Камерная опера - это обозначение для опер, написанных для исполнения с камерным ансамблем, а не с полным оркестр. К операм этого типа начала 20 века относятся Пол Хиндемит Кардильяк (1926). Более ранние небольшие оперы, такие как Перголези La serva padrona (1733), иногда называют камерными операми.
Другие примеры 20-го века включают Савитри Густава Холста (1916). Бенджамин Бриттен писал произведения в этой категории в 1940-х годах, когда английской оперной группе требовались произведения, которые можно было бы легко взять с собой в тур и исполнить в различных небольших помещениях. Похищение Лукреции (1946) было его первым примером в жанре, и Бриттен последовал за ним с Альбертом Херрингом (1947), Поворотом винта ( 1954) и Керлью Ривер (1964). Другие композиторы, в том числе Ханс Вернер Хенце, Харрисон Биртвистл, Томас Адес, Джордж Бенджамин, Уильям Уолтон, и Филип Гласс писали в этом жанре.
Инструменты для камерных опер различаются: Бриттен написал "Похищение Лукреции" для восьми певцов с одинарными струнами и духовыми инструментами с фортепиано, арфой и ударными. «Дневник сумасшедшего» Хамфри Сирла (1958) оценивается за четыре голоса и оркестр из одинарных струнных, деревянных духовых и латунь, с двумя перкуссионистами. электронная лента также предназначена для воспроизведения определенных звуковых эффектов. Сага Джудит Вейр о короле Харальде (1979) предназначена для сингла сопрано голос.
.