Атол Фугард

редактировать
Южноафриканский драматург

Атол Фугард
РодилсяГарольд Атол Ланниган Фугард. (1932) -06-11) 11 июня 1932 (возраст 88). Мидделбург, Восточный Кейп, Южная Африка
Род занятийДраматург, писатель, актер, режиссер, педагог
НациональностьЮАР
ГражданствоЮАР
ОбразованиеUCT (выбыло)
Период1956– настоящее время
ЖанрДрама, роман, мемуары
Известные произведения«Мастер Гарольд»... и мальчики. Кровавый узел
СупругаШейла Майринг Фугард (м. 1956; див. 2015) Паула Фурье (м. 2016)
ДетиЛиза

Атол Фугард FRSL OIS (родился 11 июня 1932) - южноафриканский драматург, романист, актер и режиссер, которого считают величайшим драматургом Южной Африки. Он наиболее известен своими политическими пьесами, выступающими против системы апартеида, и фильмом , получившим в 2005 г. Оскар по его роману Цоци, режиссером Гэвином. Капюшон. Признанный Time «величайшим действующим драматургом англоязычного мира» в 1985 году, Фугард продолжает писать и опубликовал более тридцати пьес. Фугард был адъюнкт-профессором драматургии, актерского мастерства и режиссуры на факультете театра и танца Калифорнийского университета в Сан-Диего. Он удостоен множества наград, почетных званий и почетных степеней, в том числе Ордена Икхаманга в серебре 2005 года «За выдающийся вклад и достижения в театре» от правительства Юга. Африка. Он также является почетным членом Королевского литературного общества. Он был удостоен чести в Кейптауне с открытием театра Фугард в Шестом районе в 2010 году и получил премию Тони за жизненные достижения в 2011 году.

Содержание

  • 1 Личная история
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранний период
    • 2.2 The Serpent Players
    • 2.3 Поздний период
  • 3 Пьесы
  • 4 Библиография
  • 5 Фильмография
  • 6 Избранные награды и номинации
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Личная история

Фугард родился как Гарольд Атол Ланиган Фугард в Мидделбурге, Восточный Кейп, Южная Африка, 11 июня 1932 года. Его мать, Марри (Потгитер), африканер, работала сначала в универсальном магазине, а затем в общежитии; его отец, Гарольд Фугард, был инвалидом джазовым пианистом ирландского, английского и французского гугенотского происхождения. В 1935 году его семья переехала в Порт-Элизабет. В 1938 году он начал посещать начальную школу колледжа братьев Марист. После получения стипендии он поступил в местный технический колледж для получения среднего образования, а затем изучил философию и социальную антропологию в университете Кейптауна, но он бросил университет в 1953 году, за несколько месяцев до выпускных экзаменов. Он ушел из дома, поехал автостопом в Северную Африку с другом, а затем провел следующие два года, работая в Восточной Азии на пароходе SS Graigaur, где он начал писать, опыт, «прославленный» в его жизни. Автобиографическая пьеса 1999 года «Капитанский тигр: мемуары для сцены».

В сентябре 1956 года он женился на Шейле Майринг, студентке драматической школы Кейптаунского университета, с которой он познакомился в предыдущем году. Теперь известная как Шейла Фугард, она писательница и поэтесса. Их дочь, Лиза Фугард, тоже писательница. В 2015 году, после почти 60 лет брака, пара развелась. В 2016 году в мэрии Нью-Йорка Фугард женился на южноафриканской писательнице и академике Пауле Фури. Фугард и Фури в настоящее время живут в районе Кейп-Вайнлендс в Южной Африке.

Фугарды переехали в Йоханнесбург в 1958 году, где он работал клерком в суде уполномоченных по делам коренных народов, что «заставило его остро осознавать несправедливость апартеида. " Он был хорошими друзьями с видными местными деятелями, выступающими против апартеида, что оказало глубокое влияние на Фугарда, политический импульс пьес которого привел его к конфликту с национальным правительством; чтобы избежать судебного преследования, его пьесы были поставлены и опубликованы за пределами Южной Африки. Бывший алкоголик, Атол Фугард был трезвенником с начала 1980-х.

Несколько лет Фугард жил в Сан-Диего, Калифорния, где он преподавал в качестве адъюнкт-профессора драматургов, актерского мастерства и режиссуры на факультете театра и танца Калифорнийского университета в Сан-Диего (UCSD). В 2000–2001 учебном году он был профессором стипендиата Уэллса 1963 года в Университете Индианы в Блумингтоне, Индиана. В 2012 году Фугард переехал в Южную Африку, где сейчас живет постоянно.

Карьера

Ранний период

В 1958 году Фугард организовал «многорасовый театр, для которого он писал, режиссировал и действовал », написав и поставив для него несколько пьес, в том числе« Нет Страстной пятницы »(1958) и« Нонгого »(1959), в которых он и его коллега чернокожий южноафриканский актер Закес Мокае выступали. В 1978 году Ричард Эдер из The New York Times раскритиковал Нонгого как «неуклюжего и худого. Он не может много рассказать о своих персонажах или сделать их намного больше, чем слуги заметно тикающего сюжета». Эдер утверждал: «Куини - самый реальный из персонажей. Ее ощущение себя и того, куда она хочет идти, делает ее правдоподобной, а падение ее суровой защиты при прикосновении надежды вызывает у нее впечатление. В отличие от него, Джонни нереален. теплота и надежда в начале рассыпаются слишком внезапно и слишком полно ".

После возвращения в Порт-Элизабет в начале 1960-х Атол и Шейла Фугард основали The Circle Players, название которой происходит от их постановка Кавказский меловой круг, Бертольд Брехт.

В 1961 году, в Йоханнесбурге, Фугард и Мокае сыграли братьев Моррис и Захарию в сингле. мировая премьера пьесы Фугарда Кровавый узел (переработанная и переименованная в 1987 году), поставленная Барни Саймоном. В 1989 году Ллойд Ричардс из The Paris Review объявил «Кровавый узел» первой «главной пьесой» Фугарда.

В 1962 году Фугард публично поддержал Движение против апартеида (1959–94), международный бойкот южноафриканских театров из-за их сегрегированной аудитории, что привело к правительственным ограничениям в отношении него и полицейскому надзору за ним и его театром, а также к публикации и постановке своих пьес за пределами Южной Африки. 477>Люсиль Лортел спродюсировала «Кровавый узел» в Cricket Theatre, Off Broadway, в Нью-Йорке, в 1964 году, «положив начало« американской карьере »Фугарда.

The Serpent Players

В 1960-х Фугард сформировал Serpent Players, название которого происходит от их первого места встречи, бывшей змеиной ямы (отсюда и название) в музее Порт-Элизабет, «группа чернокожих актеров-рабочих. - игроки, которые зарабатывали на жизнь учителями, клерками и промышленными рабочими, и поэтому не могут считаться любителями в манере праздных белых s », разрабатывающая и исполняющая пьесы« под наблюдением полиции безопасности », согласно книге Лорена Крюгера« Разочарование апартеида », опубликованной в 2004 году. Группа в основном состояла из чернокожих, включая Уинстона Нтшона, Джон Кани, Добро пожаловать, Дуру, Фэтс Букхолан и Майк Нгксоло, а также Номле Нконьени и Мабель Магада. Все они собрались вместе, хотя и с разным интервалом, и решили что-то сделать со своей жизнью, используя сцену. В 1961 году они встретили Атоля Фугарда, белого человека, выросшего в Порт-Элизабет и недавно вернувшегося из Йоханнесбурга, и спросили его, может ли он поработать с ними, «поскольку он обладал театральным ноу-хау - трюками, как использовать сцену., движения, все "; С тех пор они работали с Атолом Фугардом, «и так Собрались Змеиные Игроки». В то время группа выполняла все, что могла, в Южной Африке, поскольку у них не было доступа ни к каким библиотекам. Среди них Бертольт Брехт, Август Стриндберг, Сэмюэл Беккет, Уильям Шекспир и многие другие выдающиеся драматурги того времени. В интервью в Калифорния Нтшона и Кани спросили, почему они ставят спектакль Сизве Банзи мертв, который считался в высшей степени политическим и красноречивым рассказом о политическом ландшафте Южной Африки. время. Нцхона ответил: «Мы всего лишь группа художников, которые любят театр. И мы имеем полное право открыть двери всем, кто хочет взглянуть на нашу пьесу и нашу работу... Мы верим, что искусство - это жизнь, и наоборот., жизнь есть искусство. И ни один здравомыслящий человек не может отделить одно от другого. Вот и все. Остальные атрибуты - просто ярлыки ». В основном они выступали в Зале Святого Стефана, переименованном в Мемориальный зал Дугласа Нганге Мбопа в 2013 году, рядом с церковью Святого Стефана, а также в других местах в Нью-Брайтоне и его окрестностях, старейшем городке чернокожих в Порт-Элизабет.

По словам Лорена Крюгера, профессора английского языка и сравнительной литературы в Чикагском университете,

«Змеиные игроки» использовали пояснение Брехта о жестикуляции, дезиллюзия и социальная критика, а также их собственный опыт сатирических комических рутин городского африканского водевиля, чтобы исследовать театральную силу техник Брехта, а также непосредственное политическая значимость пьесы о распределении земли. Их работа над Кавказским меловым кругом и годом позже над Антигоной непосредственно привела к созданию в 1966 году того, что до сих пор [2004] является самым характерным Lehrstück в Южной Африке. play]: «Пальто. Основанный на инциденте на одном из многих политических процессов с участием Змеиных игроков, «Пальто» инсценировало выбор, стоящий перед женщиной, чей муж, осужденный за политическую деятельность против апартеида, оставил ей только пальто и инструкции по его использованию.

Клайв Барнс из The New York Times раскритиковал людей, живущих там (1969) в 1971 году, аргументируя это тем, что «здесь есть осколки реальности, и беременность чувств, но [sic ] ничего подобного. Появляется значение. В более ранних пьесах мистера Фугарда казалось, что он имеет дело с жизнью на должном уровне человечности. Здесь - если там живут настоящие люди - они до странности молчат об этом. [...] Первый акт безутешно трепыхается, как одинокий писатель, ищущий тему, и второй акт с гордостью устраивает вечеринку по случаю дня рождения чаплинского батоса, но меньше, чем чаплинское изобретение и дух. [...] [Персонажи] рассуждают друг о друге. неловкая дислокация между формальной речью и внутренним монологом ". Марк Бланкеншип из Variety отрицательно отозвался о возрождении той же работы 2005 года, написав, что ему «не хватает эмоциональной напряженности и театрального воображения, которые отмечают таких фугардских фаворитов», как «Мастер Гарольд»... и Мальчики. Бланкеншип также заявил, однако, что представление, которое он посетил, показывающее «только случайные наброски сюжета и персонажей», возможно, было результатом того, что Фугард позволил режиссеру Сюзанн Шепард пересмотреть пьесу, не показывая ему изменений.

The Serpent Players концептуализировал и стал соавтором многих пьес, которые впоследствии были поставлены перед широкой публикой во многих театрах по всему миру. Ниже приведены некоторые из их известных и самых популярных пьес:

  • Их первой постановкой была «Мандрагола» Никколо Макиавелли, поставленная Фугардом под названием The Cure. и установлен в поселке. Среди других постановок: Георга Бухнера Войцек, Брехта Кавказский меловой круг и Софокла Антигона. Когда группа обратилась к импровизации, они придумали классические работы, такие как Сизве Банзи мертв и Остров, возникшие как внутренние переживания актеров, которые также являются соавторами.
  • В «Пальто» Крюгер замечает: «Участники были заняты не только представлением социальных отношений на сцене, но также разыгрыванием и пересмотром своих отношений друг с другом и с институтами угнетения апартеида со стороны государства. суды вниз ", и" это взаимодействие свидетельствовало о реальной силе очевидно утопического плана Брехта по отмене разделения игрока и аудитории и превращению каждого игрока в `` государственного деятеля '' или социального деятеля... Работа над «Пальто» косвенно привела к созданию самых известных и наиболее брехтианских постановок «Змеиных игроков», Сизве Банси мертв (1972) и Остров (1973) ».

Разработка Фугарда эти две пьесы для Змеевиков в мастерских, работающих с Джоном Кани и Уинстоном Нтшона, опубликовав их в 1974 году со своей пьесой «Заявления после ареста по закону о безнравственности» (1972). Власти сочли название «Остров», отсылающее к острову Роббен, тюрьме, где содержался Нельсон Мандела, слишком спорным, поэтому Фугард и «Змеиные игроки» использовали альтернативное название Ходоше Спан (Ходоше означает «падальщик» в коса ).

  • Эти пьесы «поддерживали брехтовское внимание к демонстрации жеста и социальных ситуаций и побуждали публику анализировать, а не просто аплодировать действию»; например, Sizwe Banzi Is Dead, который вселил брехтианскую критику и водевиллическую иронию - особенно в виртуозной импровизации Кани - даже спровоцировал критическое перебивание и допрос африканской аудитории.
  • По словам Крюгера, драматизируя разочарования в жизнях его зрителей, пьесы одновременно вовлекали их в действие и пытались заставить их проанализировать ситуации персонажей в стиле Брехта.
  • Кровавый узел был снят BBC Television в 1967 году при сотрудничестве с Фугардом, в главной роли ямайский актер Чарльз Хаят в роли Захарии, а сам Фугард в роли Морриса, как в оригинале. Премьера 1961 года в Йоханнесбурге. Менее довольным, чем Фугард, южноафриканское правительство Б. Дж. Форстер конфисковал паспорт Фугарда.

Пьеса Фугарда Урок Алоэ (1978) была описана как одна из его главных работ Элвином Кляйном из The New York Times, хотя другие написали более прохладные отзывы.

Более поздний период

Театр Фугард в Шестом районе, Кейптаун

«Мастер Гарольд»... и Мальчики, написанный в 1982 году, включает в себя автобиографический материал »; тем не менее, «это художественная литература, а не мемуары », поскольку и некоторые другие работы Фугарда имеют субтитры. Пьеса - одна из самых известных работ Фугарда, наряду с Дорога в Мекку (1984).

Его пьесы после апартеида, такие как и его пьеса 2007 года, больше сосредоточены на личные, а не политические вопросы.

Театр Фугард в Шестом районе в Кейптауне открылся выступлениями труппы Исанго Портобелло в феврале 2010 г. и новая пьеса, написанная и поставленная Атолом Фугардом «Машинист поезда», поставленная в театре в марте 2010 года.

Пьесы Фугарда ставятся во всем мире, получили множество наград, а по нескольким были сняты фильмы, в том числе среди их актеров и сам Фугард.

Его режиссерский дебют в кино произошел в 1992 году, когда он вместе с Питером Голдсмидом был режиссером экранизации своей пьесы Дорога в Мекку. написал сценарий.

Экранизация его романа Цоци, сценарий и режиссер Гэвин Худ, получила премию Американской киноакадемии в 2005 году как лучший фильм на иностранном языке в 2006 году.

Играет

в хронологическом порядке первого производства и / или публикации:

Библиография

В соавторстве с Джоном Кани и Уинстон Нтшона
  • Заявления: [Три пьесы]. 1974. Атол Фугард, Джон Кани и Уинстон Нтшона. Ред. Ред. Оксфорд и Нью-Йорк: OUP, 1978. ISBN 0-19-281170-3 (10). ISBN 978-0-19-281170-7 (13). [«Две постановки для мастерских, разработанные Атолем Фугардом, Джоном Кани и Уинстоном Нтшона, и новая пьеса»; включает: Сизве Банси мертв и Остров, и.]
В соавторстве с Россом Девенишем
  • Гость: эпизод из жизни Юджина Марэ. Атол Фугард и Росс Девениш. Крейгхолл: А. Д. Донкер, 1977. ISBN 0-949937-36-3. (Die besoeker: 'n эпизод в die lewe van Eugene Marais. Перевод на африкаанс Вильмы Стокенстрём. Craighall: AD Donker, 1977. ISBN 0- 949937-43-6.)

Фильмография

Фильмы по пьесам и роману Фугарда
Роли в кино

Избранные награды и номинации

Театр
Почетный Награды
Почетные степени

См. Также

  • icon Портал романов

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 15:57:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте