Грасиела Итурбиде

редактировать
Грасиела Итурбиде
Грасиела Итурбиде - в Центре Гетти.jpg
РодиласьГрасиела Итурбиде. 16 мая 1942 года. Мехико, Мексика
НациональностьМексиканец
ОбразованиеCentro Universitario de Estudios Cinematográficos, Universidad Nacional Autónoma de México
ИзвестенФотография
Веб-сайтgracielaiturbide.org / ru /

Грасиела Итурбиде (родилась 16 мая 1942 г.) - мексиканский фотограф. Ее работы выставлялись на международных выставках и включены во многие крупные музейные коллекции, такие как Музей современного искусства Сан-Франциско и Музей Дж. Пола Гетти.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Карьера фотографа
    • 2.1 Стиль и влияние
    • 2.2 "Ангелитос"
    • 2.3 "Мухер Анхель"
    • 2.4 "Нуэстра Сеньора де Лас Игуанас" и "Магнолия"
    • 2.5 Другие работы
  • 3 Публикации
  • 4 Награды
  • 5 Выставок
  • 6 Коллекций
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Итурбиде родился в Мехико, Мексика в 1942 году, традиционным католическим родителям. Старшая из тринадцати детей, она ходила в католическую школу и рано увлеклась фотографией. Ее отец сфотографировал ее и ее братьев и сестер, и она получила свой первый фотоаппарат, когда ей было 11 лет. Когда она была ребенком, ее отец складывал все фотографии в коробку; Позже Итурбиде сказал: «Для меня было большим удовольствием подойти к ящику и посмотреть на эти фотографии, эти воспоминания».

Она вышла замуж за архитектора Мануэля Роша Диаса в 1962 году и родила троих детей. в течение следующих восьми лет: сыновья Мануэль и Маурисио и дочь Клаудия, которая умерла в возрасте шести лет в 1970 году. Мануэль сейчас композитор и звукорежиссер, читает лекции в Калифорнийском колледже искусств. Маурисио последовал примеру своего отца и стал архитектором.

Карьера в фотографии

В 1970 году Итурбиде обратился к фотографии после смерти своей шестилетней дочери Клаудии. Она училась в Centro Universitario de Estudios Cinematográficos в Universidad Nacional Autónoma de México с намерением стать режиссером. Она осознала, насколько ее привлекает фотография, которая была областью знаний Мануэля Альвареса Браво. Он был преподавателем в университете, а также кинематографистом, фотографом, а впоследствии стал ее наставником. Она путешествовала с Браво между 1970 и 1971 годами и узнала, что «всегда есть время для фотографий, которые вы хотите». В 1971 г. была награждена знаком W. Юджин Смит Грант и стипендия Колледжа Гуггенхайма.

Стиль и влияние

Итурбайд фотографирует повседневную жизнь почти полностью в черно-белом цвете, следуя своему любопытству и фотографированию, когда она видит то, что ей нравится. Ее вдохновили фотографии Йозефа Куделки, Анри Картье-Брессона, Себастьяна Сальгадо и Мануэля Альвареса Браво. Ее автопортреты особенно отражают и демонстрируют влияние Браво, а также игру с инновациями и вниманием к деталям. Итурбид избегает ярлыков и называет себя соучастником своих подданных. Говорят, что благодаря ее способу отношения к тем, кого она фотографирует, она позволяет своим объектам оживать, создавая поэтические портреты. Она заинтересовалась повседневной жизнью коренных культур и народов Мексики (сапотеков, микстеков и сери) и сфотографировала жизнь в Мехико, Хучитан, Оахака И на мексикано-американской границе (Ла Фронтера). Сосредоточившись на идентичности, сексуальности, фестивалях, ритуалах, повседневной жизни, смерти и ролях женщин, фотографии Итурбиде демонстрируют визуальные истории культур в постоянные переходные периоды. В ее образах также есть противопоставление городской и сельской жизни, коренной и современной жизни. Главной заботой Итурбиде было исследование и исследование ее собственной культурной среды. Она использует фотографию как способ понять Мексику; объединение местных обычаев, ассимилированных католических обычаев и внешнеэкономической торговли в одной сфере. Искусствовед Оскар К. Нейтс описывает работу Итурбиде как «антропоэтическую».

«Ангелитос»

Некоторые из самых ранних работ Итурбиде включали в себя документирование умерших ангелитов, маленьких или младенцев., и их захоронение. Итурбиде стала практически одержима смертью, большинство ее изображений этого периода - это кладбища или семьи, направляющиеся на кладбище. Несмотря на это, искусствовед Оскар Нейтс отмечает, что смерть на фотографиях Итурбиде не мрачна, а поэтична. Одержимость Итурбиде смертью прекратилась только тогда, когда она столкнулась с трупом мужчины, когда следовала за семьей, чтобы похоронить ангелито. Это было воспринято как знак Итурбиде отказаться от простого документирования смерти.

«Mujer Ángel»

В 1978 году Итурбиде получил заказ от этнографического архива Национального института коренных народов Мексики для работы над серией о мексиканских сериях. Индейцы - группа рыбаков, живущих в пустыне Сонора вдоль границы Аризоны и Мексики. Она была в Пунта-Чуэка в течение полутора месяцев, работая над сериалом. В общине было около 500 человек. Во время работы над сериалом была сделана ее фотография под названием «Мухер Анхель». На изображении изображена женщина сери во время экспедиции в пещеру с картинами коренных народов. Женщина «выглядела так, как будто она могла улететь в пустыню» и несла магнитофон, который она обменяла на поделки с американцами. «Mujer Ángel» использовалась политически заряженной металлической группой Rage Against the Machine для их сингла «Vietnow » в 1997 году. «Mujer Ángel» и сериал Seri People являются частью Фотовыставка Музея изящных искусств 2019 «Мексика Грасиелы Итурбиде».

В 1979 году художник Франсиско Толедо попросил Итурбиде сфотографировать людей Хучитана, которые являются частью сапотекская культура родом из Оахаки, Мексика. Это традиционно матриархальное общество, в котором женщины экономически, политически и сексуально независимы. Женщины управляют рынком, и мужчинам не разрешается входить в него, за исключением геев, которых они называют «муксами» на языке сапотеков. Этот опыт фотографа сформировал взгляды Итурбиде на жизнь, и хотя Итурбиде действительно уделяла внимание роли женщины по всей Мексике при съемке фотографий, она все же не была феминисткой, о чем свидетельствует ее цитата: « Мои фотографии не являются политическими или феминистскими, но я делаю это, когда мне нужно ». Итурбиде работал над этой серией почти 10 лет, закончившись в 1988 году. Результатом этой коллекции стала книга Juchitán de las Mujeres.

"Nuestra Señora de Las Iguanas" и "Magnolia"

"Nuestra Señora de Las Игуаны "

Часть вдохновения для ее следующей работы пришла из ее поддержки феминистских идей. Ее известная фотография "Nuestra Señora de Las Iguanas" (Богоматерь игуан) взята из ее фоторепортажа "Juchitán of the Women (1979–86)", который также был снят в Хучитан де Сарагоса. Эта икона стала настолько популярной, что в Хучитане есть статуя этой женщины, а также фрески и граффити. Режиссеры Сьюзан Стрейтфельд и Джули Эбер использовали эту фотографию в качестве символа в своем фильме Женские извращения (1996). "Nuestra Señora de Las Iguanas" также является частью выставки серии 2019 года в Музее изящных искусств в Бостоне : Мексика Грасиелы Итурбиде. Были проведены сравнения между "Nuestra Señora de las Iguanas" Итурбиде и La Virgen de Guadalupe, где изображена коренная женщина из Хучитана как исполнение La Virgen of Guadalupe, изображение служит напоминанием о невзгодах и трудностях. несправедливости, от которых пострадали общины коренных народов Мексики. Однако ее работа в Хучитане была не только о женщинах, она также сфотографировала «Магнолию», фотографию небинарного человека в платье, смотрящего на себя в зеркало.

"Хучитан де лас Мухерес"

Итурбиде создала эту серию в период с 1979 по 1989 год, когда она была очарована женским сообществом индейцев сапотеков, расположенным в южномексиканском штате Оахака; самая чисто коренная община в Мексике. Итурбиде нашла политическую, сексуальную и экономическую свободу этих женщин глубоко вдохновляющей.

Метод документирования Итурбиде не был похож на обычного фотографа-фотографа-фотографа. Вместо этого Итурбиде нашел время, чтобы познакомиться с женщинами на личном уровне. Тем самым Итурбиде получил их доверие и разрешение фотографировать их. Благодаря их доверию Итурбиде было предложено снимать многие их частные торжества, и она познакомилась с народом сапотеков глазами коренных женщин. Работа Итурбиде в Джучитане помогла вызвать новый энтузиазм мексиканского народа по отношению к своим коренным общинам и помогла вызвать новую волну феминизма в стране.

Зрители могут изучить изображения из серии «Хучитан де лас Мухерес» Итурбиде на ее веб-сайт.

Работа Итурбиде в Джучитане помогла мексиканскому народу вновь обрести энтузиазм по отношению к своим коренным общинам и вызвала новую волну феминизма в стране.

Другие работы

Итурбиде также сфотографировал американцев мексиканского происхождения в White Fence (уличная банда) баррио Истсайд Лос-Анджелес в рамках документальной книги «День из жизни Америки» (1987). Она работала в Аргентине (в 1996 г.), Индии (где она сделала свою известную фотографию «Перрос Пердидос» (Заблудшие собаки)) и США. (безымянная коллекция фотографий, сделанных в Техасе ).

Одна из главных задач ее работы заключалась в том, чтобы «исследовать и сформулировать способы, которыми такое словосочетание, как« Мексика »имеет смысл, только когда понимается как сложное сочетание истории и практики».

Она является одним из основателей Мексиканского совета фотографии. Она продолжает жить и работать в Койоакан, Мексика.

Присуждая ей Премию Хассельблада 2008 года, Фонд Хассельблада сказал:

Грасиела Итурбиде считается одной из самые важные и влиятельные латиноамериканские фотографы последних четырех десятилетий. Ее фотография отличается высочайшей визуальной силой и красотой. Грасиела Итурбиде разработала фотографический стиль, основанный на ее большом интересе к культуре, ритуалам и повседневной жизни в ее родной Мексике и других странах. Итурбиде расширил концепцию документальной фотографии, чтобы исследовать отношения между человеком и природой, индивидуальным и культурным, реальным и психологическим. Она продолжает вдохновлять молодое поколение фотографов в Латинской Америке и за ее пределами.

Некоторые из недавних работ Итурбиде документируют беженцев и мигрантов. В своей работе «Refugiados» (2015) предлагает разительный контраст между любовью и семьей, опасностью и насилием, показывая улыбающуюся мать, держащую своего ребенка перед расписанной вручную фреской Мексики, усеянной зонами безопасности и опасности.

Самая большая институциональная коллекция фотографий Итурбиде в Соединенных Штатах хранится в Коллекциях Виттлиффа, Техасском государственном университете, Сан-Маркос, Техас.

Публикации

  • Образы духа. Нью-Йорк: Aperture Foundation, 1996. ISBN 0-89381-681-7.
  • La Forma y la Memoria = «Форма и память». Монтеррей, Мексика: Museo de Arte Contemporáneo de Monterrey, 1996. ISBN 978-9686623321.
  • Глаза, которыми можно летать: портреты, автопортреты и другие фотографии. Остин, Техасский университет, 2006. ISBN 0-292-71462-9.
  • Итурбид. Мадрид: tf. editores, 2003. ISBN 84-96209-48-2.
  • Грасиела Итурбиде. Лондон: Phaidon, 2006. Отредактировано и с эссе Марты Гили. ISBN 9780714845708. Phaidon, 2011.
  • Торрихос: Человек и миф. Madrid: Umbrage, 2008. ISBN 978-1-884167-68-3.
  • Graciela Iturbide: Juchitán. Лос-Анджелес: Дж. Музей Пола Гетти, 2007. ISBN 9780892369058. Барселона: RM, 2011. ISBN 978-8492480531.
  • Des Oiseaux. Париж: Ксавье Барраль, 2019. ISBN 978-2-36511-248-2.

Награды

Выставки

  • 1980: Грасиела Итурбиде, Нью-Мексико
  • 1990: Внешние контакты, внутренние представления: фотографии Грасиелы Итурбиде, в Музее современного искусства в Сан-Франциско, Калифорния
  • 1991: Rencontres d'Arles фестиваль, Арль, Франция
  • 1997–1998: Образы духа в Художественном музее Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания
  • 2003: Pajaros et Paisajes (Птицы и достопримечательности), Галерея Роберта Миллера, Нью-Йорк
  • 2003: Pajaros et Paisajes, Галерея современного искусства OMG, Дюссельдорф, Германия
  • 2007-2008: Танец козла : Фотографии Грасиелы Итурбиде, J. Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес, Лос-Анджелес
  • 2008: Торрихос: Человек и миф, Americas Society, Нью-Йорк
  • 2011: Rencontres d'Arles Фестиваль, Арль, Франция
  • 2011: Ретроспектива, Пинакотека, Сан-Паулу, Бразилия
  • 2015: Naturatta | Баньо де Фрида, Музей Хелины Раутаваара, Эспоо, Финляндия
  • 2016: Грасиела Итурбиде: объектив, который стоит увидеть, Ruiz-Healy Art, Сан-Антонио, Техас, для Fotoseptiembre USA
  • 2017: Revolution and Ритуал: фотографии Сары Кастрехон, Грасиелы Итурбиде и Татьяны Парсеро, галерея Рут Чендлер Уильямсон в Scripps College, Клермонт, Калифорния
  • 2019: «Мексика Грасиелы Итурбиде», Музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс
  • 2019: «Мексика Грасиелы Итурбиде», Музей искусств Миннеаполиса, Миннеаполис, Миннесота
  • 2020: «Мексика Грасиелы Итурбиде», Национальный музей женщин в искусстве

Коллекции

Работы Итурбиде хранятся в следующих постоянных коллекциях:

Дополнительная литература

  • Национальный автономный университет Мексики (1980). 7 portafolios Mexicanos: exición por diversos países, Centro Cultural de México, abril-mayo de 1980. UNAM Difusión Cultural - на испанском языке
  • Кинтеро, Изабель и Пенья, Зик. «Фотография, жизнь Грасиелы Итурбиде». Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелос, 2018.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 03:49:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте