Подписаться

Дороги к свободе

Последняя правка сделана 2021-06-10 13:21:47 Править

Дороги к свободе (французский : Les chemins de la liberté) - серия романов Жан-Поль Сартр. Задуманная как тетралогия, она осталась незавершенной, было опубликовано только три тома из запланированных четырех.

Три опубликованных романа вращаются вокруг Матье, социалиста учителя философии, и группы его друзей. Трилогия включает в себя: L'âge de raison (Эпоха разума), Le sursis (который обычно переводится как «Отсрочка», но может охватывать ряд семантических полей от «отсрочки». к «амнистии») и La mort dans l'âme (Беспокойный сон, первоначально переведенный Джерардом Хопкинсом как «Железо в душе», Хэмиш Гамильтон, 1950). За трилогией должен был последовать четвертый роман, «Случай Дерньера» (то есть «Последний шанс»); однако Сартр так и не закончил ее: в 1949 году в журнале Сартра Les Temps modernes были опубликованы две главы под названием Drôle d'amitié. Последняя часть «Последнего шанса» была позже реконструирована и опубликована в 1981 году (см. Раздел ниже).

Романы были написаны в основном в ответ на события Второй мировой войны и нацистской оккупации Франции, и выражают определенные существенные сдвиги в философской позиции Сартра в сторону « вовлеченность (приверженность) как в жизни, так и в литературе, находя свое решение в расширенном эссе L'existentialisme est un humanisme (Экзистенциализм - это форма гуманизма).

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Персонажи
  • 3 Обзор серии
  • 4 Смещение точек зрения в романах
  • 5 Интерпретация
  • 6 Незаконченный четвертый том, Последний шанс
  • 7 Почему Сартр не закончил сериал
  • 8 Адаптация
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

История вопроса

Париж Сартра накануне войны - «Веселость... кафе». Гравюра Иэна Макнаба. (Опубликовано в The New York Times в рецензии на книгу The Age of Reason, 13 июля 1947 г.)

В апреле 1938 г. был опубликован первый роман Сартра Тошнота. Три месяца спустя, в июле, он написал Симоне де Бовуар: «Я сразу нашел предмет моего [следующего] романа, его пропорции и название... Тема - свобода». Первоначально он должен был называться «Люцифер» и состоять из двух частей - «La Revolte» и «Le Serment» (Клятва). Осенью 1938 года Сартр начал писать роман, который впоследствии стал «Эпохой разума», и продолжал работать над романом в течение следующего года. В начале сентября 1939 года Сартр был призван во французскую армию и был назначен в метеорологический отдел. За исключением некоторых регулярных метеорологических наблюдений, эта военная работа не была сложной, и у Сартра было достаточно времени, чтобы поработать над своим романом, своими военными дневниками и многочисленными письмами друзьям. В какой-то момент Сартр написал семьдесят три страницы романа за тринадцать дней. К 31 декабря 1939 года он завершил роман и сразу же начал продолжение, которое он изначально хотел назвать сентябрем (со ссылкой на Мюнхенское соглашение от сентября 1938 года) и получившее название «Отсрочка». Он закончил писать «Передышку» в ноябре 1943 года. Однако он постоянно редактировал рукописи, а также передавал их Симоне де Бовуар для критики.

Его сочинение в этих романах было полуавтобиографическим. Его разлука с привычной жизнью в Париже, а также досуг и структура его военной работы привели его к постоянному самоанализу в этот период. Матье был основан на себе, Ивич был основан на Ольге Косакевич (ученица Симоны де Бовуар и друг Сартра), Гомес был основан на Фернандо Герасси, а Сара - на Стефе Адвикович (оба очень близкие друзья Сартра). и де Бовуар), а Борис был основан на его друге Жак-Лоран Бост. Марсель, возможно основанная на Симоне де Бовуар, была персонажем, наиболее удаленным от реальной модели.

Эпоха разума и отсрочка были опубликованы вместе после войны в сентябре 1945 года. Ведущий интеллектуальный голос Франции и романы, не в последнюю очередь потому, что они определяли критический период во французской истории, были приняты французской публикой с большим энтузиазмом ». Однако некоторые отзывы были неоднозначными. Луи Парро, писавший для Les Lettres francaises, сказал: «Жан-Поль Сартр определенно занял свое место среди величайших французских писателей наших дней... Его мощный талант проявил себя с редким блеском». Гаэтон Пикон, писавший для «Confluences», сказал: «Если амбиции Сартра заключались в том, чтобы открыть двери истории литературы, он преуспел... Как и все великие романисты, он также имеет привилегию иметь собственную вселенную». Однако Луи Бейрнарт, писавший для «Этюдов», сказал: «Если бы книги могли пахнуть, нужно было бы держать нос перед последними книгами Сартра... Цель Сартра, очень ясно, - показать жизнь через ее экскременты и снизить ценность существование до уровня желоба и свалки ». Орвилл Прескотт, писавший для The New York Times, упомянул «Его скучные персонажи».

Отрывки из третьего романа трилогии «Беспокойный сон» были опубликованы в журнале Les Temps Modernes в январе и июне 1949 года, и в том же году он был опубликован в виде книги. Отзывы не были хорошими. Что касается приема, исследователь Сартра Мишель Контат говорит: «Беспокойный сон» «не вызвал ожидаемых и обещанных положительных отзывов, поскольку критики превратили свое моральное разочарование в обвинение в том, что [Беспокойный сон] представляет собой истощение литературного творчества Сартра. Хотя Сартр всегда говорил об этом». что он не придавал значения суждениям литературных обозревателей, его частичная неудача в их глазах пугала его перед лицом четвертого тома... »Следовательно, Сартр не смог завершить серию.

Персонажи

  • Матьё Деларю - неженатый профессор философии, основное желание которого (как и Сартра) - оставаться свободным
  • Марсель - беременная любовница Матье
  • Даниэль - друг-гомосексуалист как Матье, так и Марсель - он предлагает жениться на Марсель
  • Борис - ученик Матье
  • Ивич - сестра Бориса, к которой Матье тянется
  • Брюне - коммунист Матье друг
  • Гомес - художник, воюющий с республиканцами в Испании
  • Сара - еврейская жена Гомеса

Обзор серии

«Первый роман, L 'âge de raison (1945; Эпоха разума) сосредотачивается на неуверенности студента философии Мэтью Деларю относительно того, посвятить ли себя беременной любовнице или своей политической партии. Второй том, Le sursis (1945, The Reprieve), исследует последствия пакта умиротворения, который Великобритания и Франция подписали с нацистской Германией в 1938 году. В третьей книге La mort dans l'âme (1949; Troubled Sleep, опубликовано в Grea) t Британия как Железо в душе), Деларю заканчивает свою нерешительность, пытаясь защитить деревню, атакованную немцами. Хотя он, по всей видимости, убит, Деларю выражает свою абсолютную свободу через свою храбрость ».

Вторая часть« Беспокойного сна »фокусируется на коммунистическом друге Матье Брюне в лагере для военнопленных. Drôle d'amitié (Странная дружба) также сосредотачивается на Брюне и его товарищ по заключению Шнайдер в лагере для военнопленных. В заключительной части, La dernière шанс (Последний шанс), выясняется, что Матье на самом деле ранее не убивали - он снова появляется в сталаге после двух месяцев в больнице..

Смещение точек зрения в романах

В L'âge de raison «перспектива меняется от главы к главе на протяжении 48-часового периода. В томе 2, Le Sursis, промежуток времени составляет неделю, но точка зрения меняется быстрее, иногда перемещаясь в пределах одной фразы от точки зрения одного персонажа к точке зрения другого... Отсутствие пунктуации, сопоставление точек зрения и интенсивность созданный единым фокусом множества персонажей, работающих вместе, чтобы передать общую человечность и интерсубъективный опыт французов, находящихся на грани войны... Том 3, La mort dans l'âme, возвращается к более медленному темпу перспективных изменений. «

Что касается экспериментального стиля« Отсрочки », Сартр писал в 1945 году:

« Я попытался воспользоваться экспериментами в технике, которые были предприняты некоторыми авторами одновременности, такими как Дос Пассос и Вирджиния Вульф.. Я поднял их вопрос в тот самый момент, когда они позволили ему лежать, и я попытался открыть что-то новое на этом пути. Читатель скажет, добился я успеха или нет ».

Из первых двух книг серии Сартр однажды сказал:

« Я намеревался написать роман о свободе. Я хотел проследить путь, пройденный некоторыми людьми и социальными группами между 1938 и 1944 годами... Я решил рассказать «Эру разума» обычным способом, просто показывая структурированные отношения, которые связывают нескольких людей. Но затем наступают дни сентября 1938 года, и все преграды рушатся... В «Отсрочке» мы снова найдем всех персонажей «Эпохи разума», но теперь они потерялись в толпе ».

Интерпретация

В целом, "Дороги к свободе как трилогия отражает многие из самых известных экзистенциалистских концепций Сартра, включая недобросовестность или самообман, признание свободы, которое сопровождается как страданием, так и личной ответственностью за свои действия", и как эти действия воплощают личную и социальную мораль, которую каждый продвигает ».

В своей книге« Сартр и художественная литература »Гэри Кокс обсуждает значение серии« Дороги к свободе »:

Эпоха разума... выросла наряду с Бытием и Ничто в течение нескольких лет и перекликается со многими из его центральных тем, особенно темами свободы, ответственности и бытия для других...
Не к войне Сартр обратился за вдохновением для первого тома книги его трилогия, но в довоенный Париж лета 1938 года.... Разум не ностальгирует по годам между войнами. Скорее, он бросает отстраненный и объективный взгляд на группу в основном жалких, эмоционально незрелых персонажей, которые слишком эгоцентричны, чтобы по-настоящему замечать или заботиться о сгущающихся облаках войны, которые вскоре изменят их узкую жизнь до неузнаваемости. С началом войны Сартр начал превращаться из мыслителя, озабоченного личным, в очень политическое животное...
«Отсрочка» была написана, когда немцы оккупировали Париж... Она охватывает восемь дней с 23 по 30 сентября. что приводит к противоречивой Мюнхенского соглашения... с политикой отсрочка и истории войти в трилогию с удвоенной силой, хотя события не развивались в виде абстрактной исторической счет, но через мириады личные перспективы.
Железо в душе ( aka Troubled Sleep) действие происходит в июне 1940 года, через 21 месяц после событий The Reprieve. Центральная историческая тема романа - поражение Франции немцами, и, безусловно, главным источником вдохновения для романа был захват Сартра и заключение в тюрьму немецкими войсками в июне 1940 года... Матье в короткой пятнадцатиминутной позиции выступает против. нацисты... это почти бесполезно с военной точки зрения, но для него это бескомпромиссный и решительный акт, который является окончательным подтверждением его свободы... Здесь Матье достигает подлинности...
Последние 120 страниц книги роман переносит акцент на коммунистического Брюне в лагере для военнопленных. Брюне рассматривает игру французских пленников и немецких пленников как еще один симптом зла капитализма и национализма, зла, которое будет продолжаться после окончания этой конкретной войны, если обычные люди любой национальности не смогут победить в классовой борьбе.

Незаконченный четвертый том., Последний шанс

В 1981 году на французском языке был опубликован текст «Случайности» вместе с полным собранием художественных произведений Сартра в издании Pléide. Джордж Х. Бауэр и Мишель Контат тщательно воссоздали предполагаемый роман по «совершенно неорганизованным страницам рукописи» Сартра. В своей «Критической заметке о последнем шансе» авторы отмечают: «Давайте также добавим, что Сартр узнал о работе, которую мы проделывали над его набросками, и что он позволил это».

В 2009 году Крейг Васи перевел и опубликовал это произведение на английском языке. Издание Васи под названием «Последний шанс: Дороги свободы IV» состоит из двух частей: 1) Странная дружба (Drôle d'amitié) - две главы, которые ранее были опубликованы в 1949 году в журнале Сартра Les Temps modernes; и 2) Последний шанс (La dernière random) - текст, реконструированный Бауэром и Контатом из заметок Сартра. Эти две части впервые доступны на английском языке.

Почему Сартр не закончил сериал

Биограф Сартра Рональд Хейман предположил, что одна из причин, по которой Сартр не закончил серию «Дороги к свободе», заключалась в том, что Сартр «глубоко не любил доводить что-либо до конца». Хейман отметил, что, хотя Сартру «удалось закончить девять оригинальных пьес, семь рассказов и несколько сценариев, почти все его другие крупные проекты в области литературы и философии были заброшены». Сюда входили запланированные продолжения «Тошноты», «Бытия и ничто» и «Критики диалектического разума», а также «другие незавершенные проекты, включая автобиографию, огромную биографию Флобера,« Психо »(феноменологическую психологию), книгу о Малларме, одну о Тинторетто, "и т. д. Что касается" Дороги к свободе ", то у Сартра" относительно небольшие трудности с завершением первых трех томов: ничего не нужно было заканчивать. Он написал 223 страницы последнего тома "La derniere random", и он не оставлял надежды на закончил ее до девяти лет после публикации третьего тома серии ».

По словам Хеймана, одной из причин незавершенных проектов Сартра было его беспокойство: когда Сартр« работал над долгосрочными проектами, это было омрачено двойственностью.. Другая работа требовала бы его времени, и одновременно он чувствовал бы себя виноватым из-за того, что наслаждался словами вместо того, чтобы действовать ». Цитируется высказывание Симоны де Бовуар: «Не отказавшись от идеи четвертого тома, он всегда находил работу, которая больше требовала его внимания».

В качестве другой возможной интерпретации Хейман цитирует писателя Майкла Скривена., который сказал, что Сартр «разрушает миф о связно законченном тексте, миф о том, что противоречия, которые привели к созданию произведения, были разрешены с помощью явно связного текстового повествования».

Мишель Контат в своем « Общее вступление к дорогам свободы », указывает на то, что Сартр больше не находился в правильном настроении. Его опыт стал «чрезвычайно ограниченным и конкретным. Он стал опытом писателя, известного интеллектуала, который, помимо своего старого круга друзей, почти встречает таких, как он сам, даже когда он уезжает за границу». Также не были хорошими отзывы о последнем романе серии, «Беспокойный сон». Контат далее предполагает, что «именно в разработке идеи автобиографии в конце 1953 года Сартр решает - или, скорее, решение принимает он сам - оставить свой роман там, где он есть, поскольку этот новый проект представляет собой способ вышел из тупика, в котором он оказался с романом ».

В интервью 1973 года, посвященном« Дороги к свободе », Сартр раскрыл по крайней мере одну из причин, по которым он прекратил сериал:

Что в корне неверно в отношении романа, в котором персонаж конструирует персонажа на основе самого себя, именно то, что он на самом деле не вы. Различия, которые вы вкладываете в него и которые поначалу кажутся не имеющими решающего значения, в конечном итоге приводят его к ложности. В «Эпохе разума» я дал Матье все, что принадлежит мне - я имею в виду не факты жизни, а его характер, - за исключением существенного, а именно того, что я жил, чтобы писать. В автобиографическом романе есть что-то радикально ложное, а именно то, что он смешан: это не полностью роман и не полностью автобиография. Но в то время я не хотел этого видеть, потому что не хотел отказываться от романа, и я не мог писать, не используя собственную жизнь.

Адаптация

Серия романов была адаптирована в тринадцатисерийный телевизионный сериал Дэвида Тернера для BBC в 1970 году с Майклом Брайантом в роли Матье и режиссером Джеймс Селлан Джонс. Адаптация была номинирована на несколько премий BAFTA за 1970 год. Весь сериал был показан в Британском институте кино в течение выходных 12–13 мая 2012 года, на котором присутствовали режиссер и несколько выживших актеров. Однако сериал не транслировался по телевидению с 1976 года и недоступен на видео, DVD, в Интернете или в магазине BBC Store. Причины нежелания BBC сделать сериал доступным остаются неясными, несмотря на звонки режиссера Джеймса Селлана и представителей общественности. Была организована онлайн-петиция с призывом к Би-би-си «как можно скорее организовать показ на одном из своих каналов адаптации фильма Жана Поля Сартра« Дороги к свободе »и его распространение по всему миру на DVD».

Ссылки

Внешние ссылки

Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте
Список материалов:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26