Кавалькада - пьеса Ноэля Кауарда с песнями пользователя Coward и др. Фильм посвящен трем десятилетиям жизни британской семьи Марриотов, принадлежащих к верхнему среднему классу, и их слуг, начиная с 1900 года и заканчивая 1930 годом, за год до премьеры. Он противопоставлен крупным историческим событиям того периода, включая Рельеф Мафекинга ; смерть королевы Виктории ; гибель Титаника ; и Первая мировая война. Популярные песни на каждом мероприятии вплетались в партитуру.
Премьера спектакля состоялась в Лондоне в 1931 году в Королевском театре, Друри-Лейн, в постановке автора. В зрелищной постановке импресарио Чарльза Б. Кокрена был задействован огромный актерский состав и массивные декорации. Спектакль был очень успешным и шел почти год. Он использовал большую сцену театра Друри-Лейн с ее гидравликой и движущимися компонентами, чтобы драматизировать события.
Во время показа своей успешной комедии Частные жизни в Лондоне в 1930 году Кауард обсуждал с импресарио С. Б. Кокрэн идея большого зрелищного спектакля, посвященного интимной частной жизни. Он рассматривал идею создания эпоса во время Французской революции, но в старой копии Illustrated London News он увидел фотографию военного корабля, отправляющегося на англо-бурскую войну, на которой ему идея новой пьесы. Он изложил свой сценарий Кокрану и попросил его обезопасить Колизей, крупнейший театр Лондона. Кокран не смог этого сделать, но смог забронировать Theatre Royal, Drury Lane, который был не намного меньше, при условии, что Кауард мог гарантировать приблизительную дату открытия. Ковард и его дизайнер Глэдис Калтроп проинспектировали Друри-Лейн и сочли его подходящим с точки зрения размера сцены и технических средств, хотя для быстрой замены пришлось установить два дополнительных гидравлических подъемника декораций, и, в отличие от Колизея, в нем не было вращающейся сцены, которую так желал Ковард. В то время как Калтроп приступил к созданию сотен костюмов и двадцати двух декораций, Кауард работал над сценарием, который он завершил в августе 1931 года.
Репетиции начались в следующем месяце. С четырьмя сотнями актеров и членов съемочной группы, задействованных в постановке, Кауард разделил толпу на группы по двадцать человек и назначил каждой лидера. Поскольку запоминание индивидуальных имен было бы невозможным, каждому давали цвет и номер для упрощения идентификации, что позволяло Кауарду дать команду «Номер 7, красный» пересечь сцену и пожать руку «Номер 15, желтый и черный». Статистам было рекомендовано создавать свои собственные сценические дела, если они не привлекали внимания от основного действия сцены.
Премьера Кавалькады состоялась 13 октября 1931 года с Мэри Клэр и Эдвард Синклер в роли родителей Марриота с участием Джона Миллса, Бинни Барнс, Уны О'Коннор, Мойя Нуджент, Артура Макрэ, Ирен Браун и Мейди Эндрюс в ролях второго плана. Несмотря на небольшую задержку, вызванную механической неисправностью в начале первого акта, спектакль имел большой успех, и спектакль стал одним из самых больших хитов Вест-Энда года, насчитывавшим 405 выступлений. Спектакль закрылся в сентябре 1932 года.
|
|
|
Толпы, солдаты, моряки, гости и т. Д.
Почти полночь. Роберт и Джейн Марриот спокойно вместе встречают Новый год в своем лондонском доме. Их счастье омрачено англо-бурской войной: брат Джейн осажден в Мафекинге, а сам Роберт вскоре отправится в Южную Африку. Роберт и Джейн пригласили своего дворецкого Бриджеса и его жену Эллен присоединиться к ним. Звонки, крики и сирены на улице возвещают Новый год, и Роберт предлагает тост за 1900 год. Услышав, как двое ее мальчиков шевелятся наверху, Джейн подбегает, чтобы посмотреть им вслед, и ее муж зовет ее, чтобы они спустились и присоединились к взрослым..
Через месяц отряд добровольцев отправляется на войну. На пристани Джейн и Эллен провожают Роберта и Бриджеса. Когда люди поднимаются на борт, Джейн утешает плачущую Эллен. Бастует оркестр "Солдаты королевы". Волонтеры прощаются с ликующей толпой.
Мальчики Марриот, Эдвард, 12 лет, и Джо, 8 лет, играют в солдатиков с молодым человеком. друг, Эдит Харрис. Она возражает против того, чтобы ее заставляли играть «буров», и они начинают ссориться. Шум вводит их матерей. Джо бросает игрушку в Эдит, и Джейн резко бьет его пощечину, нервы которой на грани тревоги за своего брата и мужа. Ее душевному состоянию не помогает шарманка на улице, играющая под окном «Солдаты королевы». Маргарет, мать Эдит, отсылает шарманщика и предлагает отвести Джейн в театр, чтобы отвлечься от волнений.
Джейн и Маргарет сидят в ложе, смотрят MirabeIle, популярную в настоящее время музыкальную комедию. Сюжет - обычная пена, но до развязки дело не доходит: на сцену выходит директор театра и объявляет, что Мафекинг освобожден. Вспыхивает радостный шум; публика аплодирует и аплодирует, некоторые начинают петь «Auld Lang Syne».
Повар, горничная Энни и мать Эллен миссис Снаппер готовят особый чай, чтобы поприветствовать Бриджеса по его возвращении. с войны. Он входит с Эллен, выглядит хорошо, и целует свою маленькую малышку Фанни. Он говорит им, что купил трактир, чтобы они с Эллен могли работать на себя в будущем. Праздничное настроение ухудшается, когда Энни приносит в газету сообщение о том, что королева Виктория умирает.
Эта сцена полностью в пантомимы. Роберт и Джейн гуляют по Кенсингтонским садам со своими детьми, когда они встречают Маргарет и Эдит Харрис. После смерти Королевы все в черном, торжественные и молчаливые.
На балконе Джейн, Маргарет, их дети и слуги наблюдают за похоронной процессией королевы Виктории. Роберт, выигравший Крест Виктории, идет в процессии, и Джейн с трудом удается заставить своих мальчиков подавить свое волнение и проявить должное уважение к проходящему мимо гробу. Когда свет гаснет, Джо комментирует: «Должно быть, она была очень маленькой леди».
Джейн и Роберт присутствуют на балу, устроенном герцогиней Шерт. Мажордом объявляет: «Сэр Роберт и леди Марриот».
Джейн привела своего сына Эдварда, которому сейчас восемнадцать, навестить Эллен. квартира над публичным домом. Они только что допили чай вместе с Фло и Джорджем, родственниками Бриджес. Семилетняя Фанни танцует, чтобы развлечь их. Входит Бриджес, явно пьяный. Встревоженная Джейн тактично уходит. Бриджес начинает издеваться над Фанни, но Джордж и Фло выбрасывают его из комнаты.
Выйдя из паба, Бриджес продолжает свой путь по дороге. Он сбит и убит машиной.
Эдвард Марриот проводит вечеринку по случаю своего двадцать первого дня рождения с множеством умных молодых гостей. Роуз, актриса из старинного спектакля «Мирабель», предлагает ему здоровье и поет большой вальс из спектакля.
Концертная группа из шести «дядюшек» выступает в эстраде. Эллен и ее семья находятся там, и Фанни выигрывает приз на конкурсе песни и танца. Они неожиданно встречают Маргарет, Джейн и Джо. Эллен говорит им, что она осталась в пабе после смерти мужа и что Фанни сейчас в танцевальной школе и решила выйти на сцену.
Эдвард женился на Эдит Харрис, и они в свадебном путешествии. Они беспечно размышляют, как долго продлится первоначальное блаженство в браке. Когда они уходят, она снимает свой плащ с того места, где он был накинут на поручни корабля, показывая имя Титаник на спасательном ремне. Огни исчезают в полной темноте; оркестр очень тихо играет «Ближе, Боже мой, к Тебе».
Война объявлена. Роберт и Джо хотят пойти в армию. Джейн в ужасе и отказывается баловаться ура-патриотами, которых она видит вокруг.
Бесконечно маршируют солдаты. Оркестр играет песни времен Первой мировой войны.
Джо и Фанни - теперь восходящая молодая актриса - обедают в ресторане Вест-Энда. Джо в форме армейского офицера. Он в отпуске, но собирается вернуться на фронт. Они обсуждают брак, но она предвидит сопротивление со стороны его семьи и просит его подождать, пока он не вернется с войны навсегда.
Джейн провожает Джо на вокзале. Как и многие другие женщины на платформе, она расстроена.
Эллен навещает Джейн, узнав, что Джо эмоционально вовлечен в ее дочь. Две матери ссорятся: Эллен думает, что Джейн считает Фанни ниже Джо в социальном плане. Когда Эллен уходит, горничная приносит телеграмму. Джейн открывает его и рассказывает Эллен. «Тебе не нужно больше беспокоиться о Фанни и Джо, Эллен. Он вообще не сможет вернуться, потому что он мертв».
Окруженная неистовым разгулом Ночи перемирия, Джейн, ошеломленная, идет по Трафальгарской площади. Слезы текут по ее лицу, она бешено радуется и машет погремушкой, в то время как группа играет «Land of Hope and Glory».
Маргарет и Джейн, обе уже пожилые, сидят у камина. Маргарет уходит, пожелав счастливого Нового года Джейн и Роберту, которые пришли выпить новогодний тост со своей женой. Джейн пьет сначала за него, а затем за Англию: «Надежда на то, что однажды наша страна, которую мы так любим, снова обретет достоинство, величие и мир».
Роберт, Джейн, Маргарет, Эллен и вся компания в ночном клубе. За фортепиано Фанни поет «Блюз двадцатого века», а после песни все танцуют.
Свет гаснет, и в центре внимания появляется хаотическая последовательность изображений, представляющих жизнь 1929 года. Когда шум и смятение достигают апогея, сцена внезапно растворяется во тьме и тишине. Сзади в темноте светится Union Jack. Сцена заканчивается тем, что огни зажигают толпу, поющую «Боже, храни короля».
Впервые пьеса была возобновлена в Уэст-Энде в 1966 году, в Театре Скала, с актерским составом из 96 студентов-драматургов из Колледж Роуз Бруфорд. Рецензент в The Times счел, что работа Кауарда остается «ослепительной и долговечной». Первое профессиональное возрождение произошло в 1981 году в Театре Редгрейв в Фарнхэме в постановке Дэвида Хорлока с участием 12 профессиональных актеров и 300 самодеятельных исполнителей. Этот спектакль был снят BBC и показан в 1982 году в виде двухсерийного документального фильма «Кавалькада - закулисная история». В 1995 году в главной роли Габриель Дрейк и Джереми Клайд в роли Джейн и Роберта Мэриотт, которые играли в Sadler's Wells Theater в Лондоне и в турне. Театр Citizens Theater, Глазго представил пьесу в 1999 году в постановке Филипа Проуза.
A в экранизации 1933 года, получившей три премии Оскар., включая «Лучшее изображение». C. А. Лежен назвал его «лучшим британским фильмом, который когда-либо был снят» и выразил недовольство тем, что британские студии не взяли пьесу, вместо того чтобы позволить ей пойти в Голливуд. Кавалькада была адаптирована для радио BBC Вэл Гилгуд и Феликсом Фелтоном и транслировалась трижды в 1936 году. Телесериал 1970-х годов Наверху, внизу в некоторой степени был основанный на пьесе.
Открытие незадолго до британских всеобщих выборов, сильно патриотические темы пьесы были отмечены Консервативной партией за помогая им получить большой процент голосов среднего класса, несмотря на тот факт, что Кауард задумал проект за целый год до проведения выборов, и категорически отрицал, что у него есть какие-либо мысли о влиянии на его исход Кинг. Георг V и Королева Мария присутствовали на представлении в ночь выборов и получили Кауарда в Royal Box во время второго интервала. В The Daily Mail от 1 ноября 1931 года Алан Парсонс написал:
Когда прошлой ночью упал занавес на Друри-лейн на Кавалькаде мистера Ноэля Кауарда, раздались овации, которых я не слышал во многих лет игры. Мистер Кауард, поблагодарив всех заинтересованных, сказал: «В конце концов, в наши дни быть англичанином - это довольно захватывающая вещь». И в этом весь секрет «Кавалькады» - это великолепная пьеса, в которой нота национальной гордости, пронизывающая каждую сцену и каждое предложение, должна заставить каждого из нас смотреть в будущее с мужеством и большими надеждами.
Рассматривая возрождение 1999 года, Майкл Биллингтон писал, что в нем показаны противоречивые элементы в произведениях Кауарда, шоу, «традиционно рассматриваемое как патриотическое зрелище в первые 30 лет века», но решительно антимилитаристское и изображающее »гнев, который пузырится прочь. среди рабочего класса ». Он заключил: «Кавалькада на самом деле о том, как большие надежды начала века превратились в бессмысленную бойню и лихорадочный гедонизм».
Пластинка с названием Cavalcade Suite была Сделано New Mayfair Orchestra. Он содержал подборку современных песен, использованных в Cavalcade, представленном Coward. В конце он произносит тост за Англию из спектакля. (HMV C2289)
Сам Ковард записал "Lover of My Dreams" (песня Mirabelle Waltz) с "Twentieth Century Blues" на оборотной стороне, сыгранная New Mayfair Novelty Orchestra, с вокалом неназванный певец, идентифицированный Мандером и Митченсоном как Эл Боулли. (HMV B4001)
Кавалькада - вокальное попурри: на этом трус поет «Солдаты королевы», «До свидания, Долли», «Любительница моей мечты», «Мне нравится быть рядом с берегом», «Прощай, мой колокольчик», «Рэгтайм-оркестр Александра», «Все делают это», «Давайте все спустимся по берегам», «Если бы ты была единственной девушкой», «Верни меня к дорогому старому Блайти», «Есть Долгий, долгий путь »,« Держи домашний огонь горящим »и« Блюз двадцатого века ». (HMV C2431).
Coward позже записал "Twentieth Century Blues" на LP-альбоме "Noël Coward in New York" с оркестром под управлением Питера Матца. (Columbia ML 5163)