Философия музыки

редактировать

Философия музыки - это изучение «фундаментальных вопросов о природе музыки И наш опыт в этом ». Философское изучение музыки во многом связано с философскими вопросами в метафизике и эстетике. Вот несколько основных вопросов философии музыки:

  • Что такое определение музыки ? (каковы необходимые и достаточные условия для классификации чего-либо как музыки?)
  • Какова связь между музыкой и разумом?
  • Какова связь между музыкой и языком ?
  • Что история музыки открывает нам о мире?
  • Какая связь между музыкой и эмоциями? (в XIX веке начались дебаты о том, может ли чисто инструментальная музыка передавать эмоции и изображать воображаемые сцены)
  • Что такое значение по отношению к музыке?

Вклад в философию музыки внесли философы, музыкальные критики, музыковеды, теоретики музыки и другие ученые.

Содержание

  • 1 Философские вопросы
    • 1.1 Определение музыки
    • 1.2 Абсолютная музыка и программная музыка
    • 1.3 Значение и цель
    • 1.4 Эстетика музыки
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Философские вопросы

Определение музыки

«Экспликации концепции музыки обычно начинаются с идеи о том, что музыка - это организованный звук. Далее они отмечают, что эта характеристика является слишком широким, поскольку существует множество примеров организованного звука, не являющегося музыкой, например, человеческая речь и звуки, издаваемые нечеловеческими животными и машинами ». Существует множество различных способов обозначения фундаментальных аспектов музыки, которые более специфичны, чем «звук»: популярные аспекты включают мелодию (звуки, которые встречаются последовательно), гармония (высота тона рассматривается как группа, необязательно звучащая одновременно, для формирования аккорда ), ритм, метр и тембр (также известный как «цвет» звука).

Однако шумовая музыка может состоять в основном из шума. Musique concrète часто состоит только из звуковых отрывков немузыкального характера, иногда в случайном сопоставлении. Эмбиентная музыка может состоять из записей дикой природы или природы. Появление этих авангардных форм музыки в 20-м веке стало серьезным вызовом для традиционных взглядов на музыку, основанную на мелодиях и ритмах, что привело к необходимости более широких характеристик.

Абсолютная музыка против программной музыки.

В конце 19 века в эпоху позднего романтизма велись ожесточенные споры по поводу абсолютной музыки и программной. Сторонники точки зрения «абсолютная музыка » утверждали, что инструментальная музыка не передает эмоции или образы слушателю. Они утверждали, что музыка явно ни о чем не говорит и что она не репрезентативная. Идея абсолютной музыки развивалась в конце 18 века в трудах авторов раннего немецкого романтизма, таких как Вильгельм Генрих Вакенродер, Людвиг Тик и Э. Т. А. Хоффманн.

Сторонники точки зрения «программная музыка » считали, что музыка может передавать эмоции и образы. Пример программной музыки - Фантастическая симфония Берлиоза, в четвертой части которой композитор изображает историю о художнике, который отравляет себя опиумом, а затем его казнят. Основное сопротивление абсолютной инструментальной музыке исходило от композитора Рихарда Вагнера (известного своими операми) и философов Фридриха Ницше и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. Произведения Вагнера были в основном программными и часто использовали вокализацию, и он сказал, что «там, где музыка не может идти дальше, приходит слово… слово стоит выше тона». Ницше написал много комментариев, аплодирующих музыке Вагнера, и на самом деле сам был композитором-любителем.

Другие философы-романтики и сторонники абсолютной музыки, такие как Иоганн фон Гете, рассматривали музыку не только как субъективный человеческий «язык», но как абсолютное трансцендентное средство вглядывания в высшее царство порядка и красоты. Некоторые выражали духовную связь с музыкой. В части IV своего главного труда Мир как воля и представление (1819) Артур Шопенгауэр сказал, что «музыка - это ответ на тайну жизни. Самая глубокая из всех. искусство, оно выражает самые глубокие мысли жизни ». В «Непосредственных стадиях эротики или музыкальной эротики», глава Либо / Или (1843), Сёрен Кьеркегор исследует глубину музыки Вольфганга Амадея Моцарта. и чувственная природа Дона Джованни.

Значение и цель

В своей книге 1997 года «Как работает разум» Стивен Пинкер назвал музыку «слуховым чизкейком», Эта фраза с тех пор стала вызовом для музыковедов и психологов, которые считают иначе. Среди тех, кто заметил это волнение, был Филип Болл в своей книге «Музыкальный инстинкт», где он отметил, что музыка, кажется, достигает самой сути того, что значит быть человеком: «В мире есть культуры, в которых сказать «Я не музыкальный» было бы бессмысленно, - пишет Болл, - все равно что сказать «Я не жив» ». Во время дебатов, снятых на видео, Болл предполагает, что музыка может получить свою эмоциональную силу благодаря своей способности имитировать людей и, возможно, ее способность соблазнять нас заключается в способности музыки создавать ожидания, а затем нарушать их.

Эстетика музыки

симфонический оркестр - это не только главный большой ансамбль, используемый в классической музыке ; одно произведение для оркестра, Бетховена, Девятая симфония была названа высшим шедевром западного канона.

. В досовременной традиции эстетика музыки или музыкальная эстетика исследовала математические и космологические аспекты ритмической и гармонической организации. В восемнадцатом веке акцент сместился на восприятие музыки и, следовательно, на вопросы о ее красоте и человеческом удовольствии (plaisir и jouissance ) от музыки. Происхождение этого философского сдвига иногда приписывают Баумгартену в 18 веке, а затем Канту. Благодаря их письму древний термин «эстетика», означающий чувственное восприятие, получил свое современное значение. В последние десятилетия философы, как правило, уделяли особое внимание вопросам помимо красоты и удовольствия. Например, центральным вопросом была способность музыки выражать эмоции.

Эстетика - это субдисциплина философии. В 20-м веке важный вклад внесли Питер Киви, Джерролд Левинсон, Роджер Скратон и Стивен Дэвис. Однако многие музыканты, музыкальные критики и другие нефилософы внесли свой вклад в эстетику музыки. В 19 веке между Эдуардом Хэнсликом, музыкальным критиком и музыковедом , и композитором Рихардом Вагнером возникли серьезные споры. Гарри Партч и некоторые другие музыковеды, такие как Кайл Ганн, изучали и пытались популяризировать микротональную музыку и использование альтернативных гаммы. Кроме того, многие современные композиторы, такие как Ла Монте Янг, Рис Чатем и Гленн Бранка, уделяли много внимания системе настройки, называемой просто интонация.

В эстетике музыки существует сильная тенденция подчеркивать первостепенное значение композиционной структуры; однако другие вопросы, касающиеся эстетики музыки, включают лиризм, гармонию, гипноз, эмоциональность, временную динамику, резонанс, игривость и цвет (см. Также музыкальное развитие ).

Часто думают, что музыка имеет способность влиять на наши эмоции, интеллект и психологию ; он может успокоить наше одиночество или разжечь страсти. Философ Платон предполагает в «Республике», что музыка имеет прямое воздействие на душу. Поэтому он предлагает, чтобы при идеальном режиме музыка строго регулировалась государством (Книга VII).

См. Также

  • Музыкальный портал
  • Философский портал

Заметки

Ссылки

  • Пинкер, Стивен. 1997. Как работает разум. Нью-Йорк: У. В. Нортон. ISBN 0393045358.

Дополнительная литература

  • Адорно, Теодор В. 1976. Введение в социологию музыки, перевод Э.Б. Эштон. Книга континуума. Нью-Йорк: Seabury Press. ISBN 0816492662.
  • Адорно, Теодор В. 1981. В поисках Вагнера, перевод Родни Ливингстона. [Лондон]: NLB. ISBN 0860910377.
  • Адорно, Теодор В. 1992. Quasi una Fantasia: Очерки современной музыки, перевод Родни Ливингстона. Verso Classics. Лондон и Нью-Йорк: Verso. ISBN 0860913600 (ткань); ISBN 0860916138 (PBK); ISBN 1859841597 (pbk).
  • Адорно, Теодор В. 1998. Бетховен: Философия музыки: фрагменты и тексты, под редакцией Рольфа Тидеманна; перевод Эдмунда Джефкотта. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0804735158.
  • Адорно, Теодор В. 1999. Звуковые фигуры, перевод Родни Ливингстона. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0804735573 (ткань); ISBN 0804735581 (pbk).
  • Адорно, Теодор В. 2001. Индустрия культуры: избранные эссе по массовой культуре, отредактировано и с введением Дж. М. Бернштейн. Классика Рутледж. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0415255341 (ткань); ISBN 0415253802 (pbk).
  • Адорно, Теодор В. 2002. Очерки о музыке, избранные, с введением, комментариями и примечаниями Ричарда Лепперта ; новые переводы Сьюзен Х. Гиллеспи. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 0520231597.
  • Адорно, Теодор В. 2006. Философия новой музыки, перевод Роберта Халлот-Кентора. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. ISBN 0816636664.
  • Адорно, Теодор В. 2009. Ночная музыка: Очерки музыки 1928–1962, под редакцией Рольфа Тидеманна; перевод Виланда Хобана. Лондон и Нью-Йорк: Книги Чайки. ISBN 1906497214.
  • Arena, Leonardo V., La durata infinita del non suono, Mimesis, Милан, 2013. ISBN 978- 88-575-1138-2
  • Барзун, Жак. 1982. Критические вопросы о музыке и литературе, культуре и биографии, 1940–1980, отобранные, отредактированные и представленные Беа Фридланд. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-03863-7.
  • Бердсли, Монро К. 1958. Эстетика: проблемы философии критики. Нью-Йорк, Харкорт, Брейс.
  • Бердсли, Монро К. и Герберт М. Шуэллер (ред.). 1967. Эстетическое исследование: Очерки художественной критики и философии искусства. Бельмонт, Калифорния: Dickenson Pub. Co.
  • Блох, Эрнст. 1985. Очерки философии музыки, переведенные Питером Палмером, с введением Дэвида Дрю. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521248736 ISBN 0521312132 (pbk).
  • Облигации, Марк Эван. 2014. Абсолютная музыка: история идеи. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-934363-8.
  • Бадд, Малькольм. 1985. Музыка и эмоции: философские теории. Международная философская библиотека. Лондон и Бостон: Routledge Kegan Paul. ISBN 0710205201 (ткань); ISBN 0415087791 (pbk).
  • Бадд, Малкольм. «Музыка и выражение эмоций», журнал эстетического воспитания, Vol. 23, № 3 (осень, 1989 г.), стр. 19–29.
  • Чедвик, Генри. 1981. Боэций, Утешение музыки, логики, теологии и философии. Оксфорд: Clarendon Press; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 019826447X (ткань); ISBN 0198265492 (pbk.)
  • Клифтон, Томас. 1983. Музыка как слышимое: исследование прикладной феноменологии. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 0300020910.
  • Фронзи, Джакомо. 2017. Философские соображения о современной музыке: звучащие созвездия. Ньюкасл: Cambridge Scholars Publishing.
  • Deleuze, Gilles. 1980. Тысяча плато. Лондон / Миннеаполис: Университет Миннесоты.
  • Гоер, Лидия. «Воображаемый музей музыкальных произведений. Очерк философии музыки 'Оксфорд, 1992/2007.
  • Киви, П. Введение в философию музыки, Hackett Publishing, 1989.
  • Лангер, Сюзанна К. 1957. Философия в новом ключе: исследование символизма разума, обряда и искусства, третье издание. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0674665031.
  • Липпман, Эдвард А. 1992. История западной музыкальной эстетики. Линкольн: Университет Небраски Press. ISBN 0803228635 (ткань); ISBN 0803279515 (pbk).
  • Ницше, Фридрих Вильгельм. 1967. Рождение трагедии и Дело Вагнера, перевод с комментариями Вальтера Кауфмана. Нью-Йорк: старинные книги. ISBN 0394703693 (pbk).
  • Роуэлл, Льюис Юджин. 1983. Размышляя о музыке: Введение в философию музыки. Амхерст: Массачусетский университет Press. ISBN 0870233866.
  • Скратон, Роджер. The Aesthetics of Music, Oxford University Press, 1997.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 03:47:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте