Вилли Ломан

редактировать
Вымышленный персонаж из «Смерти продавца»

Уильям «Вилли» Ломан
Смерть продавца персонаж
01salesman-playbill-jumbo.jpg Фрагмент оригинала 1949 года Смерть продавца Афиша обложка, на которой изображен Вилли Ломан
Первое появлениеСмерть продавца
СозданоАртуром Миллером
ИзображеноБродвеем: Ли Дж. Кобб, Альберт Деккер и Джин Локхарт ( 1949), Джордж С. Скотт (1975), Дастин Хоффман (1984), Брайан Деннехи (1999), Филип Сеймур Хоффман (2012). Фильм: Фредрик Марч (1951), Кобб (1966), Род Стайгер (1966), Д. Хоффман (1985), Уоррен Митчелл (1978-1996), Деннехи (2000), Венделл Пирс (2019)
Информация во вселенной
ПолМужской
Род занятийКоммивояжер
СемьяБен Ломан (брат)
СупругЛинда Ломан
ДетиБифф и Гарольд "Хэппи" Лом an (сыновья)

Уильям "Вилли " Ломан - вымышленный персонаж и главный герой из Классическая пьеса Артура Миллера Смерть продавца, которая дебютировала на Бродвее с Ли Дж. Коббом, играющим Ломана в Театре Мороско 10 февраля 1949 года. Ломан - 63-летний коммивояжер из Бруклина с 34-летним опытом работы в той же компании, который пережил сокращение зарплаты и увольнение во время спектакля. Ему трудно справиться со своим нынешним состоянием, и он создал фантастический мир, чтобы справиться со своей ситуацией. Это не спасает его от многократных попыток самоубийства.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Семья
  • 3 Критическая история
    • 3.1 Награды
    • 3.2 Комментарий
  • 4 Влияния
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Вилли Ломан - стареющий продавец из пригорода Бруклина, штат Нью-Йорк, чья не слишком впечатляющая карьера идет на спад. Он потерял юношеский энтузиазм своего прошлого, и его товарищество угасло. Его деловая хватка все еще находится на пике, но он больше не может использовать свою личность, чтобы выжить. Время его догнало. Пьеса представляет борьбу Ломана «за то, чтобы закрепиться в стремящемся вверх американском среднем классе», в то же время борясь с собственной неуверенностью в себе, которая терзает его напоминаниями из прошлого о том, что его жизнь зиждется на непрочном основании. Согласно Чарльзу Ишервуду, Ломан является доминирующим персонажем пьесы, потому что «его проигрышная битва с духовным и экономическим поражением составляет основу повествования пьесы». Ломан - это символическое изображение миллионов белых воротничков сотрудников, которые изжили себя в корпоративной сфере. Он живет в мире иллюзий о том, насколько он популярен, знаменит, влиятельн и успешен, и о перспективах успеха его сыновей. Его жена не только допускает эти заблуждения, но и в некоторой степени соглашается с ними. Его неуместные ценности важности и популярности полностью потрясены его снижающейся способностью успешно использовать эти самооценки по мере взросления.

«И они знают меня, мальчики, они знают меня по всей Новой Англии. люди. И когда я приведу вас, ребята, для всех нас будет открытый кунжут, потому что одно, мальчики: у меня есть друзья ».

- Вилли Ломан

Мир Ломана рушится вокруг него во время спектакля. Согласно рецензии на драму корреспондента Associated Press Синтии Лоури, «мы наблюдали, как стареющий, побежденный коммивояжер неумолимо двигался к самоуничтожению, отчаянно цепляясь за фантазии». Спектакль начинается с 63-летнего Ломана, который недавно столкнулся с сокращением заработной платы после 34 лет работы в то время, когда он испытывает трудности с выполнением своих финансовых обязательств. Во втором акте он имеет дело с увольнением. Его увольняет сын человека, нанявшего его 36 лет назад. В пьесе Ломан раскрывает свое прошлое в сценах из своей памяти, которые публике предлагается оценить на предмет точности. Ломан добился успеха во многом благодаря своей способности снискать расположение своих боссов и обратиться к своим потенциальным клиентам; таким образом, он постоянно внушает своим сыновьям важность популярности.

Ли Дж. Кобб (Вилли) сидит, Артур Кеннеди (Бифф) (слева) и Кэмерон Митчелл (Счастливый) в постановке 1949 года «Смерть продавца»

Хотя пьеса была поставлена ​​ранее в Филадельфии, дебютом считается открытие Бродвея 10 февраля 1949 года, а 11 февраля Брукс Аткинсон of The New York Times заявила следующее: «Трагический портрет побежденного продавца мистера Кобба играет первостепенную роль. Хотя он знаком и прост в деталях, в нем есть что-то от величественного образа. большой размер и глубокий тон ". Рецензируя гастрольный спектакль «Смерть коммивояжера», критик Los Angeles Times Лори Винер описала Ломана как «... самую грустную, самую эгоистичную душу в американской драме, персонажа, который будет продолжать преследовать пейзаж. пока есть отцы и сыновья ». Критик United Press International Рик Дю Бров охарактеризовал Ломана как«... стареющего неудачника продавца, который зря потратил свою жизнь, живя в мире иллюзий и мелочей. ценности... "Вилли описывается как" страдающий... мужчина средних лет на конце своей эмоциональной веревки ". Лоури описал постановку как изображающую «конец человека, когда мир его грез разрушен».

Автор пьесы, Артур Миллер, описал роль Вилли Ломана как роль для большого персонаж в маленьком физическом теле, и отметил, что сначала ему было трудно найти подходящего актера. Роль изначально была написана для физически маленького человека, и Вилли однажды сказал своей жене: «Я невысокий. На меня глупо смотреть». Когда Кобб был брошен, фраза была изменена на «Я толстый. На меня очень глупо смотреть», а упоминание о Вилли, которого называют «креветкой», было изменено на «морж». В последующих постановках использовалась та версия, которая подходила для актера, играющего Вилли; Дастин Хоффман, например, использовал оригинал. Бруклинский акцент Ломана - часть сложности этой роли. В 1950 году Миллер описал Ломана как человека, который, услышав «громовую команду общества добиться успеха», обнаружил, что смотрит на неудачу в зеркало. В редакционном обзоре Amazon.com Али Дэвиса говорится, что «Вилли Ломан - продавец, отчаянно зарабатывающий на жизнь, даже когда он скатывается к старости». Мэттью Тоби из Rovi Corporation описывает он как обыватель, которому приходится справляться с внезапным осознанием того, что он за холмом, и отступает в фантастический мир, в котором он остается важным. Театральный критик The Huffington Post Уилборн Хэмптон описывает роль как «одного из самых сложных персонажей драматической литературы».

Пьеса - это утверждение о том, что человека ценят по его жизненному положению. Ломан никогда не созревает настолько, чтобы понять, что быть популярным без всякого опыта и навыков бессмысленно, и Миллер использует Ломана, чтобы выступить против антиинтеллектуализма. В конце концов, Ломан уступает место вере в то, что его неспособность быть успешным мужчиной и отцом означает, что его жизнь была неудачной.

Семья

Описан брак Вилли с его женой Линдой. как «символическое». Линда - преданная жена, которая понимает потребности, мечты и недостатки своего мужа. У Линды есть эмоциональные сцены, когда она пытается справиться с эмоциональным коллапсом Вилли и имеет дело со своими двумя взрослыми сыновьями, которые потратили свои жизни впустую, следуя легкому пути стремления к популярности, руководствуясь своим отцом. Она не выдерживает, когда рассказывает своим сыновьям о распаде Вилли и показывает, что он и раньше пытался покончить жизнь самоубийством.

Вилли всегда подчеркивал своим сыновьям, что популярность и наличие контактов являются ключом к успеху. Его старший, менее успешный сын Бифф вызывает возвращение «старых надежд и кипящего негодования», посещая дом после потери еще одной работы. Бифф и Вилли любят друг друга, но не ладят; Бифф обижается на Вилли за то, что он настаивает на том, что он ведет жизнь, которую он не хочет, в то время как Вилли думает, что Бифф намеренно не удалось ему назло. Их отношения - это эмоциональный стержень постановки. Бифф пытается помочь отцу увидеть, что с ним стало. В конце концов, Бифф решает, что он должен заставить своего отца увидеть правду, а не свои фантастические образы, для его же блага, независимо от того, как это сказалось на его отце. Это эмоциональный апогей шоу, когда он обнажает свою душу, говоря: «Папа, я ничто! Я ничто, папа! Разве ты не понимаешь? В этом больше нет злобы. Я просто кто я, вот и все. " На похоронах Вилли Бифф заявляет, что «ему снились неправильные сны... Он никогда не знал, кем он был».

Хотя младший сын Вилли, Хэппи, эгоцентричен, он пытается ублажить своего отца. Он считает своего дядю Бена (брата своего отца) образцом для подражания, а не своим отцом, потому что Бен вышел в мир еще подростком и к 21 году стал богатым. Он неоднократно напоминает об этом Вилли. В конце концов, он полон решимости не только принять мечту своего отца (даже когда она убила его), но и превзойти его, поскольку он заявляет: «Это единственная мечта, которую вы можете иметь - выйти из дома человеком №1».

Помимо общения со своей женой и сыновьями, Вилли во время спектакля много времени проводит в фантастических беседах со своим давно умершим братом Беном, которого Вилли до сих пор боготворил, призывая его к руководству, например, когда его увольняли из своего дома. работа. Ближе к концу пьесы - когда Вилли придумал схему, чтобы убить себя, чтобы Бифф мог получить деньги из своего страхового полиса и, наконец, добиться успеха, - он «обсуждает» достоинства своего плана с Беном, наконец решив продолжить с этим после того, как Бен (мысленно) соглашается с ним, что это хорошая идея.

Критическая история

Ломан - центральная роль в единственной пьесе, четыре раза получившей премию Тони за лучшую бродвейскую постановку (Лучшая пьеса, Лучшее возрождение и дважды Лучшее возобновление пьесы ).

Каждая из четырех бродвейских постановок принесла этой роли признание критиков. Кроме того, роль была воспроизведена в фильме с шестью англоязычными фильмами, изображающими этого персонажа, по крайней мере, четыре из которых получили признание критиков. Три актера выиграли Golden Globe Awards, сыграв эту роль, двое - Drama Desk Awards, играя роль, и актеры, играющие роль, также получили Primetime Emmy Award, Премия Гильдии киноактеров и Премия Тони. Роль была номинирована на премию Оскар, премию BAFTA, премию Грэмми, три премии Tony Awards и три премии Primetime Emmy Awards. По крайней мере, два Вест-Энда получили за эту роль премию Оливье.

Хотя Кобб не получил признания критиков, когда он начал эту роль, он получил, когда повторил ее для телевидения. Почти все актеры, сыгравшие эту роль на Бродвее, в англоязычном кино или на телевидении, получили признание критиков. На Бродвее роль исполняли Джордж К. Скотт (1975, номинация Тони), Дастин Хоффман (1984, награда Drama Desk), Брайан Деннехи ( 1999, награды Tony and Drama Desk) и Филип Сеймур Хоффман (2012, номинация Тони). В кино и на телевидении эта роль также получила широкое признание: Фредрик Марч (1951, премия «Золотой глобус», номинации на «Оскар» и BAFTA), Кобб (1966, номинации на Эмми и Грэмми), Род Стейгер (1966), Д. Хоффман (1985, награды "Золотой глобус" и "Эмми"), Уоррен Митчелл (1996) и Деннехи (2000, награды "Золотой глобус" и SAG и номинация на Эмми).

Awards

Фредрик Марч выиграл премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драматическом кино на 9-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» и был номинирован на Премия Оскар за лучшую мужскую роль на 24-й церемонии вручения премии Оскар и Премия BAFTA за лучшую мужскую роль в ведущей роли (иностранная) на 6-й церемонии вручения награды Британской киноакадемии.

Брайан Деннехи получил премию Тони за лучшую мужскую роль в пьесе на 53-й церемонии вручения наград «Тони» в 1999 году, а Филип Сеймур Хоффман был номинирован на та же награда на 66-й церемонии вручения наград Tony Awards в 2012 году и Джордж С. Скотт был номинирован на эту награду на 30-й церемонии вручения премии Tony Awards в 1976 году.

Деннехи также получил премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль - мини-сериал или телевизионный фильм на 58-й церемонии вручения награды «Золотой глобус» в 2001 году и премию Гильдии киноактеров за выдающуюся роль режиссера. актер мини-сериала или телефильма на 7-й церемонии вручения награды Гильдии киноактеров в 2001 г. удостоен премии Primetime Emmy Award за выдающуюся ведущую роль в мини-сериале или фильме на 52-й Primetime Emmy Awards в 2000 году.

Дастин Хоффман и Брайан Деннехи выиграл награду Drama Desk за выдающийся актер в пьесе в 1984 и 1999 годах Drama Desk Awards.

Хоффман также получил приз «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль - мини-сериал. или телевизионный фильм на 43-й церемонии вручения награды «Золотой глобус» в 1986 году и Премия «Эмми» за лучшую ведущую роль в мини-сериале или фильме на 38-й церемонии вручения премии «Эмми» 52>в 1986 году.

Ли Дж. Кобб был номинирован на премию «Эмми» за выдающееся исполнение сингла в главной роли в драме на 19-й церемонии награждения «Эмми». Награды, а также премию Грэмми за лучшую речь, запись документального фильма или драмы на 9-й церемонии вручения премии Грэмми в 1967 году.

Уоррен Митчелл получил Премия Лоуренса Оливье за ​​актера года в возрождении в 1979 г. В его театре Вест-Энда исполнение роли. Деннехи получил Премию Лоуренса Оливье за ​​лучшую мужскую роль в 2006 году за репрессивную роль в Вест-Энде.

Комментарий

Тайм описал игру Скотта как «... представление ошеломляющего удара.... Когда его голова склонена, это не смирение, а скорее как голова быка, окровавленного пикадором, но готового снова атаковать ». Спектакль Филиппа Сеймура Хоффмана состоялся в то время, когда движение Захвати Уолл-стрит повторило пьесу, в то время как его актеры не могли позволить себе цену билета в 120 долларов. Мартовская версия Ломана представила его как более психически неуравновешенного, чем другие версии.

Влияния

Миллер отметил, что, хотя он написал пьесу в 1947 и 1948 годах, пьеса выросла из его жизненного опыта, в том числе его отец потерял все в 1929 г. на бирже. Миллер утверждает, что роль на самом деле была смоделирована по образцу одного из его дядей.

Дастин Хоффман говорит, что эта пьеса была первой, которую он когда-либо читал, и предшествовала его интересу стать актером. Он отметил, что пьеса находит отклик у него, потому что его отец был коммивояжером, а у него был старший брат. В конце концов Хоффман сыграл роль в школьной постановке. В 1965 году Хоффман работал помощником режиссера в off-Broadway возрождении A View from the Bridge в Sheridan Square Playhouse с актерским составом, в который входили Роберт Дюваль и Джон Войт. Режиссер шоу Улу Гросбард предположил Миллеру, что у Хоффмана есть потенциал, чтобы сделать великого Вилли Ломана. Миллера это не впечатлило, и позже он написал, что «Моя оценка Гросбарда почти рухнула, поскольку, наблюдая за неловкостью Дастина Хоффмана и его большим носом, который, казалось, никогда не становился беспомощным, я задавался вопросом, как этот бедняга воображал себя кандидатом на какую-либо актерскую карьеру».

Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 09:53:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте