Босодзоку

редактировать
Группа босодзоку (2013)

Босодзоку (暴走族, буквально «племя вышедших из-под контроля (как средство передвижения)») - это японская молодежная субкультура, связанная с индивидуализированными мотоциклами. Впервые такие байкерские банды появились в 1950-х годах. Популярность росла на протяжении 1980-х и 1990-х годов, достигнув пика примерно в 42 510 человек в 1982 году. Их число резко упало в 2000-х, и в 2012 году было зарегистрировано менее 7 297 членов.

Стиль Босодзоку традиционно включает бойлерных костюмов аналогичны курткам физического труда или кожаным военным курткам с мешковатыми штанами и высокими сапогами. Эта форма стала известна как токко-фуку (特 攻 服, «специальная одежда для нападения») и часто украшается лозунгами кандзи. Типичными аксессуарами этой униформы являются хатимаки, хирургические маски и нашивки с изображением японского императорского флага. Члены Bōsōzoku известны тем, что взяли японский шоссейный велосипед и добавили такие модификации, как увеличенные обтекатели, поднятые ручки руля, смещенные внутрь, большие спинки сидений, экстравагантную окраску и модифицированные глушители. Стили Bōsōzoku черпают вдохновение из американских чопперов и гризеров.

Содержание
  • 1 Особенности и история
  • 2 Транспортные средства
  • 3 Стереотипы и характеристики средств массовой информации
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Особенности и история

Слово bōsōzoku также применяется к субкультуре мотоциклистов, заинтересованной в настройке мотоциклов, часто незаконной, и создание шума, сняв глушители на своих транспортных средствах, чтобы произвести больше шума. Эти группы босодзоку иногда ездят без мотоциклетных шлемов (что в Японии является незаконным), а также участвуют в опасном или безрассудном вождении, например, езда в транспортном потоке и включение красных фонарей. Еще одно занятие - ускорение на городских улицах, обычно не для уличных гонок, а для острых ощущений. На многих мотоциклах ведущий управляет ведущий, который несет ответственность за соревнование и не может быть обгоняемым. Японская полиция называет их Мару-Со (код полиции マ ル 走 или 丸 走) и иногда отправляет полицейские машины, чтобы преследовать группы мотоциклов с целью предотвращения возможных инцидентов, которые могут включать : очень медленно ехать по пригородам со скоростью 10-15 км / ч, создавая громкие помехи при размахивании императорских японских флагов и начинающих драки, которые могут включать оружие (например, деревянные мечи, металлические трубки, бейсбольные биты и коктейли Молотова ). Этим членам банды босодзоку обычно от 16 до 19 лет.

Впервые они были замечены в 1950-х годах, когда японская автомобильная промышленность быстро развивалась. Предшественники босодзоку были известны как каминари дзоку (雷 族, «Громовое Племя»), городские мотоциклисты, более похожие на британских рокеров. Многие, если не большинство, члены босодзоку происходили из низшего социально-экономического класса и, возможно, использовали деятельность мотоциклетных банд как способ выразить недовольство и неудовлетворенность традиционным японским обществом.

В 1980-х годах. и 1990-е гг., босодзоку часто отправлялись в массовые поездки, в которых до 100 байкеров медленно и массово путешествовали по скоростной или крупной автомагистрали. Мотоциклисты без остановки бегали по пунктам взимания платы за проезд и игнорировали попытки полиции задержать их. Новогодняя ночь была популярным поводом для массовых аттракционов. Байкеры иногда разбивали машины и угрожали или избивали любых автомобилистов или случайных прохожих, которые оказывались на их пути, или выражали неодобрение поведению байкеров. В 1982 году количество членов банд достигло 42 510 человек.

В 2004 году правительство Японии приняло пересмотренный закон о дорожном движении, который дал полиции больше полномочий для задержания байкеров, безрассудно едущих группами. С увеличением числа арестов и судебных преследований участие босодзоку пошло на убыль. В 2010 году полиция сообщила, что новая тенденция среди босодзоку заключалась в том, чтобы ездить вместе гораздо меньшими группами и кататься на скутерах вместо сильно модифицированных мотоциклов. Префектура Айти, как сообщается, имеет наибольшее количество всадников, за ней следуют Токио, Осака, Ибараки и Фукуока.

В феврале 2011 года Японская национальная полиция объявила, что количество членов банд упало до 9064, что является самым низким показателем с момента начала сбора данных о бандах в 1975 году. По данным полиции, общее количество банд по стране составило 507, что на 76 меньше, чем в 2009 году. Площадь Токио упала с 5300 в 1980 году до 119 в 2012 году. В 2013 году Национальное полицейское управление переклассифицировало байкерские банды босодзоку как «псевдо-якудза».

Транспортные средства
Индивидуальный мотоцикл в стиле Bszoku

Bōszoku, как известно, модифицирует свои мотоциклы необычными и эффектными способами, которые называются Kaizsha (改造 車, «Модифицированные автомобили»). Общий стиль модификации велосипеда босодзоку, кажется, сочетает в себе элементы американского мотоцикла чоппер и британского cafe racer. Примерами модификаций, взятых из этих стилей, являются приподнятые ручки руля, как на чоппере, или большие обтекатели, такие как те, что используются в кафе-рейсингах (хотя босодзоку обычно помещают их на байке намного выше, чем их исходное положение.

Типичный кастомизированный байк босодзоку начинается со среднего японского шоссейного велосипеда объемом 250-400 куб.см, добавляя выхлопную систему сюго (многотрубный заголовок ), сжимая руль внутрь (известное как шибори) и добавляя рог-санрен или йонрен с 3 или 4 трубами, соответственно. Также довольно распространены громкие схемы окраски крыльев или бензобаков с такими мотивами, как пламя или рисунки «восходящее солнце » в стиле камикадзе. Велосипеды часто украшаются наклейками и / или флагами с изображением символа или логотипа банды.

Существуют также отмеченные региональные различия в модификациях мотоциклов. Например, Ибараки босодзоку, как известно, модифицируют свои мотоциклы в яркой и яркой манере. У них часто бывает три или четыре негабаритных обтекателя в виде башни и обилие огней.

В Америке часто можно услышать, что гонщиков Кайдо называют «Босодзоку», хотя это не так.. Они часто могут казаться похожими, и их можно увидеть вместе на шоссе в Японии, хотя это две разные вещи. Более экстремальный «силуэтный стиль» гонщики Кайдо часто черпают вдохновение из старых гоночных автомобилей 80-х годов. Они добавляют широкие обвесы и огромные крылья, напоминая «Специальные серийные автомобили» группы 5 1970-х годов.

Стереотипы и характеристики СМИ

Обычно носят токко-фуку. без рубашки под ней, обнажая их забинтованные туловища и мешковатые брюки в тон, заправленные в высокие сапоги. Токко-фуку в переводе с японского означает «Специальная атакующая одежда», которая является униформой Камикадзе пилотов Токко-тай (特 攻 隊, «Особый атакующий батальон»). Эта униформа токко-фуку обычно украшена милитаристскими лозунгами, патриотическими вставками восходящего солнца или древними китайскими иероглифами. Униформа часто сопровождается тасуки, образ, вдохновленный японскими летчиками-истребителями Второй мировой войны.

Кожаные куртки, вышитые логотипами клубов / банд, и даже полные кожаные костюмы также считаются обычным элементом образа босодзоку. Другие предметы в гардеробе босодзоку обычно включают круглые солнцезащитные очки, длинные хатимаки повязки на голову, также с боевыми лозунгами, и прическу помпадур, которую обычно приписывают либо гризеру / взгляд рокера или взгляд, который обычно ассоциируется с якудза головорезами. перманентная химическая завивка прическа и хирургические маски также считаются обычным одеянием босодзоку.

См. Также
  • flag Японский портал
Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Bszoku.
Последняя правка сделана 2021-05-13 08:00:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте