Джереми Бретт | |
---|---|
Бретт как Шерлок Холмс | |
Родился | Питер Джереми Уильям Хаггинс. (1933-11-03) 3 ноября 1933. Берксуэлл, Уорикшир, Англия |
Умер | 12 сентября 1995 (1995- 09-12) (61 год). Клэпхэм, Лондон, Англия |
Годы активности | 1954–1995 |
Супруг (ы) | Анна Мэсси (m.1958; див. 1962) . Джоан Уилсон (m.1976; умер в 1985 году) |
Партнер (ы) | Гэри Бонд (1969–1976). Пол Шенар (конец 1970-х) |
Дети | 1 |
Питер Джереми Уильям Хаггинс (3 ноября 1933 - 12 сентября 1995), известный профессионально как Джереми Бретт, был английским актером. Он играл вымышленного детектива Шерлока Холмса в четырех сериалах «Гранада» с 1984 по 1994 год во всех 41 эпизоде. Его карьера простиралась от сцены до телевидения и кино, до Шекспира и музыкального театра. Он также сыграл пораженного Фредди Эйнсфорд-Хилла в 1964 году Warner Bros. в постановке Моя прекрасная леди.
Джереми Бретт родился Питером Джереми Уильямом Хаггинсом в Berkswell Grange в Berkswell, затем в Уорикшир. Дата его рождения на самом деле была 3 ноября 1933 года, но, согласно многим источникам, это также было указано как декабрь 1933 или 1935 года. Он был сыном подполковника Генри Уильяма Хаггинса, DSO, MC, DL (1890–1965), офицера армии и Элизабет Эдит Кэдбери Батлер (из кондитерской династии). У него была сестра и три старших брата: Джон, Патрик и Майкл. Актер Мартин Клунес - его племянник (или, согласно другим источникам, либо его двоюродный брат, либо двоюродный брат, после удаления). Получив образование в Итонском колледже, он утверждал, что стал "академической катастрофой", объясняя свои трудности в обучении дислексией. Бретт принадлежал к Арденским лесникам, клубу стрельбы из лука, основанному в 1785 году. Его отец и братья также были членами клуба.
Хотя в конечном итоге он развил точно отточенную дикцию, он родился с «ротацизмом », дефектом речи, из-за которого он не мог правильно произносить звук «Р». В подростковом возрасте он перенес корректирующую операцию, а после нее - годы практики.
Однако в Итоне он преуспел в пении и был членом хора колледжа. Он обучался у Элси Фогерти в Центральной школе речи и драмы, затем базировался в Королевском Альберт-холле в Лондоне, который окончил в 1954 году, но его отец потребовал, чтобы он сменил имя ради чести семьи, поэтому он взял свое сценическое имя с лейбла своего первого костюма «Бретт и Ко»
В 1959 году, когда Бретт играл Гамлет, его мать погибла в автокатастрофе в горах Уэльса. Это произвело на Бретта огромное впечатление. Позже он рассказал об аварии, ее влиянии на него и, как следствие, его действиях; «моя мать была жестоко убита в автокатастрофе в 1959 году, и я был очень зол на это, потому что моему сыну, когда ее убили, было всего три месяца. Был гнев - это было интересно... был гнев во мне. И я думаю, что это произошло. Я чувствовал себя обманутым - я чувствовал, что мою мать обманули - ярость от этого прошла ». Он не мог поверить в обстоятельства и направил свой гнев на свою игру.
Бретт дебютировал в качестве профессионального актера в библиотеке . Театр в Манчестере в 1954 году и его лондонский сценический дебют с труппой Old Vic в спектакле «Троил и Крессида» в 1956 году. Он впервые появился в крупном фильме с фильмом Война и мир (1956), в котором снялась Одри Хепберн.
Гамлет (1960)Также в 1956 году он появился на Бродвее в роли герцога Омерльского в «Ричарде II».. В 1959 году Бретт сыграл главную романтическую роль в исполнении Арчи Форсайта в мюзикле «Мэриголд» в Вест-Энде. В том же 1959 году он сыграл Гамлета; однако, поразмыслив, в телевизионном документальном фильме BBC2 Играя датчанина, Бретт позже сказал: «Я не думаю, что был очень хорош в роли Гамлета. Я думаю, что был слишком молод. Я был слишком молод интеллектуально. Я был слишком молод в философском отношении. Я был байроником. Я был очень красив. У меня были качества, но я бы предпочел увидеть [версию] других людей. Я не был убежден в этом ». Уважаемый театральный критик Гарольд Хобсон писал о изображении Бретта, что «кровосмесительная кровать была центром его представления». Он сыграл много классических ролей на сцене, в том числе около дюжины шекспировских ролей в Old Vic в Нью-Йорке и четыре, когда Бретт был участником Национальной театральной труппы с 1967 по 1970 год.
Молодой Джереми БреттС начала 1960-х Бретт часто появлялся на британском телевидении. Он снялся в нескольких сериалах, в том числе в роли д'Артаньяна в экранизации Трех мушкетеров (1966). Его самое заметное появление в кино было в роли Фредди Эйнсфорд-Хилла в «Моя прекрасная леди» (1964), снова с Одри Хепберн. Хотя Бретт пел хорошо, как он позже продемонстрировал, когда играл Данило в телевизионной передаче BBC Веселая вдова (Рождество 1968 года), его пение в «Моей прекрасной леди» было озвучено Биллом Ширли. Примерно в это же время считалось, что Бретт заменит Шона Коннери как Джеймса Бонда (007), но отказался от этой роли, чувствуя, что игра 007 навредит его карьере. Вместо него впоследствии был выбран Джордж Лэзенби.
Некоторые из его появлений были в классических комедийных ролях, таких как Капитан Абсолют в телевизионной версии Соперники (1970) и Бассанио в Уильяме Шекспире Венецианский купец (1970) в постановке Национальной театральной труппы режиссера Джонатана Миллера, в котором также участвовал Лоуренс Оливье (как Шейлок ) и Джоан Плаурайт (как Порция). Это было адаптировано для телевидения в 1973 году с теми же тремя ведущими. Бретт пошутил, что как актеру его редко пускали в 20 век и никогда в наши дни. Тем не менее, он появлялся в нескольких современных гостевых ролях, в нескольких сериалах ITC, таких как Барон (1967) и Чемпионы (1969).), в которой он изображен смуглыми, гладкими злодеями. Бретт также появился в Невероятном Халке («О вине, моделях и убийстве», 1977) и сыграл Максима в адаптации 1979 года фильма Дафны дю Морье Ребекка напротив Джоанны Дэвид.
Последнее, посмертное появление Джереми Бретта в кино было неуказанной эпизодической ролью отца художника в Молл Фландерс, голливудском художественном фильме 1996 года с Робином Райт Пенном в главной роли в главной роли. Фильм (не путать с адаптацией ITV 1996 года с Алексом Кингстоном ) был выпущен почти через год после смерти Бретта.
Хотя Бретт сыграл много разных ролей за свою 40-летнюю карьеру, его больше всего помнят по роли Шерлока Холмса в Приключениях Шерлока Холмса, серии Granada Television фильмы, снятые между 1984 и 1994 годами. Они были адаптированы Джоном Хоксуортом и другими писателями из оригинальных рассказов сэра Артура Конан Дойла. Несмотря на то, что он, как сообщается, боялся быть типичным, Бретт появился в 41 эпизоде сериала «Гранада» вместе с Дэвидом Бёрком и, наконец, Эдвардом Хардвиком в роли Доктора Ватсона. Джереми Бретт и Эдвард Хардвик появлялись на сцене в 1988 и 1989 годах в постановке Патрика Гарленда.
. Взяв на себя сложную роль («Холмс - самая сложная роль, которую я когда-либо играл - тяжелее, чем Гамлет или Макбет») Бретт сыграл несколько других выступлений, и теперь он широко считается окончательным Холмсом своей эпохи, так же, как Бэзил Рэтбоун в начале 1940-х годов и Уильям Джиллет в течение первой трети ХХ века. Бретт ранее играл Доктора Ватсона на сцене напротив Чарлтона Хестона в роли Холмса в лос-анджелесском производстве 1980 года Кровавое распятие, что делает его одним из четырех актеров, сыгравших Холмса и Ватсона
В феврале 1982 года Гранадское телевидение обратилось к Бретту с предложением сыграть Холмса. Идея заключалась в том, чтобы сделать полностью аутентичную и точную адаптацию лучших случаев персонажа. В конце концов Бретт согласился на роль. Он хотел быть лучшим Шерлоком Холмсом, которого когда-либо видел мир. Он провел обширное исследование великого сыщика и самого сэра Артура Конан Дойля и очень внимательно следил за расхождениями между сценариями, которые ему дали, и оригинальными рассказами Конан Дойля. Одним из самых дорогих вещей Бретта на съемочной площадке было его 77-страничное «дело с Бейкер-стрит», где рассказывалось обо всем, от манер Холмса до его привычек в еде и питье. Бретт однажды объяснил, что «некоторые актеры становятся становящимися - они пытаются стать своими персонажами. Когда это работает, актер подобен губке, выжимая себя досуха, чтобы удалить свою собственную личность, а затем впитывает личность персонажа, как жидкость».
Бретт был одержим тем, чтобы привнести больше страсти в роль Холмса. Он представил довольно эксцентричные жесты Холмса и короткий резкий смех. Он бросался на землю, просто чтобы найти след, «он перепрыгивал через мебель или прыгал на парапет моста, не заботясь о своей личной безопасности».
Одержимая и депрессивная личность Холмса. очарованный и напуганный Бретт. Во многом личность Холмса напоминала личность самого актера: всплески страстной энергии сменялись периодами летаргии. Ему стало трудно отпускать Холмса после работы. Ему всегда говорили, что единственный способ для актера оставаться в здравом уме - это оставить свою роль в конце дня, но Бретт начал мечтать о Холмсе, и сны превратились в кошмары. Бретт начал называть Холмса «Сами Знаете Кто» или просто «ЕГО»:
«Ватсон описывает Сами Знаете Кто как ум без сердца, в который трудно играть. Трудно им стать. Так что я сделал одно. изобрести внутреннюю жизнь ». Бретт изобрел воображаемую жизнь Холмса, чтобы заполнить пустоту «пропавшего сердца» Холмса, его пустую эмоциональную жизнь. Он представил: «... как выглядела няня Сами Знаешь Кто. Она была покрыта крахмалом. Я не думаю, что он видел свою мать, пока ему не исполнилось восьми лет...» и т. Д.
В то время как другие актеры исчезая в столовой на обед, Бретт сидел один на съемочной площадке, читал сценарий, рассматривал все нюансы, читал Холмса по выходным и в отпуске.
«Некоторые актеры опасаются, что они сыграют Шерлока Холмса в течение очень длительного времени. «персонаж украдет их душу, не оставив места для первоначального обитателя», - сказал он однажды, но: «Холмс стал для меня темной стороной луны. Он угрюм и одинок, а внутри я действительно общительный и общительный. все стало слишком опасно ».
Театральная адаптация« Секрет Шерлока Холмса »друга Бретта, драматурга Джереми Пола, показывалась в Театре Виндхэма в лондонском Вест-Энде с Бреттом и Эдвардом Хардвик в 1988 и 1989 годах; впоследствии спектакль гастролировал.
Многие критики считают, что выступление Бретта было их любимым исполнением Шерлока Холмса.
24 мая 1958 года Бретт женился на актрисе Анне Мэсси (дочери актера Рэймонда Мэсси ). Их сын Дэвид Хаггинс, 1959 года рождения, британский художник-карикатурист, иллюстратор и писатель. Бретт и Мэсси развелись 22 ноября 1962 года после того, как она заявила, что он бросил ее ради мужчины. С 1969 по 1976 год Бретт был в романтических отношениях с актером Гэри Бондом, который умер ровно через месяц после Бретта. В конце 1970-х он был связан с актером Полом Шенаром. В 1976 году Бретт женился на Джоан Салливан Уилсон, которая умерла от рака в июле 1985 года.
Во второй половине 1986 года Бретт демонстрировал резкие перепады настроения, которые встревожили его семью и друзей, которые убедили его обратиться за диагностикой и лечением. для маниакальной депрессии, также известной как биполярное расстройство. Бретту прописали литиевые таблетки для борьбы с маниакальной депрессией. Он подозревал, что никогда не вылечится, и ему придется жить со своим заболеванием, искать признаки своего расстройства, а затем бороться с ним. Он хотел вернуться к работе, снова сыграть Холмса.
Первым эпизодом, созданным после его выписки, была двухчасовая адаптация Знака четырех в 1987 году. С тех пор изменения во внешности и поведении Бретта постепенно становились все более заметными по мере того, как серия разработана. Одним из побочных эффектов таблеток лития была задержка жидкости; он набирал вес и задерживал воду. Наркотики также замедляли его. Согласно Эдварду Хардвику, Бретт выкуривал до 60 сигарет в день, что «не помогло его здоровью». У него также были проблемы с сердцем. Его сердце было вдвое больше обычного; у него будут проблемы с дыханием, и ему понадобится кислородная маска на съемочной площадке. «Но, дорогие, шоу должно продолжаться», - был его единственный комментарий.
В течение последнего десятилетия своей жизни Бретт несколько раз лечился в больнице от своего психического заболевания, и его здоровье и внешний вид заметно ухудшились из-за время, когда он завершил более поздние эпизоды сериала о Шерлоке Холмсе. В какой-то момент во время последней серии Бретт потерял сознание на съемочной площадке. В последние годы своей жизни он откровенно обсуждал болезнь, побуждая людей распознавать ее симптомы и обращаться за помощью.
Бретт умер 12 сентября 1995 года в своем доме в Клэпхэме, Лондон, от сердечной недостаточности. Его сердечные клапаны были повреждены ревматической лихорадкой, перенесенной в детстве. Его кремировали, а его прах передали его семье.
Один из его старших братьев, Джон, который был священником, выступал на поминальной службе своего младшего брата 29 ноября 1995 года.
Мел Гуссоу написал в некрологе для The New York. Times : «Мистер Бретт считался типичным Холмсом: потрясающе аналитичный, склонный к возмутительным маскировкам и самым мрачным настроениям и безжалостный в своем энтузиазме по раскрытию самых запутанных преступлений».
Год | Имя | Роль | Место |
---|---|---|---|
1956 | Король Ричард II | Герцог Омерль | Театр Зимнего сада |
1956 | Макбет | Малкольм | Театр Зимнего сада |
1956 | Ромео и Джульетта | Париж | Театр Зимнего сада |
1957 | Троил и Крессида | Троил | Театр Уинтер Гарден |
1961 | Гамлет | Гамлет | Оксфорд Плейхаус / Театр Royal Strand |
1964 | Заместитель | Отец Риккардо Фонтана, SJ | Театр Брукса Аткинсона |
1967 | Как вам это понравится | Орландо | Королевский национальный театр |
1978 | Дракула | Граф Дракула | Театр Мартина Бека |
1985 | Разве мы не все? | Достопочтенный. Уильям Тэтхэм | Театр Брукса Аткинсона |
1988 | Секрет Шерлока Холмса | Шерлок Холмс | Театр Виндхэма |
Год | Заголовок | Роль | Заметки |
---|---|---|---|
1954 | Свенгали | Пьер | В титрах не указан |
1956 | Война и мир | Николай Ростов | |
1962 | Дикие и желающие | Эндрю Гилби | |
1963 | Самый край | Маллен - Злоумышленник | |
1963 | Девушка в заголовках | Джордан Баркер | |
1964 | Моя прекрасная леди | Фредди Эйнсфорд-Хилл | |
1964 | Репрессивный акт | Харви Фриман | |
1971 | Николас и Александра | В титрах не указан | |
1978 | Прикосновение Медузы | Эдвард Пэрриш | |
1981 | Тайна острова Чайка | Дэвид Малкольм | |
1995 | Бешеные псы и англичане | Тони Вернон- Смит | |
1996 | Молл Фландерс | Отец художника | (последняя роль в кино) |
Год | Имя | Роль | Заметки |
---|---|---|---|
1957 | Встретимся в лунном свете | Родерик | |
1962 | Призрачная соната | Студент | |
1962 | Ужин с семьей | ||
1966 | Шопен и Жорж Санд - Годы творчества | Шопен | |
1968 | Веселая вдова | ||
1969 | Идеальный муж | Виконт Горинг | |
1973 | Венецианский купец | Бассанио | |
1974 | Дела сердца | Капитан Юл | |
1974 | Дженни: Леди Рэндольф Черчилль | Граф Карел Кински | 2 эпизода |
1974 | Призрачный перевозчик | Шеридан Оуэн | |
1975 | Блудная дочь | Отец Дейли | |
1976 | Изображение Дориана Грея | Бэзил Холлуорд | |
1979 | Ребекка | Макс Де Винтер | |
1981 | Мадам Икс | Доктор. Терренс Кейт | |
1981 | Макбет | Макбет | |
1981 | Хороший солдат | Эдвард Эшбернхэм | |
1982 | Барреттс с Уимпол-стрит | Роберт Браунинг | |
1983 | Номер 10 | Уильям Питт Младший | |
1984 | Морте д'Артур | Король Артур | |
1985 | Флоренс Найтингейл | Уильям Найтингейл | |
1985 | Обманы | Брайан Фоксворт | |
1987 | Знак четырех | Шерлок Холмс | |
1988 | Собака Баскервилей | Шерлок Холмс |
Цитаты
Библиография
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джереми Бреттом |