Отражательное равновесие

редактировать

Отражательное равновесие - это состояние баланса или согласованности между набором убеждений, достигнутых процесс совещательного взаимного согласования общих принципов и частных суждений. Хотя он не использовал этот термин, философ Нельсон Гудман представил метод рефлексивного равновесия как подход к оправданию принципов индуктивной логики (теперь это известно как метод Гудмана ). Термин «рефлексивное равновесие» был введен Джоном Ролзом и популяризирован в его Теории справедливости как метод достижения содержания принципов справедливости.

Дитмар Хюбнер указал на то, что существует множество интерпретаций рефлексивного равновесия, которые отклоняются от метода Ролза, что снижает убедительность идеи. Среди этих неверных интерпретаций, согласно Хюбнеру, есть определения рефлексивного равновесия как «(а) уравновешивание теоретических представлений с интуитивными убеждениями; (б) уравновешивание общих принципов с конкретными суждениями; (в) уравновешивание противоположных этических концепций или расходящихся моральных утверждений».

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Использование в политической теории Ролза
  • 3 Широкое рефлексивное равновесие
  • 4 Отношение к конструктивизму
  • 5 Критика
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Обзор

Ролз утверждает, что люди обладают «чувством справедливости », которое является источником как морального суждения, так и моральной мотивации. В теории Ролза мы начинаем с «взвешенных суждений», вытекающих из чувства справедливости. Это могут быть суждения об общих моральных принципах (любого уровня обобщения) или конкретных моральных доводах. Если наши суждения каким-то образом противоречат друг другу, мы продолжаем корректировать наши различные убеждения до тех пор, пока они не придут в «равновесие», что означает, что они стабильны, а не конфликтуют, и обеспечат последовательное практическое руководство. Ролз утверждает, что набор моральных убеждений в идеальном рефлексивном равновесии описывает или характеризует основные принципы человеческого чувства справедливости.

Например, предположим, что Захари верит в общий принцип: всегда подчиняться командам из Библии. Предположим также, что он считает неэтичным побивать людей до смерти только за то, что они викканцы. Эти взгляды могут противоречить друг другу (см. Исход 22:18 и Иоанна 8: 7). Если они это сделают, у Закари будет несколько вариантов. Он может отказаться от своего общего принципа в поисках лучшего, например, подчиняться только Десяти заповедям ; или измените его общий принцип, выбрав другой перевод Библии, или позволив учению Иисуса из Иоанна 8: 7 «Кто из вас без греха, да бросит камень первый», отменяя повеление Ветхого Завета; или изменить свое мнение по обсуждаемому вопросу, чтобы соответствовать его теории, решив, что ведьм действительно следует убивать. Каким бы ни было решение, он приблизился к рефлексивному равновесию.

Использование в политической теории Ролза

Отражающее равновесие выполняет важную оправдательную функцию в политической теории Ролза. Однако природа этой функции оспаривается. Доминирующая точка зрения, лучше всего иллюстрируемая работами Нормана Дэниэлса и Томаса Скэнлона, заключается в том, что метод рефлексивного равновесия является своего рода когерентистским методом эпистемологической оправдание моральных убеждений. Однако в других работах Ролз, кажется, утверждает, что его теория обходит традиционные метаэтические вопросы, включая вопросы моральной эпистемологии, и вместо этого предназначена для практической функции. Это дает некоторую мотивацию для другого взгляда на оправдывающую роль рефлексивного равновесия. С этой точки зрения, метод рефлексивного равновесия выполняет свою оправдательную функцию, соединяя вместе когнитивные и мотивационные аспекты человеческого чувства справедливости соответствующим образом.

Ролз утверждает, что кандидаты в принципы справедливости не могут быть оправданы, если не доказана их стабильность. Принципы справедливости устойчивы, если, помимо прочего, члены общества считают их авторитетными и надежно им подчиняются. Метод рефлексивного равновесия определяет набор принципов, уходящих корнями в человеческое чувство справедливости, которое представляет собой способность, которая обеспечивает как материал для процесса рефлексивного равновесия, так и нашу мотивацию придерживаться принципов, которые мы считаем морально обоснованными. Метод рефлексивного равновесия служит цели определения реалистичного и стабильного социального порядка путем определения практически согласованного набора принципов, которые правильным образом основаны на источнике нашей моральной мотивации, так что мы будем расположены им подчиняться. По словам Фреда Д'Агостино, стабильные принципы справедливости потребуют значительного «поднятия» со стороны членов общества. Метод рефлексивного равновесия дает возможность остановиться на принципах, которые позволят достичь такого рода "взятия", необходимого для стабильности.

Отражающее равновесие не статично, хотя Ролз допускает временные фиксированные точки; он будет меняться по мере того, как индивид обдумывает свое мнение по отдельным вопросам или исследует последствия своих принципов.

Ролз применил этот метод к своей концепции гипотетической исходной позиции, с которой люди согласились бы принять общественный договор. Он пришел к выводу, что оптимальная теория справедливости - это та, с которой люди соглашались бы из-за завесы невежества, не зная своего социального положения.

Широкое отражающее равновесие

Широкое отражающее равновесие, впервые введенное Ролзом, было описано Норманом Дэниелсом как «метод, который пытается добиться согласованности в упорядоченных тройных наборах убеждений, которых придерживается конкретный человек., а именно: (а) набор продуманных моральных суждений, (б) набор моральных принципов и (в) набор релевантных (научных и философских) фоновых теорий ".

Отношение к конструктивизму

Кай Нильсен утверждал, что «философы, которые являются защитниками рефлексивного равновесия, также являются конструктивистами », в ответ на то, что он считал неправильным представлением о том, что рефлексивное равновесие работает с некоторой обязательно существовавшей согласованной системой морали верования и практики:

Образец последовательных убеждений, в том числе моральных убеждений, занимающих центральное место, не является структурой, которую нужно открывать или раскапывать, как если бы она была аналогична глубинной глубинной грамматике языка (если она действительно существует такая вещь), но кое-что То, что нужно выковать - сконструировать - путем осторожного и решительного использования метода отражающего равновесия. Мы исходим из наших взвешенных суждений (убеждений), какими бы культурно и исторически они ни были. Это включает в себя - действительно, неизбежно - возможность видеть вещи своим собственным светом. С чего еще мы могли начать? Мы едва ли можем выпрыгнуть из нашей культурной и исторической кожи.

Критика

Поль Тагард критиковал метод рефлексивного равновесия как «всего лишь дымовую завесу для относительно сложной формы логического и методологического релятивизма» и » в лучшем случае это связано с процессом разработки нормативных принципов ". Среди «многочисленных проблем» рефлексивного равновесия Тагард считал «чрезмерное доверие к интуиции и опасность достижения стабильных, но неоптимальных наборов норм». Вместо рефлексивного равновесия Тагард рекомендовал то, что он считал более консеквенциалистским методом обоснования норм, путем определения области практик, определения возможных норм для практик, определения соответствующих целей практик, оценки степень, в которой различные практики достигают этих целей, и принятие в качестве норм предметной области практик, которые лучше всего достигают этих целей.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-03 11:27:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте