Ребекка (роман)

редактировать
Роман Дафны дю Морье, 1938 год

Ребекка
Rebecca-FE.jpg Первое издание
АвторДафна дю Морье
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
ЖанрКриминал, готика, мистика, романс
ИздательВиктор Голланц
Дата публикации1938

Ребекка - роман 1938 готический английского автора Дам Дафна дю Морье. Это касается неназванной молодой женщины, которая стремительно выходит замуж за богатого вдовца и обнаруживает, что его и его домочадцев преследует память о его покойной первой жене, главной героине. Бестселлер, который никогда не выходил из печати, «Ребекка» было продано 2,8 миллиона копий между его публикацией в 1938–1965 годах. Он неоднократно адаптировался для сцены и экрана, включая пьесу самой дю Морье 1939 года, фильм Ребекка (1940), режиссер Альфред Хичкок, получивший премию Оскар за лучший фильм, и ремейк 2020 года режиссера Бена Уитли для Netflix.

Роман запомнился особенно персонажем миссис Дж. Дэнверс, вымышленное поместье Мэндерли и его первая строка: «Прошлой ночью мне приснилось, что я снова поехал в Мендерли».

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Персонажи
    • 2.1 Основные персонажи
    • 2.2 Повторяющиеся символы
    • 2.3 Вспомогательные персонажи
  • 3 Местоположение
  • 4 Развитие
    • 4.1 Происхождение и вдохновение
    • 4.2 Литературная техника
    • 4.3 Обвинения в плагиате
  • 5 История публикаций и прием
    • 5.1 Продвижение
    • 5.2 Прием в профессиональной и популярной прессе
    • 5.3 Последующий прием у народа
    • 5.4 История печати
      • 5.4.1 Английские издания
      • 5.4.2 Переводы
  • 6 Наград
  • 7 Адаптации
    • 7.1 Кино
    • 7.2 Телевидение
    • 7.3 Радио
    • 7.4 Театр
    • 7.5 Опера
  • 8 Сиквелы и связанные с ними работы
  • 9 Как кодовый ключ Второй мировой войны
  • 10 Известные культурные ссылки
    • 10.1 Литература
    • 10.2 Телевидение
    • 10.3 Музыка
    • 10.4 Мода
  • 11 Критический прием
  • 12 Сноски
  • 13 Внешние ссылки

Сюжет

Во время работы в качестве компаньона у богатой американки на отдыхе в Монте-Карло, неназванный рассказчик, наивная молодая женщина чуть старше 20 лет, знакомится с богатым англичанином Джорджем Фортескью Максимилианом «Максимом» де Винтером, 42-летним вдовцом. После двухнедельного ухаживания она соглашается выйти за него замуж и, после свадьбы и медового месяца, сопровождает его в его особняк в Корнуолле, прекрасное поместье Мэндерли.

Миссис. Дэнверс, зловещая домработница, была глубоко предана первой миссис де Винтер, Ребекке, которая погибла в катастрофе примерно за год до встречи Максима и второй миссис де Винтер. Она постоянно пытается психологически подорвать рассказчика, тонко внушая ей, что она никогда не достигнет красоты, урбанизма и очарования, которыми обладал ее предшественник. Всякий раз, когда рассказчик пытается внести изменения в Мэндерли, миссис Дэнверс описывает, как Ребекка управляла им, когда была жива. Каждый раз, когда миссис Дэнверс делает это, она подразумевает, что рассказчику не хватает опыта и знаний, необходимых для управления важным имением. Запуганный внушительной манерой миссис Дэнверс и непоколебимым почтением других членов общества Вест-Кантри к Ребекке, рассказчик оказывается изолированным.

Рассказчик вскоре убеждается, что Максим сожалеет о своем стремительном решении жениться на ней и все еще глубоко влюблен в, казалось бы, идеальную Ребекку. Кульминация происходит на ежегодном костюмированном балу Мэндерли. Миссис Дэнверс манипулирует рассказчиком, заставляя его носить точную копию платья, изображенного на портрете одного из бывших обитателей дома, скрывая тот факт, что Ребекка носила тот же костюм незадолго до своей смерти. Рассказчик заставляет барабанщика объявить о своем появлении, используя имя женщины на портрете: Кэролайн де Винтер. Когда рассказчик показывает Максиму платье, он сердито приказывает ей переодеться.

Вскоре после бала миссис Дэнверс выражает свое презрение к рассказчику, полагая, что она пытается заменить Ребекку, и раскрывает свою глубокую нездоровую одержимость мертвой женщиной. Миссис Дэнверс пытается склонить рассказчика к самоубийству, побуждая ее выпрыгнуть из окна. Однако в последний момент ей мешает беспокойство, вызванное близлежащим кораблекрушением. Водолаз, исследующий состояние разбитого корпуса корабля, также обнаруживает останки парусной лодки Ребекки с ее разложившимся телом, все еще находящимся на борту.

Это открытие заставляет Максима признаться рассказчику, что его брак с Ребеккой был фикцией. Максим показывает, что Ребекка была жестокой и эгоистичной женщиной, которая манипулировала всеми вокруг нее, заставляя поверить в то, что она идеальная жена и образец добродетели. В ночь своей смерти она сказала Максиму, что беременна ребенком от другого мужчины, которого она будет воспитывать под предлогом, что это Максим, и он бессилен остановить ее. В ярости Максим прострелил ей сердце, затем избавился от ее тела, поместив его в лодку и потопив в море. Рассказчик мало думает о признании Максима в убийстве, но с облегчением узнает, что Максим всегда любил ее, а не Ребекку.

Лодка Ребекки поднята, и выясняется, что она была намеренно потоплена. Следствие выносит приговор о самоубийстве. Однако двоюродный брат и любовник Ребекки, Джек Фейвелл, пытается шантажировать Максима, утверждая, что у него есть доказательства того, что она не могла намереваться покончить жизнь самоубийством, на основании записки, которую она отправила ему в ночь своей смерти. Выясняется, что незадолго до смерти Ребекка была на приеме к врачу в Лондоне, предположительно для подтверждения ее беременности. Когда доктора находят, он сообщает, что Ребекка больна раком и умерла бы в течение нескольких месяцев. Кроме того, из-за порока развития ее матки она никогда не могла забеременеть. Максим предполагает, что Ребекка, зная, что она умрет, заставила его быстро убить ее. Миссис Дэнверс сказала после допроса, что Ребекка ничего не боится, кроме медленной смерти.

Максим испытывает сильное дурное предчувствие и настаивает на том, чтобы ехать всю ночь, чтобы вернуться в Мэндерли. Однако еще до того, как он появился в поле зрения дома, по сиянию на горизонте и разносимому ветром пеплу становится ясно, что он горит.

Персонажи

Главные персонажи

  • Рассказчик / Вторая миссис де Винтер : застенчивая, наивная женщина из среднего класса чуть старше двадцати, которая любит рисовать. Ни имя, ни девичья фамилия рассказчика не разглашаются. Ее называют «моя жена», миссис де Винтер, «моя дорогая» и так далее. Единственный раз, когда ее представляют с именем, это во время маскарадного бала, на котором она одевается как предок де Винтер и представлена ​​как «Кэролайн де Винтер», хотя это явно не ее собственное имя. Она подписывается как «миссис М. де Винтер», используя инициал Максима. В начале романа она получает письмо и замечает, что ее имя написано правильно, что является «необычной вещью», предполагая, что ее имя необычное, иностранное или сложное. Ухаживая за ней, Максим хвалит ее «красивое и необычное имя». Несмотря на свою робость, она постепенно взрослеет на протяжении всего романа, отказываясь больше быть жертвой фантомного влияния Ребекки и становясь самостоятельной сильной, напористой женщиной.
  • Максимилиан «Максим» де Винтер : сдержанный, бесстрастный владелец Мэндерли. Он женится на своей новой жене после непродолжительных ухаживаний, но после женитьбы не проявляет к ней особой привязанности. Эмоционально травмированный своим травмирующим браком с Ребеккой, его дистанция по отношению к своей новой жене заставляет ее опасаться, что он сожалеет о своем браке с ней, и его все еще преследует смерть Ребекки. Максим убил Ребекку в слепой ярости после того, как она сказала ему, что вынашивает ребенка своего возлюбленного, что ему придется растить как своего собственного. В конце концов он раскрывает своей новой жене, что никогда не любил Ребекку, но любит ее, но не раньше, чем прошло несколько месяцев брака. В экранизации 1940 года его полное имя Джордж Фортескью Максимилиан де Винтер .
  • Миссис Дэнверс : холодная и властная домработница Мэндерли. Дэнверс была горничной Ребекки, когда она была ребенком, и прожила с ней много лет. Она нездорово одержима Ребеккой и хранит память о Ребекке. Она возмущается новой миссис де Винтер, убежденной, что она пытается «занять место Ребекки». Она пытается подорвать новую миссис де Винтер, но ее усилия терпят неудачу. После того, как ее план разрушен, миссис Дэнверс, по-видимому, сжигает Мэндерли дотла, предпочитая разрушить его, чем позволить Максиму делить свой дом с другим любовником и женой. Ее зовут Дэнни, которое происходит от ее фамилии; ее имя неизвестно или неважно, но в сиквеле Салли Бьюман Рассказ Ребекки было сказано, что это Эдит .
  • Ребекка де Винтер : Невидимое, умерший главный герой, умерший менее года назад. Знаменитая красавица, а на первый взгляд преданная жена и идеальная хозяйка, Ребекка на самом деле изменила своему мужу Максиму. Ее постоянное присутствие ошеломляет Мэндерли, доминируя над посетителями, персоналом и новой миссис де Винтер. Через диалог медленно выясняется, что Ребекка обладала признаками психопата : привычная ложь, поверхностное обаяние, искусные манипуляции, отсутствие совести и угрызения совести. Также выяснилось, что она была садисткой - Дэнверс рассказывает историю Ребекки, когда она была подростком, жестоко хлестала лошадь до крови. В экранизации 1940 года ее девичья фамилия была названа Генрих .

Повторяющиеся персонажи

  • Фрэнк Кроули: Трудолюбивый, послушный агент Мэндерли. Он считается доверенным советником Максима и его верным доверенным лицом. Вскоре он становится хорошим другом второй миссис де Винтер и помогает ей избавиться от неуверенности в своей неспособности управлять Мэндерли как его любовницей.
  • Беатрис Лейси (ранее де Винтер): Своевольный и быстрый Максим Максим. остроумная сестра, которая сразу же влюбляется в новую миссис де Винтер. До романа она вышла замуж за Джайлза Лейси. Она вместе со своим братом - одна из немногих, кто знал истинную мерзкую натуру Ребекки, и была одной из ее жертв: она соблазнила мужа Беатрис.
  • Джайлз Лейси: Немного тупоголовый муж Беатрис и зятя Максима. Он был одним из многих людей, влюбившихся в чары Ребекки.
  • Фрит: Добрый и преданный дворецкий средних лет из Мэндерли. Он работал на де Винтерс, когда покойный отец Максима был мальчиком.

Второстепенные персонажи

  • Роберт: лакей.
  • Ван Хоппер: Наниматель рассказчика в начале романа, неприятная, властная американка, безжалостно преследующая богатых и знаменитых гостей в различных отелях, в которых останавливается, чтобы закрепить их славу и повысить свой собственный статус.
  • Кларис: верная и доверенная горничная миссис де Винтер. Она помогла своей даме и хозяйке подобрать белое платье с оборками для маскарадного бала. Позже она заменяет первоначальную горничную, Алису.
  • Джек Фейвелл: Хитрый и подлый двоюродный брат покойной Ребекки де Винтер и ее самый частый парень / любовник. Он и Ребекка выросли вместе в детстве, что привело к хаосу, и он разделяет многие из ее худших черт, что предполагает безумие в их семье. Его сильно не любят Максим и некоторые другие персонажи. После безвременной кончины Ребекки его единственный верный друг и доверенное лицо - миссис Дэнверс, которую он называет «Дэнни», как и Ребекка.
  • Полковник Джулиан: Следователь следствия по истинной причине Ребекки безвременная кончина.
  • Доктор Бейкер: Врач, специализирующийся на онкологии. За несколько часов до своей смерти Ребекка тайно пошла к нему, когда он диагностировал у нее неустановленный тип рака.

Местоположение

  • Вымышленный отель Côte d'Azur, Монте-Карло
  • Вымышленный Мандерли, загородное поместье, которое, по словам редактора дю Морье, «создает такую ​​же атмосферу, как и реальное сооружение из камней и раствора»

Девелопмент

В 1937 году Дафна дю Морье подписала контракт с Виктор Голланц и принял аванс в размере 1000 фунтов стерлингов. Статья в The Daily Telegraph за 2008 год указывает на то, что она играла с темой ревности в течение пяти лет с момента замужества в 1932 году. Она начала «вяло» и написала Голланцу отчаянные извинения: «Первые 15000 слов, которые я оборвал с отвращением. и этот литературный выкидыш меня скорее разочаровал ».

Ее муж, Томми« Бой »Браунинг, был подполковником гренадерской гвардии, и они были отправлены в Александрию, Египет, с Второй батальон покидает Великобританию 30 июля 1937 года. Голланц ожидала, что ее рукопись вернется в Великобританию в декабре, но она написала, что ей «стыдно сказать вам, что работа над новым романом идет медленно... Маловероятно, что я принесу верните готовую рукопись в декабре ».

Вернувшись в Великобританию в декабре 1937 года, дю Морье решила провести Рождество вдали от своей семьи, чтобы написать книгу, и она успешно доставила ее своему издателю менее чем через четыре месяца. Дю Морье описал сюжет как «зловещую историю о женщине, которая выходит замуж за вдовца… Психологически и довольно жутко».

Выводы и вдохновение

Некоторые комментаторы отметили параллели с Шарлотта Бронте Джейн Эйр. Другая работа дю Морье, Jamaica Inn, также связана с одной из работ сестер Бронте, «Грозовым перевалом» Эмили . Дю Морье при жизни публично заявила, что книга основана на ее собственных воспоминаниях о Менабилли и Корнуолле, а также на ее отношениях с отцом.

В то время как дю Морье «охарактеризовал Ребекку как исследование ревности... она мало кому признала ее истоки в ее собственной жизни». Ее муж «раньше был помолвлен - с гламурным темноволосым Яном Рикардо. Подозрение, что Томми по-прежнему влечет к Рикардо, преследовало Дафну». В «Записной книжке Ребекки» 1981 года дю Морье «вспомнил» беременность Ребекки... Семена начали опадать. Красивый дом... первая жена... ревность, крушение, возможно, в море, недалеко от дома... Но должно было случиться что-то ужасное, я не знала, что... »Она написала в своих заметках перед тем, как написать:« Я хочу создать образ первой [жены] в сознании второй... пока жена 2 преследуют день и ночь... трагедия надвигается очень близко и АВАРИЯ! БАХ! что-то происходит ».

Дю Морье и ее муж,« Томми Браунинг, как Ребекка и Максимилиан де Винтер, не были верны друг другу ». После публикации романа« Ян Рикардо трагически погиб во время вторая мировая война. Она бросилась под поезд ».

Детские визиты в Милтон Холл, Кембриджшир (тогда в Нортгемптоншир ), дом Вентвортов- Фитцуильям семья, возможно, повлияла на описания Мэндерли.

Литературная техника

Знаменитая вступительная фраза книги «Прошлой ночью мне снилось, что я снова поехала в Мандерли» - это ямбический гексаметр. Последняя строчка книги «И пепел подул к нам соленым ветром с моря» также в метрической форме; почти, но не совсем анапестический тетраметр.

Обвинения в плагиате

Вскоре после публикации книги «Ребекка» в Бразилии критик Альваро Линс указал на множество сходств между книгой дю Морье и работами бразильской писательницы Каролина Набуко. A Sucessora (Преемница) Набуко, выпущенный в 1934 году, имеет основной сюжет, похожий на Ребекку, например, выход молодой женщины за вдовца и странное присутствие первой жены. он намного старше Джейн Эйр. Нина Ауэрбах утверждала в своей книге «Дафна дю Морье, преследуемая наследница», что дю Морье читала английскую версию бразильской книги, когда первые черновики были отправлены тому же издателю, что и ее, для публикации в Англии, и основывались на ее знаменитых лучших произведениях. -продавец на ней.

Согласно автобиографии Набуко «Восемь десятилетий», она (Набуко) отказалась подписать соглашение, принесенное ей представителем United Artists, в котором она согласилась, что сходство между ее книгой и фильм были простым совпадением. Дю Морье отрицала копирование книги Набуко, как и ее издатель, утверждая, что сюжет, использованный в Ребекке, был довольно распространенным. Еще одним ироническим осложнением утверждений Набуко является сходство ее романа с романом Encarnação, написанным Хосе де Аленкаром, самым известным писателем Бразилии девятнадцатого века и опубликованным посмертно в 1873 году.

В 1944 году в США Эдвина Л. Макдональд подала в суд на дю Морье, ее американского издателя Doubleday и различных сторон, связанных с киноверсией романа 1940 года, за плагиат, которая утверждала, что дю Морье скопировал ее роман «Слепые окна». Дю Морье успешно опроверг эти обвинения.

История издательства и прием

Дю Морье доставила рукопись своему издателю Виктору Голланцу в апреле 1938 года. После получения книга была прочитана в офисе Голланц и ее "редактором Норманом Коллинзом", сообщил просто: «Новая Дафна дю Морье содержит все, что может пожелать публика» ».« Реакцией Голланца на Ребекку было облегчение и ликование », и« он предсказал «безудержный успех» ». Он «не торопился» и «заказал первый тираж в 20 000 экземпляров, и в течение месяца Ребекка продала более чем вдвое больше». Роман непрерывно печатается с 1938 года, и в 1993 году «американское издательство дю Морье, Avon, оценило текущие ежемесячные продажи Ребекки в мягкой обложке более чем в 4000 экземпляров».

Промоушн

Дю Морье »сделал несколько радиоинтервью с BBC и другими станциями »и« посетили литературный обед Фойла »в августе 1938 года, в то время как Good Housekeeping, Ladies Home Journal и House Garden опубликовали статьи о дю Морье.

Прием в профессиональной и популярной прессе

The Times заявила, что «материал самый скромный... в нем нет ничего, кроме новеллы». В газете Christian Science Monitor от 14 сентября 1938 г. В.С. Притчетт предсказал, что роман «будет здесь сегодня, а завтра ушел».

Совсем недавно в колонке для The Independent критики Кери Рэдфорд и Крис Харви рекомендовали книгу и утверждали, что Ребекка - это « чудесная готическая сказка »с хорошей дозой атмосферного и психологического ужаса.

Немногие критики увидели в романе то, что автор хотел, чтобы они увидели: исследование отношений между сильным мужчиной и женщиной, обладающей властью.

Последующий популярный прием

История печати

Ребекка внесена в описательную библиографическую базу данных американских бестселлеров 20-го века, поддерживаемую Иллинойским университетом. Запись Кэтрин Хубер предоставила подробную информацию об английском и американском изданиях, а также о переводах, перечисленных ниже.

Английские издания

ИзданиеДата и место изданияИздатель и нажмите# ImpressionsPrinting / ImpressionДата печатиКоличество копийЦена
1-й английскийавгуст 1938 г., ЛондонГолланцНе менее 91-йавгуст 1938 г.20,000
1-й английскийавгуст 1938 г., ЛондонГолланцНе менее 92-й193810,000
1-й английскийавгуст 1938 г., ЛондонГолланцНе менее 93-й193815 000
1-й английскийавгуст 1938 г., ЛондонГолланцНе менее 94-е место193815000
1-е американскоесентябрь 1938 г., Нью-ЙоркDoubleday Doran and Company, Inc. в Country Life Press в Гарден-Сити, штат Нью-ЙоркНе менее 101-йДо публикации в 1938 г.2,75 доллара США
1-й американецсентябрь 1938 г., Нью-ЙоркДаблдей Дора n and Company, Inc. в Country Life Press в Гарден- Сити, штат Нью-ЙоркНе менее 102-йДо публикации в 1938 году2,75 доллара США
1-й американецсентября 1938, Нью-ЙоркDoubleday Doran and Company, Inc. в Country Life Press в Гарден-Сити, Нью-ЙоркПо крайней мере 103-йДо публикации в 1938 году2,75 доллара США
американский 1-йсентябрь 1938 года, Нью-ЙоркDoubleday Doran and Company, Inc. в Country Life Press в Гарден-Сити, штат Нью-ЙоркНе менее 104-е4 октября 1938 г.2,75 доллара США
1-й американецсентябрь 1938 г., штат Нью-ЙоркDoubleday Doran and Company, Inc. в Country Life Press в Гарден- Сити, штат Нью-ЙоркНе менее 105-е7 октября 1938 г.2,75 доллара США
1-й американскийсентябрь 1938 г., штат Нью-ЙоркDoubleday Doran and Company, Inc. в Country Life Press в Гарден- Сити, штат Нью-ЙоркНе менее 106-е17 октября 19382,75 доллара США
американец 1сентября 1938, Нью-ЙоркDoubleday Doran and Company, Inc. в Country Life Press в Гарден-Сити, Нью-ЙоркПо крайней мере, 107-еС 18 октября по 10 ноября 1938 г.2,75 доллара США
1-й американецсентябрь 1938 г., Нью-ЙоркDoubleday Doran and Company, Inc. в Country Life Press в Гарден-Сити, NYНе менее 108-е11 ноября 1938 г.2,75 долл. США
1-й американскийсентябрь 1938 г., Нью-ЙоркDoubleday Doran and Company, Inc. в Country Life Press в Гарден-Сити, Нью-ЙоркПо крайней мере 109-е18 ноября 1938 г.2,75 доллара США
29 изданийМежду 1939–1993 гг.Doubleday Doran and Company, Inc.
1938Blakiston Co.
1938Книжная Лига Америки
1938JG Фергюсон
1938Литературная гильдия Америки
1938П.Ф. Collier Son, Corp
1939Ladies 'Home Journal (сокращенный)
1940Garden City Publishing Co.
1941Издания для Вооруженные силы
1941Sun Dial Press
1942Triangle Books
1943Современная библиотека
1943Карманные книги
1945Ryeson Press
1947Albatross
1950Studio
1953Cardinal
1954Международная библиотека коллекционеров
1957Лонгманс
1960Ульверскрофт
1962Penguin Books
1965Washington Square Press
1971Avon Books
1975Pan Books
1980Octopus / Heinemann (издано Jamaica Inn and Моя кузина Рашель), тоже дю Морье)
1987Библиотека Франклина
1991Общество фолио
1992Эрроу
1993Compact
1994Reader's Digest Association (сокращенное)

Переводы

ЯзыкПере водчикГодНазваниеИздатель
Китайский1972Хи Ти МэнТай-нань, Tíai -wan: Синь ши чи чиу пань она
китаец1979Hu die mengТайбэй, Тайвань: Юань Цзин
китаец1980Hu tieh meng: РебеккаHsin-chich (Гонконг): Hung Kuang she tien
китайский, 11 других изданий
финскийHelvi Vasara1938РебеккаПорвоо / Джува: WSOY, 10 изданий к 2008 г.
французскийДениз Ван Моппес1939Ребекка: романПариж: А. Мишель
французский1975РебеккаПариж: Club Chez Nous
французский1984РебеккаПариж: Librairie Generale Francaise
французскийАнук Нойхофф2015РебеккаПариж: А. Мишель
итальянец1940Ребекка: la prima moglieМилан: А. Мондадори
японец1939РебеккаТокио: Микаса Шобо
Японец1949Ребекка: Вакаки Мусуме Но ШукиТокио: Давиддоша
Японский1971РебеккаТокио: Шинкоста
Русский1991Ребекка: романРига: Folium
Русский1992РебеккаРига: Рия
Русский1992Ребекка: романИжевск: Крест
Русский1992РебеккаМосква. Дом
Русский1992Ребекка: РоманКиев: Муза
Немец1940Ребекка: РоманГамбург: Deutsch Hausbucherei
немецкий1940Ребекка: РоманСаарбрюккен: Clubder Buchfreunde
немецкий1946Ребекка: РоманГамбург: Вольфганг Крюгер
Немецкий1994Ребекка: РоманВена: Э. Кайзер
8 других немецких изданий
Португальский1977Ребекка, мультиконтрольСан-Паулу: Companhia Editura Nacional
испанский1965Ребека, una mujer inolvidableМексика: Editora Latin Americana
испанский1969RebecaМексика: Eiditorial Diana
испанский1971РебекаБарселона: Plaza Janés Editores SA
испанский1976РебекаБарселона: Orbis
испанский1991РебекаМадрид: Ediciones La Nave
шведскийДагни Хеншен и Хильда Холмберг; 1970 Gunvor V. Blomqvist1939РебеккаСтокгольм: Гебер, Тиден
Персидский1977РебеккаТегеран: Амир Кабир
Перс1980РебеккаИран: Amir Kabir Printing Co.
Персидский1990РибикаТегеран: Нашр-и Джаннама
ВенгерскийРузицкая МарияМандерлейская ассоциацияПевица Вольфнер Иродалми Интезет Рт.
ВенгерскийРузицкая Мария1986Мандерлейская ассоциацияEurópa Könyvkiadó
ВенгерскийРузицкая Мария2011A Manderley ház asszonyaGabo
Румынский1993Ребекка: РоманБухарест: Editura Orizonturi
РумынскийМихня Колумбеану2012РебеккаБухарест: Editura Orizonturi
ПольскийЭлеонора Романович1958РебекаВаршава: Искры
Греческий1960Ревекка: mytgustiremaАфинай: Экдосиес Дем, Дарема
латыш1972Ребека: римлянеБруклина: Gramatudraugs
голландский1941РебеккаЛейден: AW Sijthoff
Чешский1939Mrtvá a ivá: [Rebeka]Praha: Evropský lterární klub

Награды

В США дюье выиграл Морская национальная книжная премия за любимый роман 1938 года, проголосованная часть Американ ских книготорговцев Ассоциация. В 2003 году роман занял 14-е место в британском опросе The Big Read.

В 2017 году он был признан самой любимой книгой Великобритании за последние 225 лет по опросу книготорговца WH Smith. Другие романы в шорт-листе: Убить пересмешника Харпер Ли, Гордость и предубеждение Джейн Остин, Джейн Эйр от Шарлотты Бронте и 1984 от Джорджа Оруэлла.

Адаптации

Фильм

Ребекка была адаптирована 5 раз. Самым известным из них является Премия Оскар - победа в 1940 году Альфред Хичкок версия фильма Ребекка, первый фильм, который Хичкок снял по контракту с Дэвидом О. Селзник. Фильм, в котором Лоуренс Оливье в роли Максима, Джоан Фонтейн в роли его жены, и Джудит Андерсон в роли миссис Дж. Дэнверс был основан на романе. Однако Голливудский Производственный кодекс требовал, чтобы, если Максим убил свою жену, он должен был быть наказан за свое преступление. Таким образом, ключевой поворотный момент романа - открытие того, что Максим на самом деле убил Ребекку, - был изменен так, что казалось, будто смерть Ребекки была случайной. В конце киноверсии миссис Дэнверс погибает в пожаре, который она устроила. Фильм быстро классикой и в то время стал самым техническим достижением в кинопроизводстве.

A Netflix адаптация, режиссер Бен Уитли по сценарию Джейн Голдман звезды Лили Джеймс в роли второй миссис де Винтер, Арми Хаммер в роли Максима и Кристин Скотт Томас в роли миссис Дэнверс.

Телевидение

Обложка издания Pan UK в мягкой обложке (Джоанна Дэвид в роли миссис де Винтер из телепродукции BBC. Джереми Бретт играл роль Максима де Винтера.)

Ребекка был адаптирован. для The Philco Television Playhouse (10 октября 1948 г.) с Мэри Андерсон и Брэмвелл Флетчер ; Роберт Монтгомери представляет (22 мая 1950 г.), с Барбарой Бел Геддес и Питером Куксоном ; и Broadway Television Theater (1 сентября 1952 г.) с Патрисией Бреслин и Скоттом Форбсом.

Театр '62 представили адаптацию NBC-TV с Джеймс Мейсон в роли Максима, Джоан Хэкетт в роли второй миссис де Винтер и Нина Фош в роли миссис Дэнверс.

Ребекка, 1979 год Би-би-си режиссировал Саймон Лэнгтон, в главной роли Джереми Бретт в роли Максима, Джоанна Дэвид в роли второй миссис де Винтер и Анна Мэсси (Бывшая жена Джереми Бретта) в роли миссис Дэнверс. Он длился четыре 55-минутных серии. Он транслировался в США на канале PBS в рамках серии Mystery!.

Ребекка, 1997 Carlton Television мини-сериал, в главных ролях Эмилия Фокс (дочь Джоанны Дэвид, в той же роли, которую сыграла ее мать в 1979 году), Чарльз Танцуй как де Винтер, а Дама Дайана Ригг как миссис Дэнверс. Режиссер Джим О'Брайен по сценарию Артура Хопкрафта. Он транслировался в США на канале PBS в рамках Masterpiece Theater. Эта адаптация примечательна тем, что в ней появилась Ребекка, которая играет Люси Коху. В нем также показано, как Максим спасает миссис Данверс от конечного эпилогом, в котором Максим и вторая миссис де Винтер отдыхают за границей, поскольку она объясняет, что они с Максимом делают сейчас, когда они вряд ли когда-нибудь вернутся в Мандерли.

Радио

Первая адаптация Ребекки для любой среды представлена ​​9 декабря 1938 года Орсоном Уэллсом в качестве дебютной программы своего прямого эфира CBS Radio серия Театр Кэмпбелла (спонсорское продолжение Театр Меркурия в эфире ). Представляя историю, Уэллс на предстоящую экранизацию фильма Дэвида О. Селзника; в конце шоу он берет интервью у Дафны дю Морье в Лондоне по коротковолновому радио. Роман был адаптирован Говардом Э. Кохом. Уэллс и Маргарет Саллаван сыграли Макса де Винтера и вторую миссис де Винтер. Другой состав: Милдред Натвик (миссис Дэнверс), Рэй Коллинз (Фрэнк Кроули), Джордж Кулурис (капитан Сирл), Фрэнк Ридик (как Бен), Альфред Ширли (Фрит), Юстас Вятт (коронер) и Агнес Мурхед (миссис Ван Хоппер). Бернард Херрманн сочинил и дирижировал партитуру, которая позже легла в основу музыки к фильму 1943 года Джейн Эйр.

Театр экранной гильдии представил получасовые экранизации с Джоан Фонтейн, ее мужем в то время Брайаном Ахерном и Агнес Мурхед (31 мая 1943 г.), а также Лоретта Янг, Джон Лунд и Агнес Мурхед (18 ноября 1948 г.). Джоан Фонтейн и Джозеф Коттен выполнили получасовую адаптацию 1 октября 1946 года на The Cresta Blanca Hollywood Players.

Lux Radio Theater представили часовые адаптации с Рональд Колман, Ида Лупино и Джудит Андерсон (3 февраля 1941 г.), а также с Лоуренсом Оливье Вивьен Ли и Бетти Блайт (6 ноября 1950 г.

Театр

Дю Морье сама адаптировала Ребекку как сценический спектакль в 1939 году; в 1940 году у него был успешный лондонский спектакль из более чем 350 представлений. «Говорящие книги» для слепого издания, прочитанные Барбарой Карузо, во многом заимствованы из этой сценической адаптации, которая существенно отличается от романа во многих отношениях, включая изменение культового финала романа.

Бродвейская сценическая адаптация с Дианой в главной роли. Бэрримор, Брэмвелл Флетчер и Флоренс Рид показывались 18 января - 3 февраля 1945 года в Театре Этель Бэрримор.

28 сентября 2006 года музыкальная версия Ребекка прошла премьера в Raimund Theater в Вене, Австрия. Мюзикл был написан Майклом Кунце (книга и слова) и Сильвестром Левай (музыка) и поставлен американским режиссером Франческой Замбелло. В ролях были Уве Крегер в роли Макса де Винтера, Виетске ван Тонгерен в роли Ич («Я», рассказчик) и Сьюзан Ригвава-Дюма в роли миссис Данверс. До 2008 года ходили разговоры о переносе мюзикла на бродвейскую сцену, но первоначальные планы были отменены из-за сложности декораций, декораций и специальных эффектов, включая грандиозную лестницу, ведущую на сцену, и финал, в котором вся сцена - включая миссис Дэнверс - охвачена пламенем. Мюзикл должен был открыться на Бродвее 18 ноября 2012 года с Джилл Пейс в роли «Я», Райаном Сильверманом в роли Макса де Винтера и Карен Мейсон в роли миссис Дэнверс, но трудности с финансированием привели к отмене в последний момент.

Опера

Ребекка была адаптирована как опера на музыку Уилфреда Джозефса, премьера которой состоялась в Opera North в Лидсе, Англия, 15 октября 1983 года.

Продолжение и связанные с ним работы

Роман послужил вдохновением для трех дополнительных книг, одобренных поместьем дю Морье:

В качестве кодового ключа во время Второй мировой войны

Одно издание книги использовалось немцами во время Второй мировой войны в качестве ключа к книжному коду. Приговоры будут выноситься с использованием отдельных слов в книге. по номеру страницы, строке и положению в строке. Один экземпляр хранился в штаб-квартире Роммеля, а другой нес агенты немецкого абвера, проникшие в Каир после пересечения Египта на машине, ведомый графом Ласло Альмаси. Этот код никогда не использовался, потому что радиосвязь штаба была захвачена в перестрелке, и, следовательно, немцы подозревали, что код был взломан.

Это использование книги упоминается в романе Кена Фоллетта Ключ к Ребекке - где (вымышленный) шпион действительно использует ее, чтобы рассказать ss критическая информация Роммелю. Это использование также упоминается в романе Майкла Ондатже 1992 года The English

Последняя правка сделана 2021-06-03 10:09:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте