Линн Фонтэнн

редактировать

Линн Фонтанн
Линн Фонтанн portrait2.jpg Фотография Карла Ван Фехтена, 1932 год.
Родившийся Лилли Луиза Фонтанн ( 1887-12-06)6 декабря 1887 г. Вудфорд, Эссекс, Великобритания
Умер 30 июля 1983 г. (1983-07-30)(95 лет) Джинеси Депо, Висконсин, США
Занятие Актриса
Активные годы 1905–1967
Супруг (а) Альфред Лант ​ ​( М.  1922, умер 1977)

Фонтэнн ( / е ɒ н т æ п / ; 6 декабря 1887 - 30 июля 1983) был английский актриса. После раннего успеха в ролях второго плана в Вест-Энде она познакомилась с американским актером Альфредом Лантом, за которого вышла замуж в 1922 году и с которым она играла вместе в постановках на Бродвее и Вест-Энде в течение следующих четырех десятилетий. Они стали известны как «Луны» и праздновались по обе стороны Атлантики.

Фонтанна родилась в нынешнем пригороде Лондона Вудфорд и получила свое первое образование в качестве актрисы у Эллен Терри. Построив актерскую карьеру в Великобритании, она много работала в США, впервые появившись в Нью-Йорке в 1910 году. Хотя она появлялась в классических фильмах, включая «Укрощение строптивой» и «Чайку», экспериментальную драму Юджина О'Нила и мрачную комедию режиссера Юджина О'Нила. Фридрих Дюрренматт, Фонтанна и ее муж были наиболее известны своими стильными выступлениями в легких комедиях Ноэля Кауарда, С. Н. Бермана, Теренса Раттигана и других, а также романтических пьес таких писателей, как Роберт Э. Шервуд.

Лунты ушли со сцены в 1960 году и жили в своем доме в Джинеси-Депо, штат Висконсин, где, пережив своего мужа на шесть лет, Фонтан умерла в возрасте 95 лет.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Бродвей
    • 1.3 Театральная гильдия
    • 1.4 Дизайн для жизни
    • 1,5 с 1934 по 1945 гг.
    • 1.6 Спустя годы
  • 2 Кино и радиовещание
  • 3 награды
  • 4 Примечания, ссылки и источники
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Ссылки
    • 4.3 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранние годы

Фонтанна родилась Лилли Луиза Фонтанн в Вудфорде, Эссекс (ныне Лондон), 6 декабря 1887 года. Она была младшей из трех дочерей Жюля Пьера Антуана Фонтанна (1855–1942) и его жены Фрэнсис Эллен, урожденной Торнли (1858–1921).). Она получила образование в Лондоне, после чего друг семьи познакомил ее с ведущей актрисой Эллен Терри, которая иногда давала уроки перспективным молодым игрокам. Частично в результате обучения и влияния Терри, Фонтанне давали роли в пьесах в Лондоне и в турне по Англии с 1905 по 1916 год. Она впервые появилась в Королевском театре на Друри-Лейн на Рождество 1905 года в хоре театра. пантомима, Золушка, а впоследствии «гуляла» (то есть была молчаливым статистом) в лондонских постановках с Льюисом Уоллером, сэром Гербертом Три, Леной Эшвелл и другими.

Молодая белая женщина в повседневной одежде 1914 года сидит за столом с чашкой в ​​руке В партии Лизы в платье моей леди, 1914 г.

В течение 1909 года она гастролировала как Роза в « Леди Фредерик» с Мейбл Лав. В театре Гаррика в Лондоне в декабре 1909 года она появилась в спектакле « Там, где правят дети», а в июне 1910 года в «Сделке Билли» того же театра она сыграла леди Малберри. Затем она впервые приехала в Америку, дебютировав в Нью-Йорке в театре Назимовой на 39-й улице в ноябре 1910 года в роли Гарриет Баджон в опере « Мистер Приди и графиня» с Уидоном Гроссмитом.

После возвращения в Лондон в 1911 году она играла в Театре Критерион в «Юной леди семнадцати лет» и в Водевиле в «Буря в чайной». Затем она гастролировала в провинции в 1912-13 как Гертруда Rhead в Арнольд Беннет и Эдвард Knoblock «s Вехи, прежде чем играть роль в Лондоне. В этой роли ей приходилось играть одного и того же персонажа в юности, среднем и пожилом возрасте. Американская звезда Лоретт Тейлор увидела ее в роли и была впечатлена. В Королевском театре в апреле 1914 года Фонтан с успехом исполнил партию Лизы и миссис Коллисон в опере Ноблока «Платье моей леди». В 1914–1915 годах она сыграла еще в четырех лондонских постановках, включая премьеру «Звездного экспресса». Она обручилась и вышла замуж за молодого юриста Тедди Бирна, но он погиб в бою в 1916 году во время Первой мировой войны.

Бродвей

Молодая белая женщина в костюме конца 17 века с огромной шляпой В партии леди Каслмейн в опере " Милая Нелл из старого Друри", 1923

Незадолго до смерти Бирна Фонтан принял предложение присоединиться к компании Лоретт Тейлор в Нью-Йорке. Тейлор и ее муж, Хартли Мэннерс, способствовали карьере молодой Фонтанн. Позже Тейлор сказал: «Играя с ней, я забыл, что мы актрисы». После пяти игр с ними Фонтан перешла на ведущие роли для других менеджеров. Между 1918 и 1920 годами она сменила Лору Хоуп Крюс в роли миссис Рокингем в «Пару нижних юбок» в Нью-Йорке и играла главную женскую роль в новых пьесах на Бродвее, в Чикаго и Филадельфии. За это время, играя в летнем шоу в Вашингтоне, она познакомилась с актером Альфредом Лантом. Они полюбили друг друга, хотя поначалу ухаживания Ланта были более нерешительными, чем Фонтан хотел бы.

В середине 1920 года Фонтан снова появился в Вест-Энде, появившись с Тейлором в пьесе Маннерса « Одна ночь в Риме». У нее было мало шансов проявить себя в том, что The Stage назвал "одночастной пьесой", написанной как средство передвижения для Тейлора. Желая воссоединиться с Лант, Фонтанн быстро вернулась в США, где в 1921 году она добилась своего первого большого успеха в главной роли Джорджа С. Кауфмана и комедии Марка Коннелли « Дулси». Она не возвращалась в Вест-Энд девять лет.

В мае 1922 года Фонтан вышла замуж за Ланта, и в 1923 году они впервые вместе появились в бродвейской постановке - возрождении костюмированной драмы Пола Кестера 1900 года « Сладкая Нелл из старого Друри». Хотя Тейлор была главной женщиной, именно Фонтан произвела впечатление на критиков. В Нью - Йорк Геральде, Александр Вулкотт отклонил пьесу как «безвкусный мусор», но добавил:

одно выступление прошлым вечером выделилось как нечто тонкое, яркое и правдивое. Это была роль Линн Фонтан в роли разочарованной и озлобленной леди Каслмейн.... Попутно можно отметить, что она становится красивой.

Театральная Гильдия

молодая белая женщина в японском кимоно, одетом как халат, рядом с стоящим мужчиной средних лет в рабочей одежде, угрожающе подняв руку, игнорируемая ею В партии Элизы в опере "Пигмалион", 1926 год, с Генри Трэверсом в роли Дулитла.

В 1924 году Лунты присоединились к труппе Театральной гильдии, которая, по словам биографа Фонтанна Джареда Брауна, «ставила пьесы на Бродвее, но бросала вызов бродвейским традициям, предлагая серьезные и новаторские пьесы, которые регулярно отвергались коммерческими директорами». Первая игра, в которой пара появилась Гильдии была Ференц Молнар «s гвардейца, в котором они установили репутацию играть легкую комедию. Они вместе сыграли в трех пьесах Бернарда Шоу : « Оружие и человек» (в роли Райны и Блунчли, 1925 г.), « Пигмалион» (в роли Элизы и Хиггинса, 1926 г.) и «Дилемма доктора» (как «Дубедатс», 1927 г.). Фонтанн смогла продемонстрировать свою универсальность, переключившись с комедии на сложную экспериментальную драму в « Странной интерлюдии» Юджина О'Нила (1928), которую Вулкотт назвал «Ирландской розой псевдоинтеллигенции Аби ».

Фонтан и Лант представили новый натуралистический способ ведения диалога, основанный на технике, которую Фонтан начала исследовать в своих выступлениях с Лоретт Тейлор. Для актера было неслыханно говорить, пока другой говорил, но, по словам Брауна:

Лунцы…. усовершенствовали использование перекрывающихся диалогов… хотя оба актера говорили одновременно, аудитория не пропустила ни слова, сказанного ими. Чтобы успешно вызвать этот эффект, требовалось большое умение. Лант говорил в несколько ином ритме и несколько иной тональности, чем Фонтан; каждый модулировал свой уровень громкости, чтобы приспособиться к другому; и, что, пожалуй, самое трудное, они заставили эффект звучать совершенно естественно.

Как следствие, по словам Брауна, совместные сцены Лунтов могут быть «более яркими, более реальными, чем у других актеров».

Молодой мужчина и молодая женщина, белый, в студийном портрете Лунцы, середина 1920-х гг.

В 1928 году Фонтанн и Лант снялись в необычной для Гильдии комедии « Каприз». Биограф Марго Петерс называет постановку вехой в их карьере по двум причинам: это была первая постановка, в которой они, а не пьеса, были главной героиней, и она положила начало их неразрывному театральному сотрудничеству: с тех пор они всегда появлялись вместе. Они взяли Каприс в Лондон в 1930 году - первое появление Ланта там - и завоевали восхищение публики, критиков и писателей, включая Шоу и Дж. Б. Пристли. От имени Гильдии в Нью-Йорке Фонтан и Лант сыграли главную роль в романтической комедии Роберта Шервуда « Воссоединение в Вене», которая открылась в ноябре 1931 года и показывалась в течение всего сезона перед турне по стране. Эти двое твердо верили в гастроли и возили многие из своих бродвейских хитов в отдаленные места, а также в крупные американские города. Они чувствовали двойную ответственность за это: обеспечить, чтобы драматурги представили свои произведения как можно большему количеству людей, и позволить людям за пределами Нью-Йорка смотреть бродвейские постановки.

Дизайн для жизни

молодой, гладко выбритый белый мужчина в аккуратной неформальной одежде 1920-х годов Ноэль Кауард,  фотография 1925 года.

Фонтан и Лант были близкими друзьями английского актера и драматурга Ноэля Кауарда с тех пор, как они встретились в Нью-Йорке в 1921 году, еще до того, как кто-либо из них добился успеха в театре. Тогда они решили, что, когда они станут знаменитыми, Кауард напишет пьесу для всех троих, в которой они будут играть главную роль. Брак Лунцев был предметом множества предположений в театральных кругах: хотя они были явно преданы друг другу, были необоснованные но упорные слухи, что Лант был бисексуалом и имел гомосексуальные связи; Также было предположение, что Фонтан имел внебрачные интересы. На этом фоне Кауард написал для них троих комедию « Дизайн для жизни» (1932), в которой персонаж Фонтанн переключается между двумя мужчинами, которые затем объединяются в пары, когда она покидает их обоих, прежде чем все трое оказываются вместе.. Комбинация рискованного сюжета и популярности трех звезд побила рекорды кассовых сборов и, как сообщается, принесла Фонтанн и ее коллегам самые высокие зарплаты на Бродвее на тот момент.

Огромный успех « Дизайн для жизни» побудил Кауарда написать еще одну пьесу для своих друзей, но его « Пойнт Валайн», в котором Фонтан и Лант снялись в 1934 году, потерпел неудачу. Трус намеревался написать нехарактерно серьезную драму, но мрачный сюжет и несимпатичные персонажи не понравились публике, привыкшей видеть Лунтов в гламурных и романтических ролях; Предсказание Фонтанна о том, что спектакль продлится всего несколько недель, подтвердился. Это был единственный полный провал в совместной карьере Лунцев.

1934 по 1945 год

Между двумя пьесами Кауарда в Нью-Йорке Фонтан и Лант играли в Лондоне, на Воссоединении в Вене, повторяя свой американский успех пьесой. The Times прокомментировала:

Напряжение и ритм игры, разнообразие акцентов сохраняют напряжение, очень редкое в таком легком и, по сути, легкомысленном развлечении, как это. Мисс Фонтанн блестит; Мистер Лант безупречен по направлению и скорости.

Остаток 1930-х годов Фонтанн и ее муж снимались в постановках Гильдии. В 1935 году они сыграли Катерину и Петруччо в «Укрощении строптивой» ; в 1936 году они сыграли главную роль в новой пьесе Шервуда «Восторг идиота» ; в 1937 - ведущие роли в экранизации комедии Жана Жираду « Амфитрион 38» С. Н. Бермана ; а в 1938 году они сыграли Аркадину и Тригорина в «Чайке на Бродвее» и сняли « Амфитрион 38» в Лондоне, прежде чем гастролировать по США в репертуаре «Восторга идиота» и «Чайка».

У Лунтов было поместье в Джинеси-Депо, Висконсин, недалеко от того места, где Лант вырос. Это был их летний дом, где на протяжении десятилетий они принимали множество друзей и коллег по театральному искусству. Кэрол Ченнинг позже сказала: «Genesee Depot для исполнителей то же самое, что Ватикан для католиков». Они отказались от своих обычных летних каникул во второй половине Второй мировой войны, потому что по настоянию Фонтанна пара переехала в Англию. Она чувствовала, что должна разделить там невзгоды своей семьи и друзей, и с 1943 по 1945 год Лунцы выступали в Вест-Энде и выступали для войск, включая тур по армейским лагерям во Франции и Германии в 1945 году.

Спустя годы

Белая пара средних лет улыбается в камеру, она склоняется над его плечом Лант и Фонтан в 1950 году экстерьер большого загородного дома "Десять дымоходов", дом Лунтов в депо Дженеси, штат Висконсин.

После войны Фонтан и Лант вернулись в США и возобновили сотрудничество с Театральной гильдией. Они появились в 1946–1947 годах в комедии Теренса Раттигана « Любовь в праздности» ( вышедшей на Бродвее под названием « Моя госпожа») и в 1949–1950 годах в « Я знаю свою любовь», адаптации Бермана « Auprès de ma blonde » Марселя Ахарда ; в этих постановках было показано 482 и 247 спектаклей соответственно. Лунцы гастролировали с последним по США. Они вернулись в Англию в 1952 году для своей третьей и последней премьеры «Трусливые», « Кадриль», романтической комедии, действие которой происходит в 1870-х годах. После 329 представлений в Уэст-Энде в 1954 году спектакль был показан на Бродвее, где было представлено 159 представлений; он мог бы работать дольше с прибылью, но Лунцы решили закрыть его в марте 1955 года.

Последняя бродвейская премьера Фонтанна и Ланта была в «мелодраматической комедии» Говарда Линдси и Рассела Кроуза « Великие Себастьяны» в 1956 году. После шестимесячного пробега в Нью-Йорке они гастролировали с пьесой по США. Их последний спектакль был поставлен в 1957 году: «Визит», экранизация Мориса Валенси оперы Фридриха Дюрренматта « Бесстрашная дама», в которой богатая старуха жестоко мстит мужчине, который предал ее пятьдесят лет назад. Они гастролировали по Великобритании в 1957–58, первоначально под названием Time and Again, в постановке, поставленной Питером Бруком. В мае 1958 года они открыли театр Лант-Фонтан в Нью-Йорке с той же пьесой (к тому времени переименованной в «Визит») и гастролировали по ней в США. В июне 1960 года в постановке Брука они открыли новый Королевский театр в Лондоне в июне 1960 года, который продлится до 19 октября. После последней недели исполнения этой пьесы на ипподроме Голдерс-Грин в ноябре они сошли со сцены.

Лант умерла 3 августа 1977 года. Фонтан умерла в Genesee Depot 30 июля 1983 года в возрасте 95 лет от пневмонии и была похоронена рядом со своим мужем на кладбище Forest Home Cemetery в Милуоки, штат Висконсин.

Кино и телерадиовещание

Фонтанна, как и ее муж, не любила сниматься на камеру, и она сняла всего четыре фильма. Она снялась в немых фильмах « Вторая молодость» (1924) и «Человек, нашедший себя» (1925). За «Гвардеец» (1931) она и Лант были номинированы на премию Оскар. Она и Лант были в сцене «Столовая у двери» (1943), в которой они играли роль самих себя. Эти двое снялись в четырех телевизионных постановках в 1950-х и 1960-х годах, причем Лант и Фонтанн получили премию «Эмми» в 1965 году за «Великолепный янки». Она рассказала в 1960 телевизионное производство Peter Pan в главном роли Мэри Мартин и получила вторую номинацию на Эую за игру Великой княгини Марии в Hallmark Зал славы телепередачи Анастасия в 1967 году, два из немногих спектаклей, в которых она появилась без мужа. Лунцы также снялись в нескольких радиопостановках 1940-х годов, особенно в программе Театральной гильдии. Многие из этих передач до сих пор сохранились.

Почести

В сентябре 1964 года Лант и Фонтанн были награждены Президентской медалью свободы президентом Линдоном Джонсоном на церемонии в Белом доме. Как и Лант, Фонтан был членом Зала славы американского театра. Она получила награду Кеннеди-центра за исполнительское искусство в 1980 году. Она не получила официальной британской награды, что было поводом для легкого сожаления, поскольку она хотела бы быть дамой Линн Фонтанн: «Они думали, что я американка. Но я всегда была британкой. Я бы дорожил наградой ». Когда ей было 90 лет, ей аплодировали стоя, когда она посетила спектакль Hello, Dolly! в театре Лант-Фонтанн.

Примечания, ссылки и источники

Примечания

использованная литература

Источники

  • Бернс, Моррис У. (1980). Драматическая критика Александра Вулкотта. Метучен: Пугало. OCLC   567976031.
  • Трус, Ноэль (1979). Пьесы: Три. Лондон: Метуэн. ISBN   978-0-413-46100-1.
  • Дэй, Барри (редактор) (2007). Письма Ноэля Кауарда. Лондон: Метуэн. ISBN   978-0-7136-8578-7. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов ( ссылка )
  • Герберт, Ян (редактор) (1977). Кто есть кто в театре (шестнадцатое изд.). Лондон и Детройт: издательство Pitman Publishing и Gale Research. ISBN   978-0-273-00163-8. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов ( ссылка )
  • Хоар, Филипп (1995). Ноэль Кауард, биография. Лонсон: Синклер-Стивенсон. ISBN   978-1-85619-265-1.
  • Лар, Джон (1982). Трус драматург. Лондон: Метуэн. ISBN   978-0-413-48050-7.
  • Маршалл, Артур (1984). Богатое зрелище жизни. Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN   978-0-241-11306-6.
  • Паркер, Джон (редактор) (1925). Кто есть кто в театре (пятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC   10013159. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов ( ссылка )
  • Питерс, Марго (2003). Дизайн для жизни: Альфред Лант и Линн Фонтанн - биография. Нью-Йорк: Кнопф. ISBN   978-0-307-42551-5.
  • Сильверштейн, Стюарт (1996). Не очень весело: Утраченные стихи Дороти Паркер. Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN   978-0-7432-1148-2.
  • Уэр, Сьюзен; Стейси Лоррейн Браукман (2005). Известные американские женщины: биографический словарь. Кембридж, Массачусетс и Лондон: Belknap. ISBN   978-0-674-01488-6.
внешняя ссылка
Последняя правка сделана 2023-04-13 05:30:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте