Обычные люди | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберт Редфорд |
Продюсировал | Рональд Л. Швари |
Сценарий | Элвин Сарджент |
По мотивам фильма | Обычные люди. Джудит Гест |
В ролях | Дональд Сазерленд. Мэри Тайлер Мур. Джадд Хирш. Тимоти Хаттон |
Музыка | Марвин Хэмлиш |
Кинематография | Джон Бейли |
Отредактировал | Джефф Кэнью |
Производство. компания | Wildwood Enterprises, Inc |
Распространяется | Paramount Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 124 минут |
Страна | США |
Язык | английский |
Бюджет | 6,2 миллиона долларов |
кассовые сборы | 90 миллионов долларов |
Обычные люди - американский драматический фильм 1980 года режиссера Роберта Редфорда в его режиссерском дебюте. Звезды фильма Дональд Сазерленд, Мэри Тайлер Мур, Джадд Хирш и Тимоти Хаттон.
. История касается распада семья высшего среднего класса в Лейк-Форест, Иллинойс, после случайной смерти одного из двух их сыновей и попытки самоубийства другого. Сценарий Элвина Сарджента основан на романе 1976 года Обычные люди Джудит Гест.
. Фильм получил шесть номинаций на Оскар и четыре выиграл. : Лучший фильм, Лучший режиссер для Редфорда, адаптированный сценарий для Сарджента и Актер второго плана для Хаттона, став первым фильмом после Вестсайдская история (1961) и третий фильм в истории «Оскара», ставший режиссерским дебютом, получившим как лучший фильм, так и лучшую режиссуру. Кроме того, она получила пять наград «Золотой глобус» : лучший фильм - драма, лучший режиссер (Редфорд), лучшая женская роль в драме (Мур), лучший актер второго плана (Хаттон) и лучший сценарий (Сарджент).
Джарретты - семья из высшего среднего класса в пригороде Чикаго, пытающаяся вернуться к нормальной жизни после случайной смерти их старшего сына-подростка Бака и попытки самоубийства их младшего и выжившего сына Конрада. Конрад, который недавно вернулся домой после четырехмесячного пребывания в психиатрической больнице, чувствует себя отчужденным от своих друзей и семьи и начинает посещать психиатра, доктора Бергера. Бергер узнает, что Конрад попал в аварию на море, унесшую жизнь Бака, которого все боготворили. Конрад теперь имеет дело с посттравматическим стрессовым расстройством и виной выжившего.
Отец Конрада, Кальвин, пытается установить связь со своим выжившим сыном и понять его жену. Мать Конрада, Бет, отрицает свою потерю, надеясь сохранить самообладание и вернуть своей семье то, чем она была когда-то. Похоже, она больше любила своего старшего сына и из-за попытки самоубийства остыла к Конраду. Она полна решимости сохранять безупречный и нормальный вид. Конрад работает с доктором Бергером и учится пытаться справляться со своими эмоциями, а не контролировать их. Он начинает встречаться с однокурсницей Жаннин, которая помогает ему обрести чувство оптимизма. Конрад, однако, все еще изо всех сил пытается общаться и восстановить нормальные отношения со своими родителями и одноклассниками, включая Стилмана, с которым он вступает в драку. Похоже, он не может позволить никому, особенно Бет, приблизиться. Бет делает несколько осторожных попыток обратиться к Конраду с просьбой о некотором подобии нормальности, но в конечном итоге она холодна по отношению к нему.
Мать и сын часто спорят, пока Кельвин пытается судить, обычно принимая сторону Конрада из-за страха снова столкнуть его с краю. Все достигает апогея ближе к Рождеству, когда Конрад злится на Бет за то, что она не хочет сфотографироваться с ним, ругаясь на нее перед его бабушкой и дедушкой. После этого Бет обнаруживает, что Конрад лгал о своем местонахождении после школы. Это приводит к горячему спору между Конрадом и Бет, в котором Конрад указывает, что Бет никогда не навещала его в больнице, говоря, что она «пришла бы, если бы Бак был в больнице». Бет отвечает: «Бак никогда бы не попал в больницу!» Бет и Кэлвин едут к брату Бет в Хьюстон, где Кэлвин противостоит Бет, крича ей о ее отношении.
Конрад терпит неудачу, когда узнает, что Карен, его друг из психиатрической больницы, покончила жизнь самоубийством. Сеанс катарсического прорыва с доктором Бергером позволяет Конраду перестать винить себя в смерти Бака и принять слабость своей матери. Кальвин, однако, в последний раз эмоционально противостоит Бет. Он подвергает сомнению их любовь и спрашивает, способна ли она по-настоящему любить кого-нибудь. Ошеломленная, Бет на время уезжает и возвращается в Хьюстон. Кальвину и Конраду предстоит смириться с новой семейной ситуацией.
Обычные люди получили четыре «Оскара» в 1980 году, в том числе премию Оскар за лучший фильм. Картина, дебют Роберта Редфорда как режиссера, принесла ему премию Оскар за лучшую режиссуру. Элвин Сарджент выиграл премию Оскар за лучший адаптированный сценарий. Тимоти Хаттон получил премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана за свою первую роль в кино (ранее он появлялся на телевидении).
Фильм ознаменовал отрыв карьеры Мэри Тайлер Мур от личности двух других ее известных ролей, таких как Лора Петри в Шоу Дика Ван Дайка и Мэри Ричардс в Шоу Мэри Тайлер Мур. Сложная игра Мур в роли матери персонажа Хаттона была хорошо принята и получила номинацию на Лучшая женская роль. Выступление Дональда Сазерленда в роли отца также было хорошо встречено, и он был номинирован на премию «Золотой глобус». Однако он не был номинирован на премию Оскар вместе со своими коллегами, что Entertainment Weekly охарактеризовало как одно из худших актерских пренебрежений в истории вручения премий Оскар.
Джадд Изображение доктора Бергера Хиршем было отходом от его работы в ситкоме Такси и получило похвалу от многих в психиатрическом сообществе как один из редких случаев, когда их профессия показана в кино в положительном свете. Хирш также был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана, проиграв его коллеге по фильму Хаттону. Кроме того, «Обычные люди» начали карьеру Элизабет Макговерн, которая сыграла любовное увлечение персонажа Хаттона и которая получила специальное разрешение на съемку во время посещения Джульярда.
. Обычные люди получили признание критиков. Роджер Эберт поставил фильму четыре звезды и похвалил, что декорации фильма «воспринимаются с сдержанной прозаичностью. Не бывает дешевых снимков против пригородного образа жизни, изобилия или манер: проблемы людей. в этом фильме не вызваны их средой, а вырастают из самих себя. [...] Вот что отличает фильм от сложной пригородной мыльной оперы, которой он легко мог бы стать ». Позже он назвал его пятым лучшим фильмом 1980 года; в то время как коллега Джин Сискел оценил этот фильм как второй лучший фильм 1980 года. бедствия, которые обычны для всех, кроме людей, которые их переживают ". По Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 89%, основанный на 53 обзорах, со средним рейтингом 7,93 / 10. Консенсус критиков сайта гласит: «Хотя режиссерский дебют Роберта Редфорда пронизан горечью и печалью, он захватывающий и хорошо сыгранный».
Фильм имел кассовые сборы и собрал 54 миллиона долларов в США и Канада и около 36 миллионов долларов за рубежом при общемировом валовом доходе в 90 миллионов долларов.
Яркое использование в фильме Канона Пахельбеля, который веками оставался относительно неясным, помогло вывести песню в мейнстрим популярной культуры.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Обычным людям |