Южноафриканский драматург
Атол Фугард FRSL OIS (родился 11 июня 1932) - южноафриканский драматург, романист, актер и режиссер, которого считают величайшим драматургом Южной Африки. Он наиболее известен своими политическими пьесами, выступающими против системы апартеида, и фильмом , получившим в 2005 г. Оскар по его роману Цоци, режиссером Гэвином. Капюшон. Признанный Time «величайшим действующим драматургом англоязычного мира» в 1985 году, Фугард продолжает писать и опубликовал более тридцати пьес. Фугард был адъюнкт-профессором драматургии, актерского мастерства и режиссуры на факультете театра и танца Калифорнийского университета в Сан-Диего. Он удостоен множества наград, почетных званий и почетных степеней, в том числе Ордена Икхаманга в серебре 2005 года «За выдающийся вклад и достижения в театре» от правительства Юга. Африка. Он также является почетным членом Королевского литературного общества. Он был удостоен чести в Кейптауне с открытием театра Фугард в Шестом районе в 2010 году и получил премию Тони за жизненные достижения в 2011 году.
Содержание
- 1 Личная история
- 2 Карьера
- 2.1 Ранний период
- 2.2 The Serpent Players
- 2.3 Поздний период
- 3 Пьесы
- 4 Библиография
- 5 Фильмография
- 6 Избранные награды и номинации
- 7 См. Также
- 8 Примечания
- 9 Ссылки
- 10 Внешние ссылки
Личная история
Фугард родился как Гарольд Атол Ланиган Фугард в Мидделбурге, Восточный Кейп, Южная Африка, 11 июня 1932 года. Его мать, Марри (Потгитер), африканер, работала сначала в универсальном магазине, а затем в общежитии; его отец, Гарольд Фугард, был инвалидом джазовым пианистом ирландского, английского и французского гугенотского происхождения. В 1935 году его семья переехала в Порт-Элизабет. В 1938 году он начал посещать начальную школу колледжа братьев Марист. После получения стипендии он поступил в местный технический колледж для получения среднего образования, а затем изучил философию и социальную антропологию в университете Кейптауна, но он бросил университет в 1953 году, за несколько месяцев до выпускных экзаменов. Он ушел из дома, поехал автостопом в Северную Африку с другом, а затем провел следующие два года, работая в Восточной Азии на пароходе SS Graigaur, где он начал писать, опыт, «прославленный» в его жизни. Автобиографическая пьеса 1999 года «Капитанский тигр: мемуары для сцены».
В сентябре 1956 года он женился на Шейле Майринг, студентке драматической школы Кейптаунского университета, с которой он познакомился в предыдущем году. Теперь известная как Шейла Фугард, она писательница и поэтесса. Их дочь, Лиза Фугард, тоже писательница. В 2015 году, после почти 60 лет брака, пара развелась. В 2016 году в мэрии Нью-Йорка Фугард женился на южноафриканской писательнице и академике Пауле Фури. Фугард и Фури в настоящее время живут в районе Кейп-Вайнлендс в Южной Африке.
Фугарды переехали в Йоханнесбург в 1958 году, где он работал клерком в суде уполномоченных по делам коренных народов, что «заставило его остро осознавать несправедливость апартеида. " Он был хорошими друзьями с видными местными деятелями, выступающими против апартеида, что оказало глубокое влияние на Фугарда, политический импульс пьес которого привел его к конфликту с национальным правительством; чтобы избежать судебного преследования, его пьесы были поставлены и опубликованы за пределами Южной Африки. Бывший алкоголик, Атол Фугард был трезвенником с начала 1980-х.
Несколько лет Фугард жил в Сан-Диего, Калифорния, где он преподавал в качестве адъюнкт-профессора драматургов, актерского мастерства и режиссуры на факультете театра и танца Калифорнийского университета в Сан-Диего (UCSD). В 2000–2001 учебном году он был профессором стипендиата Уэллса 1963 года в Университете Индианы в Блумингтоне, Индиана. В 2012 году Фугард переехал в Южную Африку, где сейчас живет постоянно.
Карьера
Ранний период
В 1958 году Фугард организовал «многорасовый театр, для которого он писал, режиссировал и действовал », написав и поставив для него несколько пьес, в том числе« Нет Страстной пятницы »(1958) и« Нонгого »(1959), в которых он и его коллега чернокожий южноафриканский актер Закес Мокае выступали. В 1978 году Ричард Эдер из The New York Times раскритиковал Нонгого как «неуклюжего и худого. Он не может много рассказать о своих персонажах или сделать их намного больше, чем слуги заметно тикающего сюжета». Эдер утверждал: «Куини - самый реальный из персонажей. Ее ощущение себя и того, куда она хочет идти, делает ее правдоподобной, а падение ее суровой защиты при прикосновении надежды вызывает у нее впечатление. В отличие от него, Джонни нереален. теплота и надежда в начале рассыпаются слишком внезапно и слишком полно ".
После возвращения в Порт-Элизабет в начале 1960-х Атол и Шейла Фугард основали The Circle Players, название которой происходит от их постановка Кавказский меловой круг, Бертольд Брехт.
В 1961 году, в Йоханнесбурге, Фугард и Мокае сыграли братьев Моррис и Захарию в сингле. мировая премьера пьесы Фугарда Кровавый узел (переработанная и переименованная в 1987 году), поставленная Барни Саймоном. В 1989 году Ллойд Ричардс из The Paris Review объявил «Кровавый узел» первой «главной пьесой» Фугарда.
В 1962 году Фугард публично поддержал Движение против апартеида (1959–94), международный бойкот южноафриканских театров из-за их сегрегированной аудитории, что привело к правительственным ограничениям в отношении него и полицейскому надзору за ним и его театром, а также к публикации и постановке своих пьес за пределами Южной Африки. 477>Люсиль Лортел спродюсировала «Кровавый узел» в Cricket Theatre, Off Broadway, в Нью-Йорке, в 1964 году, «положив начало« американской карьере »Фугарда.
The Serpent Players
В 1960-х Фугард сформировал Serpent Players, название которого происходит от их первого места встречи, бывшей змеиной ямы (отсюда и название) в музее Порт-Элизабет, «группа чернокожих актеров-рабочих. - игроки, которые зарабатывали на жизнь учителями, клерками и промышленными рабочими, и поэтому не могут считаться любителями в манере праздных белых s », разрабатывающая и исполняющая пьесы« под наблюдением полиции безопасности », согласно книге Лорена Крюгера« Разочарование апартеида », опубликованной в 2004 году. Группа в основном состояла из чернокожих, включая Уинстона Нтшона, Джон Кани, Добро пожаловать, Дуру, Фэтс Букхолан и Майк Нгксоло, а также Номле Нконьени и Мабель Магада. Все они собрались вместе, хотя и с разным интервалом, и решили что-то сделать со своей жизнью, используя сцену. В 1961 году они встретили Атоля Фугарда, белого человека, выросшего в Порт-Элизабет и недавно вернувшегося из Йоханнесбурга, и спросили его, может ли он поработать с ними, «поскольку он обладал театральным ноу-хау - трюками, как использовать сцену., движения, все "; С тех пор они работали с Атолом Фугардом, «и так Собрались Змеиные Игроки». В то время группа выполняла все, что могла, в Южной Африке, поскольку у них не было доступа ни к каким библиотекам. Среди них Бертольт Брехт, Август Стриндберг, Сэмюэл Беккет, Уильям Шекспир и многие другие выдающиеся драматурги того времени. В интервью в Калифорния Нтшона и Кани спросили, почему они ставят спектакль Сизве Банзи мертв, который считался в высшей степени политическим и красноречивым рассказом о политическом ландшафте Южной Африки. время. Нцхона ответил: «Мы всего лишь группа художников, которые любят театр. И мы имеем полное право открыть двери всем, кто хочет взглянуть на нашу пьесу и нашу работу... Мы верим, что искусство - это жизнь, и наоборот., жизнь есть искусство. И ни один здравомыслящий человек не может отделить одно от другого. Вот и все. Остальные атрибуты - просто ярлыки ». В основном они выступали в Зале Святого Стефана, переименованном в Мемориальный зал Дугласа Нганге Мбопа в 2013 году, рядом с церковью Святого Стефана, а также в других местах в Нью-Брайтоне и его окрестностях, старейшем городке чернокожих в Порт-Элизабет.
По словам Лорена Крюгера, профессора английского языка и сравнительной литературы в Чикагском университете,
«Змеиные игроки» использовали пояснение Брехта о жестикуляции, дезиллюзия и социальная критика, а также их собственный опыт сатирических комических рутин городского африканского водевиля, чтобы исследовать театральную силу техник Брехта, а также непосредственное политическая значимость пьесы о распределении земли. Их работа над Кавказским меловым кругом и годом позже над Антигоной непосредственно привела к созданию в 1966 году того, что до сих пор [2004] является самым характерным Lehrstück в Южной Африке. play]: «Пальто. Основанный на инциденте на одном из многих политических процессов с участием Змеиных игроков, «Пальто» инсценировало выбор, стоящий перед женщиной, чей муж, осужденный за политическую деятельность против апартеида, оставил ей только пальто и инструкции по его использованию.
Клайв Барнс из The New York Times раскритиковал людей, живущих там (1969) в 1971 году, аргументируя это тем, что «здесь есть осколки реальности, и беременность чувств, но [sic ] ничего подобного. Появляется значение. В более ранних пьесах мистера Фугарда казалось, что он имеет дело с жизнью на должном уровне человечности. Здесь - если там живут настоящие люди - они до странности молчат об этом. [...] Первый акт безутешно трепыхается, как одинокий писатель, ищущий тему, и второй акт с гордостью устраивает вечеринку по случаю дня рождения чаплинского батоса, но меньше, чем чаплинское изобретение и дух. [...] [Персонажи] рассуждают друг о друге. неловкая дислокация между формальной речью и внутренним монологом ". Марк Бланкеншип из Variety отрицательно отозвался о возрождении той же работы 2005 года, написав, что ему «не хватает эмоциональной напряженности и театрального воображения, которые отмечают таких фугардских фаворитов», как «Мастер Гарольд»... и Мальчики. Бланкеншип также заявил, однако, что представление, которое он посетил, показывающее «только случайные наброски сюжета и персонажей», возможно, было результатом того, что Фугард позволил режиссеру Сюзанн Шепард пересмотреть пьесу, не показывая ему изменений.
The Serpent Players концептуализировал и стал соавтором многих пьес, которые впоследствии были поставлены перед широкой публикой во многих театрах по всему миру. Ниже приведены некоторые из их известных и самых популярных пьес:
- Их первой постановкой была «Мандрагола» Никколо Макиавелли, поставленная Фугардом под названием The Cure. и установлен в поселке. Среди других постановок: Георга Бухнера Войцек, Брехта Кавказский меловой круг и Софокла Антигона. Когда группа обратилась к импровизации, они придумали классические работы, такие как Сизве Банзи мертв и Остров, возникшие как внутренние переживания актеров, которые также являются соавторами.
- В «Пальто» Крюгер замечает: «Участники были заняты не только представлением социальных отношений на сцене, но также разыгрыванием и пересмотром своих отношений друг с другом и с институтами угнетения апартеида со стороны государства. суды вниз ", и" это взаимодействие свидетельствовало о реальной силе очевидно утопического плана Брехта по отмене разделения игрока и аудитории и превращению каждого игрока в `` государственного деятеля '' или социального деятеля... Работа над «Пальто» косвенно привела к созданию самых известных и наиболее брехтианских постановок «Змеиных игроков», Сизве Банси мертв (1972) и Остров (1973) ».
Разработка Фугарда эти две пьесы для Змеевиков в мастерских, работающих с Джоном Кани и Уинстоном Нтшона, опубликовав их в 1974 году со своей пьесой «Заявления после ареста по закону о безнравственности» (1972). Власти сочли название «Остров», отсылающее к острову Роббен, тюрьме, где содержался Нельсон Мандела, слишком спорным, поэтому Фугард и «Змеиные игроки» использовали альтернативное название Ходоше Спан (Ходоше означает «падальщик» в коса ).
- Эти пьесы «поддерживали брехтовское внимание к демонстрации жеста и социальных ситуаций и побуждали публику анализировать, а не просто аплодировать действию»; например, Sizwe Banzi Is Dead, который вселил брехтианскую критику и водевиллическую иронию - особенно в виртуозной импровизации Кани - даже спровоцировал критическое перебивание и допрос африканской аудитории.
- По словам Крюгера, драматизируя разочарования в жизнях его зрителей, пьесы одновременно вовлекали их в действие и пытались заставить их проанализировать ситуации персонажей в стиле Брехта.
- Кровавый узел был снят BBC Television в 1967 году при сотрудничестве с Фугардом, в главной роли ямайский актер Чарльз Хаят в роли Захарии, а сам Фугард в роли Морриса, как в оригинале. Премьера 1961 года в Йоханнесбурге. Менее довольным, чем Фугард, южноафриканское правительство Б. Дж. Форстер конфисковал паспорт Фугарда.
Пьеса Фугарда Урок Алоэ (1978) была описана как одна из его главных работ Элвином Кляйном из The New York Times, хотя другие написали более прохладные отзывы.
Более поздний период
Театр Фугард в
Шестом районе, Кейптаун
«Мастер Гарольд»... и Мальчики, написанный в 1982 году, включает в себя автобиографический материал »; тем не менее, «это художественная литература, а не мемуары », поскольку и некоторые другие работы Фугарда имеют субтитры. Пьеса - одна из самых известных работ Фугарда, наряду с Дорога в Мекку (1984).
Его пьесы после апартеида, такие как и его пьеса 2007 года, больше сосредоточены на личные, а не политические вопросы.
Театр Фугард в Шестом районе в Кейптауне открылся выступлениями труппы Исанго Портобелло в феврале 2010 г. и новая пьеса, написанная и поставленная Атолом Фугардом «Машинист поезда», поставленная в театре в марте 2010 года.
Пьесы Фугарда ставятся во всем мире, получили множество наград, а по нескольким были сняты фильмы, в том числе среди их актеров и сам Фугард.
Его режиссерский дебют в кино произошел в 1992 году, когда он вместе с Питером Голдсмидом был режиссером экранизации своей пьесы Дорога в Мекку. написал сценарий.
Экранизация его романа Цоци, сценарий и режиссер Гэвин Худ, получила премию Американской киноакадемии в 2005 году как лучший фильм на иностранном языке в 2006 году.
Играет
в хронологическом порядке первого производства и / или публикации:
Библиография
- Заявления: [Три пьесы]. Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press (OUP), 1974. ISBN 0-19-211385-2 (10). ISBN 978-0-19-211385-6 (13). ISBN 0-19-281170-3 (10). ISBN 978-0-19-281170-7 (13). (В соавторстве с Джоном Кани и Уинстоном Нтшона ; см. Ниже.)
- Три пьесы Порт-Элизабет: Кровавый узел ; Привет и пока; и Боесман и Лена. Oxford and New York, 1974. ISBN 0-19-211366-6.
- Сизве Банси мертв и Остров. Нью-Йорк: Viking Press, 1976. ISBN 0-670-64784-5
- and Two Early Plays. Оксфорд и Нью-Йорк: OUP, 1977. ISBN 0-19-211390-9.
- Боесман и Лена и другие пьесы. Оксфорд и Нью-Йорк: OUP, 1980. ISBN 0-19-570197-6.
- Избранные пьесы Фугарда: Примечания. Эд. Деннис Уолдер. Лондон: Лонгман, 1980. Бейрут: York Press, 1980. ISBN 0-582-78129-9.
- Цоци: роман. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1980. ISBN 978-0-394-51384-3.
- Урок Алоэ : Игра. Оксфорд и Нью-Йорк: OUP, 1981.
- Бархатцы в августе. А. Д. Донкер, 1982. ISBN 0-86852-008-X.
- Боесман и Лена. Оксфорд и Нью-Йорк: OUP, 1983. ISBN 0-19-570331-6.
- . Оксфорд и Нью-Йорк: OUP, 1983. ISBN 0-19-570332-4.
- «Мастер Гарольд»... и мальчики. Нью-Йорк и Лондон: Penguin, 1984. ISBN 0-14-048187-7.
- Дорога в Мекку : пьеса в двух действиях. Лондон: Faber and Faber, 1985. ISBN 0-571-13691-5. [Предложено жизнью и творчеством Хелен Мартинс из Нью-Бетесда, Восточный Кейп, Южная Африка.]
- Избранные пьесы. Оксфорд и Нью-Йорк: OUP, 1987. ISBN 0-19-281929-1. [Включает: «Мастер Гарольд»... и мальчики ; Кровавый узел (новая версия); Привет и пока; Боесман и Лена.]
- : личная притча. Лондон: Faber and Faber, 1988. ISBN 0-571-15114-0.
- Дети мои! Моя Африка! и Избранные короткие пьесы. Эд. и вступил. Стивен Грей. Йоханнесбург: Witwatersrand UP, 1990. ISBN 1-86814-117-9.
- Blood Knot and Other Plays. Нью-Йорк: Theater Communications Group, 1991. ISBN 1-55936-019-4.
- и другие миры. Йоханнесбург: Витватерсранд UP, 1992. ISBN 1-86814-219-1.
- The Township Plays. Эд. и вступил. Деннис Уолдер. Оксфорд и Нью-Йорк: OxfordUP, 1993. ISBN 0-19-282925-4 (10). ISBN 978-0-19-282925-2 (13). [Включает :, Сизве Банси мертв и Остров.]
- , Йоханнесбург: Witwatersrand UP, 1994. ISBN 1-86814-278 -7.
- Привет и до свидания. Оксфорд и Нью-Йорк: OUP, 1994. ISBN 0-19-571099-1.
- . Лондон: Faber and Faber, 1996. ISBN 0-571-17908-8.
- . Йоханнесбург: издательство университета Витватерсранда, 1997. ISBN 1-86814-324-4.
- Атол Фугард: пьесы. Лондон: Faber and Faber, 1998. ISBN 0-571-19093-6.
- Interior Plays. Оксфорд и Нью-Йорк: OUP, 2000. ISBN 0-19-288035-7.
- Port Elizabeth Plays. Оксфорд и Нью-Йорк: OUP, 2000. ISBN 0-19-282529-1.
- Печали и радости. Нью-Йорк: Theater Communications Group, 2002. ISBN 1-55936-208-1.
- . Нью-Йорк: Dramatists Play Service, 2004. ISBN 0-8222-2041-5.
- В соавторстве с Джоном Кани и Уинстон Нтшона
- Заявления: [Три пьесы]. 1974. Атол Фугард, Джон Кани и Уинстон Нтшона. Ред. Ред. Оксфорд и Нью-Йорк: OUP, 1978. ISBN 0-19-281170-3 (10). ISBN 978-0-19-281170-7 (13). [«Две постановки для мастерских, разработанные Атолем Фугардом, Джоном Кани и Уинстоном Нтшона, и новая пьеса»; включает: Сизве Банси мертв и Остров, и.]
- В соавторстве с Россом Девенишем
- Гость: эпизод из жизни Юджина Марэ. Атол Фугард и Росс Девениш. Крейгхолл: А. Д. Донкер, 1977. ISBN 0-949937-36-3. (Die besoeker: 'n эпизод в die lewe van Eugene Marais. Перевод на африкаанс Вильмы Стокенстрём. Craighall: AD Donker, 1977. ISBN 0- 949937-43-6.)
Фильмография
- Фильмы по пьесам и роману Фугарда
- Роли в кино
- Боесман и Лена (1974) - Боесман
- (1977) - Эжен Марэ
- Встречи с выдающимися людьми (1979) - Профессор Скридлов
- Маригол ds в августе (1980) - Паулюс Олифант
- Ганди (1982) - Генерал Ян Смэтс
- Поля смерти (1984) - Доктор Сундесваль
- Дорога к Мекка (1991) - Преподобный Мариус Билевельд
Избранные награды и номинации
- Театр
- Премия Оби
- 1971 - Лучшая зарубежная пьеса - Boesman и Лена (победитель )
- премии Тони
- 1975 - Лучшая игра - Сизве Банзи мертва / Остров - Атол Фугард, Джон Кани и Уинстон Нтшона (номинация )
- 2011 - Специальная премия Тони Пожизненные достижения в театре (победитель )
- премии New York Drama Critics 'Circle Awards
- 1981 - Лучшая пьеса - Урок From Aloes (победитель )
- 1988 - Лучшая зарубежная игра - Дорога в Мекку (победитель )
- Премия Evening Standard
- 1983 - Лучшая игра - Мастер Гарольд «... и мальчики (победитель )
- Drama Desk Awards
- Награды Люсиль Лортел
- 19 92 - Выдающееся возрождение - Босман и Лена (победитель )
- 1996 - выдающийся объем работ (победитель )
- The Audie Awards (Ассоциация издателей аудио )
- 1999 - Театральные постановки - Дорога в Мекку (победитель )
- Премии Outer Critics Circle
- 2007 - Выдающаяся новая внебродвейская пьеса - (номинация )
- Почетный Награды
- Гильдия писателей Америки, Премия Востока
- 1986 - Мемориальная награда Эвелин Ф. Берки - (вместе с Ллойд Ричардс )
- Премия Национальных Орденов (Южная Африка)
- 2005 - The Орден Икхаманга в серебре - «За выдающийся вклад и достижения в театре»
- Золотая пластина Американской академии достижений
- Почетные степени
См. Также
- Портал романов
Примечания
Ссылки
- Пакет ресурсов Амаджубы. Оксфордский театр и Литейный завод Фарбера: в сотрудничестве с Фондом искусств Ммабана. Oxford Playhouse, октябрь 2004 г. По состоянию на 1 октября 2008 г. Для загрузки PDF. [«Фотографии Роберта Дэя; Автор Рэйчел Г. Бриско; Отредактировал Руперт Роуботэм; Под наблюдением Яэль Фарбер». 18 страниц.]
- Атол Фугард. Специальный выпуск «Литературы двадцатого века» 39.4 (зима 1993 г.). Индекс. Findarticles.com. . По состоянию на 4 октября 2008 г. [Включает: Атол Фугард, «Некоторые проблемы драматурга из Южной Африки» (стенограмма. 11 страниц).]
- Блумберг, Марсия Ширли и Деннис Уолдер, ред. Южноафриканский театр как / и интервенция. Амстердам и Атланта, Джорджия: Издания Rodopi B.V., 1999. ISBN 90-420-0537-8 (10). ISBN 978-90-420-0537-2 (13).
- Фугард, Атол. Урок Алоэ. Нью-Йорк: Theater Communications Group, 1989. ISBN 1-55936-001-1 (10). ISBN 978-1-55936-001-2 (13). Google Книги. Проверено 1 октября 2008 г. (Доступна ограниченная предварительная версия)
- ––– и Крис Бойд. «Атол Фугард о Цоци, Истине и примирении, Камю, Паскале и« мужественном пессимизме »...», Утро после: Исполнительское искусство в Австралии (Блог ). WordPress. 29 января 2006 г. По состоянию на 4 октября 2008 г. [«Отредактированное интервью с южноафриканским драматургом Атолем Фугардом (в Сан-Диего) о публикации его единственного романа Цоци в Австралии, 29 января 2006 г.»]
- ––– и Серена Дэвис. «Моя неделя: Атол Фугард». The Telegraph, 8 апреля 2007 г. По состоянию на 29 сентября 2008 г. [Драматург описывает свою неделю Серене Дэвис, предшествовавшей открытию его пьесы «Победа» в Королевском театре, Бат (телефон интервью).]
- Грей, Стивен. Атол Фугард. Йоханнесбург и Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1982. ISBN 0-07-450633-1 (10). ISBN 978-0-07-450633-2 (13). ISBN 0-07-450615-3 (10). ISBN 978-0-07-450615-8 (13).
- –––, изд. и вступил. Дело о Фугарде. Лондон: Methuen Drama, 1991. ISBN 0-413-64580-0 (10). ISBN 978-0-413-64580-7 (13).
- –––. Дети мои! Моя Африка! и Избранные короткие пьесы Атоля Фугарда. Йоханнесбург: Витватерсранд University Press, 1990. ISBN 1-86814-117-9.
- Крюгер, Лорен. Постимперская политика и деятельность Брехта, Восток и Юг. Кембриджские исследования в современном театре. Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2004. ISBN 0-521-81708-0 (10). ISBN 978-0-521-81708-0 (13). (Google Книги ; доступен ограниченный предварительный просмотр.)
- Макдональд, Марианна. «Подарок на его семидесятилетие: печали и радости Атола Фугарда». Кафедра театра и танца. Калифорнийский университет, Сан-Диего. Rpt. из TheatreForum 21 (лето / осень 2002). По состоянию на 2 октября 2008 г.
- Маклакки, Крейг (Колледж Оканаган ). «Атол Фугард (1932–)». Литературная энциклопедия. 8 октября 2003 г. По состоянию на 29 сентября 2008 г.
- Моррис, Стивен Ли. "Падающее небо: Победа Атола Фугарда". LA Weekly, 31 января 2008 г. По состоянию на 29 сентября 2008 г. (Театральный обзор американской премьеры в The Fountain Theater, Лос-Анджелес, Калифорния.)
- Спенсер, Чарльз. «Победа: битва ушла из Фугарда». The Telegraph, 17 августа 2007 г. По состоянию на 30 сентября 2008 г. [Театральный обзор Победы в Королевском театре, Бат.]
- Уолдер, Деннис. Атол Фугард. Писатели и их работы. Тависток: Northcote House совместно с Британским Советом, 2003. ISBN 0-7463-0948-1 (10). ISBN 978-0-7463-0948-3 (13).
- Вертхайм, Альберт. Драматическое искусство Атоля Фугарда: От Южной Африки к миру. Блумингтон: Indiana University Press, 2000. ISBN 0-253-33823-9 (10). ISBN 978-0-253-33823-5 (13).
- –––, изд. И вступление. Атол Фугард: Сборник прецедентов. [Сборники современных драматургов]. Ред., Kimball King. New York: Garland Publishing, 1997. ISBN 0-8153-0745-4 (10). ISBN 978-0-8153-0745-7 (13). (Распечатано; недоступно.) [Ред. опубликовано издательством Garland Publishing; серия Сборников по современным драматургам теперь публикуется Routledge, отпечатком Taylor Francis, и не включает это название.]
Внешние ссылки
- "Athol" Фугард ". Профиль факультета. Кафедра театра и танца. Калифорнийский университет, Сан-Диего. (Перечисляет Athol Fugard: Заявления: сайт Athol Fugard, созданный Иэном Фишером, как «личный веб-сайт»; см. Ниже.)
- Athol Fugard в AllMovie
- Athol Fugard в База данных Internet Broadway
- Athol Fugard на IMDb
- Athol Fugard в Internet Off-Broadway Database (IOBDb)
- Athol Fugard at Times Темы в Нью-Йорк Таймс. (Включает YouTube видеоклип лекции Атола Фугарда Берка «Католик Антигона : эпизод из жизни Хильдегард Бингенской », Лекция Юджина М. Берка CSP по религии и обществу в Калифорнийском университете, Сан-Диего, представленная профессором театра и классики Марианн Макдональд, факультет театра и танца UCSD, апрель 2003 г. [Показать ID: 7118]. 1:28:57 [продолжительность].)
- Атол Фугард в WorldCat
- «Биография Атола Фугарда» - «Атол Фугард», rpt. by bookrags.com (Ambassadors Group, Inc. ) из Энциклопедии мировой биографии. («2005–2006 Thomson Gale, часть Thomson Corporation. Все права защищены.»)
- «Athol Fugard (1932–)» at Британская онлайн-энциклопедия (на основе подписки; доступна бесплатная пробная версия)
- «Атол Фугард (1932–)» - Полное руководство по драматургам и пьесам на
- Атол Фугард: Заявления: сайт Атола Фугарда автора Иэн Фишер. (Отмечен как «Персональный веб-сайт» в профиле преподавателей UCSB; см. Выше.)
- «Книги Атоля Фугарда» в Google Книгах (некоторые с ограниченным предварительным просмотром доступны)
- «Полный профиль : Мистер Атол 'Ланиган' Фугард " в" Кто есть кто в Южной Африке ". Авторское право 2007 24.com (Media24). (Includes hyperlinked "News Articles" from 2000 to 2008.)
- "Interviews: South Africa's Fugards: Writing About Wrongs". Morning Edition. National Public Radio. NPR RealAudio. 16 June 2006. (With hyperlinked "Related NPR stories" from 2001 to 2006.)
- Lloyd Richards (Summer 1989). "Athol Fugard, The Art of Theater No. 8". Paris Review.
- "Athol Fugard" in the Encyclopaedia of South African Theatre and Performance
- Nancy T. Kearns collection of Athol Fugard materials, 1983-1996, held by the Billy Rose Theatre Division, New York Public Library for the Performing Arts