Антимимесис - философская позиция что является прямой противоположностью аристотелевского мимесиса. Наиболее известным ее сторонником является Оскар Уайльд, который в своем эссе 1889 года Распад лжи высказал мнение, что «Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени, чем искусство имитирует жизнь». В эссе, написанном как платонический диалог, Уайльд утверждает, что анти- мимесис "проистекает не только из инстинкта подражания Жизни, но и из того факта, что самосознательная цель Жизни найти выражение, и это Искусство предлагает ему определенные прекрасные формы, с помощью которых оно может реализовать эту энергию ».
То, что находится в жизни и природе, - это не то, что есть на самом деле, а то, чему художники научили людей найти там через искусство. Как в примере, приведенном Уайльдом, хотя туман в Лондоне существовал веками, можно заметить красоту и чудо тумана, потому что «поэты и художники учили красоте таких эффектов... Они не существовали, пока искусство не изобрело их. "
МакГрат помещает антимиметическую философию в традицию ирландского письма, включая Уайльда и таких писателей, как Синдж и Джойс в группу, которая" возвышает бларни (в форме лингвистического идеализма) к эстетическому и философскому различию ", отмечая, что Терри Иглтон соблюдает еще более давнюю традицию, которая уходит" еще в ирландскую мысль, начиная с теологии IX века Джона Скотта. Эриугена »и« фантастическая гипербола древних саг ». Антимиметический идеализм Уайльда, в частности, Макграт описывает как часть дебатов конца XIX века между романтизмом и реализмом. Антимиметическая философия Уайльда также оказала влияние на более поздних ирландских писателей, в том числе Брайана Фрила.
Холливелл утверждает, что идея о том, что жизнь имитирует искусство, восходит к классическим представлениям, которые можно проследить еще в трудах Аристофана. Византия, и не отрицает мимесис, а, скорее, «смещает его цель на художественное оформление самой жизни». Холливелл проводит параллель между философией Уайльда и знаменитым вопросом Аристофана о комедиях, написанных Менандром : «О Менандр и жизнь! Кто из вас взял другого в качестве модели?», Отмечая, однако, что Аристофан был предшественник Уайльда и не обязательно придерживается позиций, которые Уайльд позже выдвинул.
В предисловии Джорджа Бернарда Шоу к Три пьесы он написал: " Я заметил, что когда в живописи появляется определенная черта, которую восхищают своей красотой, это становится обычным явлением в природе; так что Беатрис и Франческа в картинных галереях одного поколения оживают как горничные и официантки. следующий." Он заявил, что создал аристократических персонажей в «Профессия Кашела Байрона» как нереалистично игривые даже без его более позднего понимания, что «реального мира не существует... мужчины и женщины созданы их собственные фантазии в образе воображаемых существ в моих юношеских художественных произведениях, только намного глупее ». Шоу, однако, не соглашался с Уайльдом по некоторым пунктам. Он считал большинство попыток жизни подражать искусству предосудительными, отчасти потому, что искусство, которое люди обычно выбирали для подражания, было идеалистическим и романтизированным.
Также известные писатели-фантасты широко и великолепно исследуют эту тему. Мигель де Сервантес Сааведра, автор печально известного «Дон Кихота», является одним из первых современных писателей, затронувших эту тему, намекая на границы между реальностью и вымыслом. Точно так же аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес исследует идею реальности, имитирующей искусство, главным образом в своих рассказах «Тема дель трейдор и дель хероэ», «Проблема», «Un sueño» и «El evangelio según San Marcos».