использовать нейробиологию для определения и понимания задействованных неврологических механизмов.

Нейроэстетические подходы могут быть описательными или экспериментальными. Описательная нейроэстетика относится к практике сопоставления свойств мозга с эстетическим опытом. Например, если цвет важен для восприятия фовистского искусства, то вполне вероятно, что области мозга, обрабатывающие цвет, будут задействованы при рассмотрении такого искусства. Заявления об описательной нейроэстетике считаются гипотезами и обычно качественными по своей природе. Экспериментальная нейроэстетика, как и любая экспериментальная наука, дает данные, которые являются количественными и проверяются статистически. Экспериментальная нейроэстетика проверяет гипотезы, предсказывает результаты и предлагает повторение или фальсификацию. Типичными используемыми экспериментальными методами являются методы когнитивной нейробиологии : фМРТ, ERP, TMS, TDCS и нейропсихология. Критики нейроэстетики обычно нацелены на описательную, а не на экспериментальную нейроэстетику.

Связь между конкретными областями мозга и артистической деятельностью имеет большое значение в области нейроэстетики. Это может относиться как к умению создавать, так и к интерпретации искусства. Обычный подход к раскрытию нервных механизмов заключается в изучении людей, особенно художников, с нервными расстройствами, такими как синдром саванта или какой-либо формой травматического повреждения. Анализ искусства, созданного этими пациентами, дает ценную информацию тем областям мозга, которые отвечают за улавливание сути искусства.

Эстетическое наслаждение людей можно исследовать с помощью экспериментов по визуализации мозга. Когда испытуемые сталкиваются с изображениями определенного уровня эстетики, можно идентифицировать конкретные активированные области мозга. Утверждается, что чувство красоты и эстетическое суждение предполагают изменение в активации системы вознаграждения мозга.

Ключевой аспект исследования заключается в том, можно ли рассматривать эстетическое суждение как нижний предел. процесс вверх, управляемый нейронными примитивами или как процесс сверху вниз с познанием высокого уровня. Неврологи добились успеха в исследовании примитивов. Однако существует потребность в объективном определении абстрактных философских концепций более высокого уровня с помощью нейронных коррелятов. Предполагается, что эстетический опыт является функцией взаимодействия между намеренной ориентацией внимания сверху вниз и перцептивным облегчением построения изображения снизу вверх. Другими словами, поскольку неподготовленные люди автоматически применяют привычку идентифицировать объекты при просмотре произведений искусства, может потребоваться нисходящий контроль, чтобы уменьшить эту привычку, чтобы вызвать эстетическое восприятие. Это говорит о том, что художники будут демонстрировать разные уровни активации, чем не художники.

Эстетические реакции на различные виды искусства и техники недавно были изучены. Кубизм - это наиболее радикальный отход от западных форм искусства, предполагаемый целью которого является заставить зрителя обнаруживать менее нестабильные элементы объекта, который будет представлен. Он устраняет такие помехи, как освещение и угол перспективы, чтобы запечатлеть объекты такими, какие они есть на самом деле. Это можно сравнить с тем, как мозг поддерживает идентичность объекта, несмотря на различные условия. Современное, изобразительное и импрессионистическое искусство также изучались с целью объяснения системы визуальной обработки. Однако эстетические суждения существуют во всех областях, а не только в искусстве.

Структуры

Эстетическая триада

Эстетические переживания - это возникающее свойство взаимодействий между триадой нейронных систем, которые включают схема сенсомоторной, эмоциональной оценки и знания смысла.

Зрительный мозг разделяет визуальные элементы, такие как яркость, цвет и движение, а также объекты более высокого порядка, такие как лица, тела и пейзажи. Эстетические встречи задействуют эти сенсорные системы. Например, пристальный взгляд на динамические картины Ван Гога вызывает субъективное ощущение движения и активирует области визуального движения MT +. Портреты активируют область лица в веретенообразной извилине (FFA), а пейзажи активируют область лица в парагиппокампальной извилине (PPA). Помимо классификации визуальных элементов, эти сенсорные области также могут участвовать в их оценке. Красивые лица активируют веретенообразное лицо и прилегающие участки. Вопрос о том, сколько и какого рода оценка имеет место в сенсорной коре, является областью активных исследований.

Просмотр картин, изображающих действия, также затрагивает части человеческих двигательных систем. Это взаимодействие затрагивает расширенную систему зеркальных нейронов. Зеркальные нейроны, впервые обнаруженные у обезьян, представляют собой нейроны, которые реагируют как на выполнение, так и на восприятие действий. Подобная система существует и у человека. Эта система находит отклик, когда люди делают вывод о намерениях художественных жестов или наблюдают за последствиями действий, таких как на холстах Лусио Фонтаны. Это тонкое моторное взаимодействие может представлять собой воплощенный элемент наших чутких реакций на визуальное искусство.

Удовольствие, которое люди получают от просмотра красивых объектов, автоматически задействует общую схему вознаграждения. Например, привлекательные лица активируют FFA и части брюшного полосатого тела, даже когда люди явно не думают о привлекательности этих лиц. Орбито- и медиально-лобная кора, вентральное полосатое тело, передняя поясная извилина и островок реагируют на красивые визуальные изображения, а медиальная орбитофронтальная кора и прилегающая поясная корка реагируют к различным источникам удовольствия, включая музыку и даже архитектурные пространства.

Кирк и его коллеги исследовали влияние ожиданий на нейронные реакции. Люди оценивали абстрактные «художественные» изображения как более привлекательные, если на них было указано, что они сделаны из музея, чем как созданные с помощью компьютера. Это предпочтение сопровождалось большей нейронной активностью в медиальной орбитофронтальной и вентромедиальной префронтальной коре. Мышление о том, что изображение является музейным экспонатом, также вызывает активность в энторинальной коре, что свидетельствует о том, что ожидания людей основываются на воспоминаниях, которые усиливают (или, вероятно, также уменьшают) визуальное удовольствие. Точно так же Лейси и его коллеги обнаружили, что вентральное полосатое тело людей и части орбитофронтальной коры больше реагируют на «статус искусства», чем на фактическое содержание визуальных образов. Хуанг и его коллеги обнаружили, что у людей разные нейронные реакции, когда им говорят, что они смотрят на подлинный или скопированный портрет Рембрандта. Подлинные портреты вызывали орбитофронтальную активность, тогда как копии вызывали нейронные реакции в лобно-полярной коре и правом предклинье. Смысл этих исследований заключается в том, что контекст и знания, выходящие за рамки сенсорных качеств визуальных образов, явно влияют на нейронную активность людей в эстетических переживаниях.

Законы зрительного мозга Семира Зеки

Семир Зеки, профессор нейроэстетики в Университетском колледже Лондона, рассматривает искусство как пример изменчивости мозга. Таким образом, неврологический подход к источнику этой изменчивости может объяснить конкретные субъективные переживания, а также диапазон способностей к созданию и переживанию искусства. Зеки предполагает, что художники бессознательно используют техники для создания визуального искусства для изучения мозга. Зеки предполагает, что

«... художник в некотором смысле нейробиолог, исследующий возможности и возможности мозга, хотя и с другими инструментами. Как такие творения могут вызывать эстетические переживания, можно полностью понять только в терминах нервной системы. Такое понимание теперь вполне доступно ».

Он предлагает два высших закона зрительного мозга:

Постоянство

Несмотря на изменения, которые происходят при обработке зрительных стимулов (расстояние, угол обзора, освещение и т. д.) мозг обладает уникальной способностью сохранять знания о постоянных и существенных свойствах объекта и отбрасывать несущественные динамические свойства. Это относится не только к способности, например, всегда видеть банан как желтый цвет, но также к распознаванию лиц под разными углами.

Для сравнения, произведение искусства отражает сущность объекта. Само создание искусства можно смоделировать на основе этой примитивной нейронной функции. Например, процесс рисования включает в себя переработку объекта, чтобы представить его таким, какой он есть на самом деле, что отличается от того, как его видят глаза. Зеки также пытался представить Платонический идеал и Гегелевскую концепцию через утверждение: формы не существуют без мозга и способности хранить память, имея в виду то, как художники, такие как Моне мог рисовать, не зная, что это за объекты, чтобы передать их истинную форму.

Абстракция

Этот процесс относится к иерархической координации, где может применяться общее представление. ко многим деталям, позволяя мозгу эффективно обрабатывать визуальные стимулы. Способность к абстракции, возможно, возникла по мере необходимости из-за ограничений памяти. В некотором смысле искусство воплощает в мозгу функции абстракции. Процесс абстракции неизвестен когнитивной нейробиологии. Однако Зеки задает интересный вопрос о том, есть ли существенная разница в паттернах мозговой активности при рассмотрении абстрактного искусства в отличие от изобразительного искусства.

Восемь законов художественного опыта Рамачандрана

Вилаянур С. Рамачандран и его коллеги-исследователи, в том числе Уильям Хирштейн, разработали в высшей степени спекулятивную теорию человеческого художественного опыта и нейронных механизмов, которые его опосредуют. Эти «законы» объединяются для развития основных концепций человеческого художественного опыта. Хотя не все они всеобъемлющие, поскольку, несомненно, существует множество других принципов художественного опыта, теоретики утверждают, что они обеспечивают основу для понимания аспектов визуального искусства, эстетики и дизайна. Хотя количественная проверка этих принципов может предоставить в будущем доказательства для конкретных областей мозга, ответственных за один вид эстетической привлекательности, теория сталкивается с существенными философскими и историческими возражениями.

Принцип сдвига пиков

Этот психологический феномен обычно известен тем, что его применяют в обучении дискриминации у животных. В эффекте сдвига пиков животные иногда сильнее реагируют на преувеличенные варианты тренировочных стимулов. Например, крыса обучается отличать квадрат от прямоугольника, получая вознаграждение за распознавание прямоугольника. Крыса будет чаще реагировать на объект, за который ее награждают, до такой степени, что крыса будет реагировать на прямоугольник, который длиннее и более узкий, с большей частотой, чем исходный, с которым она была обучена. Это называется сверхнормальным стимулом. Тот факт, что крыса больше реагирует на «супер» прямоугольник, означает, что она изучает правило.

Этот эффект может быть применен к человеческому распознаванию образов и эстетическим предпочтениям. Некоторые художники пытаются уловить самую суть чего-либо, чтобы вызвать прямую эмоциональную реакцию. Другими словами, они пытаются создать «супер» прямоугольник, чтобы у зрителя была улучшенная реакция. Чтобы уловить суть чего-либо, художник усиливает различия этого объекта или то, что делает его уникальным, чтобы выделить основные особенности и уменьшить избыточную информацию. Этот процесс имитирует то, что зрительные области мозга эволюционировали, и более мощно активирует те же нейронные механизмы, которые изначально были активированы исходным объектом.

Некоторые художники намеренно преувеличивают творческие компоненты, такие как затенение, засветки и освещение до такой степени, которая никогда бы не возникла в реальном изображении, для создания карикатуры. Эти художники могут неосознанно производить повышенную активность в определенных областях мозга, что не очевидно для сознательного ума. Значительная часть опыта искусства не отражается сознательно аудиторией, поэтому неясно, имеет ли тезис о сдвиге пиков какую-либо особую объяснительную силу в понимании создания и восприятия искусства.

Изоляция

Изоляция одного визуального сигнала помогает организму сосредоточить внимание на выходе одного модуля, тем самым позволяя ему более эффективно наслаждаться смещением пиков по измерениям, представленным в этом модуле. Другими словами, необходимо выделить желаемую визуальную форму до того, как этот аспект будет усилен. Вот почему контур рисунок или набросок иногда более эффективны в качестве искусства, чем исходная цветная фотография. Например, карикатурист может преувеличить некоторые черты лица, которые уникальны для персонажа, и удалить другие формы, которые он разделяет, такие как оттенки кожи. Эта эффективность предотвращает искажение изображения неуникальными элементами. Вот почему можно предсказать, что контурный рисунок будет более эстетичным, чем цветная фотография.

Внимание зрителей привлекается к этой единственной области, позволяя сосредоточить внимание на этом источнике информации. Улучшения, внесенные художником, более тщательно отмечены, что привело к усилению активации и усиления лимбической системы.

Группировка

Перцептивная группировка для выделения фигуры на фоне может быть приятной. Источник удовольствия мог появиться из-за эволюционной необходимости дать организмам стимул для обнаружения объектов, таких как хищники, в шумной среде. Например, при просмотре чернильных пятен визуальная система сегментирует сцену, чтобы преодолеть камуфляж и связать подмножество пятен вместе. Это может быть достигнуто наиболее эффективно, если лимбическое подкрепление передается раннему зрению на каждой стадии визуальной обработки, ведущей к обнаружению объекта. Ключевая идея состоит в том, что из-за ограниченных ресурсов внимания постоянная обратная связь облегчает обработку признаков на более ранних этапах из-за обнаружения ключа, который вызывает лимбическую активацию, чтобы привлечь внимание к важным особенностям. Это подкрепление, хотя и не спонтанное, является источником приятных ощущений. Открытие самого объекта приводит к приятному открытию «ага», заставляющему организм удерживать изображение.

Художник может использовать это явление, поддразнивая систему. Это позволяет передавать временное связывание сигналом лимбической системе для усиления, которое является источником эстетического опыта.

Контраст

Выделение контраста подразумевает устранение избыточной информации и концентрацию внимания. Клетки в сетчатке, латеральном коленчатом теле или ретрансляционной станции в головном мозге и в зрительной коре реагируют преимущественно на ступенчатые изменения яркости, а не на однородную поверхность цвета. Гладкие градиенты гораздо сложнее обнаружить визуальной системе, нежели сегментированные разделения оттенков, приводящие к легко обнаруживаемым краям. Контрасты из-за образования краев могут радовать глаз. Важность различных реакций зрительного нейрона на ориентацию и наличие ребер ранее была доказана Дэвидом Хьюбелом и Торстеном Визелем. Это может иметь эволюционное значение, поскольку контрастные области богаты информацией, требующей подкрепления и выделения внимания. В отличие от принципа группировки, контрастирующие объекты обычно находятся в непосредственной близости, что исключает необходимость связывать удаленные, но похожие объекты.

Решение проблем восприятия

С обнаружением контраста и группирования связана концепция, согласно которой обнаружение объекта после борьбы более приятно, чем то, что становится очевидным сразу. Механизм обеспечивает усиление борьбы, так что зритель продолжает смотреть до открытия. С точки зрения выживания это может быть важно для продолжения поиска хищников. По той же причине Рамачандран предполагает, что модель, у которой бедра и грудь вот-вот откроются, более вызывающая, чем та, которая уже полностью обнажена. Подразумеваемое значение привлекательнее, чем явное.

Общая точка зрения

Визуальной системе не нравятся интерпретации, основанные на уникальной точке зрения. Скорее, он принимает визуальную интерпретацию, для которой существует бесконечный набор точек зрения, которые могли бы создать класс изображений сетчатки. Например, в изображении пейзажа он будет интерпретировать объект на переднем плане как скрывающий объект на заднем плане, вместо того, чтобы предполагать, что у фоновой фигуры отсутствует часть.

Теоретически, если художник пытается радовать глаз, он должен избегать таких совпадений. Однако в некоторых приложениях нарушение этого принципа также может иметь положительный эффект.

Визуальные метафоры

Рамачандран определяет метафору как мысленный туннель между двумя концепциями, которые на первый взгляд кажутся совершенно разными, но вместо этого имеют более глубокую связь. Подобно эффектам решения проблем с восприятием, использование аналогии полезно. Это позволяет зрителю выделить важные аспекты, которые разделяют два объекта. Хотя неясно, является ли причина этого механизма эффективной коммуникацией или чисто когнитивной, обнаружение сходства между внешне несходными событиями приводит к активации лимбической системы, чтобы создать процесс вознаграждения.

Поддержка этой точки зрения является подчеркивается симптомами бреда Капгра, при котором у больных наблюдается снижение распознавания лиц из-за нарушений в связях от нижневисочной коры с миндалевидным телом, которая отвечает за эмоции. В результате человек больше не испытывает теплого нечеткого ощущения, когда ему знакомо знакомое лицо. «Сияние» человека теряется из-за того, что предполагается из-за отсутствия лимбической активации.

Симметрия

Эстетическая привлекательность симметрии легко понять. С биологической точки зрения это важно при обнаружении хищника, местонахождении добычи и выборе партнера, поскольку все это имеет тенденцию проявлять симметрию по своей природе. Он дополняет другие принципы, относящиеся к обнаружению богатых информацией объектов. Кроме того, биологи-эволюционисты предполагают, что предрасположенность к симметрии обусловлена ​​тем, что биологически асимметрия связана с инфекцией и болезнью, что может привести к плохому выбору партнера. Однако отклонения от симметрии в изобразительном искусстве также широко считаются красивыми, предполагая, что, хотя симметрия может объяснить суждение о том, что лицо конкретного человека красиво, она не может объяснить суждение о том, что произведение искусства красиво.

Области мозга, связанные с обработкой визуальной эстетики

Эстетическое восприятие в значительной степени зависит от обработки визуальными центрами в головном мозге, такими как кора V1. Сигналы от V1 распределяются по различным специализированным областям мозга. Нет единой области, в которой соединяются все специализированные зрительные схемы, что снижает шансы определения единого нейронного центра, ответственного за эстетику, скорее, нейронная сеть более вероятна. Следовательно, зрительный мозг состоит из нескольких параллельных многоступенчатых систем обработки, каждая из которых специализируется на определенной задаче, такой как цвет или движение. Функциональные особенности зрительного мозга уже известны.

Физиологический феномен может объяснить несколько аспектов оценки искусства. Различные экстрастриальные области зрительной коры могли развиться для выявления корреляций различных зрительных функций. Обнаружение и связывание различных зрительных стимулов облегчается и подкрепляется прямыми связями этих областей с лимбическими структурами. Кроме того, искусство может быть наиболее привлекательным, если оно вызывает повышенную активность в одном измерении, а не избыточную активацию нескольких модулей, ограниченную распределением ресурсов внимания. Экспериментируя с целью определения конкретных областей, многие исследователи позволяют зрителю определить эстетическую привлекательность до использования методов визуализации для учета различного восприятия красоты. Когда люди созерцают эстетическую привлекательность, задействуются другие нейронные процессы, чем при прагматическом просмотре изображения. Однако процессы идентификации объекта и эстетического суждения участвуют одновременно в общем восприятии эстетики.

Местоположение орбито-лобной коры, показанное с помощью МРТ

Префронтальная кора

префронтальная кора ранее известен своей ролью в восприятии цветных объектов, принятии решений и памяти. Недавние исследования также связали его с сознательным эстетическим опытом, потому что он активируется во время эстетических задач, таких как определение привлекательности визуальных стимулов. Это может быть связано с необходимостью суждения, требующей зрительно-пространственной памяти. В исследовании, проведенном Зеки и Кавабатой, было обнаружено, что орбито-лобная кора (OFC) участвует в оценке того, красивая картина или нет. Когда человек рассматривает картины, которые он считает красивыми, в этом регионе наблюдается высокая активность. Удивительно, но когда человек рассматривает картину, которую он считает некрасивой, никакие отдельные структуры не активируются. Таким образом, предполагается, что изменения интенсивности активации в орбито-лобной коре коррелируют с определением красоты (более высокая активация) или уродства (более низкая активация). Кроме того, было обнаружено, что медиальный OFC отвечает эстетике с точки зрения контекста, в котором он представлен, например, текста или других описаний произведения искусства. Текущие данные, связывающие OFC с приписываемыми гедонистическими ценностями по вкусовым, обонятельным и визуальным модальностям, предполагают, что OFC является общим центром для оценки ценности стимула. Восприятие эстетики этих областей должно быть связано с активацией системы вознаграждения мозга с определенной интенсивностью.

Префронтальная кора выделена оранжевым цветом. Расположение областей Бродмана обозначено числовыми табуляторами.

Кроме того, префронтальная дорсалатеральная кора (PDC) избирательно активируется только стимулами, которые считаются красивыми, тогда как префронтальная активность в целом активируется во время оценки как приятного, так и неприятные раздражители. Префронтальная кора головного мозга обычно может быть активирована для направления внимания когнитивных и перцептивных механизмов к эстетическому восприятию у зрителей, не обученных изобразительному искусству. Другими словами, они связаны непосредственно с человеком, рассматривающим искусство с точки зрения эстетического восприятия, из-за нисходящего контроля над их познанием. Показано, что латеральная префронтальная кора связана с самореференциальной процессией высшего порядка и оценкой внутренней информации. Левая боковая PFC, область 10 Бродмана, может быть задействована в поддержании внимания к выполнению внутренних целей, связанных с приближением к искусству с эстетической ориентации. Как уже упоминалось ранее, направление внимания к эстетике может иметь эволюционное значение.

Дополнительные области

Эмоции играют большую роль в эстетической обработке. Эксперименты, разработанные специально для того, чтобы заставить испытуемых рассматривать произведение субъективно (исследуя его эстетическую привлекательность), а не просто с помощью визуальных систем, выявили более высокую активацию эмоциональных контуров мозга. Результаты этих экспериментов показали высокую активацию двусторонней островковой доли, что может быть связано с эмоциональным переживанием просмотра искусства. Это коррелирует с другими известными эмоциональными ролями островка. Однако корреляция между различными состояниями активации островка и положительными или отрицательными эмоциями в этом контексте неизвестна. Эмоциональный взгляд на искусство можно противопоставить восприятию, связанному с распознаванием объектов, при прагматическом рассмотрении искусства. Было обнаружено, что правая веретенообразная извилина демонстрирует активацию зрительных стимулов, таких как лица и изобразительное искусство. Это имеет большое значение в этой области, потому что, как предполагал Рамачандран, распознавание объектов и поиск смысла могут вызывать приятный эмоциональный отклик. моторная кора также участвует в эстетическом восприятии. Однако он показал противоположные тенденции активизации со стороны OFC. Это может быть общий коррелят для восприятия эмоционально заряженных стимулов, несмотря на его ранее известные роли. В ходе некоторых исследований было показано, что несколько других областей мозга слегка активированы, например, передняя поясная извилина, ранее известная своим участием в чувстве романтики, и левая теменная кора, цель которых может заключаться в привлечении внимания к пространству.

Разные художественные стили также могут по-разному обрабатываться мозгом. В исследовании отфильтрованных форм абстрактного и репрезентативного искусства двусторонняя затылочная извилина, левая поясная борозда, а двусторонняя веретенообразная извилина показала повышенную активацию с повышенным предпочтением при просмотре искусства. Однако активация двусторонних затылочных извилин может быть вызвана большими требованиями к обработке, предъявляемыми к зрительной системе при просмотре высоких уровней визуальных деталей в произведениях искусства, таких как репрезентативные картины. Было показано, что некоторые области мозга особенно реагируют на искусство представления форм, возможно, из-за способности мозга создавать ассоциации с объектами и другие функции, связанные с вниманием и памятью. Эта форма стимулов приводит к повышенной активации в левой лобной доле и с обеих сторон в теменной и лимбической долях. Кроме того, левая верхняя теменная долька, область 7 Бродмана, как было показано, играет роль в активном построении изображения во время просмотра произведений искусства, в частности, содержащих неопределенные формы, такие как картины с мягкими краями. При этом типе эстетического восприятия задействованы процессы снизу вверх, такие как обнаружение границ и исследование визуальных стимулов. Эти роли согласуются с ранее известными обязанностями теменной доли в пространственном познании и визуальных образах.

Критика

Есть несколько возражений против попыток исследователей свести эстетический опыт к набору физических или неврологических законов.. Сомнительно, могут ли теории уловить воспоминания или оригинальность отдельных произведений искусства. Проведенные эксперименты могут не учитывать эти теории напрямую. Кроме того, текущие эксперименты измеряют вербальную реакцию человека на то, как он думает об искусстве, которая часто выборочно фильтруется. Рамачандран предлагает использовать кожно-гальваническую реакцию для количественной оценки оценки эстетики зрения. В целом, можно утверждать, что нет пропорции между узким подходом к искусству, используемым исследователями, и грандиозными заявлениями, которые они делают в своих теориях.

Перспективы будущего и связанные области

С 2005 года Идея объединения науки о мозге и изобразительного искусства превратилась в область, вызывающую растущий международный интерес. В своей книге 2008 года «Нейроартистория: от Аристотеля и Плиния до Баксандалла и Зеки» профессор Джон Онианс из Университета Восточной Англии считает себя лидером в области нейробиологии. предвзятые исследования в области истории искусства, хотя такая «история» намного короче, чем они заставляют нас поверить. Многие исторические личности, с которыми он имеет дело как с предшественниками нейроартистики (например, Карл Маркс), имеют очень мало общего с современной нейробиологией, как ее понимают сегодня. Современные художники, такие как (Галерея Уильяма Кэмпбелла, США) и другие, разработали обширные работы, отображающие конвергенцию науки о мозге и живописи. Работа Смита исследует фундаментальные визуальные аналогии между нейронной функцией и самовыражением в абстрактном искусстве. В последнее десятилетие также наблюдается соответствующий рост эстетики музыки, изучаемой с помощью нейробиологических подходов. Психологические и социальные подходы к искусству помогают найти другие теории опыта.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература

Книги

Специальные выпуски научных журналов

Последняя правка сделана 2021-05-31 05:08:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте