Дизайн для жизни

редактировать

Лант, Трус и Фонтан в «Дизайн для жизни»

Дизайн для жизни - комедия, написанная Ноэль Кауард в 1932 году. Речь идет о трио артистических персонажей, Гильде, Отто и Лео, и их сложных трехсторонних отношениях. Первоначально написанный для звезды Линн Фонтан, Альфреда Ланта и Кауарда, он был впервые показан на Бродвее, отчасти потому, что его рискованный сюжет считался неприемлемым для официальной цензуры в Лондон. Лишь в 1939 году была представлена ​​лондонская постановка.

«Дизайн для жизни» имел успех на Бродвее в 1933 году, но его возродили реже, чем другие главные комедии Кауарда. Трус сказал: «Его любили и не любили, ненавидели и восхищались, но никогда, я думаю, никогда не любили в достаточной степени, кроме трех ведущих актеров». По пьесе фильм 1933 года режиссера Эрнста Любича по сценарию Бена Хехта с Фредриком Марчем в главной роли., Гэри Купер и Мириам Хопкинс. Впервые спектакль был показан в Лондоне в 1939 году и неоднократно подвергался возрождению на сцене.

Содержание
  • 1 Предпосылки и первая постановка
  • 2 Роли и оригинальный состав
  • 3 Сюжет
    • 3.1 Акт I
    • 3.2 Акт II
    • 3.3 Акт III
  • 4 Возрождения и адаптации
    • 4.1 Театр
    • 4.2 Радио и телевидение
    • 4.3 Кино
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История и первая постановка

Трус знал Альфреда Лант и Линн Фонтаны после его первой поездки в Нью-Йорк в 1921 году, когда он был без гроша в кармане, и едва ли им лучше. Мечтая о будущей славе, они решили, что, когда все трое станут знаменитыми, Кауард напишет пьесу для них всех. В следующее десятилетие Кауард стал одним из самых известных драматургов мира, выпустив череду популярных хитов. Они варьировались от оперетты Горькое сладкое (1929) и феерии Кавалькада (1931) до интимных комедий Сенная лихорадка (1924).) и Частная жизнь (1930). Лант и Фонтан тоже добились славы, и к началу 1930-х годов для Труса настало время написать свой звездный автомобиль.

Брак Лунтов был долгим и преданным, но в их личной жизни существовали треугольные отношения. жизней, которые Трус мог использовать для своего заговора. Кауард записал, что пока он уточнял свои первоначальные идеи для пьесы, «Альфред предложил несколько сценических постановок, которые, если бы им следовали добросовестно, несомненно, посадили бы всех нас троих в тюрьму». Из трех главных персонажей, как позднее прокомментировал Кауард,

«Эти бойкие, чрезмерно красноречивые и аморальные существа вынуждают свою жизнь принимать фантастические формы и проблемы, потому что они не могут помочь себе сами. Движущиеся в основном влиянием своих личностей друг на друга, они как мотыльки в луже света, неспособные выносить одинокую внешнюю тьму, но в равной степени неспособные делиться светом, не сталкиваясь постоянно и не ушибая крылья друг друга... Окончание пьесы двусмысленно. Все трое...... остаются вместе, пока занавес опускается, и смеются... Некоторые видели в этом похотливое ожидание своего рода плотской шалости. Другие с менее грубым воображением считали это бессмысленным и немного неподходящим предлогом, чтобы опустить занавес. как автор, однако, предпочитают думать, что Гильда, Отто и Лео смеялись над собой ».

Проект« Дизайн для жизни »был показан в Кливленде, штат Огайо, 2 января 1933 года и открылся в Нью-Йорке 24 января, в Этель Б Театр Арримор на Бродвее получил признание публики и критиков. В The New York Times Брукс Аткинсон описал это как игру «мастерства, искусства и ясновидения», исполненную несравненным трио комиков... Мисс Фонтан с ее медленной, томное размышление, мистер Лант с его мальчишеским энтузиазмом, мистер Кауард с его язвительной нервной ясностью... Умение, искусство, даже своего рода эрудиция вошли в эту веселую шутку ». New York Sun назвал это «зрелищем катания на коньках как можно более счастливым», добавив, что фигуристы «иногда оказывались на очень тонком льду». На премьере цена билетов выросла более чем в пять раз, и, как сообщалось, три звезды получали рекордные зарплаты за бродвейскую постановку.

Дизайн для жизни имел такой успех, что Кауарда уговорили расслабиться. Обычное правило - не появляться в любой постановке более трех месяцев, и он позволил спектаклю идти в общей сложности пять месяцев. Толпы фанатов на улице были настолько велики, что в последнюю неделю забега пришлось вызвать особую полицию. Известность пьесы вдохновила на создание бродвейской пародии «Жизнь начинается в 8:40» в исполнении Луэллы Гир, Рэя Болджера и Берта Лара :

День и ночь., ma chérie,. Я для тебя, и ты, и ты для меня.. Мы живем в умных верхних сетах.. Пусть другие любовники поют свои дуэты.. Дуэты созданы для буржуазии - о,. Но только Бог может создать трио.

Роли и оригинальный состав
Сюжет

Акт I

«Довольно потрепанная» студия Отто в Париже, 1932 год

Джильда - дизайнер интерьеров, живущая с художником Отто, который ранее был связан с писателем Лео. Ее посещает Эрнест Фридман, торговец произведениями искусства и друг всех троих. Он в восторге от своего недавно приобретенного Matisse и хочет показать его Отто. Гильда говорит, что Отто в постели, болен и его нельзя беспокоить. Эрнест говорит ей, что Лео вернулся в Париж после успеха в Нью-Йорке. Отто входит с улицы, неся багаж, и явно не прикованный к постели, как сказала Джильда Эрнесту. Эрнест благоразумно уходит. После того, как он и Отто вышли на поиски Лео, предположительно в отеле «Георг V», Лео входит из спальни Гильды, где он провел с ней ночь. Они обсуждают, что сказать Отто, которого оба любят. По его возвращении они говорят ему, что спали вместе в его отсутствие, и после яростного скандала он отрекается от них обоих и выбегает из комнаты.

Акт II

Квартира Лео в Лондоне восемнадцать месяцев спустя
Сцена 1

Лео и Джильда теперь живут вместе. Его пьесы сейчас пользуются огромным успехом. Журналист и фотокорреспондент звонят, чтобы снять о нем репортаж. Во время интервью Лео делает несколько замечаний, которые показывают, насколько поверхностным он находит успех.

Сцена 2

Несколько дней спустя Лео уезжает, и появляется Отто. Он тоже теперь добился успеха. Отто и Джильда обедают вместе, и их давняя любовь возрождается. Они страстно обнимаются.

Сцена 3

На следующее утро Отто все еще спит, когда Эрнест звонит Гильде. Она говорит ему, что уходит от Лео, и они уходят вместе. Лео возвращается, чтобы обнаружить Отто, который сразу же признает, что провел ночь с Гильдой. Прежде чем последующий скандал заходит слишком далеко, они замечают записки, которые Гильда оставила для них обоих. Они оба в ужасе от того, что она ушла, и топят свое горе в бренди, а затем в хересе. Они обнимаются, беспомощно рыдая.

Акт III

Пентхаус Эрнеста в Нью-Йорке, два года спустя.
Сцена 1

Джильда вышла замуж за Эрнеста и стала коммерчески успешным дизайнером. Эрнест уехал, а Джильда принимает важных клиентов. Его врезают в ворота Отто и Лео в безупречном вечернем платье, решившие вернуть ее. Они пугают ее гостей, заставляя их уйти, и Гильда делает вид, что желает им спокойной ночи вместе с другими своими гостями, но тайно дает им ключ и говорит им вернуться позже.

Сцена 2

Эрнест возвращается на следующее утро и находит Отто и Лео в своей квартире в пижаме. Однако Гильды там не было. Она провела ночь в отеле, чтобы дать себе время подумать. Когда она возвращается, Отто и Лео объясняют недоверчивому и пылкому Эрнесту, что формальный статус Джильды как его жены не имеет значения. Она медленно понимает, что влечение, которое они испытывают к ней, непреодолимо. Когда Эрнест выбегает, осуждая их «отвратительный трехсторонний эротический хотч-потч», Гильда, Отто и Лео падают вместе на диван в порыве смеха.

Возрождения и адаптации

Театр

Первая лондонская постановка «Дизайн для жизни» открылась в Театре Хеймаркет 25 января 1939 года, позже перешла в Театр Савой и рассчитана на 233 спектакля. Прогон был прерван началом Второй мировой войны. Гильду играла Диана Виньярд, Отто Антон Уолбрук и Лео Рекс Харрисон. К тому времени, когда пьеса дебютировала в Лондоне с задержкой , Айвор Браун подумал, что она «большую часть своего времени и уже кажется немного потускневшей. Вскоре они возродят ее в костюмах как образец комедии. «манеры начала тридцатых».

Первое крупное возрождение произошло в Phoenix Theater, Лондон, вскоре после смерти Кауарда в 1973 году. Ванесса Редгрейв сыграла Гильду с Джон Страйд и Джереми Бретт в роли Отто и Лео. В 1982 году в Greenwich Theater, а затем в Globe Theater, Maria Aitken, Gary Bond и Ian Ogilvy сыграла главные роли.

Первое бродвейское возрождение было в 1984 году в Circle in the Square Theater, режиссер Джордж С. Скотт, Джилл Клейбург в роли Гильды, Рауль Джулия в роли Лео и Фрэнк Ланджелла в роли Отто.

Возрождение пьесы 1994 года, поставленной Шоном Матиасом в Театр Donmar Warehouse подчеркнул сексуальный подтекст пьесы. Хотя общество Трусов опасалось радикальных переосмыслений пьес, партнер автора, Грэм Пейн, посетил по крайней мере одно представление. В постановке участвовали Рэйчел Вайс, Пол Рис и Клайв Оуэн. Он переехал в Вест-Энд с Вайсом, Рупертом Грейвсом и Маркусом Д'Амико.

Возрождение Бродвея 2001 года, режиссер Джо Мантелло, в главной роли Алан Камминг. в роли Отто, Дженнифер Эле, в роли Гильды и Доминик Уэст в роли Лео. Эта версия выдвинула на первый план веселый подтекст и включала поцелуй Отто и Лео.

В июле 2002 года Марианна Эллиот поставила постановку для Royal Exchange, Манчестер с Викторией Скарборо в роли Гильды, Кларенсом Смитом в роли Лео и Оливером Милбурном в роли Отто. Театр Old Vic в Лондоне поставил возрождение в 2010 году с Томом Берк в роли Отто, Лизой Диллон в роли Гильды и Эндрю Скоттом в роли Лео.

Радио и телевидение

В рамках серии ITV Пьеса недели в августе 1964 года четыре пьесы Коварда поставили и поставили Джоан Кемп-Уэлч были переданы, в том числе «Дизайн для жизни с Джилл Беннетт в роли Гильды, Дэниел Мэсси в роли Лео и Джон Вуд в роли Отто.

Вторая телеадаптация была показана на BBC в серии Игра месяца в мае 1979 года. Играла Рула Ленска Джильда с Клайвом Арринделлом и Отто и Джон Штайнер в роли Лео. Режиссером был Филип Сэвилл.

На радио BBC в 1976 году Анна Мэсси играла Гильду, с Джоном Райом в роли Отто и Мартином Джарвисом в роли Лео.

Кино

В 1933 году пьеса была адаптирована в кодекс до Хейса комедийный фильм режиссера Эрнста Любича со сценарием Бен Хехт, в главных ролях Фредрик Марч, Гэри Купер, Мириам Хопкинс и Эдвард Эверетт Хортон. Коуард сказал об экранизации: «Мне сказали, что в фильме остались три мои оригинальные строки - такие оригинальные, как« Передай горчицу »». Сюжет фильма был следующим:

В Париже американцы, драматург Том Чемберс и художник Джордж Кертис, оба влюбляются в Гильду, американского коммерческого художника. Она не может решить, какого мужчину любит, поэтому трое решают жить вместе платонически. Сначала все трое друзья, но со временем эти двое становятся более конкурентоспособными. Джильда решает положить конец спору, выйдя замуж за своего работодателя Макса Планкетта, но находит брак скучным и удушающим. После того, как Том и Джордж разбивают вечеринку в особняке Планкетта, Джильда возвращается к двум мужчинам, и Макс соглашается на развод.

Примечания
Ссылки
  • Трус, Ноэль. Пьесы: Три. Метуэн, Лондон, 1979, ISBN 0-413-46100-9
  • Гейл, Стивен Х. Энциклопедия британских юмористов, Рутледж, Лондон, 1996. ISBN 0-8240-5990-5
  • Хоар, Филипп. Ноэль Кауард, биография. Синклер-Стивенсон 1995. ISBN 1-85619-265-2.
  • Лар, Джон. Драматург Трус, Метуэн, Лондон, 1982. ISBN 0-413-48050-X
  • Лесли, Коул. Жизнь Ноэля Кауарда. Кейп, 1976. ISBN 0-224-01288-6.
  • Ричардс, Дик. Остроумие Ноэля Кауарда, Sphere Books, 1970
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы по теме Дизайн для жизни.
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:51:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте