Т. М. Скэнлон

редактировать
T. М. Скэнлон
Лекция Кисселя с Филиппом Ван Париджсом (41326690252).jpg Т. М. Скэнлон в Центре этики Эдмонда Дж. Сафры в 2018 г.
РодилсяТомас Майкл Скэнлон. (1940-06-28) 28 июня 1940 г. (возраст 80)
НациональностьАмериканец
Alma mater
ЭпохаФилософия 21-го века
РегионЗападная философия
Школа Аналитическая философия
Учреждения
Основные интересыКонтрактуализм
Влияния
Под влиянием

Томас Майкл "Тим " Скэнлон (; 1940 г.р.), обычно цитируется как Т. М. Скэнлон, американский философ. На момент выхода на пенсию в 2016 году он был профессором Олфорда естественной религии, моральной философии и гражданской политики на факультете философии Гарвардского университета, где он преподавал с тех пор. 1984. Он был избран членом Американского философского общества в 2018 году.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Философская работа
    • 2.1 Контрактуализм
  • 3 В массовой культуре
  • 4 Избранные произведения
    • 4.1 Книги
    • 4.2 Главы в книгах
    • 4.3 Статьи
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Родился 28 июня 1940 года Скэнлон вырос в Индианаполисе, Индиана ; получил степень бакалавра в Принстонском университете в 1962 году; получил степень доктора философии в Гарварде под руководством Бертона Дребена ; год учился в Оксфордском университете по стипендии Фулбрайта ; и вернулся в Принстонский университет, где преподавал с 1966 по 1984 год. В 1993 году он стал стипендиатом MacArthur.

Его преподавание на кафедре включало курсы по теориям справедливости, равенства и т. д. и недавняя этическая теория. Его книга «Что мы должны друг другу» была опубликована издательством Harvard University Press в 1998 году; сборник статей по политической теории «Трудность толерантности» был опубликован издательством Cambridge University Press в 2003 году.

Скэнлон - тесть философа и ученый афроамериканских исследований Томми Шелби.

Философские работы

Его диссертация и некоторые из его первых статей были по математической логике, где его главной заботой была теория доказательств, но он обратился к этике и политической философии, где он разработал версию контрактуализма в духе Джона Ролза, Иммануил Кант и Жан-Жак Руссо. Скэнлон также опубликовал важную работу по свободе слова, равенству, толерантности, основам договорного права, правам человека, концепциям благосостояние, теории справедливости, а также по основополагающим вопросам теории морали.

Контрактуализм

Контрактуализм - это конструктивистская попытка предоставить единый взгляд на предмет центральной части морали, которую Скэнлон называет «тем, что мы обязаны друг другу». Нормативная область того, чем мы обязаны друг другу, предназначена для охвата тех обязанностей по отношению к другим людям, которые мы несем в силу их положения как разумных существ. Более широкая концепция морали включает в себя все, что мы можем быть обязаны конкретным людям, например особые обязательства, которые мы несем в отношениях с друзьями и семьей, или все, что мораль может требовать от нас, например, как мы относимся к себе или природе. Скэнлон считает, что то, что мы обязаны друг другу, или то, что мы могли бы условно назвать «моралью правильного и неправильного», отличается от этой более широкой концепции морали в том, что договорность обеспечивает единое описание ее содержания.

В контрактуализме Скэнлона суждения о правильном и неправильном, в отличие от эмпирических суждений, являются не теоретическими утверждениями о природе пространственно-временного мира, а скорее практическими утверждениями о том, что у нас есть основания делать. Кроме того, они представляют собой особенно важный класс практических утверждений, поскольку суждение о том, что действие является неправильным, принимается для обоснования причин не совершать это действие, которые чаще всего считаются решающими против конкурирующих причин. Следуя этому пункту, Скэнлон рассматривает вопросы о дающей причины силе моральных суждений, которые предшествуют вопросам о предмете морали правильного и неправильного. Говоря более конкретно, он думает, что если мы предоставим отчет о необычайной мотивирующей силе моральных суждений, то этот отчет мог бы в значительной степени сформировать основу для характеристики предмета того, чем мы обязаны друг другу.

Скэнлон обосновывает силу суждений о добре и зле как «положительную ценность образа жизни с другими». Образ жизни с другими, типичным примером которого является идеал взаимного признания между рациональными агентами, где взаимное признание требует, чтобы моральные агенты признавали ценность человеческой жизни и правильно реагировали на эту ценность.

На вопрос о том, как мы должны ценить человеческую или рациональную жизнь, Скэнлон утверждает, что разные ценные вещи требуют разных способов оценки. В отличие от телеологических представлений о ценности, часто принимать что-то за ценность - это не только видеть причину, по которой можно получить максимальное количество этой вещи. Это особенно верно, когда речь идет о ценности человеческой жизни. Когда мы ценим человеческую жизнь, пишет он, мы не видим в этом причины создавать столько человеческой жизни, сколько мы можем. Скорее, мы склонны видеть причину уважать других людей, защищать их от смерти и других форм вреда и, в целом, желать, чтобы их жизнь шла хорошо. Для Скэнлона важнее ценить рациональную жизнь - это распознавать черты, которые отличают рациональную жизнь от других ценных вещей, в частности, способность разумных существ оценивать причины и суждения и управлять своей жизнью в соответствии с этими оценками. Скэнлон утверждает, что правильной реакцией на признание этих отличительных черт является отношение к разумным существам с точки зрения принципов, которые они не могли бы разумно отвергнуть.

С этой точки зрения оценка ценности рациональной жизни, сделанная Скэнлоном, обеспечивает фокус вокруг которого его описание порождающей разум силы моральных суждений вполне точно согласуется с характеристикой метода рассуждений, который мы используем для вынесения суждений о добре и зле, причем этот метод кажется феноменологически правдоподобным. Разумная сила моральных суждений основана на идеале взаимного признания, который требует отношения к другим в соответствии с принципами, которые они не могут разумно отвергнуть. Поскольку взаимное признание требует, чтобы эти другие люди также были надлежащим образом мотивированы, это влечет за собой формулировку неправоты Скэнлона: «Действие является неправильным тогда и только тогда, когда любой принцип, который его допускает, может быть разумно отвергнут людьми, заинтересованными в поиске принципов для общее регулирование поведения, которое другие, обладающие аналогичной мотивацией, не могли разумно отклонить ". Совершенно просто поступок является правильным, если принцип, допускающий его, не может быть разумно отвергнут с точки зрения этой договорной формулировки.

Что касается того, как моральные принципы вытекают из договорно-правовой формулировки, при рассмотрении вопроса о том, можно ли отвергнуть принцип, мы должны принимать во внимание последствия в целом его принятия, а не только последствия конкретных действий, которые Это позволяет. Поскольку мы не можем быть уверены в том, на кого повлияет принцип и как они будут затронуты, мы должны опираться на наш жизненный опыт и учитывать «общие причины», которые могут возникнуть у людей в результате их общих обстоятельств., чтобы отказаться от принципа. Чтобы определить, можно ли обоснованно отвергнуть какой-либо принцип, мы должны беспристрастно сопоставить эти общие доводы друг с другом и, опираясь на свое суждение, сделать вывод о том, что подтверждают эти причины. Учитывая мотивацию нахождения принципов для общего регулирования общества, которые никто не может разумно отвергнуть, если масса причин поддерживает определенный вывод, тогда было бы неразумно отвергать этот вывод. Важно отметить, что принципы могут быть отвергнуты только отдельными людьми; агрегирование причин по отдельным лицам не допускается. Таким образом, если общие причины человека имеют больший вес, чем общие причины любого другого человека, то его общие причины (по большей части) имеют решающее значение при определении принципов.

Общие причины, которые могут быть рассмотрены в соответствии с формулировкой контракта, - это любые причины, которые мы считаем относящимися к разумной возможности отклонения. Это требует, чтобы мы руководствовались нашим суждением при определении того, могут ли такие причины быть подходящими основаниями для взаимного признания. Следовательно, то, что принцип может негативно повлиять на благополучие человека, - не единственная причина, которая может быть приведена против принципа. Другие соображения, такие как то, как бремя будет наложено принципом, могут служить разумными основаниями для отказа.

В то время как контрактуализм дает представление только о той центральной части морали, которая связана с тем, что мы обязаны друг другу, Скэнлон пишет, что эта часть морали сложным образом связана с более широкой сферой морали. Существует давление со стороны морали того, чем мы обязаны друг другу, чтобы признать ценности, включенные в более широкую сферу морали, поскольку принципы, которые не уступают место этим ценностям, могут быть разумно отвергнуты. В свою очередь, эти ценности должны соответствовать требованиям того, чем мы обязаны друг другу, в той мере, в какой они связаны с отношениями с другими людьми, у которых есть отдельные моральные позиции.

В массовой культуре

Что мы «Должны друг другу» несколько раз упоминаются в американском телесериале The Good Place, служа исходным текстом, используемым для наставления женщины, которая, по-видимому, по ошибке оказалась на Небесах. Фраза «Чем мы обязаны друг другу» используется в качестве названия шестого эпизода первого сезона, и в этом эпизоде ​​содержится краткое изложение идей Скэнлона, как и во втором финале. Идеи Скэнлона играют заметную роль в финале сериала, в котором главная героиня Элеонора, наконец, заканчивает читать книгу Скэнлона и использует принципы контрактуализма, чтобы объяснить решающее решение, которое она принимает.

Избранные произведения

Книги

  • Скэнлон, Т. М. (1998). Чем мы обязаны друг другу. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press of Harvard University Press. ISBN 9780674950894.
  • Скэнлон, Т. М. (2003). Трудность толерантности: очерки политической философии. Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780511615153.
  • Скэнлон, Т. М. (2008). Моральные аспекты: допустимость, значение, вина. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press of Harvard University Press. ISBN 9780674043145.
  • Скэнлон, Т. М. (2014). Реалистично относиться к причинам. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199678488.
  • Скэнлон, Т. М. (2018). Почему неравенство имеет значение ?. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198812692.

Главы в книгах

  • Скэнлон, Т. М. (1977), «Надлежащая правовая процедура», в Пеннок, Дж. Роланд; Чапмен, Джон У. (ред.), Надлежащая правовая процедура, Nomos Series no. 18, New York: New York University Press, pp. 93–125, ISBN 9780814765692. CS1 maint: ref = harv (ссылка )Предварительный просмотр.
  • Скэнлон, Томас М. (1977), «Свобода, контракт и вклад», в Дворкин, Джеральд; Бермант, Гордон; Браун, Питер Г. (ред.), Рынки и мораль, Вашингтон, Нью-Йорк: Hemisphere Pub. Corp. Распространяется исключительно Halsted Press, стр. 43–67, ISBN 9780470991695. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Скэнлон, Томас М. (1979), «Права человека как нейтральная проблема», в Браун, Питер; Маклин, Дуглас (ред.), Права человека и внешняя политика США: принципы и приложения, Лексингтон, Массачусетс: Лексингтон Книги, стр. 83–92, ISBN 9780669028072. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Scanlon, Thomas M. (1981), " Этика и контроль исследований ", в Gaylin, Willard; Macklin, Ruth; Powledge, Tabitha M. (eds.), Violence and the policy of research, New York: Plenum Press, pp. 225–256, ISBN 9780306407895. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Скэнлон, Т. М. (1982), «Контрактуализм и утилитаризм», в Сен, Амартия ; Уильямс, Бернард (ред.), Утилитаризм и не только, Кембридж: Cambridge University Press, стр. 103–128, ISBN 9780511611964. CS1 maint : ref = harv (ссылка )
  • Scanlon, TM (1988), «Значение выбора», в Sen, Amartya ; McMurrin, Sterling M. (ред..), Лекции Таннера о человеческих ценностях VIII, Солт-Лейк-Сити: University of Utah Press, стр. 149–216, ISBN 9780874803020. CS1 maint: ref = harv (ссылка )Pdf.
  • Scanlon, TM (1991), «Моральная основа межличностных сравнений», в Elster, Jon ; Roemer, Джон Э. (ред.), Межличностные сравнения благополучия, Кембридж, Англия, Нью-Йорк: Cambridge University Press, стр. 17–44, ISBN 9780521457224. 214>CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Scanlon, TM (1997). Разнообразие возражений против неравенства. Лекция Линдли, 1996. Лоуренс, Канзас: кафедра философии, Канзасский университет. Pdf.
Перепечатано как: Scanlon, T М. (2000), «Разнообразие возражений против неравенства», в Clayton, Matthew; Уильямс, Эндрю (ред.), Идеал равенства, Houndmills, Basingstoke, Hampshire New York: Macmillan Press St. Martin's Press, стр. 41–59, ISBN 9780333686980. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Также доступно как: Scanlon, TM (1996). "La varietà delle obiezioni alla DISGualianza". Filosofia e Questioni Pubbliche ( Философия и общественные вопросы) (на итальянском языке). Roma Luiss Management. 2 (2): 3–19. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Scanlon, TM ( 1999), «Наказание и верховенство закона», в Кох, Гарольд Хунджу ; Слай, Рональд (ред.), совещательная демократия и права человека, Нью-Хейвен, Коннектикут: Йель University Press, стр. 257–271, ISBN 9780300081671. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Scanlon, TM (2001), «Обещания и контракты», в Бенсон, Питер (ред.), Теория договорного права: новые эссе, Cambridge Studies in Philosophy and Law Series, Cambridge England New York: Cambridge University Press, стр. 86–117, ISBN 9780521041324. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Scanlon, TM (2002), «Причины и страсти », в Буссе, Сара; Овертон, Ли (ред.), Контуры агентства: эссе на темы Гарри Франкфурта, Кембридж, Массачусетс: MIT Press, стр. 165–188, ISBN 9780262025133. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Scanlon, TM (2004), «Причины: загадочная двойственность?», В Уоллес, Р. Джей ; Петтит, Филип ; Шеффлер, Сэмюэл ; Смит, Майкл (ред.), Причина и ценность: темы моральной философии Джозефа Раза, Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 231 –246, OCLC 648260069. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Scanlon, TM (2006), «Правосудие, ответственность и требования равенства », в Sypnowich, Christine (ed.), The Egalitan Soviсe: эссе в честь GA Cohen, New York: Oxford University Press, стр. 70–87, ISBN 9780199281688. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Scanlon, TM (2009), «Права и интересы», в Канбур, Рави ; Басу, Каушик (ред.), Аргументы в пользу лучшего мира: эссе в честь Амы ртя Сен | Том I: Этика, благосостояние и измерение, Oxford New York: Oxford University Press, стр. 68–79, ISBN 9780199239115. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Scanlon, TM (2011), «Как я не кантианец», в Парфит, Дерек ; Шеффлер, Сэмюэл (ред.), О важных вещах (том 2), Oxford: Oxford University Press, стр. 116–139, ISBN 9781283160179. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Scanlon, TM (2012), «Привлекательность и пределы конструктивизма», Ленман, Джеймс; Шеммер, Йонатан (ред.), Конструктивизм в практической философии, Оксфорд: Oxford University Press, стр. 226–242, ISBN 9780191631191. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Scanlon, TM (2013), «Интерпретация вины», Коутс, Д. Джастин; Тоньяццини, Нил А.. (ред.), Blame: its nature and norm, Oxford New York: Oxford University Press, стр. 84–100, ISBN 9780199860821. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Статьи

См. Также: Дэнси, Джонатан (июль 2000 г.). «Намерение и допустимость: Джонатан Дэнси». Аристотелевское общество, дополнительный том. 74 (1): 319–338. doi : 10.1111 / 1467-8349.00074. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
См. Также: Готье, Дэвид (январь 2003 г.). «Являемся ли мы моральными должниками ?: Пересмотренная работа: Чем мы должны друг другу, ТМ Скэнлон». Фил озофия и феноменологические исследования. 66(1): 162–168. doi : 10.1111 / j.1933-1592.2003.tb00250.x. JSTOR 20140521. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
См. Также: Гиббард, Аллан (январь 2003 г. «Причины отказа в разрешении: Пересмотренная работа: Чем мы обязаны друг другу от TM Scanlon» (PDF). Философия и феноменологические исследования. 66(1): 169–175. doi : 10.1111 / j.1933-1592.2003.tb00251.x. JSTOR 20140522. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
См. Также: О'Нил, Онора (декабрь 2003 г.). «Конструктивизм против контрактуализма». Соотношение. 16(4): 319–331. doi : 10,1046 / j.1467 -9329.2003.00226.x. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
См. Также: Вольф, Джонатан (декабрь 2003 г.). «Скэнлон о благополучии». Соотношение. 16(4): 332–345. doi : 10.1046 / j.1467-9329.2003.00227.x. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
См. Также: Раз, Джозеф (декабрь 2003 г.). «Числа, с договорностью и без нее». Соотношение. 16(4): 346–367. doi : 10.1046 / j.1467-9329.2003.00228.x. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
См. также: Парфит, Дерек (декабрь 2003 г.). «Обоснованность для каждого человека». Соотношение. 16(4): 368–390. doi : 10.1046 / j.1467-9329.2003.00229.x. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
См. Также: Тиммонс, Марк (декабрь 2003 г.). «Пределы морального конструктивизма». Соотношение. 16(4): 391– 423. doi : 10.1046 / j.1467-9329.2003.00230.x. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
См. также: Камм, Фрэнсис (июнь 2015 г.). «Резюме биоэтических рецептов». Журнал медицинской этики. 41(6): 488–489. doi : 10.1136 / medethics-2014-102018. PMID 24797609. S2CID 33549534. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Ссылки
Источники
Интервью со Scanlon
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 05:19:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте