Вид с моста | |
---|---|
Обложка первого издания | |
Автор | Артур Миллер |
Дата премьеры | 29 сентября 1955 г. |
Место премьеры | Театр Коронет (ныне Театр Юджина О'Нила ). Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
Сеттинг | Квартира и окружающая среда Эдди Карбона |
Вид с моста- пьеса американского драматурга Артур Миллер. Впервые он был поставлен 29 сентября 1955 года как однократная стихотворная драма с Воспоминанием о двух понедельниках в Театре Коронет на Бродвее. Прогон был неудачным, и Миллер впоследствии исправил пьесу, чтобы она содержала два действия; эта версия наиболее знакома аудитории. Премьера двухактной версии состоялась 11 октября 1956 года в театральном клубе New Watergate в лондонском Вест-Энде под руководством Питера Брука.
Действие пьесы происходит в Америке 1950-х годов, в итальянско-американском районе недалеко от Бруклинского моста в Нью-Йорке. В нем используется хор и рассказчик в образе Альфиери. Эдди, трагический главный герой, испытывает неподобающую любовь и почти одержимость Кэтрин, осиротевшей племянницей своей жены Беатрис, поэтому он не одобряет ее ухаживания за кузеном Беатрис Родольфо. Интерес Миллера к написанию о мире нью-йоркских доков возник из неосуществленного сценария, который он разработал с Элией Казаном в начале 1950-х годов (под названием Крюк ) это касается коррупции в доках Бруклина. Позже в Казани был поставлен фильм На набережной, посвященный той же теме.
Действие повествует Альфьери, который вырос в Италии 1900-х годов, но теперь работает американским юристом и представляет собой «мост» между двумя культурами.
В вступительной речи Альфьери описывает жестокую историю небольшого бруклинского сообщества Ред-Хук и сообщает нам, что сицилийцы во втором поколении стали более цивилизованными. , более американские, и готовы «довольствоваться половиной» (полумеры) и позволить закону разрешать свои споры. Но бывают исключения, и затем он начинает рассказывать историю Эдди Карбоуна, итальянского американца грузчика, который живет со своей женой Беатрис и ее осиротевшей племянницей Кэтрин.
Эдди - хороший человек, который, хотя якобы защищает и по-отечески относится к Кэтрин, питает к ней растущую страсть по мере того, как она приближается к своему 18-летию. Мы узнаем, что он не занимался сексом со своей женой почти три месяца. Кэтрин учится на стенографистку, и Эдди возражает против того, чтобы она взяла предложенную ей работу до завершения курсовой работы, выражая неприязнь к своей одежде и интересу, который она начинает проявлять к мужчинам. Беатрис больше поддерживает предприятия Кэтрин и убеждает Эдди позволить ей взять на себя эту работу.
Эдди возвращается домой однажды днем с новостью о том, что двое двоюродных братьев Беатрис, братья Марко и Родольфо, благополучно прибыли в Нью-Йорк в качестве нелегальных иммигрантов. Он согласился разместить их, сказав, что для него большая честь помогать семье. Марко тихий и вдумчивый, он обладает замечательной силой, в то время как Родольфо более нестандартен и планирует сделать карьеру певца в Америке. Семья Марко голодает в Италии и планирует вернуться после нелегальной работы в течение нескольких лет, а Родольфо намерен остаться. Хотя Эдди, Беатрис и Кэтрин поначалу превосходные хозяева, трещины появляются, когда Родольфо и Кэтрин начинают встречаться.
Эдди убеждает себя, что Родольфо гомосексуален и только выражает интерес к Кэтрин, чтобы жениться на ней и получить статус законного гражданина. Он сталкивает Кэтрин со своими убеждениями, и она обращается к Беатрис за советом. Беатрис, начиная понимать истинные чувства Эдди, говорит ей, что она должна выйти замуж за Родольфо и уехать. Тем временем Эдди обращается к Альфьери, надеясь на помощь закона. Однако Альфиери говорит ему, что единственный выход, который у него есть, - это сообщить о Родольфо и Марко как о недокументированных. Не видя решения своей проблемы, Эдди становится все более отчаянным и вымещает свой гнев на Родольфо и, обучая его боксировать, «случайно» ранит его. Марко в ответ тихонько угрожает Эдди, демонстрируя свою силу, держа тяжелый стул над головой Эдди одной рукой и «торжествующе улыбаясь».
Прошло несколько месяцев, и Эдди доходит до предела, когда он обнаруживает, что Кэтрин и Родольфо спали вместе и собираются пожениться. Пьяный, он целует Кэтрин, а затем пытается доказать, что Родольфо гей, внезапно и страстно целуя его. После ожесточенной конфронтации Эдди приказывает Родольфо покинуть квартиру.
Эдди навещает Альфиери и настаивает на том, что поцелуй доказал, что Родольфо - гей, и что он женится на Кэтрин только для получения гражданства, но Альфиери снова говорит, что закон не может помочь. В отчаянии Эдди звонит в иммиграционную службу, но тем временем Беатрис организовала переезд Марко и Родольфо с двумя другими иммигрантами без документов в квартиру выше. Эдди узнает, что Кэтрин и Родольфо договорились о свадьбе в течение недели, и о двух новых иммигрантах, которые переехали в здание, и с гневом и испугом отчаянно убеждает Кэтрин и Беатрис выселить их. Когда прибывают сотрудники иммиграционной службы и арестовывают Марко, Родольфо и двух других иммигрантов, Эдди делает вид, что арест стал для него полной неожиданностью, но Беатрис и Марко видят это. Марко плюет Эдди в лицо на глазах у всех и обвиняет Эдди в убийстве своих голодающих детей. Эдди пытается убедить соседей в своей невиновности, но они отворачиваются от него.
Альфиери навещает Марко и Родольфо в заключении, добиваясь их освобождения под залог до начала слушания дела. Альфиери объясняет, что Родольфо сможет остаться, как только он женится на Кэтрин, но предупреждает Марко, что ему придется вернуться в Италию. Мстительный, Марко публично противостоит Эдди после его освобождения, и Эдди набрасывается на него с ножом, требуя, чтобы он снял свои обвинения и восстановил свою честь. В завязавшейся драке Эдди ранен своим ножом и умирает, пока его ошеломленная семья и соседи стоят вокруг.
Когда он становится свидетелем смерти Эдди, Альфиери дрожит, потому что понимает, что, хотя это было неправильно, что-то «извращенно чистое» взывает к нему, и он преисполнен восхищения. Но, говорит он аудитории, лучше соглашаться на полумеры, должно быть, и поэтому он оплакивает Эдди с чувством тревоги за свои собственные чувства.
Одноактная, стихотворная версия «Вид с моста» открылась на Бродвее в 29 сентября 1955 года в Театре Коронет (ныне Театр Юджина О'Нила ); Мэрилин Монро была в аудитории. Всего было проведено 149 спектаклей. Режиссером этого спектакля был Мартин Ритт, а в актерский состав входили Ван Хефлин в роли Эдди и Эйлин Хекарт в роли Беатрис.
Его двухактная версия Премьера состоялась в лондонском Вест-Энде под руководством Питера Брука. Он открылся в театральном клубе New Watergate (ныне театр Гарольда Пинтера) 11 октября 1956 года, и в его состав входили Ричард Харрис в роли Луи и Энтони Куэйл в роли Эдди, художник по свету Ли Уотсон.
Дастин Хоффман выступил в качестве помощника режиссера и постановщика в успешной постановке пьесы Off-Broadway в 1965 году. в Шеридан Сквер Театр в Нью-Йорке. Режиссер пьесы Улу Гросбард предложил Артуру Миллеру, что однажды Хоффман сыграет великого Вилли Ломана (роль, которую позже Хоффман сыграет с большим успехом). Миллера это не впечатлило, и позже он написал, что «Моя оценка Гросбарда почти рухнула, поскольку, наблюдая за неловкостью Дастина Хоффмана и его большим носом, который, казалось, никогда не становился беспомощным, я задавался вопросом, как этот бедняга воображал себя кандидатом на какую-либо актерскую карьеру».
Еще одна постановка в Нью-Йорке открылась 3 февраля 1983 года в Ambassador Theater с Тони Ло Бьянко в роли Эдди под руководством Арвина Брауна. В нем было показано 149 представлений.
Отмеченная наградами постановка в Нью-Йорке открылась 14 декабря 1997 года в Criterion Center Stage Right и впоследствии была передана в Театр Нила Саймона. Всего было проведено 239 спектаклей. Его поставил Майкл Майер, а в актерский состав входили Энтони ЛаПалья, Эллисон Дженни и Бриттани Мерфи. Спектакль получил Премию Тони за: Лучшее возобновление пьесы ; Лучшая мужская роль в спектакле (ЛаПалья); он также выиграл Drama Desk Awards за Выдающееся возрождение, Лучшая актриса в пьесе (Дженни) и Выдающаяся режиссура пьесы.
Возрождение в Cort Theatre на Бродвее в 2009 году снялось Лив Шрайбер, Скарлетт Йоханссон и Джессика Хехт. Ограниченное 14-недельное мероприятие под руководством Грегори Мошера началось с предварительных просмотров 28 декабря 2009 г. и официально открылось 24 января 2010 г. Оно продлилось до 4 апреля 2010 г. Йоханссон выиграла премию Тони. за ее выступление.
С октября 2015 года по февраль 2016 года постановка спектакля, поставленного в лондонском театре Янг Вик, шла на Бродвее в лицее . Театр с оригинальным лондонским составом. Он получил премию Тони за лучшее возобновление пьесы; режиссер, Иво ван Хов получил Премию Тони за лучшую постановку пьесы.
Национальный театр Великобритании поставил Спектакль в 1987 году в Театре Коттесло. Его поставил Алан Эйкборн, а Майкл Гэмбон выступил с признанным исполнением в роли Эдди. Time Out назвал постановку «почти идеальной», а New Statesman назвал ее «одним из лучших мероприятий, представленных в Национальном театре с момента его переезда на Южный берег» <. 238>
Еще одна постановка в Вест-Энде была поставлена в Театре герцога Йоркского, премьера которого состоится 24 января 2009 года, а официально 5 февраля. Она продлилась до 16 мая 2009 года. Линдси Познер, с Кен Стотт в роли Эдди, Мэри Элизабет Мастрантонио в роли Беатрис, Хейли Этвелл в роли Кэтрин и Гарри Ллойд в роли Родольфо.
В 2014 году бельгийский режиссер Иво ван Хов и главные актеры Марк Стронг (в роли Эдди), Фиби Фокс (Кэтрин) и Никола Уокер (Беатрис) возродили пьесу к огромному успеху в Young Vic. Это возрождение получило три награды Laurence Olivier Awards в апреле 2015 года за лучшую мужскую роль (Марк Стронг), лучшее возрождение и лучшую режиссуру (Иво ван Хов). Спектакль «Янг Вик» перенесен на Бродвей с неизменным британским составом.
В 1992 году Королевская биржа в Манчестере поставила постановку, поставленную Грегом. Херсов с Джонатаном Хакеттом, Майклом Шином и Кейт Байерс. После того, как постановка Иво ван Хоува закрылась на Бродвее, она была повторно поставлена Center Theater Group из Лос-Анджелеса с новым составом, в который вошли Фредерик Веллер (Эдди), Андрус Николс (Беатрис), Кэтрин Комбс (Кэтрин), Алекс Эсола (Марко) и Дэвид Регистр (Родольфо); Затем этот состав посетил Центр Кеннеди в Вашингтоне. В 2017 году ван Хов поставил спектакль в Goodman Theater в Чикаго. Комбс и Николс исполнили свои роли, к ним присоединился Ян Бедфорд в роли Эдди.
Итальянский режиссер Лукино Висконти снял сценическую версию спектакль в Италии в 1958 году. Сюжет его фильма Рокко и его братья (Rocco ei suoi fratelli), снятого в 1960 году, во многом перекликается с «Видом с моста».
A Французско-итальянский фильм по мотивам «Вид с моста» под названием Vu du pont был выпущен в феврале 1962 года. Режиссер Сидни Люмет, в фильме снимались Раф Валлоне и Морин Стэплтон в роли Эдди и Беатрис, с Кэрол Лоуренс в роли Кэтрин. В этом фильме впервые в Америке показали поцелуй между мужчинами, хотя в данном случае он задуман как обвинение в том, что он гей, а не как романтическое выражение. В существенном изменении сюжета пьесы Эдди кончает жизнь самоубийством после того, как Марко публично избил его.
4 апреля 1966 года ITV показало «Вид с моста» в качестве своей пьесы недели ITV, копии которой не сохранились. Валлоне также сыграл Эдди в этой версии.
В 1986 году BBC показала драматизацию пьесы Джеффа Уилсона по телевидению.
Ренцо Росселлини, брат режиссера Роберто Росселлини, первым адаптировал пьесу в оперу со своим Uno sguardo dal ponte, премьера которого состоялась в Teatro dell'Opera di Roma в 1961 году. В 1999 году была выпущена еще одна оперная версия на музыку Уильяма Болкома и либретто Артур Миллер, премьера состоялась в Лирической опере Чикаго с Ким Джозефсон в главной роли в роли Эдди Карбоуна. Впоследствии работа была исполнена в Метрополитен-опера в 2002 году, снова в Вашингтонской национальной опере в 2007 году и в Vertical Player Repertory Opera в 2009 году с Уильямом Браунингом в главной роли в роли Эдди. Впервые опера была показана в Европе в Театре Хагена в 2003 году в немецком переводе. Первая английская (оригинальная) языковая версия, выпущенная в Европе, открылась в Театро дель Оперы ди Рома в Риме 18 января 2011 года.
L.A. Theater Works выпустили радиоадаптацию пьесы в 1998 году. BBC Radio 3 выпустили радиоадаптацию в 2017 году.
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1956 | Премия Theatre World Award | Ричард Давалос | Выиграл |
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1983 | Премия Тони | Лучшее возрождение | Номинация | |
Лучшая роль ведущего актера в пьесе | Тони Ло Бьянко | Номинация | ||
Премия Drama Desk | Выдающийся актер в пьесе | Алан Файнштейн | Выиграл | |
Премия Outer Critics Circle | Выдающийся актер в пьесе | Тони Ло Бьянко | Выиграл |
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1998 | Премия Тони | Лучшее возобновление пьесы | Выиграно | |
Лучшее исполнение ведущего актера в Играть | Anth Они ЛаПалья | выиграл | ||
лучшую роль ведущей актрисы в пьесе | Эллисон Дженни | Номинация | ||
Лучшая постановка пьесы | Майкл Майер | Номинация | ||
Drama Desk Award | Выдающееся возрождение пьесы | Артур Миллер | Вон | |
Выдающийся актер в пьесе | Энтони ЛаПалья | Вон | ||
Выдающаяся актриса в пьесе | Эллисон Дженни | Вон | ||
Выдающийся постановщик пьесы | Майкл Майер | Вон | ||
Выдающийся звуковой дизайн | Марк Беннетт | Номинирован | ||
Выдающийся Художник по свету | Кеннет Познер | Номинация | ||
на премию Outer Critics Circle | Выдающееся возрождение пьесы | Выиграл | ||
Выдающийся актер в пьесе | Энтони ЛаПалья | Вон | ||
Лучшая актриса в пьесе | Эллисон Дженни | Вон | ||
Выдающийся режиссер пьесы | Майкл Майер | Выигран | ||
Премия драматической лиги | Выдающийся спектакль возрождения | Номинация |
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2010 | Премия Лоуренса Оливье | Лучшее Возрождение | Номинация | |
Лучшая мужская роль | Кен Стотт | Номинация | ||
Лучшая женская роль второго плана | Хейли Этвелл | Номинация | ||
Лучший режиссер | Линдси Познер | Номинация |
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2010 | Премия Тони | Лучшее возрождение пьесы | Номинация | |
Лучшая игра ведущего актера в пьесе | Лив Шрайбер | Номинация | ||
Лучшая роль известной актрисы в пьесе | Скарлетт Йоханссон | Выиграл | ||
Джессика Хечт | Номинация | |||
Лучшая режиссура пьесы | Грегори Мошер | Номинация | ||
Лучший звуковой дизайн пьесы | Скотт Лерер | Номинация | ||
Премия Drama Desk Award | Выдающееся возрождение пьесы | Выиграл | ||
Выдающийся актер в пьесе | Лив Шрайбер | Выиграл | ||
Выдающаяся особенность ed Актриса в пьесе | Скарлетт Йоханссон | Номинация | ||
на премию Outer Critics Circle | Выдающееся возрождение пьесы | Номинация | ||
Выдающаяся актриса в пьесе | Лив Шрайбер | Назначен | ||
Премия Драматической лиги | Выдающееся возрождение пьесы | Выиграл | ||
Премию Театрального мира | Скарлетт Йоханссон | Выиграл |
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2015 | Лоуренс Оливье Премия | Лучшее возрождение | Выигран | |
Лучшая мужская роль | Марк Стронг | Выиграл | ||
Лучшая женская роль второго плана | Фиби Фокс | Номинация | ||
Лучший режиссер | Иво ван Хоув | выиграл | ||
лучший сценограф | Ян Версвейвелд | номинирован | ||
лучший световой дизайн | номинирован | |||
лучший звуковой дизайн | Том Гиббонс | номинирован |
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2016 | Премия Тони | Лучшее возрождение пьесы ay | Выиграл | |
Лучшее исполнение ведущего актера в пьесе | Марк Стронг | Номинация | ||
Лучшая постановка пьесы | Иво ван Хов | Выиграл | ||
лучший сценический дизайн пьесы | Ян Версвейвельд | Номинация | ||
Лучший световой дизайн пьесы | Номинация | |||
Премия Drama Desk | Выдающееся возрождение пьесы | Выиграл | ||
Выдающийся актер Играть | Марк Стронг | Номинация | ||
Лучшая актриса пьесы | Никола Уокер | Номинация | ||
Лучший режиссер пьесы | Иво ван Хов | Выигран | ||
Награда Внешних критиков | Выдающееся возрождение пьесы | Номинация | ||
Выдающийся актер пьесы | Марк Стронг | Номинация | ||
Выдающаяся Актриса в пьесе | Никола Уокер | Назначена | ||
Выдающимся режиссером пьесы | Иво ван Хов | Выиграла | ||
награду драматической лиги | Выдающееся возрождение пьесы | Выиграл | ||
Премию Театрального мира | Марк Стронг | Выиграл |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Вид с моста . |