Бесплодные земли (фильм)

редактировать
Американский криминальный фильм 1973 года, режиссер Терренс Малик
Бесплодные земли
Плакат фильма «Бесплодные земли».jpg Рекламный плакат «Бесплодные земли»
РежиссерТерренс Малик
ПродюсировалТерренс Малик
АвторТерренс Малик
В главной роли
МузыкаДжорджа Типтона. Карла Орфа. Джеймса Тейлора. (тема «Миграция»)
КинематографияТак Фудзимото. Стивен Ларнер. Брайан Пробин
ОтредактировалРоберт Эстрин
РаспространеноWarner Bros.
Дата выпуска15 октября 1973 г.
Продолжительность93 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет300 000 долларов (ориентировочно)

Badlands - 1973 год Американский неонуар период криминал драматический фильм сценарий, продюсер и режиссер Терренс Малик, в его режиссерском дебюте. В главных ролях Мартин Шин, Сисси Спейсек, Уоррен Оутс и Рамон Биери, история, хотя и вымышленная, в значительной степени основана на реальных событиях. серия убийств Чарльза Старквезера и его подруги Кэрил Энн Фугейт в 1958 году, хотя это основание не было признано, когда фильм был выпущен. Как и многие фильмы Малика, «Бесплодные земли» примечательны своей лирической фотографией и музыкой, в которую вошли произведения Карла Орфа. Фильм является экранным дебютом сыновей Шина Чарли Шина и Эмилио Эстевеса, не указанных в титрах.

Кинокритики часто называют «Бесплодные земли» одним из величайших и самых влиятельных фильмов всех времен. В 1993 году, через четыре года после создания Национального реестра фильмов США, он был выбран для сохранения Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Партитура и музыка
  • 5 Прием
    • 5.1 Списки AFI
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

В 1959 году Южная Дакота 15-летняя Холли Саргис - девочка-подросток, живущая в тупиковом городке под названием Форт Дюпри. Она живет со своим отцом, художником по вывеске, хотя их отношения были натянутыми, так как ее мать умерла от пневмонии несколькими годами ранее. Однажды Холли встречает 25-летнего сборщика мусора по имени Кит Каррутерс. Кит - молодой, обеспокоенный смазчик и ветеран Корейской войны, который похож на Джеймса Дина, которым восхищается Холли. Кит очаровывает Холли, и она быстро влюбляется в него. По мере того, как Холли все глубже влюбляется в Кита, его жестокие и антиобщественные наклонности начинают постепенно проявляться.

Отец Холли не одобряет отношения Холли и Кит и стреляет в ее собаку в наказание за то, что она проводит с ним время. Затем Кит приходит в дом Холли и застреливает ее отца. Пара инсценирует самоубийство, сжигая дом, и вместе отправляется в бега, направляясь к бесплодным землям в Монтане. Кит и Холли строят домик на дереве в отдаленном районе и какое-то время счастливо живут там, ловя рыбу и крадя цыплят для пропитания, но в конечном итоге их обнаруживают охотники за головами. Кит застреливает троих охотников за головами, и пара убегает. Затем они ищут убежища у Катона, друга Кита, но когда Катон пытается обмануть их и обратиться за помощью, Кит убивает его, а также пару подростков, которые вскоре после этого приезжают навестить Катона.

Кит и Холли охотятся на Среднем Западе правоохранительными органами. Они останавливаются в особняке богатого человека и берут припасы, одежду и его кадиллак, но сохраняют жизни этого человека и его горничной. Когда беглецы направляются через Монтану в Саскачеван, полиция находит и преследует их.

Холли, которая устала от жизни в бегах и от своих отношений с Китом, отказывается идти с ним и сдаётся. Кит ведет полицию в автомобильную погоню, но вскоре ее поймают, и она наслаждается вниманием он получает от полиции и репортеров. Толпа вступает в контакт с Китом, пока он ждет их под стражей, задавая ему вопросы и шутя. Кит позже казнен за свои преступления, в то время как Холли получает условный срок и выходит замуж за сына своего адвоката.

В ролях

Кроме того, в неуказанных в титрах фильмах появлялись режиссер Малик в роли человека у двери богача и сыновья главного актера Шина Чарли Шин и Эмилио Эстевес в роли двое мальчиков сидят под фонарным столбом возле дома Холли.

Производство

Малик, протеже Артура Пенна (которого он поблагодарил в финальных титрах фильма), начал работу над Badlands после второго года посещения Американский институт кино. В 1970 году 27-летний Малик начал работать над сценарием во время поездки. «Я написал и в то же время разработал своего рода комплект для продажи со слайдами и видеокассетами с актерами, чтобы представить инвесторам что-то, что будет выглядеть готовым к съемкам», - сказал Малик. «К моему удивлению, они не обратили на это слишком много внимания; они инвестировали на веру. Я собрал около половины денег и исполнительный продюсер Эдвард Прессман другую половину». Малик заплатил 25000 долларов из собственных средств. Остальная часть его доли была собрана профессионалами, такими как врачи и стоматологи. «Бесплодные земли» были первым художественным фильмом, который Малик написал для себя.

Сисси Спейсек, только во втором ее фильме, была первым актером. Малик нашла, что ее деревенские корни в Техасе и акцент идеально подходили для наивной впечатлительной старшеклассницы. Режиссер включил ее в свой творческий процесс, задавая вопросы о ее жизни, «как если бы он добывал золото». Когда он узнал, что она была мажореткой, он включил в сценарий рутину.

Несколько многообещающих актеров были пробованы на роль Кита Каррутерса. Когда директор по кастингу предложил Мартина Шина, Малик колебался, считая, что он слишком стар для этой роли. Спейсек написала в своей автобиографии, что «химия возникла немедленно. Он был Китом. А с ним я была Холли».

Основная съемка проходила в Колорадо, начиная с июля 1972 года, с съемочной группой, не входящей в профсоюз, и небольшим бюджетом в 300 000 долларов (без учета некоторых отсрочек перед кинолабораториями и актерами). У фильма была несколько сложная история производства; несколько членов экипажа столкнулись с Маликом, а еще один был серьезно ранен, когда произошел взрыв во время съемок сцены пожара. Дом Фрэнка Г. Блума в Тринидаде использовался как дом богатого человека. Начало сценария в основном снималось в городах Ла Хунта и Лас-Анимас на юго-востоке Колорадо, включая сцену, в которой Холли выбегала из колумбийской начальной школы этого города. Заключительные титры выражают благодарность жителям округа Отеро, штат Колорадо «за их помощь и сотрудничество».

Джек Фиск был арт-директором фильма в его первом из нескольких совместных проектов с режиссером. Во время съемок Сисси Спейсек и Фиск полюбили друг друга и поженились 12 апреля 1974 года.

Монтаж фильма изначально должен был быть отредактировал Роберт Эстрин. Однако, когда Малик увидел версию Эстрина из фильма, ему она не понравилась, и он снял Эстрина с производства. Сам Малик и Билли Вебер затем переснят фильм. Однако Эстрин остается единственным редактором, а Вебер - помощником редактора. И Вебер, и арт-дизайнер Джек Фиск работали над всеми последующими функциями Малика до 2016 года (Древо жизни, К чуду, Рыцарь кубков ).

Хотя Малик уделял пристальное внимание деталям эпохи, он не хотел, чтобы они заглушали картину. «Я старался свести 1950-е к минимуму, - сказал он. - Ностальгия - сильное чувство; она может заглушить все, что угодно. «Я хотел, чтобы картина создавалась как в сказке, вне времени». Малик на пресс-конференции, совпадающей с фестивальным дебютом фильма, назвал Кит «настолько бесчувственным, что [он] может рассматривать пистолет, из которого он стреляет в людей, как оружие. своего рода волшебная палочка, которая устраняет мелкие неприятности ». Малик также отметил, что« Кит и Холли даже считают себя живущими в сказке », и он счел это очень подходящим для« детских книг, таких как Остров сокровищ часто были наполнены насилием ». Он также надеялся, что« сказочный »тон« немного уменьшит резкость насилия, но все же останется в силе ». p его мечтательное качество ».

Warner Brothers в конце концов приобрела и распространила законченный фильм за сумму чуть меньше миллиона долларов. Первоначально Warner Brothers анонсировали фильм по двойному счету с комедией Мэла Брукса Сверкающие седла, что вызвало очень негативную реакцию аудитории и вынудило съемочную группу заказывать фильм в нескольких других кинотеатрах. в таких местах, как Литл-Рок, Арканзас, чтобы продемонстрировать, что фильм может приносить деньги.

Музыка и музыка

В фильме неоднократно используются короткие композиции Гассенхауэр из Карла Орфа и Гунильд Китман Шульверк, а также использует другие мелодии Эрика Сати, Нэт «Кинг» Коул и Джеймс Тейлор.

Прием

Бесплодные земли были заключительным художественным фильмом на Нью-Йоркском кинофестивале 1973 , как сообщается, «затмевая даже Мартина Скорсезе Злые улицы. Винсент Кэнби, который видел фильм на фестивальном дебюте, назвал его« крутой, иногда блестящий, всегда свирепый американский фильм »; по словам Кэнби, «Шин и мисс Спейсек великолепны как эгоцентричные, жестокие, возможно, психотические дети нашего времени, как и члены вспомогательного состава, включая Уоррена Оутса в роли отца Холли. Можно законно оспаривать обоснованность Малика. видение, но не, я думаю, его огромный талант. «Бесплодные земли» - самый важный и захватывающий фильм ». В апреле 1974 года Джей Кокс писал, что фильм «лучше рассматривать не как сопутствующий материал Бонни и Клайд, чем как уточнение и ответ. не раскован и не задорен. Вся его комедия имеет ледяную иронию, а насилие, вместо того чтобы быть жестокой балетной, исполнено с сухим, безжалостным напором ». По словам исполнительного продюсера Эдварда Прессмана, помимо обзора New York Times Кэнби, большинство первоначальных отзывов о фильме были негативными, но его репутация у критиков со временем улучшилась. Дэвид Томсон напротив, сообщил, что работа была «по общему согласию [...] одним из самых замечательных первых полнометражных фильмов, снятых в Америке».

Написание спустя годы для The Chicago Reader Дэйв Кер писал: «Первый полнометражный фильм Малика 1973 года - это фильм, настолько богатый идеями, что он даже не знает, куда обратиться. Трансцендентные темы любви и смерти слиты с чувством поп-культуры и разыгрываются на фоне Среднего Запада, что захватывает дух одновременно. по размаху и пошлости ». Позже Спейсек сказала, что Badlands полностью изменили ее представление о кинопроизводстве. «После работы с Терри Маликом я подумал:« Художник правит. Все остальное не имеет значения ». Моя карьера была бы совсем другой, если бы у меня не было этого опыта ». В 2003 году Билл Пэкстон сказал: «В нем был лиризм, который есть в фильмах лишь изредка, моменты трансцендентного характера... Есть этот замечательный эпизод, в котором пара была оторвана от цивилизации. Они знают, что петля затягивается, и они ушли с дороги через Бесплодные земли. Вы слышите, как Сисси рассказывает разные истории, и она говорит о посещении далеких мест. Есть это странное произведение классической музыки [неземная оркестровка Эрика «Trois Morceaux en forme de Poire» Сати ] и снимок с очень длинным объективом. Вы видите что-то вдалеке - я думаю, это движущийся поезд - и это похоже на кадр арабского каравана, движущегося через пустыню.. Это моменты, которые не имеют ничего общего с историей, но все же имеют к ней отношение. Они не сюжетно-ориентированы, но они связаны с тоской или мечтами этих персонажей. И они такие моментов, которые вы никогда не забудете, определенный лиризм, который просто поражает какую-то глубокую часть о вас и о том, за что вы держитесь. "

Фильм имеет 98% -ную оценку" Certified Fresh "на Rotten Tomatoes и средний балл 8,89 / 10 на основе отзывов 53 критики пришли к общему мнению: «Дебют Терренса Малика - это великолепный образец американского кино, изобилующий визуальной поэзией и размеренными перформансами, которые характеризовали бы его работы». На Metacritic фильм получил взвешенную оценку 93/100 на основе 19 обзоров, что указывает на «всеобщее признание». Variety заявила, что фильм был «впечатляющим» дебютом. Роджер Эберт добавил его в свой список "Великих фильмов" в 2011 году.

Мартин Шин в 1999 году прокомментировал, что Badlands "по-прежнему" лучший сценарий, который он когда-либо читал. Он написал, что «Это завораживает. Это обезоруживает. Это произведение того периода, и все же на все времена. Оно было чрезвычайно американским, оно улавливало дух людей, культуру таким образом, что сразу же можно было определить».

AFI перечисляет

См. Также
Список литературы

Библиография

  • Мишель Чион, 1999. Голос в кино, перевод Клаудии Горбман, Нью-Йорк и Чичестер: Колумбия University Press.
  • Michel Ciment, 1975. 'Entretien avec Terrence Malick', Positif, 170, июнь, 30–34.
  • G. Ричардсон Кук, 1974. «Съемки бесплодных земель: интервью с Терри Маликом», Информационный бюллетень кинематографистов, 7: 8, июнь, 30–32.
  • Шарлотта Крофтс, 2001. 'Из «Гегемонии» глаза »к« Иерархии восприятия »: реконфигурация звука и изображения в« Небесных днях »Терренса Малика», Journal of Media Practice, 2: 1, 19-29
  • Кэмерон Дочерти, 1998. «Maverick Back from Бесплодные земли »,« Санди таймс »,« Культура », 7 июня, 4.
  • Брайан Хендерсон, 1983.« Изучение бесплодных земель ». Wide Angle: Ежеквартальный журнал теории, критики и практики кино, 5: 4, 38–51.
  • Les Keyser, 1981. Hollywood in the Seventies, London: Tantivy Press
  • Терренс Малик, 1973. Интервью наутро после премьеры Badlands на Нью-Йоркском кинофестивале, Отчет Американского института кино, 4: 4, Winter, 48.
  • Джеймс Монако, 1972. 'Badlands', Take One, 4: 1, Сентябрь / октябрь, 32.
  • J. П. Телотт, 1986. «Бесплодные земли и сувенирная дорога», Western Humanities Review, 40: 2, Summer, 101–14.
  • Беверли Уокер, 1975. «Малик на бесплодных землях», Sight and Sound, 44 : 2, Spring, 82–3.
  • Сисси Спейсек, «Моя необычная обычная жизнь», Hyperion, 2012, страницы 133–147.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 06:09:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте