Двухцикловое обучение

редактировать

Двойное обучение влечет за собой изменение целей или правил принятия решений в свете опыта. Первый цикл использует цели или правила принятия решений, второй цикл позволяет их изменять, следовательно, «двойной цикл». Двухконтурное обучение признает, что способ определения и решения проблемы может быть источником проблемы. Этот тип обучения может быть полезен в организационном обучении, поскольку он может стимулировать творчество и инновации, выходя за рамки адаптации к изменениям, предвидя их или опережая их.

Содержание
  • 1 Концепция
  • 2 Исторические предшественники
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Концепция

Двухпетлевое обучение противопоставляется «одноконтурному обучению»: повторная попытка решения той же проблемы без изменения метода и без всякого сомнения в цели. Крис Аргирис описал различие между одноконтурным и двухконтурным обучением, используя следующую аналогию:

[A] термостат, который автоматически включает нагрев, когда температура в комнате падает ниже 68 ° F. хороший пример одноконтурного обучения. Термостат, который мог бы спросить: «Почему я установлен на 68 ° F?» а затем выяснить, может ли какая-то другая температура более экономично достичь цели обогрева комнаты, будет задействована система двойного цикла обучения

Крис Аргирис, Обучение умных людей, как учиться

Двойное обучение - это используется, когда необходимо изменить ментальную модель, от которой зависит решение. В отличие от одиночных циклов, эта модель включает в себя сдвиг в понимании от простого и статичного к более широкому и динамичному, например, с учетом изменений в окружении и необходимости изменения выражения в ментальных моделях. Это необходимо, если проблема или несоответствие, с которых начинается процесс обучения в организации, не может быть решена небольшими корректировками, потому что это касается управляющих переменных организации. Организационное обучение в таких случаях происходит, когда диагностика и вмешательство приводят к изменению лежащих в основе политики, предположений и целей. Однако, по словам Аргириса, многие организации сопротивляются двухконтурному обучению из-за ряда переменных, таких как сопротивление изменениям, боязнь неудач и чрезмерный упор на контроль.

Исторические предшественники

Поведенческая теория фирмы (1963) описывает, как организации учатся, используя (то, что теперь было бы описано как) двухконтурное обучение:

Организация... меняет свое поведение в ответ на краткосрочную обратную связь из окружающей среды в соответствии с некоторыми довольно четко определенными правилами. Он изменяет правила в ответ на долгосрочную обратную связь в соответствии с более общими правилами и т. Д.

Ричард Сайерт и Джеймс Дж. Марч, Поведенческая теория фирмы
См. также
Ссылки
Дополнительная литература

.

Последняя правка сделана 2021-05-17 13:56:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте