Грязные руки

редактировать
Грязные руки
АвторЖан-Поль Сартр
Дата премьеры2 апреля 1948 (1948-04-02)
Место премьерыТеатр Антуана, Париж
Язык оригиналаФранцузский
ЖанрПолитическая драма
НастройкаИллирия

Грязные руки (французский : Les mains sales) - пьеса Жан-Поля Сартра. Впервые он был показан 2 апреля 1948 в Theatre Antoine в Париже, режиссер Пьер Вальде и Франсуа Перье в главной роли. и Андре Луге.

Политическая драма, действие которой происходит в вымышленной стране Иллирия между 1943 и 1945 годами, повествует об убийстве ведущего политика. История рассказывается в основном в форме воспоминаний, когда убийца описывает, как он выполнял свою миссию. Личность убийцы устанавливается с самого начала, но вопрос в том, были ли его мотивы политическими или личными. Таким образом, главная тема спектакля не в том, кто это сделал, а в том, почему это было сделано.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Персонажи
  • 3 Исторический контекст
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

Действие происходит в Иллирии, вымышленной восточноевропейской стране, во время последних этапов Второй мировой войны. (Иллирия на самом деле была страной классической древности, территория которой включала современную Югославию и ее окрестности.) Страна, союзник нацистской Германии, находится на грани присоединения к Восточному блоку.

Молодому коммунисту, Хьюго Барине сообщили, что Хёдерер, лидер партии, предложил переговоры с не- социалистическими группами, включая фашистское правительство и либеральное и националистическое сопротивление. Идея состоит в том, чтобы создать объединенную группу сопротивления, противостоящую немцам, и разработать план послевоенного коалиционного правительства. Хьюго считает, что политика Хедерера отдает предательством. Луи, другой лидер партии, решил, что Хёдерер должен умереть. Он неохотно соглашается позволить Хьюго, у которого больше приверженности, чем опыта, делать эту работу.

Хьюго и его жена Джессика переезжают к Хёдереру, очаровательному и доверчивому от природы. Хьюго становится его секретарем. Хотя он пытается убедить Джессику в том, что он серьезно относится к убийству, она рассматривает все это как игру. Действительно, сначала она видит пистолет не как орудие убийства, а как метафору фаллоса, поскольку Хьюго, возможно, страдает эректильной дисфункцией и не может ей понравиться. Проходит десять дней, и затем начинаются переговоры с другими сторонами. Когда Хёдерер приближается к сделке с членами класса, который он ненавидит, Хьюго собирается потянуться за своим пистолетом, когда взрывается бомба.

Никто не убит, но Хьюго в ярости. Это нападение показывает, что те, кто его послал, не доверяют ему выполнение работы. Он напивается и почти отдает игру телохранителям Хедерера. Джессика прикрывает его, заявляя, что беременна. (Здесь Сартр цитирует поведение Люси Обрак, героини французского сопротивления, которая помогала своему мужу, Раймонду Обраку, еще одному ведущему сопротивлению, сбежать из-под контроля нацистов, заявив, что она беременна.)

Ольга Лораме, одна из тех, кто послал Хьюго совершить убийство, незаметно навещает его и Джессику. Именно она бросила бомбу и предупреждает Хьюго, чтобы тот продолжил убийство Хёдерера, так как другие теряют терпение.

До сих пор Джессика смотрела на убийство как на игру, но бомба убеждает ее, что все серьезно и что Хьюго убьет Ходерера. Она убеждает их двоих аргументировать свою точку зрения, чтобы предотвратить убийство.

План Хёдерера состоит в том, чтобы войти в правительство вместе с другими партиями, но оставить им ключевые министерские посты. По окончании войны необходимо будет провести ряд непопулярных, но необходимых мер политики, чтобы восстановить баланс в экономике. Это создаст проблемы для правого правительства, позволяя левым, в том числе коммунистам, легче взять верх. На данный момент у коммунистов нет необходимой поддержки для захвата власти, и ожидаемое прибытие советских войск может только ухудшить положение. Ходерер указывает, что людям не нравится оккупировать иностранные армии, даже освободительные, и это чувство будет передано правительству, введенному оккупантами.

Хьюго настаивает на том, что партия должна оставаться чистой. Сила - это цель, но подходящие методы Хедерера неприемлемы, особенно потому, что они включают сотрудничество с «классовыми» врагами, а также ложь и обман своим силам. Как только они остаются одни, Джессика пытается убедить Хьюго, что он был принят точкой зрения Хёдерера, но он переворачивает это, говоря, что это тем более причина для убийства Хёдерера, поскольку он может убедить других.

Однако со временем и Хьюго, и Джессика поддались обаянию и манерам Хёдерера. Хотя он не согласен с политикой Хёдерера, Хьюго, кажется, думает, что Хёдерер может помочь ему перейти от детства к зрелости и разобраться в его внутренних конфликтах. Хёдерер, который теперь знает, что Хьюго должен убить его по приказу Луи, готов помочь молодому человеку разобраться с его проблемами. Однако он не так увлечен Джессикой, чье влечение к нему кажется более физическим. Когда он целует ее, чтобы избавиться от этого, Хьюго ловит их на месте и убивает его.

В тюрьме Хьюго получает подарки извне, которые, как он догадывается, исходят от тех, кто послал его убить Ходерера. Это поддерживает его, но некоторые из подарков оказываются отравленными шоколадными конфетами. Более того, когда его освобождают условно-досрочно, он обнаруживает, что его преследуют убийцы партии, и укрывается у Ольги.

Ольга слушает версию событий Хьюго. Хьюго убил Хёдерера не из-за ревности к Джессике, а потому, что он думал, что Хёдерер не был искренним, когда сказал, что хочет, чтобы Хьюго остался с ним, чтобы наставлять его: «Я убил его, потому что я открыл дверь. «,« Ревнивый? Возможно. Но не для Джессики ».

Ольга заключает, что Хьюго будет более полезен живым, чем мертвым. Однако она также показывает, что политика, предложенная Хёдерером, в конце концов была принята. По приказу Москвы партия заключила союз с другими группами. На самом деле Хьюго понимает, что та самая установка, которую Хедерер вел в его присутствии и которую он должен был предотвратить, была осуществлена. Все дело в сроках: инициатива Ходерера была слишком преждевременной, поэтому группе пришлось убить его. Позже, после принятия плана Ходерера, партия реабилитировала его имидж, и после войны его будут помнить как великого лидера и героя.

Хьюго в ярости, особенно из-за того, что партия лгала и обманывала своих членов. Тот факт, что они находятся в состоянии войны и, вероятно, спасли сто тысяч жизней, не имеет значения. Сейчас важно, решает он, что Хёдерер должен умереть не за такую ​​женщину, как Джессика, а за свою политику: потому что он лгал рядовым и поставил под угрозу душу партии. Хьюго решает, что все партийные лидеры - Ходерер, Луи и Ольга - одинаковы. Вот почему он стал мишенью киллеров, посланных Луи.

Хьюго понимает, что, несмотря на утверждения Ольги об обратном, если он останется жив и продолжит вечеринку, его более раннее убийство Хедерера ничего не будет значить и принесет позор. Таким образом, пока Ольга отчаянно пытается спасти его, это сам Хьюго позволяет убийцам закончить работу.

Персонажи

Ходерер, бывший член иллирийского парламента и ведущий деятель Социалистической пролетарской партии. У него очень доверчивый характер, и он даже остается дружелюбным с Хьюго после того, как понимает, что молодой человек хочет убить его. Он предлагает помочь Хьюго разобраться в своих внутренних конфликтах. Его планы основаны на политической реальности ситуации.

Хуго Барин, молодой 23-летний буржуазный интеллектуал, вступивший в фракцию коммунистов партии под именем Раскольников (из Достоевский Преступление и наказание ). Его отец - ведущий бизнесмен, и, поскольку он из богатого происхождения, большинство членов партии отвергают его как интеллектуала, который даже не знает, что такое бедность на самом деле. Хьюго очень хочет доказать им свою ценность, особенно Луи и Ольге, и он видит в убийстве Хёдерера способ добиться этого.

Джессика, 19-летняя жена Хьюго. Она не вмешивается в политику, называя себя человеком, которого воспитали просто «ставить цветы в вазы». Сначала она относится к приближающемуся убийству как к игре, что не прибавляет уверенности Хьюго, но затем она отчаянно пытается его предотвратить. Когда Хьюго сажают в тюрьму, она сначала поддерживает связь, но затем прерывает общение и перестает использовать свое женское имя.

Людовик, еще один видный деятель пролетарской партии, но выступавший против плана Ходерера.

Ольга, член фракции Луи и один из немногих друзей Хьюго.

Карский, лидер Пентагона, группы, в которую входят либералы и националисты, борющиеся с регентом Иллирии и его поддерживающими фашистами правительство.

Принц, сын Регента и его представитель на переговорах.

Слик, Джордж и Леон, телохранители Ходерера.

Чарльз и Франц, убийцы-коммунисты, посланные убить Хьюго после его освобождения из тюрьмы.

Иван, диверсант коммунистов.

Исторический контекст

Вторая мировая война имеет прямое отношение к этой пьесе и к тому, как она была написана. Иллирия (также местоположение Шекспира Двенадцатая ночь ) предположительно была основана на Венгрии. «Партия пролетариев» - коммунистическая партия, к которой принадлежат большинство главных героев рассказа. Они борются за «une société sans classes» («бесклассовое общество»). Две другие партии, упомянутые в этой пьесе, - это фашистское правительство регента, которое поддерживает Германию, и «Пентагон», состоящий из среднего класса.

Венгрией в то время правил регент Миклош Хорти, назначивший премьер-министром Дьюлу Гёмбёша в 1932 году. Гёмбёш хотел сотрудничать с нацистами. Германия, и, хотя это положило конец депрессии Венгрии, она сделала ее экономически зависимой от Германии. Венгерское правительство поддерживало политику и цели нацистской Германии.

В 1938 году новый премьер-министр Калман Дараньи решил сделать свою новую политику очень прогерманской и про-итальянской, чем-то вроде того, как Ходерер хотел присоединиться к другим партиям. стараться развиваться как страна и оставаться на стороне всех, чтобы донести точку зрения своей партии.

Наследие

Основные продажи основаны главным образом на теме экзистенциализма, которую поддерживал Сартр, но многие восприняли это как прямую политическую драму. Правые приветствовали его как антикоммунистический, а левые нападали на него по той же причине. Когда [fr ] был выпущен во Франции в 1951 году, коммунисты угрожали кинотеатрам, где он показывался. Фактически, сама пьеса не была повторно поставлена ​​во Франции до 1976 года.

Она даже не была поставлена ​​в социалистическом государстве до ноября 1968 года, когда она была показана в Праге после вторжение в Чехословакию товарищей сил Варшавского договора. Это было уместно, учитывая, что различия в коммунистической доктрине - одна из его тем.

В основе реакции критиков на продажи Les mains лежит то, насколько эта пьеса слишком укоренена в темах политики и экзистенциализма, и становится ли, как следствие, недоступной для среднего зрителя.

У нефранцузских версий пьесы были и другие названия, в том числе «Грязные руки», «Убийца», «Красные перчатки» и «Преступная страсть».

В 1982 году спектакль был показан в Гринвичском театре в Лондоне (Великобритания) под названием «Убийца» с Эдвардом Вудвордом и Мишель Дотрис.. Восемнадцать лет спустя, в 2000 году, он снова был показан в Великобритании под названием «Новичок» с Джейми Гловером в роли Хьюго и Кеннетом Крэнхэмом в роли Ходерера. Директором был Ричард Эйр, который использовал его, чтобы поднять противоречивые различия в современной британской политической жизни, такие как мирный процесс в Северной Ирландии или Старый и Новые фракции в правительстве Британской Лейбористской партии. В 2017 году пьеса была адаптирована для Pembroke Players под названием Dirty Hands: A Brexistential Crisis, чтобы прокомментировать политику эпохи пост- Brexit.

Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Dirty Hands на Wikimedia Commons

Выхода нет (Huis Clos);
Мухи (Les Mouches);
Грязный Руки (Les mains sales);
The Respectful Prostitute (La Putain respueuse).
Последняя правка сделана 2021-05-17 08:29:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте