Смыслотворение

редактировать
Девушка, оплакивающая свою мертвую птицу, Жан-Батист Грёз

В психологии, то есть решения процесс, как люди толкуют, понимают, или имеют смысл жизненных событий, отношения и самое себя.

Этот термин широко используется в конструктивистских подходах к психологическому консультированию и психотерапии, особенно во время тяжелой утраты, когда люди приписывают какой-то смысл пережитой смерти или утрате. Этот термин также используется в педагогической психологии.

В более широком смысле смыслообразование - главный объект исследований семиотики, биосемиотики и других областей. Социальное смыслообразование - главный объект исследования социальной семиотики и смежных дисциплин.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Обучение как создание смысла
  • 3 В тяжелой утрате
    • 3.1 Семейные узы
    • 3.2 Духовность и религиозность
    • 3.3 Филантропия
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки
История
Виктор Франкл, автор книги " Человек в поисках смысла"

Психиатр и переживший холокост Виктор Франкл, основатель логотерапии в 1940-х годах, в своей книге «В поисках смысла» 1946 года утверждал, что основная мотивация человека - найти смысл жизни. Франкл настаивал на том, что смысл может быть обнаружен при любых обстоятельствах, даже в самых печальных переживаниях утраты и трагедии. Он сказал, что люди могут открывать смысл, совершая поступки, испытывая ценность и испытывая страдания. Хотя Франкл не использовал термин «создание смысла», его акцент на создании смысла повлиял на более поздних психологов.

Нил Постман и Чарльз Вайнгартнер, оба были критиками в области образования и пропагандистами образования в области исследования, опубликовали главу под названием «Создание смысла» в своей книге 1969 года « Обучение как подрывная деятельность». В этой главе они описали, почему они предпочли термин «создание смысла» любым другим метафорам для преподавания и обучения:

В свете всего этого, возможно, вы поймете, почему мы предпочитаем метафору «создание смысла» большинству метафор разума, используемых в школах. Во-первых, он гораздо менее статичен, чем другие. Он подчеркивает процессный взгляд на мышление, включая тот факт, что «сознание» претерпевает постоянные изменения. «Создание смысла» также заставляет нас сосредоточиться на индивидуальности и уникальности создателя смысла ( хранителя). В большинстве других метафор есть предположение об «одинаковости» всех учащихся. «Сад», который нужно возделывать, тьма, которую нужно осветить, фундамент, на котором нужно строить, глина, которую нужно лепить - всегда подразумевается, что все обучение будет происходить одинаково. Цветы будут одного цвета, свет покажет ту же комнату, глина примет ту же форму и так далее. Более того, такие метафоры подразумевают границы, предел познания. Сколько цветов может вместить сад? Сколько воды может вместить ведро? Что происходит с учеником после того, как его ум сформирован? Насколько большим может быть здание, даже если оно построено на прочном фундаменте? «Создатель смысла» не имеет такого ограничения. Его воспитательному процессу нет конца. Он продолжает создавать новые смыслы...

-  Нил Постман и Чарльз Вайнгартнер, "Создание смысла"

К концу 1970-х термин «смыслообразование» стал использоваться все чаще, особенно в конструктивистской теории обучения, которая постулирует, что знания - это то, что активно создается людьми по мере того, как они испытывают новые вещи и объединяют новую информацию со своими текущими знаниями.. Психолог развития Роберт Кеган использовал термин «создание смысла» в качестве ключевого понятия в нескольких широко цитируемых текстах о консультировании и развитии человека, опубликованных в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Кеган писал: « Человек создает смысл. Для человека эволюция представляет собой развитие систем смысла ; задача организмов - организовывать, как говорит Перри (1970)». Термин «означает, что делает» также используются психологами под влиянием Джорджа Келли «s личностного конструкта.

В обзоре смыслообразовательной литературы, опубликованном в 2010 году, психолог Кристал Л. Парк отметила, что существует обширная теория создания смыслов, но эмпирические исследования отстают от развития теории. В 2014 году Первый Конгресс по конструированию личного смысла был проведен в рамках восьмой проходящей раз в два года Международной конференции по вопросам смысла, созванной Международной сетью по личному смыслу.

Обучение как создание смысла

Термин смыслообразование использовался в конструктивистской педагогической психологии для обозначения личной эпистемологии, которую люди создают, чтобы помочь им разобраться в влияниях, отношениях и источниках знаний в их мире.

Например, психолог Роберт Кеган разработал теоретическую основу, которая постулировала пять уровней смыслообразования ; каждый уровень описывает более продвинутый способ понимания опыта, и люди могут овладевать каждым уровнем по мере своего психологического развития. Точно так же, согласно теории трансформирующего обучения социолога и педагога Джека Мезироу, взрослые интерпретируют значение своего опыта через призму глубоко укоренившихся предположений. Когда они сталкиваются с чем-то, что противоречит или бросает вызов их способу ведения переговоров с миром, они должны пройти через преобразующий процесс оценки своих предположений и процессов осмысления. Переживания, которые заставляют людей участвовать в этой критической саморефлексии, или то, что Мезиров называл «дезориентирующими дилеммами», могут быть такими событиями, как потеря, травма, стрессовые изменения в жизни или другие прерывания.

В тяжелой утрате

Пережив смерть, людям часто приходится придумывать новое значение своей утраты. Вмешательства, способствующие осмыслению, могут быть полезными для скорбящих, поскольку было обнаружено, что некоторые вмешательства улучшают как психическое, так и физическое здоровье. Однако, по мнению некоторых исследователей, «для некоторых людей из непростой среды попытки достижения смысла могут быть психологически нездоровыми», когда эти усилия «больше похожи на размышления, чем на разрешение» проблем.

Некоторые исследователи сообщают, что осмысление может помочь людям чувствовать себя менее обеспокоенными и позволяет им стать более устойчивыми перед лицом потери. И наоборот, неспособность придать значение смерти для некоторых людей приводит к более длительным страданиям.

Существуют различные стратегии, которые люди могут использовать для создания смысла; многие из них кратко изложены в книге « Методы терапии горя». В одном исследовании была разработана «Кодовая книга значения потери», в которой общие стратегии создания смысла сгруппированы по 30 категориям. Среди этих стратегий смыслообразования наиболее часто используемые категории включают в себя: личностный рост, семейные узы, духовность, ценность жизни, негативный аффект, непостоянство, изменение образа жизни, сострадание и освобождение от страданий.

Семейные узы

Люди, использующие существующие семейные узы для создания смысла, «меняют свое мировоззрение и / или поведение по отношению к членам семьи». С помощью этой стратегии смыслообразования люди создают смысл утраты через взаимодействие с членами семьи и прилагают больше усилий, чтобы проводить с ними больше времени. Когда люди используют семью, чтобы придать смысл утрате, в семейной системе появляется больше стратегий осмысления. Пара стратегий, которые используют члены семьи, чтобы помочь друг другу справиться с ситуацией, - это обсуждение наследия умершего и беседа с членами семьи о потере.

Когда члены семьи могут открыто выражать свои взгляды и убеждения, это может привести к лучшему благополучию и уменьшению разногласий в семье. Придание смысла своей семье также увеличивает удовлетворенность браком, уменьшая семейное напряжение, особенно если умерший был другим членом семьи.

Духовность и религиозность

Приобретение смысла через духовность и религиозность важно, потому что помогает людям справиться с потерей, а также развивать свои собственные духовные или религиозные убеждения. Духовность и религиозность помогают скорбящим задуматься о трансцендентной реальности, поделиться своим мировоззрением и почувствовать принадлежность к сообществам с общими убеждениями.

Когда люди с божественным мировоззрением обретают смысл через духовность и религиозность, эти «люди воспринимают божественное как причастное к серьезному стрессовому жизненному событию» и используют божественное, чтобы раскрыть смысл утраты. Есть три основных способа, которыми теист может создавать смысл через религию: доброжелательная религиозная переоценка, наказание переоценки Бога и переоценка силы Бога. Благожелательные религиозные переоценки представляют Бога в позитивном свете, и скорбящие могут рассматривать смерть как часть Божьего плана. Наказывающие переоценки Бога бросают Бога в темный свет, и скорбящие могут обвинять Бога в потере или чувствовать себя наказанными Богом. Переоценка силы Бога ставит под сомнение способность Бога вмешиваться в ситуацию. Все эти оценки способствуют тому, как скорбящий может придать смысл своей утрате.

Еще одна стратегия создания смысла, которую используют люди, - это создание смысла, оценивая свою собственную жизнь. Люди, которые создают смысл таким образом, могут попытаться дорожить своей жизнью, попытаться найти свою цель или изменить свой образ жизни.

Благотворительность

Гриверы могут осмыслить смерть с помощью благотворительных организаций, таких как благотворительные фонды и организации. Приобретение смысла посредством благотворительности может создать финансовую поддержку, социальную поддержку, эмоциональную поддержку и помогает создавать положительные результаты из негативного опыта смерти. Например, одна пара, потерявшая ребенка, рассказала, как они разработали «Проект Норы» после смерти своей дочери-инвалида, чтобы помочь обеспечить инвалидными колясками детей с ограниченными возможностями по всему миру. Мать сказала: «С помощью проекта Норы я тоже лечу. Я могу превратить то, что было ужасно, как она умерла, во что-то, что принесет пользу миру». Подобно этой матери, люди часто хотят создавать или делать что-то хорошее для других. Филантропия помогает людям осознать смысл, непрерывно и бескорыстно почитая жизнь, одновременно помогая другим пережить подобный опыт.

Смотрите также
Примечания
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Барлоу, Конни С. (1997). «Смыслотворение». Зеленое пространство, зеленое время: путь науки. Нью-Йорк: Коперник. С.  223–296. DOI : 10.1007 / 978-1-4612-0673-6_6. ISBN   978-0387947945. OCLC   36917078.
  • Бендинер-Виани, Габриель (2013). «Большой мир в маленьком: многослойная динамика смыслообразования в повседневной жизни». Окружающая среда и планирование D: Общество и космос. 31 (4): 708–726. DOI : 10.1068 / d17810. S2CID   143953345.
  • ДеГрандпре, Ричард Дж. (Июль 2000 г.). «Наука о значении: может ли бихевиоризм привнести смысл в психологическую науку?». Американский психолог. 55 (7): 721–739. DOI : 10.1037 / 0003-066X.55.7.721. PMID   10916862.
  • Джонсон, Марк (2007). «Искусство как образец смыслообразования». Значение тела: эстетика человеческого понимания. Чикаго: Издательство Чикагского университета. С. 209–234. ISBN   9780226401928. OCLC   76967201.
  • Лидар, Малена; Альмквист, Йонас; Остман, Лейф (июль 2009 г.). «Прагматический подход к осмыслению детских дискуссий о гравитации и форме Земли». Научное образование. 94 (4): 689–709. DOI : 10.1002 / sce.20384.
  • Макканн, Юджин Дж. (Август 2002 г.). «Культурная политика местного экономического развития: создание смысла, создание мест и процесс городской политики». Геофорум. 33 (3): 385–398. DOI : 10.1016 / S0016-7185 (02) 00007-6.
  • Pfenninger, David T.; Клион, Рид Э. (июль 1994 г.). «Приспособление мира к конструкциям: роль деятельности в создании смысла». Журнал конструктивистской психологии. 7 (3): 151–161. DOI : 10.1080 / 10720539408405078.
  • Уотерс, Теодор Э.А.; Шеллкросс, Джон Ф.; Фивуш, Робин (2013). «Многогранность создания смысла: сравнение нескольких показателей создания смысла и их отношения к психологическому стрессу». Память. 21 (1): 111–124. DOI : 10.1080 / 09658211.2012.705300. PMID   22900850. S2CID   41643396.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 04:11:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте