Эдуардо Чиллида

редактировать

Эдуардо Чиллида
Эдуардо Тксиллида Эдуардо Чиллида
РодилсяЭдуардо Чиллида Хуантегу. (1924-01-10) 10 января 1924. Сан-Себастьян
Умер19 августа 2002 (2002-08-19) (78 лет)
НациональностьИспанец
Род занятийСкульптор
Скульптура Чиллиды Берлин (2000) для Управления Федерального канцлера (Bundeskanzleramt) в Берлине

Эдуардо Чиллида Хуантеги или Эдуардо Тксиллида Хуантеги в Баск (10 января 1924 - 19 августа 2002), испанский баск скульптор, известный своими монументальными абстрактными работами.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Работа
    • 2.1 Памятник толерантности, Фуэртевентура
    • 2.2 Диалог с Хайдеггером
  • 3 выставки
  • 4 Основные общественные работы
  • 5 коллекций
    • 5.1 Чиллида Леку
  • 6 Почести и награды
  • 7 Арт-рынок
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы и карьера

Родился В Сан-Себастьяне Педро Чиллиде и сопрано Кармен Хуантеги 10 января 1924 года Эдуардо Чиллида вырос рядом с домом, принадлежащим его бабушке и дедушке. Чиллида был вратарем футбольной команды Ла Лиги Реал Сосьедад, Сан-Себастьяна, где его колено было настолько серьезно травмировано, что он перенес пять операций, положив конец многообещающей футбольной карьере. Затем он изучал архитектуру в Мадридском университете с 1943 по 1946 год. В 1947 году он отказался от архитектуры в пользу искусства, а в следующем году переехал в Париж, где создал свою первую студию и начал работать с гипсом и глина. Он так и не получил степень и вместо этого начал брать частные уроки искусства. Он жил в Париже с 1948 по 50 и в Villaines-sous-Bois (Seine-et-Oise) с 1950 по 1955 год. В 1950 году Чиллида женился на Пилар Белсунсе и позже вернулся в район Сан-Себастьяна, сначала чтобы близлежащая деревня Эрнани, а в 1959 году город своего рождения, где он оставался.

Он умер в своем доме недалеко от Сан-Себастьяна в возрасте 78 лет.

Работа

Скульптуры Чиллиды сконцентрированы на человеческом теле (в основном торсы и бюсты ); его более поздние работы имели тенденцию быть более массивными и более абстрактными и включали множество монументальных общественных работ. Сам Чиллида был склонен отвергать ярлык «абстрактного», предпочитая вместо этого называть себя «скульптором-реалистом». Вернувшись в Страну Басков в 1951 году, Чиллида вскоре отказался от гипса, который он использовал в своих парижских работах, - средства, подходящего для его изучения архаических фигуративных работ в Лувре. Живя недалеко от Эрнани, он начал работать с кованым железом с помощью местного кузнеца и вскоре построил кузницу в своей мастерской. С 1954 по 1966 год Чиллида работал над серией под названием Anvil of Dreams, в которой он впервые использовал дерево в качестве основы, из которой металлические формы поднимаются вверх в взрывных ритмических изгибах. Он начал делать скульптуры из алебастра в 1965 году. Вместо того, чтобы передавать макет скульптуры изготовителям, как это делают многие современные художники, Чиллида тесно сотрудничал с людьми в литейном цехе. Затем он обычно добавлял сплав, который заставлял металл приобретать яркий цвет ржавчины при окислении.

С самого начала скульптура Чиллиды нашла общественное признание, и в 1954 году он изготовил четыре двери для базилика Аранцасу, где также устанавливались работы других ведущих баскских скульпторов - Хорхе Отейса, Агустина Ибаррола и Нестора Бастерретчеа. В следующем году он вырезал каменный памятник первооткрывателю пенициллина сэру Александру Флемингу для парка в Сан-Себастьяне (впоследствии он исчез, но новая версия была установлена ​​на набережной в заливе Сан-Себастьяна.). К началу 1970-х его стальные скульптуры были установлены перед штаб-квартирой ЮНЕСКО в Париже, зданием ThyssenKrupp в Дюссельдорфе и во внутреннем дворе Всемирного банка офисов в Вашингтоне

В своих лучших проявлениях его работы, хотя и массивные и монументальные, предполагают движение и напряжение. Например, самая большая из его работ в Соединенных Штатах, Де Музыка представляет собой стальную скульптуру весом 81 тонну с двумя колоннами с вытянутыми, но не касающимися руками. Большая часть работ Чиллиды вдохновлена ​​его баскским воспитанием, и многие названия его скульптур написаны на баскском языке Euskera. Его стальная скульптура De Música III была выставлена ​​в Йоркширском парке скульптур в Великобритании как часть ретроспективы работ Чиллиды.

Чугунная скульптура Чиллиды Топос V выставлена ​​на Plaça del Rei в Барселоне с 1986 года.

Чиллида также является автором выдающегося творчества офорты, литографии и гравюры на дереве с 1959 года, в том числе иллюстрации к Мас Алла Хорхе Гильена (1973) и другим другим книгам. 78>

Памятник толерантности, Фуэртевентура

Согласно планам Чиллиды по созданию памятника толерантности, в горе должна быть пробурена искусственная пещера. Огромная пещера кубической формы, размером 40 метров (131 фут) с каждой стороны, должна быть вырыта внутри горы, которая издавна почиталась жителями пыльного, бесплодного острова к югу от Лансароте. Около 64000 кубометров скалы будут убраны с горы, которая возвышается над засушливым ландшафтом на севере острова, чтобы создать то, что Чиллида назвал своим «памятником терпимости». Первоначальная идея Чиллиды заключалась в том, чтобы посетители могли испытать необъятность пространства.

Проект находился в разработке с 1994 года, за восемь лет до смерти Чиллиды. В 2011 году местные власти решили продолжить проект Chillida внутри на Фуэртевентура, несмотря на опасения экологов. По состоянию на 2013 год местные власти продолжают изыскивать частные средства на сумму 75 миллионов евро.

Диалог с Хайдеггером

В начале 1960-х Эдуардо Чиллида вступил в диалог с немецким философом Мартином. Хайдеггер. Когда двое мужчин встретились, они обнаружили, что с разных сторон они «работают» с пространством одинаково. Хайдеггер писал: «Мы должны научиться распознавать, что вещи сами по себе являются местами, а не просто принадлежат месту», и что скульптура, таким образом, «... воплощение мест». Вопреки традиционному взгляду на пространство как на пустой контейнер для дискретных тел, эти сочинения понимают тело как уже находящееся за пределами самого себя в мире отношений и рассматривают пространство как материальную среду контакта. Скульптура показывает нам, как мы принадлежим миру, миру посреди технологического процесса искоренения и бездомности. Хайдеггер предлагает, как мы все еще можем найти там место для проживания.

Процитировали слова Чиллиды: «Вся моя работа - это путешествие в космос. Космос - самое живое из всех, то, что нас окружает... Я не очень верю в опыт. Я думаю, что это консервативно. Я верю в восприятие, которое представляет собой нечто иное. Оно более рискованно и прогрессивно. Есть кое-что, что все еще хочет развиваться и расти. Кроме того, это то, что, как я думаю, заставляет вас воспринимать, и восприятие напрямую воздействует на настоящее, но твердо поставив одну ногу в будущее. С другой стороны, опыт делает наоборот: вы в настоящем, но одной ногой в прошлом. Другими словами, я предпочитаю позицию восприятия. Все моей работы является порождением вопроса. Я специалист по вопросам, на которые нет ответов ".

Другие философы, которые уважительно писали о Чиллиде и его работах, включают Гастона Башлара и Октавио Пас.

Выставки

Чиллида выставил свои ранние работы в 1949 - в Салоне Май в Musée d'Art Moderne в Париже, а в следующем году принял участие в «Les Mains Eblouies», выставке послевоенного искусства в Galerie Maeght. После своей первой персональной выставки в Clan Gallery в Мадриде в 1954 году Чиллида выставил свои работы на более чем 100 персональных выставках. Он также участвовал во многих международных выставках, в том числе в Венецианской биеннале (1958, 1988 и 1990); Pittsburgh International, где он получил премию Карнеги в области скульптуры в 1964 году, а в 1978 году разделил премию с Виллемом де Кунингом ; и Документа II, IV и VI. Его первая всеобъемлющая ретроспектива в США была организована Музеем изящных искусств в Хьюстоне в 1966 году. Основные ретроспективы графических и скульптурных работ Чиллиды с тех пор были представлены в Национальной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия (1979), Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке (1980), Дворец Мирамар в Сан-Себастьяне (1992); и Национальный музей Centro de Arte Reina Sofía в Мадриде (1999) и Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания (1999).

Основные общественные работы

Основные общественные работы Чиллиды находятся в Барселоне, Берлине, Париже, Франкфурте и Далласе. Большая часть его работ можно увидеть в Сан-Себастьян. Один, Haizeen orrazia (Гребень ветра ), созданный в сотрудничестве с Луисом Пенья Ганчеги, установлен на скалах, поднимающихся из Кантабрийского моря в бухте Ла Конча в Себастьяне. Возможно, его самая известная работа в Соединенных Штатах - перед I.M. Пей - дизайн Симфонический центр Мейерсона в Далласе. Работа состоит из двух столбов с ветвями, которые протягиваются, но не касаются. В Вашингтоне скульптура Чиллиды находится внутри штаб-квартиры Всемирного банка. Скульптура Чиллиды также находится возле мэрии Беверли-Хиллз. В 1986 году он установил «Дом Гете», большую пьесу, посвященную немецкому поэту и драматургу Иоганну Вольфгангу фон Гете, во Франкфурте. Его памятник Diálogo-Tolerancia (Диалог-Терпимость) был установлен в Мюнстере в 1993 году в ознаменование Вестфальского мира.

Коллекции

Скульптуры Чиллиды были собраны в крупных музеях, в том числе в . современного искусства и Метрополитен-музей в Нью-Йорке; Тейт Британия в Лондоне; Кунстхалле Базель в Швейцарии; и Neue Nationalgalerie в Берлине. В 1986 г. была торжественно открыта коллекция Chillida в Национальном музее Centro de Arte Reina Sofía в Мадриде; Чиллида разработал логотип музея.

Дом в музее Чиллиды Леку

Чиллида Леку

В начале 1980-х Чиллида и его жена купили баскский дом шестнадцатого века и прилегающие земли в Эрнани недалеко от Сан-Себастьяна, чтобы создать постоянное место для демонстрации его работ в естественной среде. Он открылся в 1990-х годах как музей под открытым небом «Чиллида Леку», где посетители могли побродить среди скульптур. Музей закрылся в 2011 году, но вновь открылся в 2019 году при поддержке Hauser Wirth, швейцарской галереи современного искусства. Леку означает «место» на баскском языке.

Почести и награды
Buscando la luz в музее Чиллида Леку

В 2002 году Витория-Гастейс, столица страны Басков, награжден своей золотой медалью, высшей наградой города, посмертно Чиллиде и архитектору Луису Пенья Ганчеги за строительство площади, которая стала символом возрождения басков после возвращения Испании к демократии. Другие награды включают:

Художественный рынок

В 2006 году классическая скульптура Чиллиды 1961 года «Слух де Лимитес» более чем удвоилась, чтобы продать коллекционеру с Пиренейского полуострова за рекордные 2 миллиона фунтов стерлингов в Лондоне. Его кортен стальная скульптура Buscando La Luz IV (В поисках света IV) (2001) была продана за 4,1 миллиона фунтов стерлингов на Christie's в Лондоне в 2013 году.

Источники
Дополнительная литература
  • Мартин ван дер Келен: Эдуардо Чиллида · OPUS PI; Werkverzeichnis der Druckgraphik 1959-1972. Хор, Майнц, 1999, ISBN 3-931876-11-X.
  • Мартин ван дер Келен: Эдуардо Чиллида · OPUS P.II; Werkverzeichnis der Druckgraphik 1973–1985. Хор, Майнц 1997, ISBN 3-931876-12-8.
  • Мартин ван дер Келен: Эдуардо Чиллида · OPUS P.III; Werkverzeichnis der Druckgraphik 1986–1996. Хор, Майнц 1996, ISBN 3-931876-03-9.
  • Мартин ван дер Келен: Эдуардо Чиллида · OPUS P.IV; Werkverzeichnis der Druckgraphik 1966-2001. Хор, Майнц 2005, ISBN 3-931876-44-6.
  • Беате Рейфеншайд и Доротея ван дер Келен; Arte in Movimento - Kunst in Bewegung, Dokumente unserer Zeit XXXIV; Хор-Верлаг; Майнц 2011; ISBN 978-3-926663-44-3
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эдуардо Чиллида.
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:35:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте