Английский режиссер театра и кино и новатор
Питер Стивен Пол Брук, CH, CBE (родился 21 марта 1925 г.) - английский театральный и кинорежиссер, который живет во Франции с начала 1970-х годов. Он получил несколько наград Тони и Эмми, Премию Лоуренса Оливье, Praemium Imperiale и Prix Italia. Его называли «величайшим из ныне живущих театральных режиссеров».
В Королевской шекспировской труппе Брук поставил первую англоязычную постановку Марат / Саде в 1964 году. В 1965 году он перешел на Бродвей и получил премию Тони за лучшую пьесу, а Брук был назван Лучшим режиссером.
Содержание
- 1 Ранние годы
- 2 Карьера
- 2.1 Влияния
- 2.2 Сотрудники
- 2.3 Шекспир
- 2.4 Махабхарата
- 2.5 Тьерно Бокар
- 3 Личная жизнь
- 4 Работа
- 4.1 Работает с RSC
- 4.2 Другие крупные производства
- 4.3 Фильмография
- 5 наград
- 6 наград
- 7 Библиография
- 8 Ссылки
- 9 Дополнительная литература
- 10 Внешние ссылки
Ранние годы
Брук родился в Тернхэм-Грин области Чизвик, Лондон, второй сын Саймона Брука и его жены Иды (Янсен), литовских евреев выходцы из Латвии. Семейный дом находился по адресу 27 Fairfax Road, Turnham Green. Его старший брат был психиатром и психотерапевтом Алексис Брук (1920-2007). Его двоюродным братом был Валентин Плучек, главный режиссер Московского театра сатиры. Брук получил образование в Вестминстерской школе, Школе Грешема и Колледже Магдалины, Оксфорд.
Карьера
Театр Буфф дю Нор, Париж
Режиссер Брук Доктор Фауст, его первая постановка, была поставлена в 1943 году в Театре Факела в Лондоне, а затем в Театре Шантиклер в 1945 году была возрождена постановка Адская машина. В 1947 году он отправился в Стратфорд-на-Эйвоне в качестве помощника режиссера в фильмах Ромео и Джульетта и Потерянные усилия любви. С 1947 по 1950 год он был директором по постановке Королевского оперного театра в Лондоне. Его работа там включала весьма противоречивую постановку Рихарда Штрауса Саломею с декорациями Сальвадора Дали, а также эффективную повторную постановку Пуччини <Фильм 213>«Богема» с декорациями, датируемыми 1899 годом. Последовало распространение сценических и экранных работ в качестве продюсера и режиссера. «Темная луна» от Говарда Ричардсона (1948–49), в Ambassadors Theater, Лондон, была очень ранней постановкой, которой восхищались.
В 1970 году вместе с Мишлен Розан Брук основал Международный центр театральных исследований, многонациональную компанию актеров, танцоров, музыкантов и других, которая много путешествовала по Ближнему Востоку и Африке. в начале 1970-х гг. Он находится в Париже в Театре Буфф дю Нор с 1974 года. В 2008 году он объявил, что уходит в отставку с поста художественного руководителя Буфф дю Нор, начиная с этого года трехлетнюю передачу Оливье. Мантей и Оливье Пубель.
Влияния
На Брука повлияли работы Антонена Арто и его идеи для его Театра жестокости.
В Англии Питер Брук и Чарльз Маровиц провели серию «Сезон жестокости» (1964) в Королевской шекспировской труппе, стремясь изучить способы использования идей Арто для поиска новых форм самовыражения и переобучения исполнителя. Результатом стал показ «незавершенных работ», состоящих из импровизаций и зарисовок, одним из которых стала премьера произведения Арто «Кровавый поток.
- – Ли Джеймисона,« Антонен Арто: от теории к практике », Greenwich Exchange, 2007
Однако наибольшее влияние на него оказала Джоан Литтлвуд. Брук назвал ее «самым вдохновляющим режиссером Британии середины 20 века». Творчество Брука также вдохновлено теориями экспериментального театра Ежи Гротовского, Бертольда Брехта, Криса Ковикса и Всеволода Мейерхольда и работами G. И. Гурджиев, Эдвард Гордон Крейг и Матила Гика.
Сотрудники
Брук за свою карьеру сотрудничал с целым рядом режиссеров, писателей и актеров, в частности примеры включают актеров Пол Скофилд и Гленду Джексон ; дизайнеры Джордж Вахевич и Салли Джейкобс, писатели Тед Хьюз и Уильям Голдинг. Брук впервые встретился с Вахевичем в Лондоне, когда он увидел постановку балета Жана Кокто «Le Jeune Homme et la Mort», который спроектировал Вахевич. Брук заявил, что «был убежден, что это был дизайнер, которого я ждал».
Шекспир
- Король Джон, Пол Шелвинг (дизайнер) Бирмингемский репертуар Театр, 1945
- Мера за меру с Джоном Гилгудом (Мемориальный театр Шекспира) 1950
- Зимняя сказка с Джоном Гилгудом (Мемориальный театр Шекспира) 1952
- Гамлет, принц Дании с Полом Скофилдом (Гамлет ), Алек Клунес (Клавдий ), Диана Виньярд (Гертруда ), Мэри Юр (Офелия ), Эрнест Тесигер (Полоний ), Ричард Джонсон (Лаэрт ), Майкл Дэвид (Горацио ), Ричард Паско (Фортинбрас) (плюс 27 других) 1955
- Титус Андроник с Лоуренсом Оливье (Мемориальный театр Шекспира) 1955 и 1958
- Король Лир с Полом Скофилдом (RSC) 1962
- Сон в летнюю ночь с Салли Джейкобс (дизайнер), Дж. он Кейн (Пак ), Фрэнсис де ла Тур (Хелена), Бен Кингсли (Деметриус) и Патрик Стюарт ( Морда) 1970
- Король Лир (фильм) 1971
- Тимон д'Атен, адаптация Жан-Клод Каррьер, Театр де Буфф дю Нор 1974
- Mésure pour mésure, Théâtre des Bouffes du Nord, 1978
- Mésure pour mésure (фильм) 1979
- La Tempête, адаптация Жан-Клод Каррьер, с Сотиги Куяте, Театр де Буфф дю Нор, 1990
- Трагедия Гамлета с Адрианом Лестером (Гамлет), Джеффри Киссун (Клавдий / Призрак ), Наташа Парри (Гертруда), Шантала Шивалингаппа (Офелия), Брюс Майерс (Полоний), Рохан Шива (Лаэртес / Гильденстерн), Скотт Хэнди (Горацио) (игрок Кинг / Розенкранц) 2000
- Трагедия Гамлета (телефильм) 2002
- Любовь - мой грех, сонеты, 2009
- Warum warum Питера Брука и Мари-Элен Этьен по мотивам Антонена Арто, Эдварда Гордона Крейга, Ch арль Дуллин, Всеволод Мейерхольд, Мотокиё Зами и Уильям Шекспир, 2010
Махабхарата
В середине 1970-х Брук вместе с писателем Жан-Клодом Каррьером начал работу над адаптацией Индийская эпическая поэма Махабхарата превратилась в сценический спектакль, который сначала был показан в 1985 году, а затем был преобразован в телевизионный мини-сериал.
В большой статье 1985 года The New York Times отметили «подавляющее одобрение критиков» и что пьеса «сделала не что иное, как попытку трансформировать индуистский миф в универсализированное искусство, доступное для любая культура ». Однако многие постколониалисты оспаривают претензии на универсализм, обвиняя игру в ориентализме. Например, Гаутам Дасгупта пишет, что «Махабхарата Брука не соответствует сущности индийского эпоса из-за того, что в основном инсценирует его основные события и не в состоянии адекватно подчеркнуть совпадающие друг с другом философские принципы».
В 2015 году Брук вернулся в эпос. мир Махабхараты с новой постановкой Янг Вик, Поле битвы в сотрудничестве с Жан-Клодом Каррьером и Мари-Элен Эстьен.
Тиерно Бокар
В 2005 году Брук руководил Тиерно Бокаром, основываясь на жизни малая суфия из с таким же именем. Пьеса была адаптирована для сцены Мари-Элен Эстьен из книги Амаду Хампате Ба (переведено на английский как Дух терпимости: вдохновляющая жизнь Тьерно Бокара ). В книге и пьесе подробно рассказывается о жизни Бокара и его послании религиозной терпимости. Колумбийский университет провел 44 связанных мероприятия, лекций и семинаров, которые посетили более 3200 человек на всем протяжении Tierno Bokar. Панельные дискуссии были посвящены темам религиозной терпимости и мусульманских традиций в Западной Африке.
Личная жизнь
В 1951 году Брук женился на актрисе Наташа Парри. У них было двое детей: Ирина, актриса и режиссер, и Саймон, режиссер. Парри умер от инсульта в июле 2015 года в возрасте 84 лет.
Работа
Работает с RSC
Другие крупные производства
- 1955: Гамлет с Полом Скофилдом
- 1958: Визит с Альфредом Лантом и Линн Фонтанн
- 1964: Марат / Саде
- 1968: Эдип с Джоном Гилгудом и Ирен Ворт, адаптировано Тедом Хьюзом. Национальный театр
- 1971: Orghast Теда Хьюза
- 1974: Тимон д'Атен, адаптация Жан-Клод Каррьер, Театр де Bouffes du Nord
- 1975: Les Iks от Колина Тернбулла, адаптация Жан-Клода Каррьера, Théâtre des Bouffes du Nord
- 1977: Ubu aux Bouffes после Альфред Жарри, Театр де Буфф дю Нор
- 1978: Mesure pour mesure Уильям Шекспир, Театр де Буфф дю Нор
- 1979: (Конференция птиц ) после Фарид ад-Дин Аттар, Авиньонский фестиваль ; Театр буфф дю Нор
- 1979: L'Os de Mor Lam Бираго Диоп, Театр де Буфф дю Нор
- 1981: La Tragédie de Carmen по Проспер Мериме, Анри Мейлак и Людовик Галеви, Театр Вивиан Бомонт, Линкольн-центр, Нью-Йорк
- 1981: Антон Чехов, Théâtre des Bouffes du Nord
- 1984: Tchin-Tchin Франсуа Биллетду, мизансцена с Морисом Бенишу, с Марчелло Мастроянни, Театр Монпарнас
- 1985: (Махабхарата ) Авиньонский фестиваль
- 1988: Вишневый сад от Антон Чехов, Majestic Theater, Бруклин
- 1989: Воза Альберт! Авторы, Мбонгени Нгема и Барни Саймон
- 1990: La Tempête Уильям Шекспир, адаптация Жан-Клода Каррьера, с Сотиги Куяте, Театр des Bouffes du Nord
- 1992: Impressions de Pelléas после Клода Дебюсси, Théâtre des Bouffes du Nord
- 1993: L'Homme Qui после Человека, который ошибся Его жена за шляпу Оливер Сакс
- 1995: Qui est là после текстов Антонена Арто, Бертольда Брехта, Эдварда Гордона Крейга, Всеволод Мейерхольд, Константин Станиславский и
- 1995: Oh les beaux jours от Сэмюэл Беккет
- 1998: Je suis un phénomène по мотивам мемуара вундеркинда Александра Лурия
- 1998: Дон Жуана Моцарта, создание в 50-м году Международный фестиваль лирики искусства -en-Provence
- 1999: Le Costume от Can Themba
- 2000: Hamlet Уильяма Шекспира, с Адрианом Лестером
- 2002: Далеко автор Кэрил Черчилль
- 2002: La Mort de Krishna отрывок из Mahabharata de Vyasa, адаптация Жан-Клода Каррьера и Мари-Элен Этьен
- 2003 : Ta main dans la mienne от
- 2004: Тьерно Бокар после Vie et enseignement de Tierno Bokar-Le sage de Bandiagara от Амаду Хампате Ба, с Сотиги Куяте
- 2004: после Братья Карамазовы от Достоевского
- 2006: Sizwe Banzi est mort от Атол Фугард, Джон Кани и Уинстон Нтшона, Авиньонский фестиваль
- 2008: Фрагменты после Сэмюэля Беккета
- 2009: Любовь - это мой грех сонеты Уильяма Шекспира
- 2009: 11 и 12 после Vie et enseignement de Tierno Bokar-Le Sage de Bandiagara от Амаду Ампате Ба
- 2010: Warum warum Питера Брука и Мари-Элен Этьен после Антонена Арто, Эдвард Гордон Крейг, Чарльз Дуллин, Всеволод Мейерхольд и Уильям Шекспир
- 2011: Волшебная флейта - экранизация оперы Волшебная флейта Моцарта. Режиссер вместе с Мари-Элен Этьен, композитором Франком Кравчиком получил положительные отзывы в Театре Джеральда В. Линча Колледжа Джона Джея.
- 2013: Костюм после Джана Тембы сказка. Режиссер Мари-Элен Эстьен, Франк Кравчик.
- 2015: Поле битвы, по пьесе «Махабхарата» и Жан-Клода Каррьера. Адаптировано и направлено Питером Бруком и Мари-Элен Эстьен.
- 2018: Заключенный. Автор сценария и режиссер Питер Брук и Мари-Элен Эстьен.
- 2019: 'Почему?'. Автор сценария и режиссер Питер Брук и Мари-Элен Эстьен.
Фильмография
- 1953: Опера нищего
- 1960: Модерато Кантабиле (британское название Seven Days... Seven Nights)
- 1963: Повелитель мух
- 1967: Поездка валькирии
- 1967: Марат / Саде
- 1968: Скажи мне ложь
- 1971: Король Лир
- 1979: Встречи с выдающимися людьми
- 1979:
- 1982:
- 1983:
- 1989 : Махабхарата
- 2002: Трагедия Гамлета (ТВ)
Награды
- Премия Тони за лучшую режиссуру пьесы за Марат / Саде, 1966
- Премия Тони за лучшую режиссуру пьесы за Сон в летнюю ночь, 1971
- Премия Шекспира Фонда Фрайхера фон Штейна, 1973
- Гран-при Доминика, 1975
- Бригадирская премия, 1975, за Тимона Афинского
- Общество театра Вест-Энда, 1983
- Премия Эмми, 1984, за
- Prix Italia, 1984
- Европейская театральная премия.
- International E Премия MMY, 1990, за Махабхарата
- Praemium Imperiale, 1997
- Приз Дэна Дэвида, 2005
- Премия Ибсена за 2008 год, первый победитель приз в 2,5 миллиона норвежских крон (примерно 200 000 фунтов стерлингов).
- Премия Critics 'Circle за выдающиеся заслуги перед искусством 2008
Почести
- Кавалер ордена Британской империи, 1965
- Введение в Зал славы американского театра, 1983
- Почетный DLitt, Университет Бирмингема, 1990
- Почетный член Колледжа Магдалины, Оксфорд, 1991
- Почетный DLitt, Университет Стратклайда, 1990
- Почетный DLitt, Оксфордский университет, 1994
- Офицер ордена Почетный легион (Франция), 1995
- Почетный товарищ, 1998 (Ранее он отказался от рыцарского звания.)
- Commandeur de la Légion d'honneur (Франция), 2013
- В 2011 году награжден Президентской мед. al от Британской академии.
- Премия принцессы Астурийской в искусстве, 2019
Библиография
- Брук, Питер (1968). Пустое пространство. Пингвин (2008).
- Брук, Питер (1988). Точка перехода. Великобритания: Метуэнская драма. ISBN 0-413-61280-5.
- Брук, Питер (1991). Le Diable c'est l'ennui.
- Брук, Питер (1993). Никаких секретов. Метуэн Драма.
- Брук, Питер (1995). Открытая дверь.
- Брук, Питер (1998). Нити времени: Воспоминания.
- Брук, Питер (1999). Вспоминая Шекспира. Книги Ника Херна (2-е изд., 2002 г.).
- Брук, Питер (23 апреля 2013 г.). Качество милосердия: размышления о Шекспире. Книги Ника Херна. ISBN 978-1848422612.
Ссылки
Дополнительная литература
- Джеймисон, Ли, Антонин Арто: от теории к практике (Гринвичская биржа: Лондон, 2007) Содержит практические упражнения по Арто, взятые из Сезона Театра жестокости Брука в RSC; ISBN 978-1-871551-98-3
- Фриман, Джон, «Величайшие шоу на Земле: Мировой театр от Питера Брука до Олимпийских игр в Сиднее». Либри: Оксфорд; ISBN 978-1-90747-154-4
- Хейлперн, Джон, Конференция птиц: история Питера Брука в Африке, Фабер, 1977; ISBN 0-571-10372-3
- Хант, Альберт и Джеффри Ривз. Питер Брук (Режиссеры в перспективе). Издательство Кембриджского университета. (1995)
- Кустов, Майкл. Питер Брук: Биография. Блумсбери. (2005)
- Моффит, Дейл, Между двумя тишинами: Разговор с Питером Бруком (1999)
- Тодд, Эндрю и Жан-Гай Лекат, Открытый круг: Театральная среда Питера Брука (2003)
- Тревин, Дж. С. Питер Брук: Биография. (1971)
- Троубридж, Саймон. Компания: Биографический словарь Королевской шекспировской труппы. Оксфорд: Издания Альберта Крида, 2010; ISBN 978-0-9559830-2-3.
- Зоар, Уриэль, Встречи с Питером Бруком, Зохар, Тель-Авив 176 стр.. (1990) (на иврите)
Внешние ссылки
| Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Питер Брук |