Двойное обучение влечет за собой изменение целей или правил принятия решений в свете опыта. Первый цикл использует цели или правила принятия решений, второй цикл позволяет их изменять, следовательно, «двойной цикл». Двухконтурное обучение признает, что способ определения и решения проблемы может быть источником проблемы. Этот тип обучения может быть полезен в организационном обучении, поскольку он может стимулировать творчество и инновации, выходя за рамки адаптации к изменениям, предвидя их или опережая их.
Содержание
- 1 Концепция
- 2 Исторические предшественники
- 3 См. Также
- 4 Ссылки
- 5 Дополнительная литература
Концепция
Двухпетлевое обучение противопоставляется «одноконтурному обучению»: повторная попытка решения той же проблемы без изменения метода и без всякого сомнения в цели. Крис Аргирис описал различие между одноконтурным и двухконтурным обучением, используя следующую аналогию:
[A] термостат, который автоматически включает нагрев, когда температура в комнате падает ниже 68 ° F. хороший пример одноконтурного обучения. Термостат, который мог бы спросить: «Почему я установлен на 68 ° F?» а затем выяснить, может ли какая-то другая температура более экономично достичь цели обогрева комнаты, будет задействована система двойного цикла обучения
—
Крис Аргирис, Обучение умных людей, как учиться
Двойное обучение - это используется, когда необходимо изменить ментальную модель, от которой зависит решение. В отличие от одиночных циклов, эта модель включает в себя сдвиг в понимании от простого и статичного к более широкому и динамичному, например, с учетом изменений в окружении и необходимости изменения выражения в ментальных моделях. Это необходимо, если проблема или несоответствие, с которых начинается процесс обучения в организации, не может быть решена небольшими корректировками, потому что это касается управляющих переменных организации. Организационное обучение в таких случаях происходит, когда диагностика и вмешательство приводят к изменению лежащих в основе политики, предположений и целей. Однако, по словам Аргириса, многие организации сопротивляются двухконтурному обучению из-за ряда переменных, таких как сопротивление изменениям, боязнь неудач и чрезмерный упор на контроль.
- Эталонные модели I и II
-
Однопетлевое обучение
-
Двухпетлевое обучение
Исторические предшественники
Поведенческая теория фирмы (1963) описывает, как организации учатся, используя (то, что теперь было бы описано как) двухконтурное обучение:
Организация... меняет свое поведение в ответ на краткосрочную обратную связь из окружающей среды в соответствии с некоторыми довольно четко определенными правилами. Он изменяет правила в ответ на долгосрочную обратную связь в соответствии с более общими правилами и т. Д.
—
Ричард Сайерт и
Джеймс Дж. Марч, Поведенческая теория фирмы
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
- Бассо, Барбара (2015). «Вывод на поверхность предположений». Практическое руководство по рефлексии: междисциплинарный подход к критическому размышлению. Абингдон; Нью-Йорк: Рутледж. С. 79–92. ISBN 9781138784307. OCLC 898925915. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Bochman, David J.; Kroth, Michael (2010). «Иммунитет к трансформационному обучению и изменению ". Обучающаяся организация. 17 (4): 328–342. doi : 10.1108 / 09696471011043090. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Фрейзер, Дж. Скотт; Соловей, Эндрю Д. (2007). Изменения второго порядка в психотерапии: золотая нить, объединяющая эффективные методы лечения. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN 978-1591474364. OCLC 65195322. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
- Брокбэнк, Энн; МакГилл, Ян (2012) [2006]. «Обучение с одним и двумя циклами». Содействие рефлексивному обучению: коучинг, наставничество и супервизия (2-е изд.). Лондон; Филадельфия: Коган Пейдж. Стр. 22–26. ISBN 9780749465070. OCLC 769289635. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Аргирис, Крис (2005). «Двойное обучение в организациях: теория действия, перс. pective ". В Smith, Ken G.; Хитт, Майкл А. (ред.). Великие умы в менеджменте: процесс развития теории. Оксфорд; Нью-Йорк: Oxford University Press. С. 261–279. ISBN 978-0199276813. OCLC 60418039. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Блэкман, Дебора; Коннелли, Джеймс; Хендерсон, Стивен (январь 2004 г.). «Создает ли двухконтурное обучение надежное знание?». Обучающая организация. 11 (1): 11–27. doi : 10.1108 / 09696470410515706. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Торберт, Уильям Р.; Кук-Гройтер, Сюзанна Р.; Фишер, Далмар; Фолди, Эрика; Готье, Ален; Кили, Джеки; Рук, Дэвид; Росс, Сара Нора; Ройс, Кэтрин; Рудольф, Дженни (2004). Исследование действий: секрет своевременного и трансформирующего лидерства. Сан-Франциско: Берретт-Келер. ISBN 978-1576752647. OCLC 53793296. CS1 maint: ref = harv (link )
- Smith, Mark K. (2013) [2001]. «Крис Аргирис: теории действия, двойное обучение и организационное обучение». Infed.org. Проверено 19 марта 2016 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Nielsen, Ричард П. (1996). "Двойной цикл, методы диалога". Этическая политика: встретился средства для действий, обучения и иногда борьбы с другими при решении этических проблем в организационной жизни. Нью-Йорк: Oxford University Press. С. 75–105. ISBN 978-0195096651. OCLC 34517566. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Аргирис, Крис (1999) [1993]. Об организационном обучении (2-е изд.). Оксфорд; Малден, Массачусетс: Blackwell Business. ISBN 978-0631213086. OCLC 40460132. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Айзекс, Уильям Н. (сентябрь 1993 г.). «Взлет: диалог, коллективное мышление и организационное обучение» (PDF). Организационная динамика. 22 (2): 24–39. doi : 10.1016 / 0090-2616 (93) 90051-2. CS1 maint : ref = harv (link )
- Argyris, Chris (1980). Внутренние противоречия строгих исследований. Организационная и профессиональная психология. Нью-Йорк: Academic Press. ISBN 978-0120601509. OCLC 6421943. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Аргирис, Крис ; Шен, Дональд А. (1978). Организационное обучение: теория перспективы действия. Рединг, Массачусетс: Эддисон-Уэсли. ISBN 978-0201001747. OCLC 394956102. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Аргирис, Крис (сентябрь 1976 г.). «Однопетлевые и двухпетлевые модели в исследованиях принятия решений». Ежеквартальный вестник административной науки. 21(3): 363–375. CiteSeerX 10.1.1.463.4908. doi : 10.2307 / 2391848. JSTOR 2391848. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
.