Католическая церковь во Франции

редактировать

Крест Лотарингии . Католическая церковь во Франции
Французский : Église catholique en France
060806-France-Paris-Notre Dame.jpg Собор Нотр-Дам де Пари
ТипНациональное устройство
КлассификацияКатолик
ОриентацияХристианство
Священное писание Библия
БогословиеКатолическое богословие
Управление CEF
Папа Франциск
Президент Эрик де Мулен-Бофор
Примат Галлии Sede vacante
Апостольский нунций Селестино Мильоре
РегионФранция
ЯзыкФранцузский, Латинский
Главный офисСобор Парижской Богоматери
ОсновательСен-Ремигиус
Происхождениеок. 177 Христианство в Галлии. ок. 496 Франкское христианство. Галлия, Римская Империя
РазделениеГугеноты (16 век)
Члены27,000,000–58,000,000
Официальный сайтЕпископальная конференция Франции

Католическая церковь во Франции является частью всемирной C Афолическая Церковь в общении с Папой в Риме. Основанная во II веке в непрерывном общении с епископом Рима, ее иногда называют «старшей дочерью церкви» (французское : fille aînée de l'Église).

Первые письменные упоминания христиан во Франции датируются II веком, когда Ириней подробно описал смерти девяностолетнего епископа Святого Потина из Лугдунума. (Лион ) и другие мученики 177 г. н.э. гонений в Лионе. В 496 Ремигиус крестил короля Хлодвига I, который, таким образом, обратился из язычества в католицизм. В 800 Папа Лев III короновал Карла Великого Императора Священной Римской Империи, сформировав политические и религиозные основы христианского мира в <28.>Европа и всерьез установление давних исторических связей французского правительства с католической церковью. В ответ на Французскую революцию (1789–1790) последовали жестокие преследования католической церкви. С начала 20-го века Laïcité, абсолютный нейтралитет государства в отношении религиозной доктрины, является официальной политикой Французской Республики.

. По оценкам, доля католиков колеблется от 41 % и 88% населения Франции, причем более высокий показатель включает отпавших католиков и «католических атеистов ». Католическая церковь во Франции состоит из 98 епархий, которые в 2012 году обслуживали 7000 священников младше 75 лет. Ежегодно рукополагается от 80 до 90 священников, тогда как церкви потребуется в восемь раз больше, чтобы компенсировать количество смертей священников. Приблизительно 45 000 католических церковных зданий и часовен разбросаны по 36 500 городам, поселкам и деревням во Франции, но большинство из них больше не используются регулярно для месс. Известные церкви Франции включают Нотр-Дам де Пари, Шартрский собор, Реймсский собор и Базилику Сакре-Кёр, Эглиз де ла Мадлен и Амьенский собор. Его национальная святыня, Лурд, ежегодно посещают 5 миллионов паломников. Столица, Париж, также является крупным местом паломничества католиков.

Некоторые из самых известных французских святых: Св. Тереза ​​из Лизье, Св. Ириней, Сен-Жан-Мари Вианней Кюре Арсский, Святой Жанна д'Арк, Св. Бернадетт, Людовик IX Французский, Сен Винсент де Поль, Сент Луиза де Марильяк, Сент Катрин Лабуре и Св. Бернар Клервоский.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Римские галлы и раннее христианство
    • 1.2 Обращение франков
    • 1.3 Средневековое христианство и крестовые походы
    • 1.4 Церковь эпохи Возрождения и протестантизм
    • 1.5 Католицизм в условиях революции
  • 2 явления Мариан
  • 3 Организация
    • 3.1 Правовой статус
    • 3.2 Статистика
    • 3.3 Подразделения
  • 4 Политика
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники

История

Римские галлы и раннее христианство

Согласно давней традиции, Мария, Марфа, Лазарь (Мари, Марта и Лазар по-французски) и некоторые товарищи, изгнанные гонениями из Святой Земли, пересекли Средиземное море на хрупкой лодке без руля и мачты и высадились в Сент-Мари-де-ла. -Мер рядом с Арлем. Провансальская традиция называет Лазаря первым епископом Марселя, в то время как Марфа якобы продолжила приручить ужасного зверя в близлежащем Тарасконе. Паломники посещали свои гробницы в аббатстве Везеле в Бургундии. В аббатстве Троицы на Вандоме, филактерия, как сообщается, содержала слезу, пролитую Иисусом у гробницы Лазаря. Собор Отена, расположенный неподалеку, посвящен Лазарю как святому Лазеру.

Первые письменные упоминания христиан во Франции датируются II веком, когда Ириней подробно описал смерти девяностолетнего епископа Потина из Лугдунума (Лион ) и другие мученики 177 гонений в Лионе.

Император Феодосий I (годы правления 379-95) делает христианство официальным. государственная религия Римской Империи в 380 г.

Обращение франков

В 496 г. Ремигий крестил Хлодвиг I, который был обращен от язычества к католицизму. Хлодвиг I, считавшийся основателем Франции, стал союзником и защитником папства и своих преимущественно католических подданных.

Средневековый христианский мир и крестовые походы

Папа Урбан II на Клермонском соборе, учитывая позднюю готику в этой иллюминации из Livre des Passages d'Outre-mer, около 1490 г. (Bibliothèque nationale )

В Рождество 800 г. Папа Лев III коронован Карлом Великим Императором Священной Римской Империи, формируя политические и религиозные основы христианского мира и всерьез устанавливая давнюю историческую связь французского правительства с католической церковью.

Клермонский собор, смешанный синод церковников и мирян во главе с Папой Урбаном II в ноябре 1095 г. в Клермон-Ферран положил начало Первому крестовому походу.

Королевство Франция и его аристократия были видными участниками крестовых походов в целом. После четвертого крестового похода существовал период, известный как франкократия, когда французские латинские католики захватили часть территории византийский Империя. Крестовый поход также имел место на территории Франции в графстве Тулуза (современный Лангедок ) с альбигойским крестовым походом в 13 веке, названном Папой. Иннокентий III. Это разыгралось на местном уровне в борьбе между католическим Белым Братством и Катар Черным Братством. Катары проиграли и впоследствии были истреблены. В 1312 г. французский монарх Филипп IV Французский участвовал в подавлении тамплиеров со стороны папы Климента V ; Филипп находился в глубоком финансовом положении у тамплиеров.

Папство Авиньона было периодом с 1309 по 1377 год, в течение которого семь французских пап жили в Авиньоне.

Церковь Возрождения и протестантизм

До Французской революции католическая церковь была официальной государственной религией Франции с момента обращения в христианство Хлодвига I, в результате чего Франция стала называться «старшей дочерью» Церкви ". Король Франции был известен как «Его Христианское Величество». После протестантской Реформации Франция была разорвана межконфессиональным конфликтом, поскольку гугеноты и католики стремились к превосходству в религиозных войнах до 1598 эдикта Нант установил степень религиозной терпимости.

Католицизм в годы революции

Французская революция (также известная как «Власть террора среди католиков») радикально отняла власть от католической церкви. Было украдено церковное имущество, отменен церковный налог на урожай и особые льготы духовенства. С 1790 Гражданской конституцией духовенства духовенство стало служащими государства, а католическая церковь стала подчиненной властью светского французского правительства. Во время правления террора традиционные христианские праздники были отменены, а католические священники жестоко подавлялись, на местном уровне посредством массовых тюрем и казней через утопление.

Наполеон Бонапарт вел переговоры примирение с церковью посредством Конкордата 1801, согласно которому государство субсидировало католицизм (признанный религией большинства французов), а также иудаизм, лютеранство и кальвинизм. После 1814 Реставрации Бурбонов, ультрароялистское правительство во главе с графом де Вильелем приняло Закон 1825 о борьбе с кощунством, что сделало кражу освященных Воин наказуемой смертью. Никогда не исполнявшийся, этот закон был отменен в июльской монархии (1830–1848).

Марианские явления

Ряд Марианских явлений связаны с Францией. Наиболее известны следующие:

Организация

Правовой статус

Шартрский собор

Французский закон 1905 года об отделении церкви от государства лишил государства привилегированного статуса. религии (католическая церковь) и трех других признанных государством религий (лютеранство, кальвинизм, Иудаизм), но предоставили им право бесплатного использования и содержания за счет государства церквей, которые они использовали до 1905 года.

Заметным исключением является Эльзас-Лотарингия, который на момент разделения входил в состав Германии, и где все еще действует статус до 1905 года, включая Конкордат. Это было согласовано в 1918 году, когда Эльзас-Лотарингия был возвращен Франции в конце первой мировой войны и одобрен как Францией, так и Святым Престолом Соглашением Бриана-Черетти. Как следствие, и хотя Франция является одной из стран в мире, где государство и церковь наиболее разделены, глава французского государства, как это ни парадоксально, является единственной светской властью в мире, все еще назначающей католических епископов, а именно епископа Мецкого. и архиепископ Страсбургский. Они утверждаются Папой и на практике избираются им, но формально назначаются президентом Франции после дипломатических обменов со Святым Престолом через нунциатуру.

Во время применения закона 1905 года премьер-министр Эмиль Комб, член Радикально-социалистической партии, пытался строго применять меры, которые некоторые католики считали унизительными. или богохульство, ведущее к столкновениям между конгрегационалистами и властями. Антиклерикализм постепенно приходил в упадок среди французских левых на всей территории Франции в двадцатом веке, в то время как вопрос религии и свободы мысли, казалось, был решен. Тем не менее, это все еще присутствует как определяющая черта левых, в то время как большинство французов правого толка называют себя католиками (хотя и не обязательно практикующими). Так, законопроекты, представленные правительством Франсуа Миттерана в начале 1980-х годов, касающиеся ограничений на государственное финансирование частных (и в большинстве католических) школ, были встречены демонстрациями правых, возглавляемыми тогдашними мэр Парижа, голлист Жак Ширак, который должен был стать его премьер-министром в 1986 году и сменить его в 1995 году на посту президента. Точно так же закон 2004 г. о светском укладе и явных религиозных символах в школах возродил споры двадцать лет спустя, хотя разделительные линии также прошли через каждую политическую сторону из-за сложности предмета. В этом случае несколько мусульманских ассоциаций объединились с консервативными католиками, чтобы отвергнуть закон. Одним из последствий закона стало то, что некоторые мусульманские студенты колледжей, которые отказались снять чадру или «бросающиеся в глаза религиозные символы», отказались от системы государственных школ в пользу частных, но финансируемых государством католических школ (где закон не применяется, поскольку ограничивается государственной системой образования).

В любом случае, с момента принятия закона 1905 года об отделении церкви от государства преобладающей общественной доктриной в отношении религии является laïcité, то есть нейтралитет государства по отношению к религиозной доктрине., и разделение религиозной и общественной сфер, кроме Эльзаса-Лотарингии и некоторых заморских территорий. Этот государственный нейтралитет задуман как защита религиозных меньшинств, а также защита свободы мысли, которая включает право на агностицизм и атеизм. Хотя многие католики поначалу были против этого светского движения, большинство из них с тех пор изменили свое мнение, обнаружив, что такой нейтралитет фактически защищает их веру от политического вмешательства. Только некоторые меньшинства традиционалистских католических групп, такие как Общество Св. Пия X, настаивают на возвращении к Ancien Régime или, по крайней мере, к ситуации, предшествовавшей разделению., утверждая, что Франция забыла о своей божественной миссии как христианской страны (аргумент, уже поддержанный ультрас, представивший Закон 1825 г. о борьбе с кощунством ).

Статистика

2006 г. Статистические данные католической церкви во Франции:

Источник: Католическая церковь
199620012006Изменение в абсолютных числах 1996–2006 гг.Изменение в% 1996–2006 гг.
Всего крещений 421,295391,665344,852-76,443-19,1%
Всего подтверждения 80,24555,91651,595-28,650-35,3%
Всего католических браков 124,362118,08789,014-35,348-28,4%
Всего священники 27,78124,25120523-7,530-26,1%
Всего дьяконы 107215932,061+989+ 92,2%
Всего монахинь Прибл. 53,00049,46640,577-13,000-23,4%
Всего членов религиозного института, включая монахов Прибл. 15 000Прибл. 10,0008,388-7,000-44%
Нотр-Дам де l'Immaculee-Conception, Лурд

Подразделения

епархии французской метрополии

Внутри Франции иерархия состоит из:

  • митрополита архиепископа
    • Суфрагана

Непосредственно подчиняется Святому престолу :

Другое:

Франция является местом расположения одного из крупнейших католиков мира паломник сосредоточен в Лурдес.

Политика

Растущее недовольство влиянием католической церкви в образовании и политике привело к серии реформ во время Третьей Республика ослабляет это влияние, несмотря на протесты ультрамонтанистов, которые поддерживали влияние Ватикана.

Антиклерикализм был популярен среди республиканцев, радикалов и социалистов, отчасти потому, что Церковь поддерживала контрреволюционеров на протяжении 19 века. После кризиса 16 мая 1877 года и падения правительства во главе с Маршаллом МакМахоном республиканцы проголосовали по законам Жюля Ферри 1880 года о бесплатном образовании <90.>(1881 г.) и обязательное и светское образование (1882 г.), что католики считали грубым нарушением их прав. Французский закон 1905 года о разделении церквей и государства установил во Франции государственный секуляризм, что привело к закрытию большинства церковных школ.

Начиная с Пятой республики, большинство участвующих католиков во Франции поддерживают партии голлистов и центристов христианско-демократических.

См. Также

  • значок Портал католицизма
  • флаг Портал Франции

Примечания

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:33:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте