Нет выхода

редактировать
Пьеса Жан-Поля Сартра, 1944 год
Выхода нет
NoExit cover.gif Обложка винтажного издания
АвторЖан-Поль Сартр
Персонажи
  • Жозеф Гарсен
  • Инес Серрано
  • Эстель Риго
  • Валет

Выхода нет (французский: Huis Clos, произносится ) - это пьеса 1944 года экзистенциализма французская пьеса Жан-Поля Сартра. Первоначальное название является французским эквивалентом юридического термина in camera, относящегося к частной дискуссии за закрытыми дверями. Впервые спектакль был показан в Театре Старого Коломбье в мае 1944 года. Пьеса начинается с трех персонажей, которые ждут в таинственной комнате. Это изображение загробной жизни, в которой трое умерших персонажей наказаны тем, что их заперли вместе в комнате на вечность. Это источник особенно известной цитаты Сартра «L'enfer, c'est les autres» или «Ад - это другие люди», ссылки на идеи Сартра о взгляде и вечном онтологическом борьба, заставляющая видеть себя объектом с точки зрения другого сознания.

Содержание
  • 1 Перевод заголовков
  • 2 Сюжет
  • 3 Персонажи
  • 4 Критический прием
  • 5 Адаптации
    • 5.1 Аудио
    • 5.2 Фильм
    • 5.3 Театр
    • 5.4 Опера
    • 5.5 Пародии
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Перевод заголовков

Английский переводы также были выполнены под названиями In Camera, No Way Out, Vicious Circle, Behind Closed Doors и Dead End.

Сюжет

Три проклятых души, Джозеф Гарсин, Инез Серрано и Эстель Риго, приводятся в одну и ту же комнату в аду и запираются внутри таинственным камердинером. Все они ожидали, что орудия пыток накажут их на вечность, но вместо этого нашли простую комнату, обставленную в стиле французской «Второй империи». Сначала никто из них не признает причину своего проклятия: Гарсин говорит, что его казнили за то, что он был откровенным пацифистом, а Эстель настаивает на том, что была совершена ошибка; Однако Инез - единственная, кто требует, чтобы все они перестали лгать себе и признались в своих моральных преступлениях. Она отказывается верить, что они все оказались в комнате случайно, и вскоре понимает, что их поместили вместе, чтобы сделать друг друга несчастными. Она делает вывод, что они будут мучить друг друга.

Гарсин предлагает им попытаться оставить друг друга в покое и помолчать, но Инез начинает петь о казни, а Эстель тщетно хочет найти зеркало, чтобы проверить свою внешность. Инез пытается соблазнить Эстель, предлагая быть ее «зеркалом», рассказывая ей все, что она видит, но вместо этого пугает ее. Вскоре становится ясно, что Инез привлекает Эстель, Эстель привлекает Гарсин, а Гарсена не привлекает ни одна из двух женщин.

После спора они решают признаться в своих преступлениях, чтобы знать, чего ожидать друг от друга. Гарсин изменил своей жене и жестоко обращался с ней, и был расстрелян командой за дезертирство ; Инез - садистка, склонная к манипуляциям, которая соблазнила жену своего кузена Флоренс, живя с ними, что заставило кузена покончить с собой, в результате чего Флоренс задушила себя и Инез, затопив комнату газом, пока они спали, из-за вины - и у Эстель была интрижка, а затем она убила родившегося ребенка, что побудило отца ребенка покончить с собой. Несмотря на свои разоблачения, они продолжают действовать друг другу на нервы. Гарсин наконец начинает поддаваться усиливающимся попыткам похотливой Эстель соблазнить его, что сводит Инез с ума. Однако Гарсина постоянно прерывает его собственная вина, и он умоляет Эстель сказать ему, что он не трус из-за попытки бежать из своей страны во время войны. Пока она подчиняется, Инез насмешливо говорит ему, что Эстель просто симулирует влечение к нему, чтобы быть с мужчиной - любым мужчиной.

Это заставляет Гарсина внезапно попытаться сбежать. После того, как он неоднократно пытался открыть дверь, она неожиданно и неожиданно открывается, но он не может заставить себя уйти, и остальные остаются. Он говорит, что его не спасут, пока он не убедит Инез, что он не трус. Она отказывается, говоря, что он явно трус, и обещает сделать его несчастным навсегда. Гарсин заключает, что "ад - это другие люди, а не устройства пыток или физическое наказание". Эстель пытается упорствовать в своем обольщении Garcin, но он говорит, что он не может заниматься любовью, а Инес наблюдает. В ярости Эстель берет нож для бумаги и несколько раз наносит удар Инес. Инез упрекает Эстель, говоря, что они все уже мертвы, и даже яростно наносит себе удар, чтобы доказать это. Когда Эстель начинает истерически смеяться над мыслью о том, что они мертвы и навсегда заперты вместе, остальные присоединяются к продолжительному приступу смеха, прежде чем Гарсин наконец завершает: «Eh bien, continons...» («Ну, тогда давай продолжим. Это...").

Персонажи

Джозеф Гарсин - Его трусость и черствость заставили его молодую жену умереть «от горя» после его казни. Он из Франции и умер после дезертирства во время вторжения во Францию ​​во время Второй мировой войны. Он изменил своей жене - он даже без всякого сочувствия вспоминает, как однажды вечером привел домой другую женщину, а его жена принесла им утренний кофе, услышав об их помолвке всю ночь. Сначала он ненавидит Инез, потому что она понимает его слабость, и хочет Эстель, потому что чувствует, что если она будет относиться к нему как к мужчине, он станет мужественным. Однако к концу пьесы он понимает, что, поскольку Инез понимает значение трусости и зла, только отпущение грехов в ее руках может искупить его (если действительно искупление возможно). В более позднем переводе и адаптации пьесы американского переводчика Пола Боулза Гарсин переименован в Винсент Крадо.

Инез Серрано - Инез - второй персонаж, вошедший в комнату. Лесбиянка почтовый служащий, она настроила жену против мужа, исказив восприятие жены своего супруга и последующее убийство мужчины (двоюродного брата Инез). В самом деле, Инез, похоже, единственный персонаж, который понимает силу мнения, манипулируя мнениями Эстель и Гарсена о себе и друг о друге на протяжении всей пьесы. Она честно говорит о злодеяниях, которые она, Гарсин и Эстель совершили. Она откровенно признает тот факт, что она жестокий человек.

Эстель Риго - Эстель - женщина из высшего общества, которая вышла замуж за пожилого человека из-за его денег и имела роман с молодым человеком. Для нее этот роман - всего лишь незначительная интрижка, но ее любовник становится эмоционально привязанным к ней, и она рожает ему ребенка. Она топит ребенка, сбросив его с балкона отеля в море, что толкает ее возлюбленного на самоубийство. На протяжении всей пьесы она пытается добраться до Гарсина, стремясь определить себя как женщину по отношению к мужчине. Ее грехи - обман и убийство (что также послужило поводом для самоубийства). Она вожделеет «мужественных мужчин», чем стремится быть сам Гарсин.

камердинер - камердинер входит в комнату с каждым персонажем, но его единственный настоящий диалог - с Гарсином. Мы мало что знаем о нем, за исключением того, что его дядя - главный камердинер, и что у него нет век, что связано с Гарсином, потому что веки Гарсина атрофированы.

Критический прием

Игра была получил широкую похвалу, когда он был впервые исполнен. После американской премьеры в 1946 году в Театре Билтмор критик Старк Янг описал пьесу как «феномен современного театра - уже разыгранный по всему континенту» в New Republic и написал, что «это должно быть видно, нравится вам это или нет».

Адаптации

Аудио

Фильм

Театр

Opera

Одноактная Камерная опера по пьесе создана композитором Энди Воресом. Мировая премьера спектакля состоялась 25 апреля 2008 года в театре Зака ​​Бостонской консерватории. Премьера оперы Вореса состоялась в октябре 2009 года в Чикаго.

Пародии

Ток-шоу из ада, современная пародия, была произведена Театром Open Fist в Лос-Анджелесе, Калифорния, в 2000 году. Майк Шур сравнил свои показать Хорошее место, в котором демон пытается создать новый тип ада, в котором жители причиняют друг другу мучения, по пьесе Сартра.

Ссылки
Внешнее ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:11:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте