Психологический стресс | |
---|---|
Мужчина, выражающий стресс |
В психологии, стресс - это чувство эмоционального напряжения и давления. Стресс - это разновидность психологической боли. Небольшое количество стресса может быть желательным, полезным и даже полезным. Положительный стресс помогает улучшить спортивные результаты. Он также играет важную роль в мотивации, адаптации и реакции на окружающую среду. Однако чрезмерный стресс может привести к телесным повреждениям. Стресс может увеличить риск инсультов, сердечных приступов, язв и психических заболеваний, таких как депрессия, а также обострения пред- существующее состояние.
Стресс может быть внешним и связанным с окружающей средой, но также может быть вызван внутренним восприятием, которое заставляет человека испытывать тревогу или другие негативные эмоции, связанные с ситуацией, такие как давление, дискомфорт и т. Д., Которые они затем сочтут стрессовыми.
Ганс Селье (1974) предложил четыре варианта напряжения. На одной оси он помещает хороший стресс (эустресс) и плохой стресс (дистресс). С другой стороны, это перенапряжение (гиперстресс) и недостаточное напряжение (гипостресс). Селье выступает за их баланс: конечной целью было бы идеально сбалансировать гиперстресс и гипостресс и получить как можно больше эустресса.
Термин «эустресс » происходит от греческого корня eu - что означает «хорошо» (как в «эйфории»). Эустресс возникает, когда человек воспринимает фактор стресса как положительный. «Бедствие» происходит от латинского корня «диссонанс» (например, «диссонанс» или «несогласие»). Дистресс, определяемый с медицинской точки зрения, представляет собой угрозу качеству жизни. Это происходит, когда спрос значительно превышает возможности человека. Стресс может вызвать головную боль.
Стресс - это неспецифическая реакция. Он нейтрален, и меняется только степень ответа. Все дело в контексте человека и его восприятии ситуации. Селье определил стресс как «неспецифический (то есть общий) результат любого требования к телу, будь то ментальный или соматический эффект». Это включает медицинское определение стресса как физической потребности и разговорного определения стресса как психологической потребности. Стрессор по своей природе нейтрален, что означает, что один и тот же стрессор может вызвать либо дистресс, либо эустресс. Это индивидуальные различия и реакции, которые вызывают либо дистресс, либо эустресс.
A стрессор - любое событие, переживание или раздражитель окружающей среды, которые вызывают стресс у человека. Эти события или события воспринимаются как угрозы или вызовы для человека и могут быть как физическими, так и психологическими. Исследователи обнаружили, что факторы стресса могут сделать людей более склонными к физическим и психологическим проблемам, включая сердечные заболевания и тревожность.
. Стрессоры с большей вероятностью повлияют на здоровье человека, когда они «хронические, очень сильные. подрывные или воспринимаемые как неконтролируемые ". В психологии исследователи обычно классифицируют различные типы стрессоров по четырем категориям: 1) кризисы / катастрофы, 2) важные жизненные события, 3) повседневные неприятности / микрострессоры и 4) внешние стрессоры.
Этот тип стрессора является непредвиденным и непредсказуемым и, как таковой, полностью неподвластен человеку. Примеры кризисов и катастроф: опустошительные стихийные бедствия, такие как сильные наводнения или землетрясения, войны, пандемии и т. Д. Хотя этот тип стрессора встречается редко, обычно он вызывает сильный стресс в жизни человека. Исследование, проведенное Стэнфордским университетом, показало, что после стихийных бедствий у пострадавших значительно повысился уровень стресса. Боевой стресс - широко распространенная острая и хроническая проблема. При быстром темпе и безотлагательности первой стрельбы могут случиться трагические эпизоды случайного убийства дружественных войск («брат» убивает «брата» или братоубийство). Профилактика требует снижения стресса, упора на транспортное средство и других навыков идентификации, осведомленности о тактической ситуации и постоянного анализа рисков со стороны руководителей всех эшелонов.
Типичные примеры крупных жизненных событий включают: брак, поступление в колледж, смерть любимого человека, рождение ребенка, развод, переезд и т. д. Эти события, как положительные, так и отрицательные, могут вызвать чувство неуверенности и страха, что в конечном итоге приведет к стрессу. Например, исследование показало, что уровень стресса усиливается при переходе из старшей школы в университет: первокурсники колледжа примерно в два раза чаще подвержены стрессу, чем студенты последнего курса. Исследования показали, что серьезные жизненные события довольно редко становятся основными причинами стресса из-за их редких проявлений.
Продолжительность времени с момента возникновения и то, является ли это положительным или отрицательным событием, являются факторами, определяющими, являются ли они или не это вызывает стресс, а какой стресс он вызывает. Исследователи обнаружили, что события, произошедшие в течение последнего месяца, обычно не связаны со стрессом или болезнью, в то время как хронические события, произошедшие более нескольких месяцев назад, связаны со стрессом, болезнью и изменением личности. Кроме того, положительные жизненные события, как правило, не связаны со стрессом - а если так, то, как правило, только с незначительным стрессом - в то время как отрицательные жизненные события могут быть связаны со стрессом и сопутствующими ему проблемами со здоровьем. Однако положительный опыт и положительные изменения в жизни могут предсказать снижение невротизма.
В эту категорию входят ежедневные неприятности и мелкие неприятности. Примеры включают: принятие решений, соблюдение сроков на работе или в школе, пробки, встречи с раздражающими личностями и т. Д. Часто этот тип стрессора включает конфликты с другими людьми. Однако повседневные стрессоры различны для каждого человека, поскольку не все воспринимают определенное событие как стрессовое. Например, для большинства людей публичные выступления вызывают стресс, однако опытный политик, скорее всего, этого не сделает.
Ежедневные хлопоты - наиболее часто встречающийся тип стрессора у большинства взрослых. Из-за высокой частоты неприятностей этот фактор стресса оказывает наиболее физиологическое воздействие на человека. Кэролайн Олдвин, доктор философии, провела исследование в Университете штата Орегон, в котором изучалась воспринимаемая интенсивность ежедневных неприятностей, влияющая на смертность человека. Исследование Олдвина пришло к выводу, что существует сильная корреляция между людьми, которые оценивают свои проблемы как очень сильные, и высоким уровнем смертности. Восприятие повседневных стрессоров может оказывать модулирующее влияние на физиологическое воздействие повседневных стрессоров.
Существует три основных психологических типа конфликтов, которые могут вызывать стресс.
Связанный с поездкой стресс является результатом трех основных категорий: потерянное время, сюрпризы (непредвиденное событие, такое как потеря или задержка багажа) и обычные нарушения (неспособность поддерживать повседневные привычки).
Как следует из названия, эти являются глобальными (в отличие от индивидуальных) низкокачественными стрессорами, которые являются частью фоновой среды. Они определяются как стрессоры, которые являются «хроническими, негативно оцененными, несрочными, физически ощутимыми и неподдающимися попыткам людей изменить их». Типичными примерами внешних факторов стресса являются загрязнение, шум, скопление людей и движение транспорта. В отличие от трех других типов факторов стресса, внешние факторы стресса могут (но не обязательно должны) отрицательно влиять на стресс без осознания этого. Таким образом, у них мало того, что Стокс назвал «перцепционной значимостью».
Исследования, проведенные в военных и боевых сферах, показывают, что некоторые из самых сильных стрессоров могут быть вызваны личными организационными проблемами в единицы или на тылу. Стресс из-за плохой организационной практики часто связан с «токсичным лидерством» как в компаниях, так и в государственных организациях.
Шкалы жизненных событий можно использовать для оценки стрессовых ситуаций, с которыми сталкиваются люди. в их жизни. Одной из таких шкал является Шкала стресса Холмса и Рэя, также известная как шкала оценки социальной адаптации или SRRS. Шкала, разработанная психиатрами Томасом Холмсом и Ричардом Рахе в 1967 году, насчитывает 43 стрессовых события.
Чтобы подсчитать свой балл, сложите количество «единиц изменения жизни», если событие произошло в прошлом году. Оценка более 300 означает, что человек подвержен риску заболевания, оценка от 150 до 299 означает умеренный риск заболевания, а оценка ниже 150 означает, что человек имеет лишь небольшой риск заболевания.
Жизненное событие | Единицы изменения жизни |
---|---|
Смерть супруга | 100 |
Развод | 73 |
Семейное разлучение | 65 |
Заключение | 63 |
Смерть близкого члена семьи | 63 |
Травма или болезнь | 53 |
Брак | 50 |
Увольнение с работы | 47 |
Примирение в браке | 45 |
Выход на пенсию | 45 |
Изменение здоровья члена семьи | 44 |
Беременность | 40 |
Сексуальные трудности | 39 |
Получите нового члена семьи | 39 |
Перестройка бизнеса | 39 |
Изменение финансового положения | 38 |
Смерть близкого друга | 37 |
Переход на другую работу | 36 |
Изменение частоты аргументов | 35 |
Основная ипотека | 32 |
Взыскание ипотеки или кредита | 30 |
Изменение обязанностей на работе | 29 |
Ребенок, уезжающий из дома | 29 |
Проблемы с родственниками | 29 |
Выдающиеся личные достижения | 28 |
Супруг начинает или прекращает работу | 26 |
Начать или закончить школу | 26 |
Изменение жилищных условий | 25 |
Изменение личных привычек | 24 |
Проблемы с начальником | 23 |
Изменение рабочего времени или условий | 20 |
Изменение места жительства | 20 |
Изменение в школах | 20 |
Изменение режима отдыха | 19 |
Изменение церковная деятельность | 19 |
Изменение социальной активности | 18 |
Незначительная ипотека или ссуда | 17 |
Изменение привычек сна | 16 |
Изменение количества воссоединений семей | 15 |
Изменение пищевых привычек | 14 |
Отпуск | 13 |
Незначительное нарушение закона | 10 |
Была создана модифицированная версия для взрослых. Шкала ниже.
Жизненное событие | Единицы изменения жизни |
---|---|
Незамужняя беременность | 100 |
Смерть родителя | 100 |
Вступление в брак | 95 |
Развод родителей | 90 |
Приобретение видимой деформации | 80 |
Отцовство от незамужней беременности | 70 |
Тюремное заключение родителя на срок более одного года | 70 |
Разделение родителей в браке | 69 |
Смерть брата или сестры | 68 |
Изменение в принятие сверстниками | 67 |
Беременность незамужней сестры | 64 |
Обнаружение того, что вы приемный ребенок | 63 |
Брак одного из родителей с отчимом | 63 |
Смерть близкого друга | 63 |
Наличие видимой врожденной деформации | 62 |
Серьезное заболевание, требующее госпитализации | 58 |
Неуспеваемость в школе | 56 |
Отсутствие внеклассных занятий | 55 |
Госпитализация одного из родителей | 55 |
Тюремное заключение родитель более 30 дней | 53 |
разрыв с b подруга или подруга | 53 |
с начала | 51 |
отстранение от школы | 50 |
употребление наркотиков или алкоголя | 50 |
Рождение брата или сестры | 50 |
Рост споров между родителями | 47 |
Потеря работы одним из родителей | 46 |
Выдающиеся личные достижения | 46 |
Изменение финансового положения родителей | 45 |
Принят в колледж по выбору | 43 |
В старшей школе | 42 |
Госпитализация брата или сестры | 41 |
Участившееся отсутствие родителей из дома | 38 |
Брат или сестра уходят из дома | 37 |
Пополнение в семье третьего взрослого | 34 |
Становление полноправным членом церкви | 31 |
Уменьшение споров между родителями | 27 |
Уменьшение числа споров с родителями | 26 |
Мать или отец, начинающие работу | 26 |
SRRS используется в психиатрии для оценки влияния жизненных событий.
Организм по-разному реагирует на стресс. Регулировка уровня химикатов - лишь одна из них. Вот несколько примеров корректировок и изменений.
Для измерения реакции организма на стресс психологи склонны использовать общий адаптационный синдром Ганса Селье. Эту модель также часто называют классической реакцией на стресс, и она основана на концепции гомеостаза. Общий адаптивный синдром протекает в три стадии:
Эта реакция на физиологический стресс включает высокий уровень симпатической нервной системы активация, часто называемая реакцией «бей или беги». Ответ включает расширение зрачка, выброс эндорфинов, учащение сердцебиения и дыхания, прекращение пищеварительных процессов, секрецию адреналина, расширение артериол и сужение вен. Такой высокий уровень возбуждения часто не нужен, чтобы адекватно справляться с микрострессорами и повседневными неприятностями; тем не менее, это тип реакции, наблюдаемый у людей, который часто приводит к проблемам со здоровьем, обычно связанным с высоким уровнем стресса.
Доказательства связи между стрессом и раком на сегодняшний день неясны. 2019. Это может быть связано с практическими трудностями в разработке и проведении адекватных исследований. Личная вера в стресс как фактор риска развития рака была распространена в Великобритании, хотя общая осведомленность о факторах риска оказалась низкой.
Сон позволяет людям чтобы отдохнуть и набраться сил на другой день, наполненный взаимодействиями и задачами. Если кто-то находится в состоянии стресса, ему чрезвычайно важно высыпаться, чтобы он мог ясно мыслить. К сожалению, химические изменения в организме, вызванные стрессом, могут затруднить сон. Глюкокортикоиды выделяются организмом в ответ на стресс, который может нарушить сон.
Вероятно, существует связь между стрессом и болезнью. Теории о связи между стрессом и заболеванием предполагают, что как острый, так и хронический стресс могут вызывать заболевание, и несколько исследований обнаружили такую связь. Согласно этим теориям, оба вида стресса могут привести к изменениям в поведении и физиологии. Поведенческие изменения могут быть связаны с курением, привычками в еде и физической активностью. Физиологические изменения могут быть изменениями в активации симпатической или активации адренокортикоидов гипоталамуса и гипофиза, а также иммунологической функции. Однако существует большая вариативность связи между стрессом и болезнью.
Стресс может сделать человека более восприимчивым к физическим заболеваниям, таким как простуда. Стрессовые события, такие как смена работы, могут привести к бессоннице, нарушению сна и жалобам на здоровье. Исследования указывают на тип фактора стресса (острый или хронический) и индивидуальные характеристики, такие как возраст и физическое благополучие до начала действия фактора стресса, которые могут быть объединены для определения воздействия стресса на человека. Личностные характеристики человека (например, уровень невротизма), генетика и детские переживания, связанные с серьезными стрессовыми факторами и травмами, также могут определять их реакцию на стрессоры.
Хронический стресс и нехватка ресурсов для преодоления трудностей, доступных или используемых человеком часто может привести к развитию психологических проблем, таких как депрессия и тревога (дополнительную информацию см. ниже). Это особенно верно в отношении хронических стрессоров. Это факторы стресса, которые могут быть не такими интенсивными, как острые факторы стресса, такие как стихийное бедствие или крупная авария, но они сохраняются в течение более длительных периодов времени. Эти типы стрессоров, как правило, оказывают более негативное влияние на здоровье, потому что они устойчивы и, следовательно, требуют ежедневной физиологической реакции организма. Это приводит к более быстрому истощению энергии тела и обычно происходит в течение длительного времени, особенно когда невозможно избежать этих микрострессоров (например, стресс от жизни в опасном районе). См. аллостатическая нагрузка для дальнейшего обсуждения биологического процесса, посредством которого хронический стресс может воздействовать на организм. Например, исследования показали, что лица, осуществляющие уход, особенно пациенты с деменцией, имеют более высокий уровень депрессии и немного хуже физическое здоровье, чем лица, не осуществляющие уход.
Исследования также показали, что воспринимаемый хронический стресс и враждебность, связанная с Личности типа А часто связаны с гораздо более высоким риском сердечно-сосудистых заболеваний. Это происходит из-за ослабленной иммунной системы, а также из-за высокого уровня возбуждения в симпатической нервной системе, которое возникает как часть физиологической реакции организма на стрессовые события. Однако люди могут проявлять жизнестойкость - термин, относящийся к способности испытывать хронический стресс и быть здоровым. Хронический стресс может быть связан с психологическими расстройствами, такими как бред. Патологическая тревога и хронический стресс приводят к структурной дегенерации и нарушению функционирования гиппокампа.
. Долгое время считалось, что негативные аффективные состояния, такие как чувство тревоги и депрессии, могут влиять на патогенез физического заболевания, которое, в свою очередь,, оказывают прямое воздействие на биологические процессы, что в конечном итоге может привести к повышенному риску заболевания. Однако исследования, проведенные Университетом Висконсин-Мэдисон и другими местами, показали, что это частично неверно; Хотя кажется, что стресс увеличивает риск плохого состояния здоровья, представление о том, что стресс вреден, увеличивает риск еще больше. Например, когда люди находятся в состоянии хронического стресса, наиболее вероятны необратимые изменения их физиологических, эмоциональных и поведенческих реакций. Такие изменения могут привести к болезни. Хронический стресс возникает в результате стрессовых событий, которые сохраняются в течение относительно длительного периода времени, таких как уход за супругом, страдающим деменцией, или является результатом кратковременных очаговых событий, которые продолжают восприниматься как подавляющие даже долгое время после их окончания, например, сексуальный контакт. нападение.
Эксперименты показывают, что, когда здоровые люди подвергаются воздействию острых лабораторных стрессоров, они демонстрируют адаптивное усиление некоторых маркеров естественного иммунитета, но общее подавление функций специфического иммунитета. Для сравнения: когда здоровые люди подвергаются хроническому стрессу в реальной жизни, этот стресс связан с двухфазным иммунным ответом, при котором частичное подавление клеточной и гуморальной функции совпадает с неспецифическим воспалением слабой степени.
Хотя психологический стресс часто связан с болезнью или заболеванием, большинство здоровых людей могут оставаться здоровыми после столкновения с хроническими стрессовыми событиями. Кроме того, люди, которые не верят, что стресс повлияет на их здоровье, не имеют повышенного риска болезни, болезни или смерти. Это говорит о том, что существуют индивидуальные различия в уязвимости к потенциальным патогенным эффектам стресса; индивидуальные различия в уязвимости возникают из-за генетических и психологических факторов. Кроме того, влияние стресса на здоровье может зависеть от возраста, в котором он пережил стресс. Исследования показывают, что хронический стресс в молодом возрасте может оказывать пожизненное воздействие на биологические, психологические и поведенческие реакции на стресс в более позднем возрасте.
Когда кто-то подчеркивается, может возникнуть много проблем; Признанной проблемой являются трудности в общении. Вот несколько примеров того, как стресс может мешать общению.
Культуры мира обычно делятся на две категории; индивидуалистическая и коллективистская.
Эти культурные различия могут повлиять на то, как люди общаются в стрессовых ситуациях. Например, представитель индивидуалистической культуры не решится попросить обезболивающее из-за боязни, что его сочтут слабым. Представитель коллективистской культуры не колеблясь. Они выросли в культуре, где все помогают друг другу и являются одной функциональной единицей, тогда как представителю индивидуалистической культуры не так удобно обращаться за помощью к другим.
Языковые барьеры может вызывать стресс, заставляя людей чувствовать себя некомфортно, потому что различия в синтаксисе, словарном запасе, разные способы выражения уважения и разное использование языка тела могут усложнить ситуацию, а наряду с желанием успешного социального взаимодействия - неудобство в общении с человеком может вообще отговорить их от общения.
Модель Система 1 - Система 2 Даниэля Канемана («Мышление быстро и медленно») и других будет различать автоматические реакции, такие как родной язык, и иностранный язык, перевод которого требует работы Системы 2. Система 2 может «истощаться» из-за сознательных умственных усилий, что делает ее более сложной и стрессовой.
Развод, смерть и повторный брак - все это разрушительные события в семье. Хотя подобные события затрагивают всех участников, наиболее ярко это проявляется у детей. Из-за возраста у детей относительно неразвиты навыки совладания с собой. По этой причине стрессовое событие может вызвать некоторые изменения в их поведении. Попадание в новую толпу, развитие некоторых новых, а иногда и нежелательных привычек - это лишь некоторые из изменений, которые стресс может вызвать в их жизни.
Особенно интересной реакцией на стресс является разговор с воображаемым другом. Ребенок может злиться на родителей или своих сверстников, которые, по его мнению, принесли ему это изменение. Им нужен кто-то, с кем можно поговорить, но это определенно не тот человек, на которого они злятся. Именно тогда входит воображаемый друг. Они «разговаривают» с этим воображаемым другом, но при этом прерывают общение с реальными людьми вокруг них.
Исследователи имеют давно интересовались тем, как уровень и типы социальной поддержки человека влияют на влияние стресса на его здоровье. Исследования неизменно показывают, что социальная поддержка может защитить от физических и психических последствий стресса. Это может происходить с помощью различных механизмов. Одна модель, известная как модель «прямого воздействия», утверждает, что социальная поддержка оказывает прямое положительное влияние на здоровье за счет усиления положительного воздействия, содействия адаптивному поведению в отношении здоровья, предсказуемости и стабильности в жизни и защиты от социальных, правовых и экономических проблем. это может негативно повлиять на здоровье. Другая модель, «буферный эффект», говорит о том, что социальная поддержка оказывает наибольшее влияние на здоровье во время стресса, либо помогая людям оценивать ситуации менее опасными способами, либо справляясь с фактическим стрессом. Исследователи обнаружили доказательства в поддержку обоих этих путей.
Социальная поддержка определяется более конкретно как психологические и материальные ресурсы, предоставляемые социальной сетью, которые направлены на то, чтобы помочь человеку справиться со стрессом. Исследователи обычно различают несколько типов социальной поддержки: инструментальная поддержка, которая относится к материальной помощи (например, финансовая поддержка или помощь в транспортировке к врачу), информационная поддержка (например, знания, образование или совет в решении проблем) и эмоциональная поддержка (например, сочувствие, успокоение и т. д.). Социальная поддержка может снизить уровень стресса во время беременности.
Управление стрессом относится к широкому спектру методов и психотерапевтических методов, направленных на контроль уровня стресса человека, особенно хронического стресса, обычно для цель улучшения повседневного функционирования. Он включает в себя контроль и снижение напряжения, возникающего в стрессовых ситуациях, путем эмоциональных и физических изменений.
Снижение стрессового поведения - это часть профилактики. Вот некоторые из распространенных стратегий и техник: самоконтроль, адаптация, материальное подкрепление, социальное подкрепление, социальная поддержка, заключение контрактов, заключение контрактов со значимым другом, формирование, напоминания, группы самопомощи и профессиональная помощь.
Хотя традиционно разрабатывались многие методы борьбы с последствиями стресса, значительные исследования были также проведены по предотвращению стресса - предмету, тесно связанному с формированием психологической устойчивости. Был разработан ряд подходов к самопомощи для предотвращения стресса и повышения устойчивости, основанных в основном на теории и практике когнитивно-поведенческой терапии.
Биологическая обратная связь также может играть роль в управлении стрессом. Рандомизированное исследование Sutarto et al. оценили эффект резонансного дыхания биологической обратной связи (распознавание и контроль непроизвольной вариабельности сердечного ритма) среди операторов производственных предприятий; депрессия, беспокойство и стресс значительно снизились.
Исследования показали, что упражнения снижают стресс. Упражнения эффективно снижают утомляемость, улучшают сон, улучшают общие когнитивные функции, такие как бдительность и концентрация, снижают общий уровень напряжения и повышают самооценку. Поскольку многие из них истощаются, когда человек испытывает хронический стресс, упражнения являются идеальным механизмом выживания. Несмотря на распространенное мнение, упражнения не обязательно должны быть рутинными или интенсивными, чтобы уменьшить стресс; Всего лишь пять минут аэробных упражнений могут начать стимулировать успокаивающий эффект. Кроме того, 10-минутная прогулка может иметь те же психологические преимущества, что и 45-минутная тренировка, подтверждая утверждение о том, что упражнения любого количества и интенсивности уменьшат стресс.
Множество Теорий были представлены в попытках объяснить, почему упражнения эффективно снижают стресс. Одна теория, известная как гипотеза тайм-аута, утверждает, что упражнения отвлекают от стрессора. Гипотеза тайм-аута утверждает, что упражнения эффективно снижают стресс, потому что они дают людям отдохнуть от их стрессорных факторов. Это было проверено в недавнем исследовании студенток колледжа, которые определили учебу как основной фактор стресса. Затем женщин поместили в четыре условия в разное время: «отдых», «учеба», «тренировка» и «учеба во время тренировки». Уровни стресса участников измерялись путем самооценки симптомов стресса и тревоги после каждого состояния. Результаты показали, что состояние «упражнения» привело к наиболее значительному снижению симптомов стресса и тревоги. Эти результаты демонстрируют справедливость гипотезы тайм-аута. Также важно отметить, что упражнения способствовали большему снижению стресса, чем отдых.
Модель Лазаря и Фолкмана предполагает, что внешние события создают форму давления для достижения, вовлечения или переживания стрессовой ситуации. Стресс - это не само внешнее событие, а скорее интерпретация и ответ на потенциальную угрозу; это когда начинается процесс выживания.
Есть разные способы, которыми люди справляются с предполагаемыми угрозами, которые могут вызывать стресс. Однако люди имеют тенденцию реагировать на угрозы преобладающим стилем совладания, при котором они игнорируют чувства или манипулируют стрессовой ситуацией.
Существуют разные классификации совладания или защитных механизмов Однако все они являются вариациями одной и той же общей идеи: есть хорошие / продуктивные и негативные / контрпродуктивные способы справиться со стрессом. Поскольку стресс воспринимается, следующие механизмы не обязательно связаны с реальной ситуацией, которая вызывает индивидуальный стресс. Однако их можно рассматривать как механизмы преодоления, если они позволяют человеку лучше справляться с негативными чувствами / тревогой, которые он испытывает из-за воспринимаемой стрессовой ситуации, в отличие от фактического устранения конкретного препятствия, вызывающего стресс. Следующие механизмы адаптированы из шкалы адаптивного функционирования DSM-IV, APA, 1994.
Эти навыки можно назвать «обращением к проблема прямо сейчас », или, по крайней мере, конструктивно справляться с негативными эмоциями, испытываемыми стрессом. (обычно адаптивный)
Последняя модель пути подходит хорошо. (CF1 = 1, RMSEA = 0,00) и показали, что прямое качество образа жизни с β = -0,2 и косвенная социальная поддержка с β = -0,088 оказали наибольшее влияние на снижение стресса во время беременности. К другим адаптивным механизмам совладания относятся предвкушение, альтруизм и самонаблюдение.
Эти механизмы вызывают у человека снижение (или, в некоторых случаях, полное отсутствие) осведомленности об их тревоге, угрожающих идеях, страхах и т. д., которые возникают из-за осознания предполагаемой угрозы.
Другие механизмы сдерживания подавления включают отмену, диссоциацию, отрицание, проекцию и рационализацию. Хотя некоторые люди утверждают, что тормозные механизмы преодоления могут в конечном итоге повысить уровень стресса, потому что проблема не решена, отстранение от фактора стресса иногда может помочь людям временно снять стресс и стать более подготовленными к решению проблем позже.
Эти методы справляются со стрессом, когда человек буквально предпринимает действия или отстраняется.
Существует альтернативный метод преодоления стресса, при котором человек работает, чтобы минимизировать беспокойство и стресс в профилактических целях. Если человек работает над тем, чтобы справляться со стрессом ежедневно, чувство стресса и способы, которыми он справляется при возникновении внешнего события, становятся менее обременительными.
Предлагаемые стратегии для улучшения управления стрессом включают:
В зависимости от ситуации все эти механизмы преодоления могут быть адаптивными или неадаптивными.
До введения понятия «стресс» в психологическом смысле c. 1955, люди уже определили ряд более тонких идей для описания и противостояния такие эмоции, как беспокойство, горе, беспокойство, навязчивая идея, страх, раздражение, тревога, дистресс, страдание и страсть. «Стресс» впоследствии стал основой поп-психологии.
Классификация | D |
---|---|
Внешние ресурсы |