Философия музыки - это изучение «фундаментальных вопросов о природе музыки И наш опыт в этом ». Философское изучение музыки во многом связано с философскими вопросами в метафизике и эстетике. Вот несколько основных вопросов философии музыки:
Вклад в философию музыки внесли философы, музыкальные критики, музыковеды, теоретики музыки и другие ученые.
«Экспликации концепции музыки обычно начинаются с идеи о том, что музыка - это организованный звук. Далее они отмечают, что эта характеристика является слишком широким, поскольку существует множество примеров организованного звука, не являющегося музыкой, например, человеческая речь и звуки, издаваемые нечеловеческими животными и машинами ». Существует множество различных способов обозначения фундаментальных аспектов музыки, которые более специфичны, чем «звук»: популярные аспекты включают мелодию (звуки, которые встречаются последовательно), гармония (высота тона рассматривается как группа, необязательно звучащая одновременно, для формирования аккорда ), ритм, метр и тембр (также известный как «цвет» звука).
Однако шумовая музыка может состоять в основном из шума. Musique concrète часто состоит только из звуковых отрывков немузыкального характера, иногда в случайном сопоставлении. Эмбиентная музыка может состоять из записей дикой природы или природы. Появление этих авангардных форм музыки в 20-м веке стало серьезным вызовом для традиционных взглядов на музыку, основанную на мелодиях и ритмах, что привело к необходимости более широких характеристик.
В конце 19 века в эпоху позднего романтизма велись ожесточенные споры по поводу абсолютной музыки и программной. Сторонники точки зрения «абсолютная музыка » утверждали, что инструментальная музыка не передает эмоции или образы слушателю. Они утверждали, что музыка явно ни о чем не говорит и что она не репрезентативная. Идея абсолютной музыки развивалась в конце 18 века в трудах авторов раннего немецкого романтизма, таких как Вильгельм Генрих Вакенродер, Людвиг Тик и Э. Т. А. Хоффманн.
Сторонники точки зрения «программная музыка » считали, что музыка может передавать эмоции и образы. Пример программной музыки - Фантастическая симфония Берлиоза, в четвертой части которой композитор изображает историю о художнике, который отравляет себя опиумом, а затем его казнят. Основное сопротивление абсолютной инструментальной музыке исходило от композитора Рихарда Вагнера (известного своими операми) и философов Фридриха Ницше и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. Произведения Вагнера были в основном программными и часто использовали вокализацию, и он сказал, что «там, где музыка не может идти дальше, приходит слово… слово стоит выше тона». Ницше написал много комментариев, аплодирующих музыке Вагнера, и на самом деле сам был композитором-любителем.
Другие философы-романтики и сторонники абсолютной музыки, такие как Иоганн фон Гете, рассматривали музыку не только как субъективный человеческий «язык», но как абсолютное трансцендентное средство вглядывания в высшее царство порядка и красоты. Некоторые выражали духовную связь с музыкой. В части IV своего главного труда Мир как воля и представление (1819) Артур Шопенгауэр сказал, что «музыка - это ответ на тайну жизни. Самая глубокая из всех. искусство, оно выражает самые глубокие мысли жизни ». В «Непосредственных стадиях эротики или музыкальной эротики», глава Либо / Или (1843), Сёрен Кьеркегор исследует глубину музыки Вольфганга Амадея Моцарта. и чувственная природа Дона Джованни.
В своей книге 1997 года «Как работает разум» Стивен Пинкер назвал музыку «слуховым чизкейком», Эта фраза с тех пор стала вызовом для музыковедов и психологов, которые считают иначе. Среди тех, кто заметил это волнение, был Филип Болл в своей книге «Музыкальный инстинкт», где он отметил, что музыка, кажется, достигает самой сути того, что значит быть человеком: «В мире есть культуры, в которых сказать «Я не музыкальный» было бы бессмысленно, - пишет Болл, - все равно что сказать «Я не жив» ». Во время дебатов, снятых на видео, Болл предполагает, что музыка может получить свою эмоциональную силу благодаря своей способности имитировать людей и, возможно, ее способность соблазнять нас заключается в способности музыки создавать ожидания, а затем нарушать их.
. В досовременной традиции эстетика музыки или музыкальная эстетика исследовала математические и космологические аспекты ритмической и гармонической организации. В восемнадцатом веке акцент сместился на восприятие музыки и, следовательно, на вопросы о ее красоте и человеческом удовольствии (plaisir и jouissance ) от музыки. Происхождение этого философского сдвига иногда приписывают Баумгартену в 18 веке, а затем Канту. Благодаря их письму древний термин «эстетика», означающий чувственное восприятие, получил свое современное значение. В последние десятилетия философы, как правило, уделяли особое внимание вопросам помимо красоты и удовольствия. Например, центральным вопросом была способность музыки выражать эмоции.
Эстетика - это субдисциплина философии. В 20-м веке важный вклад внесли Питер Киви, Джерролд Левинсон, Роджер Скратон и Стивен Дэвис. Однако многие музыканты, музыкальные критики и другие нефилософы внесли свой вклад в эстетику музыки. В 19 веке между Эдуардом Хэнсликом, музыкальным критиком и музыковедом , и композитором Рихардом Вагнером возникли серьезные споры. Гарри Партч и некоторые другие музыковеды, такие как Кайл Ганн, изучали и пытались популяризировать микротональную музыку и использование альтернативных гаммы. Кроме того, многие современные композиторы, такие как Ла Монте Янг, Рис Чатем и Гленн Бранка, уделяли много внимания системе настройки, называемой просто интонация.
В эстетике музыки существует сильная тенденция подчеркивать первостепенное значение композиционной структуры; однако другие вопросы, касающиеся эстетики музыки, включают лиризм, гармонию, гипноз, эмоциональность, временную динамику, резонанс, игривость и цвет (см. Также музыкальное развитие ).
Часто думают, что музыка имеет способность влиять на наши эмоции, интеллект и психологию ; он может успокоить наше одиночество или разжечь страсти. Философ Платон предполагает в «Республике», что музыка имеет прямое воздействие на душу. Поэтому он предлагает, чтобы при идеальном режиме музыка строго регулировалась государством (Книга VII).