Восприятие времени

редактировать
Восприятие положения событий во времени

Восприятие времени - это область исследования в рамках психологии, когнитивная лингвистика и нейробиология, которые относятся к субъективному опыту или ощущению времени, которое измеряется чьим-либо собственным восприятием продолжительности неопределенного и развитие событий. Воспринимаемый интервал времени между двумя последовательными событиями называется воспринимаемой продолжительностью. Хотя непосредственно испытать или понять восприятие времени другим человеком невозможно, такое восприятие можно объективно изучить и сделать вывод посредством ряда научных экспериментов. Некоторые временные иллюзии помогают раскрыть основные нейронные механизмы восприятия времени.

Новаторская работа, подчеркивающая видовые различия, была проведена Карлом Эрнстом фон Бэром.

Содержание
  • 1 Теории
  • 2 Философские взгляды
  • 3 Нейронаучные перспективы
  • 4 Экологические перспективы
    • 4.1 Восприятие времени у позвоночных
      • 4.1.1 Примеры у рыб
      • 4.1.2 Примеры у птиц
      • 4.1.3 Примеры у млекопитающих
    • 4.2 Восприятие времени у беспозвоночных
  • 5 Типы временных иллюзий
    • 5.1 Эффект Каппа
    • 5.2 Движения глаз и «Хроностаз»
    • 5.3 Эффект запаздывания
    • 5.4 Эффект странного шара
    • 5.5 Изменение суждения о временном порядке
  • 6 Физиологические ассоциации
    • 6.1 Тахипсихия
    • 6.2 Влияние эмоциональных состояний
      • 6.2.1 Трепет
      • 6.2.2 Страх
    • 6.3 Возрастные изменения
    • 6.4 Влияние наркотиков на восприятие времени
    • 6.5 Влияние температуры тела
    • 6.6 Влияние клинических расстройств
      • 6.6.1 Влияние синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) на восприятие времени
      • 6.6.2 Влияние расстройства аутистического спектра (РАС) на восприятие времени ion
      • 6.6.3 Влияние шизофрении на восприятие времени
      • 6.6.4 Влияние депрессии на восприятие времени
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Теории

Существует множество теорий и вычислительных моделей для механизма восприятия времени в мозгу. Ниже приведены несколько их примеров.

Уильям Дж. Фридман (1993) также противопоставил две теории чувства времени:

  • Силовая модель временной памяти. Это постулирует след памяти, который сохраняется во времени, по которому можно судить о возрасте воспоминания (и, следовательно, о том, как давно произошло запоминаемое событие) по силе следа. Это противоречит тому факту, что воспоминания о недавних событиях могут исчезнуть быстрее, чем более далекие воспоминания.
  • Модель вывода предполагает, что время события выводится из информации об отношениях между рассматриваемым событием и другими событиями, дата которых или время известно.

Другая теория предполагает подсознательный подсчет мозгом «импульсов» в течение определенного интервала времени, формирующий биологический секундомер. Эта теория утверждает, что мозг может запускать несколько биологических секундомеров одновременно в зависимости от типа задачи, в которой он участвует. Местоположение этих импульсов и из чего они фактически состоят, неясно. Эта модель является всего лишь метафорой и не подходит с точки зрения физиологии или анатомии мозга.

Более того, восприятие времени обычно подразделяется на следующие три различных диапазона из-за того, что разные диапазоны длительностей обрабатываются в разных часть мозга.

  • Субсекундная синхронизация или миллисекундная синхронизация
  • Интервальная синхронизация или синхронизация между секундами и минутами
  • Циркадная синхронизация
Философские перспективы

кажущееся настоящее - время, в течение которого состояние сознания переживается как находящееся в настоящем. Термин был впервые введен философом Э. Р. Клэем в 1882 году (Э. Роберт Келли) и получил дальнейшее развитие Уильямом Джеймсом. Джеймс определил кажущееся настоящее как «прообраз всех задуманных времен... кратковременность которых мы немедленно и постоянно ощущаем». В «Научной мысли» (1930) С. Д. Броуд далее развил концепцию кажущегося настоящего и посчитал, что кажущееся настоящее может рассматриваться как временной эквивалент сенсорных данных. Вариант этой концепции использовался Эдмундом Гуссерлем в его работах и ​​обсуждался далее Франсиско Варела на основе работ Гуссерля, Хайдеггера и Мерло-Понти.

Нейробиологические перспективы

Хотя восприятие времени не связано с определенной сенсорной системой, психологи и нейробиологи предполагают, что у людей действительно есть система, или несколько дополнительных систем, управляющих восприятием времени. Восприятие времени обрабатывается высоко распределенной системой, включающей кору головного мозга, мозжечок и базальные ганглии. Один конкретный компонент, супрахиазматическое ядро ​​, отвечает за циркадный (или суточный) ритм, в то время как другие кластеры клеток, по-видимому, способны к более короткому (ультрадиану ) хронометраж. Есть свидетельства того, что очень короткие (миллисекунды) промежутки времени обрабатываются специализированными нейронами в ранних сенсорных частях мозга

Профессор Уоррен Мек разработал физиологическую модель для измерения течения времени. Он обнаружил, что представление времени создается колебательной активностью клеток в. Частота активности этих клеток определяется клетками тыльного полосатого тела у основания переднего мозга. Его модель разделяла явное и неявное время. Явная синхронизация используется для оценки длительности стимула. Неявная синхронизация используется для измерения количества времени, отделяющего одно событие от надвигающегося события, которое, как ожидается, произойдет в ближайшем будущем. Эти две оценки времени не затрагивают одни и те же нейроанатомические области. Например, неявное определение времени часто происходит для выполнения двигательной задачи с участием мозжечка, левой теменной коры и левой премоторной коры. Явный тайминг часто связан с дополнительной моторной областью и правой префронтальной корой.

Два визуальных стимула в чьем-то поле зрения можно успешно рассматривать как одновременные до пяти миллисекунд.

В популярном эссе «Brain Time» Дэвид Иглман объясняет, что разные типы сенсорной информации (слуховая, тактильная, визуальная и т. Д.) Обрабатываются с разной скоростью разными нейронными архитектурами. Мозг должен научиться преодолевать эти различия в скорости, если он хочет создать единое во времени представление внешнего мира: «если зрительный мозг хочет получать правильные события во времени, у него может быть только один выбор: ждать, пока поступит самая медленная информация. Для этого он должен подождать примерно десятую долю секунды. На заре телевизионного вещания инженеры беспокоились о проблеме синхронизации аудио- и видеосигналов. Затем они случайно обнаружили, что у них было около ста миллисекунд помоев: Пока сигналы поступают в это окно, мозг зрителей автоматически повторно синхронизирует сигналы ". Далее он говорит: «Этот короткий период ожидания позволяет визуальной системе не учитывать различные задержки, вызванные ранними стадиями; однако у него есть недостаток, заключающийся в том, что восприятие отодвигается в прошлое. настоящее, насколько это возможно; животное не хочет жить слишком далеко в прошлом. Следовательно, окно десятых долей секунды может быть наименьшей задержкой, которая позволяет более высоким областям мозга учитывать задержки, созданные в первом этапы системы, при этом все еще работая вблизи границы настоящего. Это окно задержки означает, что осведомленность имеет обратную силу, включающую данные из временного окна после события и предоставление отсроченной интерпретации того, что произошло ».

Эксперименты показали, что крысы могут успешно оценить временной интервал примерно в 40 секунд, несмотря на полное удаление их коры. Это говорит о том, что оценка времени может быть процессом низкого уровня.

Экологические перспективы

В новейшей истории экологов и психологов интересовало, действительно ли и как время воспринимается нечеловеческими животными, а также каким функциональным целям служит способность воспринимать время. Исследования показали, что многие виды животных, включая позвоночных и беспозвоночных, обладают когнитивными способностями, которые позволяют им оценивать и сравнивать время интервалы и продолжительность аналогичны людям.

Существует эмпирическое свидетельство, что скорость метаболизма влияет на способность животных воспринимать время. В целом, внутри и между таксонами верно, что животные меньшего размера (такие как мухи ), у которых высокая скорость метаболизма, испытывают время медленнее, чем животные большего размера, которые обладают медленным метаболизмом. Исследователи предполагают, что это может быть причиной того, почему мелкие животные обычно лучше воспринимают время в малых масштабах и почему они более подвижны, чем более крупные животные.

Восприятие времени у позвоночных.

Примеры на рыбе

В лабораторном эксперименте золотая рыбка была кондиционирована для получения светового стимула, за которым последовал вкратце, отвлекающим электрическим током с постоянным интервалом времени между двумя стимулами. Испытуемые показали повышение общей активности во время поражения электрическим током. Эта реакция сохранялась в дальнейших испытаниях, в которых световой стимул сохранялся, а электрический шок был устранен. Это говорит о том, что золотые рыбки способны воспринимать временные интервалы и инициировать реакцию избегания в то время, когда они ожидают появления тревожного стимула.

В двух отдельных исследованиях золотые сияющие и карликовые инангас продемонстрировали способность связывать доступность источников пищи с определенными местами и временем суток, называемыми обучение во времени. Напротив, при тестировании обучения во времени и месте на основе риска хищничества инангас не смог связать пространственно-временные паттерны с присутствием или отсутствием хищников.

Примеры в птицах

Когда предлагается выбор между получением корма через равные промежутки времени (с фиксированной задержкой между кормлениями) или через стохастические интервалы (с переменной задержкой между кормлениями), скворцы могут различать два типа интервалов и постоянно предпочитают получать пищу через разные интервалы. Это верно независимо от того, является ли общее количество еды одинаковым для обоих вариантов или если общее количество еды непредсказуемо в переменной опции. Это говорит о том, что скворцы склонны к рискованному поведению.

Голуби способны различать разное время суток и учиться во времени. После обучения подопытные смогли успешно клевать определенные клавиши в разное время дня (утром или днем) в обмен на еду, даже после того, как их цикл сна / бодрствования был искусственно сдвинут. Это говорит о том, что для различения разного времени суток голуби могут использовать внутренний таймер (или циркадный таймер ), который не зависит от внешних сигналов. Однако более недавнее исследование обучения голубей во времени показывает, что для аналогичной задачи испытуемые будут переключаться на нециркадный временной механизм, когда это возможно, для экономии энергетических ресурсов. Экспериментальные тесты показали, что голуби также способны различать сигналы различной продолжительности (порядка секунд), но они менее точны при измерении времени слуховых сигналов, чем при измерении времени визуальных сигналов.

Примеры на млекопитающих

Исследование частных собак показало, что собаки могут по-разному воспринимать продолжительность от минут до нескольких часов. Собаки все более интенсивно реагировали на возвращение хозяев, когда их оставляли одних на более длительное время, независимо от поведения хозяев.

После дрессировки с едой подкрепление, самка кабаны могут правильно оценивать интервалы времени в днях, запрашивая пищу в конце каждого интервала, но они не могут точно оценить интервалы времени в минутах с помощью того же метода обучения.

При обучении с положительным подкреплением, крысы могут научиться реагировать на сигнал определенной продолжительности, но не на сигналы меньшей или большей длительности, что демонстрирует, что они могут различать разные длительности. Крысы продемонстрировали обучение времени и места, а также могут научиться делать выводы о правильном времени для конкретной задачи, следуя порядку событий, что предполагает, что они могут использовать механизм порядкового времени. Считается, что, как и голуби, крысы обладают способностью использовать циркадный временной механизм для определения времени суток.

Восприятие времени у беспозвоночных

Медоносная пчела-собиратель, летящая обратно в улей с пыльцой и нектаром.

При возвращении в улей с нектаром, собиратель медоносные пчелы должны знать текущее соотношение сбора нектара и его переработки. ставки в колонии. Для этого они оценивают время, необходимое им, чтобы найти пчелу-кладовщик, которая выгружает корм и хранит его. Чем больше времени у них уходит на то, чтобы найти один, тем более заняты пчелы-кладовщики; и, следовательно, тем выше скорость сбора нектара в колонии. Пчелы-собиратели также оценивают качество нектара, сравнивая время, необходимое для разгрузки корма : более длительное время разгрузки указывает на более высокое качество нектара. Они сравнивают свое собственное время разгрузки со временем разгрузки других фуражиров, присутствующих в улье, и соответственно корректируют свое рекрутинговое поведение. Например, медоносные пчелы сокращают продолжительность своего танца виляния, если они считают свой урожай хуже. Ученые продемонстрировали, что анестезия нарушает циркадные часы и ухудшает восприятие времени медоносными пчелами, как это наблюдается у людей. Эксперименты показали, что 6-часовая общая анестезия значительно задерживает начало кормодобывающего поведения медоносных пчел в дневное время, но не в ночное время.

Шмели могут успешно действовать. обучены реагировать на стимул по истечении определенного интервала времени (обычно через несколько секунд после стартового сигнала). Исследования показали, что они также могут научиться одновременно измерять продолжительность нескольких интервалов.

В одном исследовании обучались колонии трех видов муравьев из рода Myrmica связать сеансы кормления с разным временем. Тренировки длились несколько дней, каждый день время кормления откладывалось на 20 минут по сравнению с предыдущим днем. У всех трех видов в конце обучения большинство особей присутствовало на месте кормления в правильное ожидаемое время, что позволяет предположить, что муравьи способны оценивать время бега, сохранять в памяти ожидаемое время кормления и действовать предвосхищенно.

Типы временных иллюзий

Временные иллюзии - это искажение восприятия времени. Восприятие времени относится к множеству задач, связанных со временем. Например:

  • оценка временных интервалов, например, «Когда вы в последний раз обращались к лечащему врачу?»;
  • оценка продолжительности времени, например, «Как долго вы ждали в кабинете врача?»; и
  • оценка одновременности событий (см. примеры ниже).

Краткий список типов временных иллюзий :

  • Эффект телескопирования : люди склонны вспоминать недавние события как происходящие в более далеком прошлом. чем на самом деле (телескопирование в обратном направлении), и отдаленные события, произошедшие позже, чем они были на самом деле (телескопирование вперед).
  • Закон Вьерордта : более короткие интервалы, как правило, переоцениваются, а более длинные интервалы - недооцениваются
  • Временные интервалы, связанные с большим количеством изменений, могут восприниматься как более длинные, чем интервалы с меньшим количеством изменений
  • Воспринимаемая временная длительность данной задачи может сокращаться с большей мотивацией
  • Воспринимаемая временная продолжительность данной задачи может растягиваться при разрыве или прерывании
  • Слуховые стимулы могут длиться дольше, чем визуальные
  • Продолжительность времени может казаться больше при большей интенсивности стимула (например, слуховой громкости или высоты тона)
  • Суждениями об одновременности можно манипулировать, повторяя ослабленное воздействие неодновременных стимулов

эффект Каппа

эффект Каппа или перцептивное замедление времени - это форма временной иллюзии, проверяемая экспериментально, в которой временная длительность между последовательностью последовательных Считается, что стимулы относительно длиннее или короче, чем фактически истекшее время, из-за пространственного / слухового / тактильного разделения между каждым последовательным стимулом. Эффект каппа может быть отображен при рассмотрении путешествия, состоящего из двух частей, которые занимают равное количество времени. Между этими двумя частями путешествие, которое покрывает большее расстояние, может занять больше времени, чем путешествие, покрывающее меньшее расстояние, даже если они занимают равное количество времени.

Движение глаз и «Хроностаз»

Восприятие пространства и времени претерпевает искажения во время быстрых саккадических движений глаз.

Хроностаз - это тип временной иллюзии, при которой первое впечатление после появления нового события или задачи потребность в мозге увеличивается во времени. Например, хроностаз временно возникает при фиксации на целевом стимуле сразу после саккады (например, быстрого движения глаз ). Это вызывает переоценку временной продолжительности восприятия целевого стимула (т. Е. Постаккадического стимула). Этот эффект может увеличивать кажущуюся продолжительность до 500 мс и согласуется с идеей о том, что визуальная система моделирует события до восприятия. Наиболее известная версия этой иллюзии известна как иллюзия остановленных часов, в которой первое впечатление субъекта о движении секундной стрелки аналоговых часов после направленного внимания (т. Е. Саккада) к часам - это восприятие более медленной, чем обычно, скорости движения секундной стрелки (секундная стрелка часов может казаться временно застывшей на месте после первого взгляда на нее).

Возникновение хроностаза расширяется. за пределы визуальной области в слуховой и тактильный домены. В слуховой области при наблюдении за слуховыми раздражителями происходит завышение хроностаза и продолжительности. Один из распространенных примеров - частые телефонные звонки. Если, слушая гудок телефона, испытуемые перемещают телефон от одного уха к другому, время между звонками будет больше. В тактильной области хроностаз сохраняется у субъектов исследования, когда они тянутся к объектам и хватаются за них. Взяв новый предмет, субъекты переоценивают время, в течение которого их рука находилась в контакте с этим предметом. В других экспериментах испытуемые, включающие свет с помощью кнопки, были приучены ощущать свет до нажатия кнопки.

Эффект запаздывания

В эксперименте участникам было сказано смотреть на символ «x» на экране компьютера, при этомдвижущееся синее кольцо, похожее на пончик, неоднократно обводило фиксированный «x» точку. Иногда кольцо отображало белую вспышку на долю секунды, которая физически перекрывала внутреннюю часть кольца. Эти белую вспышку, находящуюся от центра движущуюся вспышку, считают, что воспринимается, участники ответили. Другими словами, несмотря на то, что два изображения на сетчатке глаза были фактически выровнены в пространство, вспыхнувший объект обычно следил за непрерывно движущимся пространственным явлением, называемым эффектом запаздывания вспышки.

Первое предложенное объяснение, называемое гипотезой «экстраполяции движения», состоит в том, что зрительная система экстраполирует положение движущихся объектов, но не мигающих объектов, при учете нейронных задержек (т.е. время между изображением на сетчатке глаза и восприятием наблюдателем мигающего объекта). Второе объяснение, предложенное Дэвидом Иглманом и Сейновски, называемое гипотезой «разницы в задержке», состоит в том, что визуальная система обрабатывает движущиеся объекты с большей скоростью, чем мигающие объекты. Пытаясь опровергнуть первое гипотезу, Дэвид Иглман провел эксперимент, в котором движущееся кольцо внезапно меняет направление на противоположное, когда на короткое время появляется вспыхивающий объект. Если бы гипотеза была верной, можно было бы ожидать, что сразу после разворота движущийся объект будет наблюдаться как отстающий от вспыхнувшего объекта. Однако эксперимент показал обратное - сразу после разворота вспыхнувший объект наблюдался как отстающий от движущегося объекта. Этот экспериментальный результат подтверждает гипотезу «разницы в задержке». Недавнее исследование пытается примирить эти разные подходы, рассматривая восприятие как механизм вывода, нацеленный на описание того, что происходит в настоящее время.

Эффект странности

Люди обычно переоценивают воспринимаемую продолжительность первоначального и последнее событие в потоке идентичных событий.

Эффект странности может служить эволюционно адаптированной функции «предупреждения» и согласуется с сообщениями о замедлении времени в опасных ситуациях. Эффект кажется наиболее сильным для изображений, которые увеличиваются в размере на сетчатке глаза, другими словами, которые «вырисовываются» или приближаются к зрителю, и эффект может быть устранен для чудаков, которые сжимаются или воспринимаются как удаляющиеся от зрителя.. Эффект также снижается или отменяется статическим чудаком.

Первоначальные исследования показали, что это вызванное необычными причинами «субъективное замедление времени» увеличило воспринимаемую продолжительность необычных стимулов на 30–50%, но последующие исследования показали более скромное расширение - примерно на 10% или меньше. Направление эффекта независимо от того, воспринимает ли зритель увеличение или продолжительности, также, по-видимому, зависит от используемого стимула.

Изменение суждения временного порядка

Многочисленные экспериментальные данные предполагают, что суждения временного порядка действий, могут быть отменены при особых обстоятельствах. Эксперименты показали, что сенсорными суждениями об одновременности можно выполнить многократное воздействие неодновременных стимулов. В эксперименте, проведенном Дэвидом Иглманом, изменение суждения о временном порядке было вызвано у субъектов, подвергая их отсроченным двигательным последствиям. В эксперименте испытуемые играли в различные видеоигры. Неизвестно испытуемые, экспериментаторы вводили фиксированную задержку между движениями мыши и сенсорной обратной связью. Например, субъект может не видеть регистр движения на экране в течение 150 миллисекунд после перемещения мыши. Участники, играющие в игру, быстро адаптировались к задержке и почувствовали, что между их движением мыши и сенсорной обратной связью задержка меньше. Вскоре после того, как экспериментаторы убрали задержку, испытуемые обычно чувствовали, что эффект на экране произошел непосредственно перед тем, как они дали команду. В этой работе, как предполагаемое время воздействия модулируется ожиданиями, и насколько быстро такие прогнозы можно изменить. В эксперименте, проведенном Хаггардом и его коллегами в 2002 году, вызывала вспышку света на расстоянии после небольшой задержки в 100 миллисекунд. Повторяющееся участвуя в этом действии, участники адаптировались к задержке (т.е. они испытали такое сокращение временного интервала между нажатием кнопки и появлением вспышки света). Затем экспериментаторы вспышку света сразу после других. В ответ у испытуемых часто думали, что вспышка (эффект) произошла до того, как была нажата кнопка (причина). Кроме того, когда экспериментаторы немного уменьшили задержку и уменьшили пространственное расстояние между кнопкой и вспышкой света, участники часто снова заявляли, что испытали эффект раньше причины.

Несколько экспериментов также предполагают, что оценка временного порядка пары тактильных стимулов, доставляемых в быструю последовательность, по одной в каждую руку, заметно ухудшается (т. Е. Неверно сообщается) из-за скрещивания рук над средней линией. Однако у врожденных слепых субъектов не было никаких следов изменений суждения о временном порядке после скрещивания рук. Эти результаты предполагают, что тактильные сигналы, воспринимаемые врожденно слепыми, упорядочены во времени без ссылок на зрительно-пространственное представление. В отличие от врожденных слепых субъектов, суждения о временном порядке слепых субъектов с поздним началом были нарушены при скрещивании рук в такой же степени, как и у неслепых субъектов. Эти результаты предполагают сигнал, что связь между тактильными сигналами и зрительно-пространственным представлением после того, как это достигается в младенчестве. Некоторые исследования также показали, что испытуемые показали меньший дефицит в осязательных суждениях в временном порядке, когда руки были скрещены за спиной, чем когда они были скрещены впереди.

Физиологические ассоциации

Тахипсихия

Тахипсихия - это неврологическое заболевание, которое изменяет восприятие времени, обычно вызванное физическим напряжением, употреблением наркотиков или травматическим событием. Для человека, страда тахипсихией, время, воспринимаемое человеком, либо удлиняется, заставляя события замедляться, либо сжимается объекты кажущимися движущимися в ускоряющемся размытом виде.

Эффекты эмоциональных состояний

Страх

Исследования показали, что чувство благоговения может расширить восприятие доступности времени. Трепет можно охарактеризовать как переживание безмерной широты восприятия, совпадает с помощью концентрации внимания. Следовательно, возможно, что временное восприятие замедлится, когда вы испытываете трепет.

Страх

Возможно, связано с эффектом чудаков, исследования показывают, что время, кажется, замедляется для человека во время опасных событий (например, автомобильной аварии, ограбления или когда человек видит потенциального хищника или помощника ), или когда человек прыгает с парашютом или прыгает с тарзанки, где они способны к сложным мыслям в мгновение ока (см. реакция «Бей или беги » ). Сообщаемое замедление темпорального восприятия, способное использовать способное разумно принимать быстрые решения в моменты, которые имели решающее значение для нашего выживания. Неясно, неясно, неясно, неясно, неясно, неясно.

Сообщалось о сильном эффекте замедления времени при восприятии объектов, которые вырисовывались, но не удалялись, от зрителя, предполагаемая, расширяющиеся диски, которые имитируют приближающийся объект, вызывают самообман. ссылочные процессы, которые сигнализируют о наличии возможной опасности. Тревожные люди или люди, находящиеся в сильном страхе, испытывают большее «замедление времени» в ответ на одни и те же опасные стимулы из-за более высоких уровней адреналина, который увеличивает мозговую активность (выброс адреналина). В таких обстоятельствах иллюзия замедления времени может помочь эффективному побегу. При столкновении с угрозой у трехлетних детей аналогичная тенденция к завышению оценки прошедшего времени.

Исследования показывают, что эффект проявляется только в момент ретроспективной оценки, а не происходит одновременно с событиями как они были. Восприятие способности проверялось во время пугающего опыта - свободного падения путем измерения чувствительности людей к мерцающим стимулам. Результаты показали, что временное разрешение испытуемых не улучшилось по мере того, как происходило пугающее событие. События, кажется, длились дольше только ретроспективно, возможно, потому что воспоминания были более плотно упакованы во время пугающей ситуации.

Другие исследователи предполагают, что дополнительные переменные приводят к другому состоянию сознания, в котором действительно происходит измененное восприятие времени. во время мероприятия. Исследования действительно демонстрируют, что обработка зрительных сенсоров увеличивает в сценариях, включающую подготовку к действию. Участники уровня выявления быстро представленных символов при подготовке к движению по сравнению с контролем без движения.

Люди, показывающие отрывки из фильмов, вызывающих страх, часто переоценивали время, прошедшее после предъявления визуального стимулирования, в то время как люди показывали эмоционально нейтральные ролики (прогнозы погоды и новости фондовой биржи) или узнать вызвать чувство печали не показало разницы. Утверждается, что страх вызывает состояние возбуждения в миндалине, увеличивает скорость гипотетических «внутренних часов». Это могло быть результатом развитого защитного механизма, вызванного возбуждающей ситуацией.

Изменения с возрастом

Психологи представлены, что субъективное восприятие течения времени тенденцию ускоряться с возрастом. в людях. Это часто приводит к тому, что люди с возрастом все больше недооценивают данный промежуток времени. Этот факт, вероятно, можно отнести к различным возрастным изменениям стареющего, таким как снижение дофаминергических уровней с возрастом; однако детали все еще обсуждаются.

Очень маленькие дети «живут во времени», чем узнают о его уходе. Ребенок впервые почувствует течение времени, когда он или она сможет субъективно воспринимать и размышлять о развертывании набора событий. Осведомленность ребенка о времени развивается в детстве, когда у ребенка формируются внимание и способности кратковременной памяти - считается, что этот процесс зависит от медленного созревания префронтальной коры и гиппокампа.

Один день составляет примерно 1 / 4 000 жизни 11-летнего ребенка, но примерно 1/20 000 жизни 55-летнего ребенка. Это помогает объяснить, почему случайный обычный день может казаться маленькому ребенку длиннее, чем взрослому. Краткосрочная перспектива. Кажется, идет быстрее квадратного корню из воспринимающего. Таким образом, год для 55-летнего человека проходит примерно в 2¼ раза быстрее, чем год для 11-летнего. Если долгосрочное восприятие времени основано исключительно на пропорциональности возраста человека, тогда следующие четыре периода жизни будут количественно равными: возраст 5–10 (1x), возраст 10–20 ( 2x), возраст 20–40 (4x), возраст 40–80 (8x).

Распространенное объяснение состоит в том, что большинство внешних и внутренних переживаний являются новыми для маленьких детей, но повторяются для взрослых. Дети должны быть чрезвычайно вовлечены (т. Е. Задействовать много нейронных ресурсов или значительную мощность мозга) в настоящий момент, потому что они должны постоянно переконфигурировать свои ментальные модели мира, чтобы ассимилировать его и правильно управлять своим поведением. Однако взрослым редко приходится выходить за рамки умственных привычек и внешних распорядков. Когда взрослый часто испытывает одни и те же стимулы, они кажутся «невидимыми», потому что они уже достаточно и эффективно отображены мозгом. Это явление известно как нейронная адаптация. Таким образом, в эти частые периоды отрыва от настоящего момента мозг будет записывать меньше плотно богатых воспоминаний. Следовательно, субъективное восприятие часто заключается в том, что время с возрастом проходит быстрее.

Влияние наркотиков на восприятие времени

Стимуляторы, такие как тироксин, кофеин и амфетамины, приводят к переоценке временных интервалов как людьми, так и крысами, в то время как депрессанты и анестетики, такие как барбитураты, закись азота, могут иметь противоположный эффект и приводить к занижению временных интервалов. Причиной этого может быть уровень активности в мозге нейромедиаторов, таких как дофамин и норэпинефрин. Исследование лиц, зависимых от стимуляторов (SDI), показало несколько аномальных характеристик обработки времени, включая большую разницу во времени для эффективного распознавания продолжительности и переоценку продолжительности относительно длительного временного интервала. Изменения в обработке и восприятии времени в SDI могут объяснить трудности, с которыми SDI сталкивается с откладыванием удовлетворения. Другое исследование изучало дозозависимый эффект у метамфетаминовых иждивенцев с кратковременным воздержанием и его влияние на восприятие времени. Результаты показывают, что у мет-зависимых изменялось моторное, но не перцептивное время, которое сохранялось не менее 3 месяцев воздержания. Дозозависимые эффекты на восприятие времени наблюдались только тогда, когда лица, злоупотребляющие наркотиками в течение короткого периода времени, использовали длительные интервалы времени. Исследование пришло к выводу, что изменение восприятия времени у мет-зависимых людей зависит от конкретной задачи и дозы.

Галлюциногены, такие как псилоцибин, марихуана, мескалин, ЛСД, делают оценку субъектом абсолютной продолжительности очень большой. влияние каннабиса на восприятие времени было изучено с неубедительными результатами, главным образом из-за методологических вариаций и недостаточности исследований. Несмотря на то, что 70% исследований оценки времени сообщают о завышенной оценке, результаты исследований производства времени и воспроизведения времени остаются неубедительными. Исследования неизменно показывают в литературе, что большинство потребителей каннабиса самостоятельно сообщают о своем замедленном восприятии времени. В лаборатории исследователи подтвердили влияние каннабиса на восприятие времени как людьми, так и животными. С помощью ПЭТ-сканирования было отмечено, что участники, у которых было отмечено снижение CBF мозжечка, также имели значительные изменения во времени. Связь между снижением мозжечкового кровотока и нарушением чувства времени представляет интерес, поскольку мозжечок связан с внутренней системой отсчета времени. Кроме того, человек, употребляющий марихуану, может недооценивать скорость автомобиля, что увеличивает вероятность аварии.

Влияние температуры тела

Гипотеза химических часов подразумевает причинную связь между температурой тела и восприятием времени.

Предыдущие работы показывают, что повышение температуры тела имеет тенденцию вызывать у людей испытывают расширенное восприятие времени и воспринимают длительность дольше, чем на самом деле, что в конечном итоге приводит к недооценке длительности. При снижении температуры тела противоположный эффект - участники испытывают напряжениеое восприятие времени, что приводит к переоценке продолжительности времени - наблюдения последнего типа были редкими. Используются параметры параметра температуры тела на восприятие времени, при этом более высокие температуры обычно приводят к более быстрому субъективному времени и наоборот. Это особенно заметно при изменении уровня возбуждения и стрессовых событиях.

Влияние клинических расстройств

Влияние синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) на восприятие времени

Положительное, отрицательное, нейтральные слова, связанные с человеком, которому поставлен диагноз СДВГ.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - это поведенческое расстройство, характеризующееся невнимательностью и гиперактивностью или импульсивностью, что приводит к нарушению социальной, академической или профессиональной деятельности. У некоторых людей могут также проявляться симптомы, относящиеся к обоим подтипам.

СДВГ связан с отклонениями в уровнях дофамина в головном мозге, а также с заметными нарушениями восприятия времени . Многочисленные визуальные исследования показывают, что хвостатое ядро ​​и глобус pallidus (полосатое тело), ​​с высокой плотностью DA-рецепторов, меньше в СДВГ, чем в контрольных группах, группы СДВГ имеют меньшие задние области мозга (например, затылочные доли) и области, участвующие в средней деятельности нескольких областей мозга (например, рострума и селезенки). мозолистого тела и червя мозжечка). Эти объемные различия между двумя коррелируют с серьезностью СДВГ и его симптомами. Похоже, что аномальные лобно-теменные и лобно-полосато-мозжечковые сети у людей с СДВГ, по-видимому, опосредуют обнаруженные дефекты в широком диапазоне задач; это указывает на то, что СДВГ может, по крайней мере частично, рассматривать как расстройство ненормальной временной обработки (Noreika et al., 2013).

Лица с СДВГ испытывают трудности с распознаванием действий и оценкой времени. Им кажется, что время идет, а они не могут точно выполнять задание. Исследование Noreika et al. (2013, стр. 260) показало, что наиболее устойчивые нарушения при СДВГ, по-видимому, влияют на сенсомоторную синхронизацию, различение продолжительности, продолжительности и дисконтирования задержки. Другое исследование Баркли (1997) показало, что проблемы с рабочей памятью могут повлиять на развитие чувства времени у детей с СДВГ.

Исследования, проведенные в 1997 году, проверяли связь между СДВГ и дефицитом восприятия времени. ; прогнозирование и оценка влияния продолжительности интервалов, отвлечения внимания и стимулирующих препаратов (метилфенидат (MPH) на воспроизведение временной продолжительности у детей с СДВГ. Результаты показали, что у детей с СДВГ ухудшается восприятие времени и способность точное воспроизведение временных интервалов у детей с СДВГ, похоже, не улучшается при приеме стимулирующих препаратов.

В работе 2003 года использовались задачи воспроизведения времени для сравнения восприятия времени у детей с СДВГ и без него. Результаты показывают, что имелась большое расхождение в оценках между двумя группами и указывает на то, что у детей с СДВГ ухудшается восприятие времени по сравнению с детьми без СДВГ. Плохое восприятие времени влияет на выполнение социальных навыков и других адаптивных форм поведения, таких как сознание здоровья и забота о безопасности.

Хотя СДВГ был связан с неврологическими нарушениями в мезолимбической и дофаминергической сис темах, со В отличие от исследования 1997 года, о котором говорилось выше, недавние исследования показали, что, когда людей с СДВГ лечат медикаментозно, их восприятие времени имеет тенденцию к нормализации. Ptacek et al. (2019) предполагает, что существующие свидетельства измененного восприятия времени могут быть использованы для улучшения диагностических критериев СДВГ, а также для улучшения распознавания симптомов в клинических условиях.

Эффект расстройства аутистического спектра (РАС).) по восприятию времени

Расстройство аутистического спектра (РАС) - это поведенческое расстройство, характеризующееся серьезными и повсеместными нарушениями в нескольких областях развития, включая, помимо прочего, навыки взаимодействия, навыки социального взаимодействия, коммуникативные и языковые навыки. Помимо этих трудностей, самоотчеты и отчеты людей (родителей, учителей и врачей), регулярно контактирующих с людьми с РАС, указывают на то, что они часто видят, как они борются с восприятием времени и чувством времени. Похоже, что люди с аутизмом неспособны осмыслить прошлый и настоящий опыт, что связано с пониманием течения времени и его увязкой с текущей текущей деятельностью.

Allman and Falter (2015) представляют три общие тенденции в исследованиях аномального времени и восприятия времени при РАС. Во-первых, исследования, посвященные суб-второму диапазону, как правило, выявили превосходные временные различия в дискриминации у людей с РАС. Во-вторых, исследования сверхсекундного диапазона, как правило, выявляют нарушения в более длительных периодах, выходящие за пределы «психологического настоящего», составляющего около 3 секунд, как описано Уильямом Джеймсом (1890), и связанные с повышенной вариабельностью. В-третьих, есть первоначальные данные, указывающие на проблемы с концептуальными представлениями о времени при РАС (Allman Falter, 2015).

Влияние шизофрении на восприятие времени

Шизофрения - психическое расстройство, характеризующееся бредом, галлюцинации, неорганизованная речь и поведение. Люди, страдающие шизофренией, по-разному воспринимают время по сравнению с нейротипами; также менее точны в оценке временного порядка событий. Нарушение восприятия времени при шизофрении было первоначально описано клиницистами, а затем решено в лаборатории. Прошлые исследования шизофреников указали на сильное нарушение временной чувствительности и восприятия, что привело к переоценке временных интервалов. Из-за когнитивных нарушений, которые вызывает это расстройство, не было каких-либо окончательных выводов о природе нарушений восприятия времени. Недавнее исследование было направлено на выявление подлинного расстройства восприятия времени (функционирования внутренних часов) при шизофрении путем проверки того, работают ли внутренние часы пациентов быстрее, чем у здоровых людей. Результаты показали значительную корреляцию между задачами на восприятие времени и результатами памяти, предполагая, что такие нарушения напрямую связаны с ухудшением памяти при шизофрении. Шизофрения связана с нарушениями передачи дофамина (DA) (Seeman et al., 2006), которые, в свою очередь, связаны со скоростью внутренних часов (Cheng et al., 2007). Было высказано предположение, что переоценка времени вызвана ускоренной обработкой времени и может быть связана с психозом (Droit-Volet and Meck, 2007)

Влияние депрессии на восприятие времени

Депрессия - это настроение расстройство, характеризующееся стойким чувством печали и потерей интереса. Аффективные и когнитивные нарушения - важные особенности депрессии. Эти нарушения проявляются как дисфункциональные психологические тенденции, влияющие на мотивационное поведение при выполнении задач, а также вызывают нарушения, связанные со временем. Клинические данные показывают, что восприятие времени во время депрессивных эпизодов обычно недооценивается. Однако есть и свидетельства обратного. Недавнее исследование было направлено на то, чтобы проверить, являются ли аффективные и когнитивные нарушения при депрессии синонимом субъективной неспособности точно воспринимать время. Результаты показали, что на временные оценки времени в значительной степени влияет когнитивная и аффективная нагрузка у депрессивных участников.

Психологи из Университета Йоханнеса Гутенберга в Майнце (JGU) обнаружили, что, хотя депрессивные люди воспринимают медленное течение времени, их оценки просто так же точно, как и нормальные люди, когда их просят оценить продолжительность определенного временного интервала, например, двух секунд или двух минут. Люди с депрессией часто склонны воспринимать мир иначе, чем другие, сообщать об изменениях аппетита и иногда чувствовать, что время тянется. В своем исследовании математический психолог Дайана Корнброт из Университета Хартфордшира и ее коллеги применили Опросник депрессии Бека (BDI), чтобы измерить настроение 46 участников. Они обнаружили корреляцию между оценками участников BDI и точностью, с которой они могли оценить длину звуков, которые они слышали и издавали: те, у кого были более высокие оценки, сделали более точные оценки, чем те, у кого были более низкие оценки. В другом исследовании с помощью опросника депрессии Бека (BDI) изучалось изменение восприятия времени в зависимости от симптомов депрессии. Результаты этого исследования показали, что депрессивные участники недооценили продолжительность зондов. В исследовании также оценивались баллы грусти по шкале краткой инвентаризации настроения (BMIS) и предполагалось, что эмоциональное состояние печали у депрессивных участников каким-то образом объясняет их временную работоспособность. Эти результаты можно объяснить замедлением внутренних часов у депрессивных участников.

Похоже, что люди с легкой депрессией лучше обращают внимание на короткие промежутки времени, говорит психолог Рэйчел Мсетфи из Университет Лимерика, соавтор исследования. Эти результаты также предполагают, что люди, страдающие депрессией, испытывают эффект замедления времени, и, по сути, поддерживают идею депрессивного реализма, которая предполагает, что люди, находящиеся в депрессии, имеют более точное восприятие реальности, чем другие. Мсетфи считает, что это замедление времени может быть связано с одним из симптомов тяжелой депрессии - беспомощностью или чувством, что они не контролируют свою жизнь, и это обычно сопровождается чувством вины. Восприятие времени имеет решающее значение для свободы воли, ощущения, что мы контролируем свои действия. Обычно за нашими действиями очень внимательно следят во времени их последствия; это может дать нам ощущение того, что они причинно связаны и что мы несем ответственность за последствия своих действий.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
В Викиучебнике есть дополнительная информация по темам: Восприятие времени
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:34:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте