Эстетизация политики была идеей, впервые выдвинутой Уолтером Бенджамином как ключевой ингредиент фашистским режимам. Беньямин сказал, что «фашизм стремится к эстетизации политики» в смысле спектакля, в котором он позволяет массам выражать себя, не видя признания своих прав и не затрагивая отношения собственности, которые пролетариат массы стремятся устранить. Беньямин сказал:
Фашизм пытается организовать пролетаризированные массы, не затрагивая структуру собственности, которую массы стремятся уничтожить. Фашизм видит свое спасение в том, чтобы дать этим массам не их права, а возможность выразить себя. Массы имеют право менять отношения собственности; Фашизм стремится дать им выражение, сохраняя при этом собственность. Логический результат фашизма - введение эстетики в политическую жизнь. (...) Человечество, которое во времена Гомера было зрелищем для олимпийских богов, стало единым целым. (...) Коммунизм отвечает политизацией искусства.
Противоположным ответом реакционной эстетизации политики является политизация искусства.
В этой теории жизнь и жизненные вопросы рассматриваются как врожденные художественный и политически связанный как таковой. Политика, в свою очередь, рассматривается как искусство и структурирована как форма искусства, которая перекликается с художественной концепцией жизни, рассматриваемой как искусство.
Это также было отмечено как быть связанным с итальянским футуристическим движением и постулироваться в качестве его основной мотивации для участия в фашистском режиме Италии.
. Альтернативно, "" (или "политизация искусства ") был использован как термин для идеологически противостоящего синтеза, иногда связанного с Советским Союзом, где искусство в конечном итоге подчинено политической жизни и, следовательно, является ее результатом, отдельным от это, но которое пытаются использовать для политического использования в качестве теории, относящейся к последовательной политической природе искусства. Историк Эмилио Джентиле подчеркнул, что эти две идеи не исключают друг друга, и оба режима в значительной степени отличаются друг от друга.
В (исходной) формулировке Бенджамина политизация эстетики была считается противоположностью эстетизации политики, причем первая, возможно, указывается как инструмент «мифологизации» тоталитарных фашистских режимов. В этом свете политизация эстетики была связана с революционной практикой, искупительной силой, утешением, подчеркнутым тем фактом, что она представляла собой средство справиться с ситуацией, например, в случае ограничивающего общества, навязывающего цензуру. Он нарисован в рамке, так что что-то было поставлено на место в качестве психологического стимула для выживания, в зависимости от истории, распущенной за пределами этой рамки - истории о социально асоциальном или асоциальном (гражданском) человеке, способном выйти за пределы мирского окружения. и декорации, имеющие «аскетические масштабы», может быть, лестницу под рукой.
Концепция Бенджамина была связана с книгой Гая Дебора 1967 года Общество зрелища.