Гризер (субкультура)

редактировать
Молодежная субкультура 1950-х и 60-х годов в США Североамериканский гризер из Квебек, Канада, ок. 1960

Greasers - это молодежная субкультура, которая была популяризирована в 1950-1960-х годах преимущественно рабочим классом и низшим классом подростками и молодых людей в США. Субкультура оставалась заметной до середины 1960-х годов и была особенно принята некоторыми этническими группами в городских районах, особенно итальянскими американцами и латиноамериканцами. Рок-н-ролл музыка, рокабилли и ду-воп были основными составляющими культуры.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Этимология термина «гризер»
    • 1.2 Истоки субкультуры и рост популярности
    • 1.3 Упадок и современные воплощения
  • 2 Культура
    • 2.1 Мода
    • 2.2 Музыкальные вкусы
  • 3 Изображение в СМИ и массовой культуре
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Цитаты
  • 7 Ссылки
История

Этимология термин «смазка»

Этимология термина «смазка» неизвестна. Предполагается, что это слово возникло в 19 веке в Соединенных Штатах как уничижительный ярлык для бедных рабочих, особенно латиноамериканского или итальянского происхождения. В частности, первоначальное использование термина может происходить из мексиканской кулинарной практики приготовления пищи с салом. Ко времени Гражданской войны это слово было понято как несущее расистские и сегрегационные значения. Позже он использовался для ссылки на автомехаников. Он не использовался в письменной форме для обозначения американской субкультуры середины 20-го века до середины 1960-х, хотя в этом смысле он все еще вызывал уничижительный оттенок и отношение к машинной работе. Это название было применено к представителям субкультуры из-за их характерных жирных волос на спине.

В пределах Большого Балтимора в 1950-х и начале 1960-х годов гризеры в узком смысле назывались драпировками и драпировками.

Истоки субкультуры и рост популярности

Субкультура смазчиков, возможно, возникла в эпоху после Второй мировой войны среди мотоклубов и банды конца 1940-х годов в Соединенных Штатах, хотя это определенно было создано к 1950-м годам. Первоначальные смазщики были связаны с чувством разочарования в американской поп-культуре, либо из-за отсутствия экономических возможностей, несмотря на послевоенный бум, либо из-за маргинализации, проводимой общенациональной сдвиг в сторону однородности в 1950-е годы. Большинство из них были мужчинами, обычно этническими и белыми рабочими, и интересовались культурой хотрода или мотоциклами. Горстка молодежи среднего класса была привлечена к субкультуре из-за ее бунтарского отношения.

Слабая структурная основа гризеров может быть объяснена происхождением субкультуры из рабочей молодежи, обладающей небольшими экономическими ресурсами для участия в американском консьюмеризме. Гризеры, в отличие от мотоциклистов, явно не имели собственных клубов по интересам или публикаций. Таким образом, не было бизнес-маркетинга, ориентированного конкретно на группу. Их выбор в одежде во многом основывался на общем понимании вдохновляющей эстетики одежды рабочего класса, а не на сплоченной ассоциации с одинаково одетыми людьми. Некоторые гризеры состояли в мотоклубах или в уличных бандах - и, наоборот, некоторые члены банд и байкеры одевались как гризеры, - хотя такое членство не обязательно было неотъемлемым принципом субкультуры.

Этнически, Первоначальные смазчики состояли в основном из итальянских американцев на северо-востоке и чиканос на юго-западе. Поскольку оба эти народа были в основном с оливковой кожей, ярлык «гризера» предполагал квазирасовый статус, подразумевающий городскую, этническую принадлежность к низшему классу маскулинности и преступности. Это развитие привело к неоднозначности расового различия между бедными итальянскими американцами и пуэрториканцами в Нью-Йорке в 1950-х и 1960-х годах. Гризеры также воспринимались как предрасположенные к совершению сексуального насилия, вызывая страх у мужчин среднего класса и некоторой степени возбуждения у женщин из среднего класса.

Упадок и современные воплощения

Хотя телевизионные шоу American Bandstand, Happy Days и Laverne Shirley помогли «санировать» негативный образ смазчиков в в 1960-х и 1970-х сексуальная распущенность все еще рассматривалась как ключевой компонент современного характера. К середине 1970-х имидж смазливого образа стал квинтэссенцией 1950-х годов ностальгии и культурного возрождения.

Культура

Мода

Молодые смазчики в Юго-восточных штатах States, 1956

Наиболее заметной физической характеристикой смазок были прически с жиром, которые они создавали для себя с помощью таких продуктов для волос, как помада или вазелин, что требовало частого расчесывание и изменение формы для поддержания. Мужчины носили прически, заимствованные у исполнителей раннего рок-н-ролла и рокабилли, таких как Элвис Пресли, в том числе Фолсом, Помпадур, Слоновий хобот и Утиная задница, в то время как женщины обычно причесываются или дразнят свои волосы.

Мужчины-гризеры обычно носят свободные брюки из хлопка саржи, распространенные среди рабочего класса, или темно-синие джинсы Леви, широко популярные среди всей американской молодежи в 1950-х годах. Последние часто надевались на черные или коричневые кожаные сапоги до щиколотки, в том числе стили ковбой, стальной носок инженер или упряжь. Среди других вариантов обуви - Chuck Taylor All-Stars и бордель creepers. Мужские топы, как правило, представляли собой сплошные черные или белые футболки, футболки с короткими рукавами или иногда майки (которые продавались бы в розницу как нижнее белье. ). Выбор верхней одежды включал джинсовые или кожаные куртки (включая мотоциклетные куртки Perfecto ). Женское платье-гризер включало в себя кожаные куртки и неброскую одежду, такую ​​как обтягивающие и укороченные капри и педали (широко популярные в то время).

Музыкальные вкусы

В начале 1950-х годов был значительный интерес к ду-воп, жанру черной музыки из промышленных городов Северо-Востока, который распространился в мейнстрим американской музыки через итальянских американских исполнителей. Гризеры были тесно связаны с культурой, окружающей рок-н-ролл, музыкальный жанр, который вызывал чувство моральной паники у представителей старшего поколения среднего класса в середине-конце 1950-х годов., для которого гризеры олицетворяли связь между рок-музыкой и преступностью среди несовершеннолетних, которую исповедовали несколько важных социальных и культурных наблюдателей того времени.

Изображение в СМИ и массовой культуре
Взгляд на возрождение гризера в 1974

Первым кинематографическим представлением субкультуры гризеров стал фильм 1953 года Дикий. Группа Sha-Na-Na моделирует свое присутствие на сцене с помощью гризеров Нью-Йорка (сами участники группы в основном были членами Лиги плюща ). Фильм Джона Уотерса 1990 года Плакса - это лагерь воспоминаний о балтиморских гризерах 1950-х годов.

См. Также
  • Рокеры, аналогичная субкультура в Соединенном Королевстве
  • Тедди Бой, современная субкультура в Соединенном Королевстве
  • Нозем, аналогичная субкультура в Нидерландах
  • Раггар, похожая субкультура в Швеции
  • Bodgies and widgies, аналогичная субкультура в Австралии
  • Bōsōzoku, аналогичная субкультура в Японии
  • Halbstarke, аналогичная субкультура в Германии, Австрии и Швейцарии
Примечания
Цитаты
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 05:42:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте