Организационное обучение

редактировать

Организационное обучение - это процесс создания, сохранения и передачи знаний внутри организации. По мере накопления опыта организация со временем становится лучше. На основе этого опыта он может создавать знания. Это обширные знания, охватывающие любую тему, которая может улучшить организацию. Примеры могут включать способы повышения эффективности производства или развития выгодных отношений с инвесторами. Знания создаются в четырех различных единицах: индивидуальном, групповом, организационном и межорганизационном.

Самый распространенный способ измерения организационного обучения - это кривая обучения. Кривые обучения - это взаимосвязь, показывающая, как по мере того, как организация производит больше продукта или услуги, она увеличивает свою продуктивность, эффективность, надежность и / или качество продукции с уменьшающейся отдачей. Кривые обучения зависят от скорости обучения в организации. На уровень обучения в организации влияют индивидуальные навыки, усовершенствования технологий организации и улучшения в структурах, распорядках и методах координации.

Содержание

  • 1 Актуальность
    • 1.1 Сообщества обучения
    • 1.2 История обучения
  • 2 Знания
    • 2.1 Природа знаний
    • 2.2 Измерение обучения
    • 2.3 Теоретические модели
    • 2.4 Контекст и обучение
    • 2.5 Организационное забывание
  • 3 Процессы
    • 3.1 Создание знаний
    • 3.2 Передача знаний
    • 3.3 Сохранение знаний
  • 4 Приложения
  • 5 Практики управления знаниями
    • 5.1 Развитие обучающихся организаций
    • 5.2 Системы управления знаниями
    • 5.3 Распространение инноваций
  • 6 Барьеры и факторы, способствующие организационному обучению
    • 6.1 Корпоративная амнезия
    • 6.2 Развитие организационной памяти
    • 6.3 Роль организационной культуры
    • 6.4 Виртуальная среда
    • 6.5 Препятствия на пути организационного обучения на основе концепции 4I
    • 6.6 Другие проблемы
  • 7 См. Также o
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Актуальность

Организационное обучение происходит как функция опыта в организации и позволяет организации оставаться конкурентоспособной в постоянно меняющейся среде. Организационное обучение - это улучшение процесса, которое может повысить эффективность, точность и прибыль. Реальный пример организационного обучения - это то, как новый магазин пиццы снизит стоимость одной пиццы по мере увеличения совокупного производства пиццы. По мере того, как персонал создает больше пиццы; они начинают делать пиццу быстрее, персонал учится работать вместе, а оборудование размещается в наиболее удобном месте, что снижает затраты на создание. Примером более формального способа отслеживания и поддержки организационного обучения является программа обучения.

Организационное обучение - это аспект организаций и подполе организационных исследований. Как аспект организации, организационное обучение - это процесс создания, сохранения и передачи знаний. Создание знаний, сохранение знаний и передача знаний можно рассматривать как адаптивные процессы, которые являются функциями опыта. Опыт - это знания, которые способствуют процессуальному пониманию предмет через участие или воздействие. Исследования в рамках организационного обучения, в частности, относятся к атрибутам и поведению этого знания, а также к тому, как оно может вызывать изменения в познании, подпрограммах и поведении организация и ее отдельные лица.

Отдельные лица преимущественно рассматриваются как функциональные механизмы для организационного обучения путем создания знаний на основе опыта. Однако знания отдельных лиц облегчают обучение в рамках организации в целом только в том случае, если они передаются. Физические лица могут скрыть свои знания или выйти из организации. Знания, внедренные в организацию, помимо отдельных ее сотрудников, могут быть сохранены. Организации могут сохранять знания другими способами, помимо удержания отдельных лиц, включая использование репозиториев знаний, таких как инструменты коммуникации, процессы, программы обучения, процедуры, сети и системы трансактивной памяти.

Как подполе, организационное обучение - это изучение опыта, знаний и эффектов знаний в контексте организации. Изучение организационного обучения напрямую способствует развитию прикладной науки управления знаниями (УЗ) и концепции обучающейся организации. Организационное обучение связано с изучением теории организации, организационной коммуникации, организационного поведения, организационной психологии и организационного развития.. Организационное обучение получило вклад из областей педагогической психологии, социологии, экономики, антропологии, политологии, и наука управления.

Сообщества обучения

Организации получают знания в одном из четырех организационных сообществ обучения : индивидуальном, командном, организационном и межорганизационном. Организационное обучение «включает в себя процесс, посредством которого организационные сообщества (например, группы, отделы, подразделения) меняются в результате накопленного опыта». Примером организационного обучения является хирургическая бригада больницы, которая учится использовать новую технологию, которая повысит эффективность.

  • Индивидуальное обучение - это наименьшее сообщество, в котором может происходить обучение. Человек осваивает новые навыки или идеи, и его продуктивность на работе может увеличиваться по мере накопления опыта. Человек может решить, делиться своими знаниями с остальной группой или нет. Если человек покидает группу и не делится своими знаниями перед уходом, группа теряет эти знания. В своем исследовании разработки программного обеспечения Бох, Слотер и Эспиноза (2007) обнаружили, что люди были более продуктивными, чем более специализированный опыт, который они имели с определенной системой.
  • Групповое обучение - следующее по величине сообщество. групповое обучение среди исследователей, изучающих его. Одно из убеждений состоит в том, что групповое обучение - это процесс, в котором группа предпринимает действия, получает обратную связь и использует эту обратную связь для изменения своих будущих действий. Другое убеждение состоит в том, что групповое обучение происходит, когда участник делится своими индивидуальными знаниями с другими членами группы. Другие предположили, что групповое обучение - это прежде всего процесс обнаружения и исправления ошибок или что групповое обучение в первую очередь касается процессов интерпретации и интеграции. Как только это происходит, индивидуальное обучение превращается в групповое. Рейганс, Арготе и Брукс (2005) изучали групповое обучение, исследуя операции по замене суставов в учебных больницах. Они пришли к выводу, что «увеличение опыта совместной работы в команде способствует лучшей координации и командной работе». Совместная работа в команде также позволяла участникам делиться своими знаниями с другими и учиться у других. Подводя итог, различные определения охватывают следующие аспекты: независимость задач (то, что делает один член группы, влияет и на него влияет другой член группы); социально-психологическая осведомленность (участники воспринимают себя как группу и воспринимаются как группа); и социальная принадлежность (группа существует в более крупной социальной системе).
  • Организационное обучение - это способ, которым организация создает и систематизирует знания, относящиеся к их функциям и культуре. Организационное обучение происходит во всех сферах деятельности организации, и это происходит с разной скоростью. Цель организационного обучения - успешно адаптироваться к изменяющимся условиям, адаптироваться к неопределенным условиям и повысить эффективность. Согласно Argote (1993), менеджеры на производственных предприятиях видели организационное обучение, когда они находили способы повысить квалификацию отдельных работников, улучшить «технологии, инструменты и компоновку» организации, улучшить структуру организации и определить сильные стороны организации.
  • Межорганизационное обучение - это способ, которым различные организации в альянсе сотрудничают, обмениваются знаниями и учатся друг у друга. Организация может улучшить свои «процессы и продукты, интегрируя новые идеи и знания» из другой организации. Обучаясь у другой организации, организация может сократить временные затраты, снизить риски, связанные с решением проблем, и быстрее учиться. Обучение у другой организации может означать либо применение тех же идей, которые используются в этой организации, либо изменение этих идей, тем самым создавая инновации. Межорганизационное обучение часто происходит в фиксированных бизнес-моделях, таких как франчайзинг. Получатель франшизы, желающий использовать бренд франчайзера, должен научиться использовать бизнес-модель организации до начала франчайзинга.

История обучения

Истоки целенаправленного изучения организационного обучения можно проследить до поздних времен. 1970-е, когда исследователи изучили его с психологической точки зрения. Ключевые достижения в этой области включают:

  • Поведенческая психология и организационное развитие : в своей работе 1978 года по организационному обучению Крис Аргирис и Дональд Шен разработали концепции единого - циклическое и двойное обучение. Одноконтурное обучение - это процесс исправления ошибки с использованием другой стратегии или метода, который, как ожидается, даст другой успешный результат. Возьмем, к примеру, человека, который действует определенным образом для достижения определенной цели. Если действия этого человека не приводят к достижению цели, при однократном обучении, этот человек будет размышлять о своих предыдущих действиях и, в дальнейшем, предпримет другой набор действий для достижения той же цели. С другой стороны, двойное обучение представляет собой более сложный процесс, в котором ошибка исправляется путем переосмысления первоначальной цели. В предыдущем примере человек показал бы двойное обучение, если бы он решил переоценить свою цель и убеждения вместо того, чтобы просто переоценить свои неудачные действия. Затем они предпримут ряд действий, которые соответствуют их переоцененным целям и убеждениям. Аргирис и Шен объясняют, что в организациях присутствуют как одинарные, так и двойные процессы обучения, и это два типа организационного обучения. Одноконтурное обучение происходит, когда организация обнаруживает ошибку, исправляет ее и продолжает придерживаться своих текущих политик и целей. Двойное обучение происходит, когда организация обнаруживает ошибку и меняет свою политику и цели до того, как она сможет предпринять корректирующие действия.
  • Адаптация и процедуры : в своей книге, определяющей поведенческую теорию фирмы, Ричард Сайерт и Джеймс Дж. Марч описали организационное обучение как адаптивное поведение организации с течением времени. Это состоит из адаптации целей, адаптации правил внимания и адаптации правил поиска. Часть организационного обучения заключается в постановке целей и изменении этих целей с течением времени. Они меняются вместе с членами организации по мере возникновения проблем. При постановке целей организация должна учитывать три переменные: «прошлую цель организации, прошлые результаты деятельности организации и прошлые результаты других« сопоставимых »организаций». Адаптация правил внимания организации заключается в определении того, какие части среды организации требуют наибольшего внимания. Сайерт и Марч приводят пример критериев, которые организация использует для оценки работы сотрудников. Со временем организации узнают, какие критерии использовать для своих оценок и какой вес присвоить каждому критерию. Они также используют пример выбора критериев, которые следует использовать при сравнении своей организации с аналогичной. Под адаптацией организации к правилам поиска понимается ее способность находить решения своих проблем. Поскольку решение зависит от проблемы, правила поиска организации изменятся соответствующим образом. Как правило, организация с большей вероятностью будет искать решение определенным образом, если ранее этот метод поиска помог найти решение. Правила поиска организации будут зависеть от ее предыдущих успехов или неудач с альтернативными правилами поиска.
  • Кривые обучения Даттон и Томас (1984): Джон М. Даттон и Энни Томас организовали полевые исследования в различных отраслях для изучения темпы обучения в организациях. Они обнаружили, что ошибки рабочих и / или затраты уменьшаются по мере того, как они учатся на собственном опыте. Однако, поскольку знания, которыми могут овладеть рабочие, со временем ослабевают, они не могут повышать свою производительность с постоянной скоростью. Вместо этого скорость их улучшения уменьшается с увеличением опыта. Даттон и Томас также обнаружили, что есть четыре причинные категории, которые влияют на прогресс фирмы. Две категории, экзогенное и эндогенное обучение, описывают источник прогресса фирмы. Экзогенное обучение происходит, когда фирма получает информацию из внешних источников, которые позволяют ей развиваться. Примеры внешних источников включают «поставщиков, клиентов, конкурентов и правительство». Эндогенное обучение происходит, когда сотрудники учатся внутри фирмы, что «проявляется в технических изменениях, непосредственном обучении персонала и сглаживании производственных потоков». Две другие категории, индуцированное и автономное обучение, описывают среду, в которой происходит прогресс. Индуцированное обучение происходит, когда фирма инвестирует или добавляет ресурсы в среду, чтобы сделать ее более благоприятной для обучения. Автономное обучение происходит, когда устойчивое производство приводит к автоматическим улучшениям в течение длительных периодов времени.

Знание

Знание является индикатором организационного обучения. Организационное обучение происходит, когда есть изменение в знаниях организации. Исследователи по-разному оценивают организационные знания. Например, некоторые исследователи оценивают знания как изменения в практике или распорядке организации, повышающие эффективность. Другие исследователи основывают это на количестве патентов, имеющихся у организации. Управление знаниями - это процесс сбора, разработки и распространения активов знаний для обеспечения организационного обучения.

Природа знания

Знание не является однородным ресурсом. Хотя это связано с данными и информацией, знание отличается от этих конструкций. Данные представляют собой набор определенных, объективных фактов, касающихся событий, а информация - это форма данных с добавленной стоимостью, которая добавляет смысл посредством контекстуализации, категоризации, вычислений, исправлений или уплотнения. Знания - это прикладная версия информации, комбинация информации в рамках опыта, обрамления, ценности, контекстуализации и понимания. Опыт - это знание, которое возникает в результате ознакомления с знаниями и их применения. Знания возникают внутри и применяются подразделениями организации для эффективной оценки и использования опыта и информации. Знания могут быть встроены в хранилища, процедуры, процессы, практики, инструменты и нормы, в зависимости от взаимосвязи между информацией, опытом и знаниями.

Здесь важны две различные формы знания, явные и неявные. уважение. Явные знания кодифицированы, систематичны, формальны и легко передаются. Неявное знание - это личное, зависящее от контекста, субъективное знание.

  • Явное знание - это знание, которое легко передать. В отличие от неявного знания, явное знание декларативно или основано на фактах. Он передается посредством письменных, устных или кодифицированных средств массовой информации. Примеры этого включают инструкции, определения и документы. Среди своих сотрудников Toyota широко распространяет знания о производстве своих сборочных линий. Toyota требует, чтобы каждая бригада рабочих и каждый отдельный работник документировали свои задачи, предоставляя подробные описания того, «как должна выполняться каждая задача, сколько времени должна занимать каждая задача, последовательность шагов, которые необходимо соблюдать при выполнении каждой задачи, и шаги». должны приниматься каждым работником при проверке своей работы ". При этом используются явные знания, поскольку знания передаются с использованием кода, который в случае Toyota представляет собой документ с подробным описанием.
  • Неявные знания - это знания, которые трудно передать. Как впервые описал Майкл Поланьи, неявное знание - это знание процедур. Это личный тип знания, которым нельзя поделиться просто посредством письменного или устного общения. Это усваивается в основном на собственном опыте. Например, Toyota передает неявные знания всякий раз, когда открывает новый сборочный завод. Чтобы обучить своих новых сотрудников для нового завода, Toyota отправляет группу своих новых сотрудников для работы на одном из своих заводов, где их обучают опытные сотрудники. После этого длительного обучения их отправляют обратно на новый завод, чтобы передать свои производственные знания остальным новым сотрудникам. Это передача неявных знаний, поскольку эти знания слишком сложны, чтобы их можно было кодифицировать и передать через документ. Эти знания могут быть переданы новым сотрудникам только через практику и опыт.

Измерение обучения

Организационное обучение отслеживает изменения, которые происходят в организации по мере приобретения знаний и опыта. Чтобы оценить организационное обучение, необходимо количественно оценить знания, которые организация создает, передает и сохраняет.

Исследователи, изучающие организационное обучение, измеряли знания, полученные различными способами, поскольку единого способа их измерения не существует. Сильвия Герарди измеряла знания как изменение практики внутри организации с течением времени, что, по сути, является извлечением уроков из опыта. В своем исследовании она наблюдала, как организация приобретает знания, поскольку ее новички, работающие на строительных площадках, узнают о безопасности на собственном опыте и становятся практиками. Джордж Хубер измерял знания как распространение информации внутри организации. В своем исследовании он отметил, что «организационные компоненты обычно создают« новую »информацию, собирая вместе элементы информации, которые они получают от других организационных единиц». Он приводит пример того, что «отдел отгрузки [который] узнает о существовании проблемы нехватки, сравнивая информацию со склада с информацией от отдела продаж».

Все более распространенным и универсальным критерием организационного обучения является организационный кривая обучения, демонстрирующая эффекты кривой опыта. Кривая обучения измеряет скорость метрики обучения по сравнению с метрикой опыта. Линда Арготе объясняет, что «значительное повышение производительности обычно происходит по мере того, как организации приобретают опыт в производстве». Однако Арготе также отмечает, что уровень обучения организаций различается. Арготе выделяет три фактора, которые влияют на эти показатели: повышение квалификации сотрудников, улучшение технологий организации и улучшение ее структуры (например, ее распорядков и методов координации). Некоторые организации демонстрируют значительный прирост производительности, в то время как другие демонстрируют незначительный прирост производительности или его отсутствие при том же количестве опыта. Кривые опыта показывают снижение себестоимости единицы продукции в зависимости от общего количества произведенных единиц, что является обычным способом измерения эффекта опыта. Линейно-линейная форма ввода слева преобразуется в форму логарифма справа, чтобы продемонстрировать, что повышение квалификации коррелирует с опытом.

Теоретические модели

Попытки объяснить разницу в уровне организационного обучения в разных организациях были исследованы в теоретических моделях. А именно теоретические модели, разработанные Джоном Ф. Мутом, Бернардо Хуберманом и Кристиной Фанг.

  • Модель Muth (1986) была первой, которая представила кривую обучения в лог-линейной форме и сосредоточилась на экономической эффективности организационных процессов. Эта модель рассматривает взаимосвязь между себестоимостью единицы продукции и опытом, заявляя, что снижение затрат достигается посредством независимой случайной выборки или рандомизированного поиска из пространства технологических, управленческих или поведенческих альтернатив. Эта модель не преследовала цель исследовать различия между фирмами, а рассматривала исключительно улучшения производства с опытом внутри одной фирмы.
  • Модель Хубермана (2001) заполнила этот пробел и была направлена ​​на объяснение вариация отсутствует в модели Мута и направлена ​​на поиск все более коротких и эффективных путей от конца до конца процесса сборки. Эта модель лучше всего визуализируется в виде связного графа с узлами, которые представляют этапы процесса, и связями, которые представляют процедуры подключения. Посредством этой модели обучение может происходить с помощью двух механизмов, которые сокращают путь от начальной стадии до последней стадии. Первый - это некий ярлык, который можно идентифицировать, глядя на узлы, сопоставление и обнаружение новых процедур, идеальная цель - устранить определенные точки соприкосновения и найти более короткие пути от начального до конечного узла. Второй механизм включает в себя улучшение процедур: организация может работать над выбором наиболее эффективного канала связи между двумя узлами, чтобы в случае возникновения проблемы члены организации точно знали, к кому обратиться, что экономит им значительное количество времени.
  • Модель Fang (2011) разделяет главную цель с моделью Хубермана: постепенно уменьшать шаги к финальной стадии. Однако эта модель больше похожа на подход «присвоения кредита», в котором кредит присваивается последовательным состояниям по мере того, как организация приобретает больше опыта, а затем обучение происходит путем распространения кредита. Это означает, что по мере того, как организация приобретает больше опыта в решении задачи, она может лучше разрабатывать все более точные ментальные модели, которые сначала идентифицируют ценности состояний, более близких к цели, а затем значений состояний, более удаленных от цели. Затем это приводит к сокращению количества шагов для достижения конечной цели организации и, таким образом, может улучшить общую производительность.

Контекст и обучение

Опыт организации влияет на ее обучение, поэтому важно также изучить контекст организационного климата, который влияет на опыт организации. Этот контекст относится к характеристикам организации, в частности к ее «структуре, культуре, технологиям, идентичности, памяти, целям, стимулам и стратегии». Он также включает его среду, которая состоит из ее конкурентов, клиентов и регулирующих органов. Хотя этот контекст устанавливает, как организация получает знания, эти знания изменяют контекст по мере того, как организация к нему адаптируется. Культурный контекст обучения, инициированный лидером, вдохновил на ключевые исследования того, имеет ли организация ориентацию на обучение или производительность, среду психологической безопасности, руководящую идентичность группы и групповую динамику. Исследования этих концепций, такие как исследование Эдмондсона (1999), показывают, что организация, действующая в контексте, способствующем развитию любопытства, обмена информацией и психологической безопасности, поощряет организационное обучение. «Динамика группового обучения» - это предмет того, как группы делятся, генерируют, оценивают и комбинируют знания в процессе совместной работы.

Организационное забвение

Знания, полученные в процессе обучения на практике, могут со временем обесцениться. Уровень амортизации зависит от текучести кадров и от того, как знания хранятся в организации. Организации с более высокой текучестью потеряют больше знаний, чем другие. Организации со знаниями, встроенными в технологии, а не отдельные лица, более устойчивы к организационному забвению. Примеры: В исследовании Liberty Shipyard на верфях, где относительные затраты были уменьшены, стоимость единицы продукции увеличивалась даже при увеличении совокупного выпуска. На верфях без относительного сокращения затрат стоимость единицы продукции снижалась с увеличением совокупного выпуска. В исследовании производства самолетов в Lockheed удельные затраты снижались с накоплением опыта, но этот эффект со временем ослабевал.

Процессы

Три ключевых процесса, которые способствуют организационному обучению, - это создание знаний, сохранение знаний и передача знаний.

Создание знаний

Создание знаний, в частности, касается опыта, который может быть встроен в организацию. Опыт - это знание, полученное в результате прямого контакта с предметом. Это прямое воздействие осуществляется через задачи, связанные с потребностями, процессами и окружающей средой организации. Явные и неявные знания подкрепляются и становятся контекстуализированными, когда организация приобретает знания. В то время как опыт может давать результаты в виде данных, информации или знаний, опыт в форме знаний полезен, поскольку его можно передавать, сохранять и неявно или явно использовать в рамках организационных процессов. Создание знаний связано с творчеством и его отношением к опыту. По сравнению с передачей знаний и их сохранением, создание знаний не получило особого внимания со стороны исследователей.

Измерения опыта - это аспекты опыта, которые влияют на форму и функцию создания знаний.

  • Организационное измерение относится к непосредственности или опосредованности опыта, полученного в дополнение к конфигурациям людей, единиц и сетей.
  • пространственное измерение относится к географической концентрации или рассредоточенности опыта.
  • Временное измерение относится к частоте и темпам приобретения опыта или его временному отношению к задаче.
  • Параметр содержания относится предметной задаче или единице, результату, новизне, неоднородности и двусмысленности.
  • Параметр искусственности относится к непосредственности опыта и степени, в которой опыт сфабрикован, адаптирован, или записано.

Передача знаний

Передача знаний конц управляет механизмами, с помощью которых опыт распространяется и внедряется в организацию. Передача знаний может быть оценена с помощью различных показателей, в том числе кривых обучения, которые демонстрируют улучшения процесса с течением времени, путем сравнения уменьшения количества рабочих часов для завершения единицы производства с совокупным количеством единиц, произведенных с течением времени. Определение Райтом кривых организационного обучения предшествовало более сложным соображениям о результатах, которые теперь используются для измерения передачи знаний. Хотя знания могут передаваться неявно и явно как прямой опыт, организации могут внедрять процессы и системы управления знаниями, которые облегчают эту передачу. Исследователи исследуют контекст различных факторов и механизмов, влияющих на передачу знаний, чтобы определить их положительные и отрицательные эффекты.

Факторы передачи знаний включают размеры знаний, описанные в предыдущем разделе, а также контексты, в которых они возникают, и механизмы, через которые это может происходить:

  • Реляционный контекст касается того, насколько знания взаимосвязан.
  • Когнитивный контекст касается умственных способностей и процессов, связанных со знаниями.
  • Мотивационный контекст личных предпочтений и социальных влияний влияет на прямую или косвенную передачу знаний.
  • Эмоциональный контекст воздействует психическое состояние и чувство безопасности, которые влияют на передачу знаний.
  • Социальные сети определяют потоки, через которые могут передаваться знания, и условные ограничения на передачу на основе узлов.
  • Перемещение персонала между подразделениями и организациями влияет на имеющиеся знания, а также географические, хронологические и социальные ограничения на передачу знаний.
  • Процедуры влияют на передачу знаний, поскольку они содержат встроенные знания и преподают их через опытный представитель
  • Шаблоны влияют на передачу знаний, поскольку они влияют на параметры формирования, прайминга, объема и содержания для формального обмена знаниями.
  • Союзы влияют на передачу знаний между формальными и неформальными группами.

Сохранение знаний

Сохранение знаний касается поведения знания, которое было встроено в организацию, и характеризуется организационной памятью. Организационная память, количественно измеряемая такими показателями, как совокупные знания и скорость распада с течением времени, зависит от опыта, процессов и хранилищ знаний, которые влияют на сохранение знаний. Репозитории знаний имеют ключевое значение, поскольку они являются преднамеренными средствами для увеличения срока хранения. Репозитории могут включать в себя правила и процедуры организации, измененные в процессе рутинной разработки и рутинной модификации. Трансактивная память системы - это дополнительные методы, с помощью которых можно идентифицировать и использовать носителей знаний в организации, в зависимости от их развития и спектакль. Организации, которые сохраняют основную часть своих знаний у отдельных лиц, уязвимы для потери этой информации из-за высокой текучести кадров. В исследовании организационного обучения в автомобильной промышленности и индустрии быстрого питания Argote обнаружила, что высокая текучесть кадров приводит к снижению производительности и уменьшению организационной памяти.

Приложения

Приложения исследования организационного обучения и контексты для организационного обучения и практики многочисленны. Кривые опыта можно использовать для составления прогнозов производственных затрат, сравнения производительности по подразделениям, определения влияния различных процессов и практик и принятия обоснованных финансовых решений о том, как распределять ресурсы. Использование концепций передачи и сохранения знаний для распознавания, поддержки и восстановления встроенных знаний может помочь организациям повысить эффективность своих знаний. Теории организационного обучения и практики управления знаниями могут быть применены к организационному дизайну и решениям по лидерству.

Практики управления знаниями

Различные концепции и практики управления знаниями являются важными продуктами исследования организационного обучения. Работа по передаче знаний применяется к сохранению знаний и вносит свой вклад во многие из перечисленных ниже приложений, включая практики построения обучающихся организаций, внедрение систем управления знаниями и их контекст для межорганизационного обучения и распространения инновации.

Развитие обучающихся организаций

Обучающиеся организации - это организации, которые активно работают над оптимизацией обучения. Обучающиеся организации используют активный процесс управления знаниями для разработки организационных процессов и систем, которые конкретно облегчают создание, передачу и сохранение знаний. Организационное метапознание используется для обозначения процессов, посредством которых организация «знает то, что она знает». Изучение организационного обучения и других областей исследований, таких как организационное развитие, теория систем и когнитивная наука, обеспечивают теоретическую основу для конкретного предписания этих вмешательств. Примером организационного процесса, внедренного для повышения уровня организационного обучения, является использование армией США формально структурированного процесса расшифровки под названием анализ после действия (AAR) для анализа того, что произошло, почему это произошло и как его можно было улучшить сразу после миссии. Учебные лаборатории - это тип обучающихся организаций, занимающихся созданием, сбором и контролем знаний.

Учебные организации также обращаются к организационному климату, создавая благоприятную среду обучения и практикуя лидерство, которое укрепляет обучение. Создание благоприятной учебной среды и усиления обучения зависит от лидерства организации и культуры, которую она продвигает. Лидеры могут создавать возможности обучения, создавая среду, включающую учебные мероприятия, создавая культуру обучения с помощью норм, поведения и правил, а также руководя процессами дискурса, выслушивая, задавая вопросы и обеспечивая обратную связь. Лидеры должны практиковать индивидуальное обучение, за которое они выступают, оставаясь открытыми для новых перспектив, осознавая личные предубеждения, стремясь получить доступ к неотфильтрованным и противоречивым источникам информации и развивая чувство смирения.

Системы управления знаниями

Хотя процессы обучения зависят от контекста для оптимизации передачи знаний, внедрение систем управления знаниями включает технологии в эти процессы. Системы управления знаниями - это технологии, которые служат хранилищем, средством коммуникации или совместной работы для передачи и сохранения знаний. Внедрение знаний в технологии может предотвратить организационное забвение и позволить знаниям передаваться через такие препятствия, как расстояние, организационная единица и специализация. Сами по себе системы управления знаниями не обязательно успешны, но как инструмент коммуникации они ощутимо укрепляют способность людей распространять и укреплять свои знания.

Распространение инноваций

Организационное обучение важно учитывать в связи на инновации, предпринимательство, технологические изменения и экономический рост, особенно в контексте обмена знаниями и межорганизационное обучение. Как одна из ключевых движущих сил экономики знаний, организационное обучение дает нам представление о передаче знаний между организациями. Неоднородный опыт дает лучшие результаты обучения, чем однородный опыт, а распространение знаний распространяет неоднородный опыт по организациям. Распространение инноваций теория исследует, как и почему люди принимают новые идеи, методы и продукты. Его можно рассматривать как подмножество антропологической концепции распространения и может помочь объяснить, как идеи распространяются отдельными людьми, социальными сетями и организациями. Инновационная политика, инициативы экономического развития, образовательные программы, инкубация и ускорение предпринимательской деятельности - все это может быть основано на практике организационного обучения.

Барьеры и факторы, способствующие организационному обучению

Корпоративная амнезия

Если при создании систем памяти организации не применялся системный подход, существует риск корпоративной амнезии. Окружающая среда организационной амнезии позволяет избегать ошибок любой ценой. Компании должны создать среду, в которой можно учиться на ошибках, чтобы они не повторились. Корпоративная амнезия - это палка о двух концах: она помогает двигаться дальше, забыв о проступке, но в то же время создает опасность повторения одной и той же ошибки снова и снова.

Развитие организационной памяти

Организации должны иметь организационную память, документацию о своей деятельности. каменные события. Эта документация должна быть доступна для всех участников, чтобы организация могла учиться. Поскольку организации имеют привычку забывать, что они делали в прошлом и почему, необходимо создать системы организационной памяти, чтобы сделать знания явными, чтобы повысить прозрачность, координацию и коммуникацию в организациях, а также появилась возможность учиться на прошлых ошибках. OL растет в процессе, но важным материалом является индивидуальная память, культура и опыт. Индивидуальное обучение - это первый уровень в OL. Процесс переноса в OL синтезируется тем, «что люди изучают (что) и как они понимают и применяют это обучение (ноу-хау). Хотя обучение - это ноу-хау, память может восприниматься как область хранения. Память играет роль активная роль в процессе обучения. В механизме передачи ментальные модели - отличный способ поделиться знаниями и сделать их независимыми от людей.

Организационная память - это совокупность памяти человека, состоящая из данных, информации и знаний. Для этих трех уровней обучения доступны пять средств удержания:

  • Лица с их собственной памятью и опытом
  • Культура, воспринимаемый и мысленный опыт, передаваемый членам организации. Язык - это культурная информация передается неоднократно
  • Преобразование, логика и повторяющееся продолжение действий, преобразующие вход в выход
  • Структура, связь между человеком и его ролью в организации
  • Ext внутренние архивы, информация о прошлом, распространяемая источниками за пределами организации.

Большое значение организационной памяти - это ее доступность для использования и повторного использования. Она может представлять собой конкурентное преимущество, но ее ценность часто недооценивается из-за сложности ее расчета, даже несмотря на то, что иногда значения памяти сотрудников, клиентов, поставщиков, капитала и высшего руководства закладываются в бюджет.

Память организации требует технологических решений. его сторона. Технологии часто ассоциируются с информационными или коммуникационными технологиями (ИТ), которые относятся к различным программным решениям, которые поддерживают память организации и облегчают передачу знаний. Технология может стать препятствием, если ее не принимают или недостаточно понимают новые технологии. Технология может открыть, например, новые способы общения, но другое дело - найти общее признание для ее использования.

ИТ - это инструмент для кодификации и распространения данных и информации, а также как скрытых, так и явных знаний. А. Абдулазиз Аль-Тамим также утверждает, что взаимодействие между людьми и ИТ улучшает OL. В организации используются разные репозитории для хранения корпоративных знаний в качестве расширения памяти. Поддержание организационной памяти способствует эффективным и действенным процессам и рутинным процедурам, но, прежде всего, прибыльному бизнесу.

Роль организационной культуры

Культура рассматривается как удерживающая сила между членами организации. Культура представляет собой представление о прошлом обучении и инструмент для передачи его через организацию.

Обретение общего видения важно для обеспечения адаптации новых систем и технологий, которые могут быть приняты организацией и ее членами. Совместное использование культуры и поощрение обмена знаниями позволяет более эффективно передавать знания в организации между ее уровнями. Обмен информацией между разными культурами может быть ограничен из-за различных норм, и это может привести к накоплению знаний одной или обеими сторонами

Готовность задавать вопросы также может быть связана с различиями между культурными группами или культурой поликультурных организаций в целом. Статус, скромность, боязнь смущения и т. Д. Способствуют взаимодействию, которое мы решаем или не решаем начать. Было изучено, что организационная культура является одним из наиболее важных факторов, способствующих обмену знаниями. Когда информация не передается из-за накопления, основанного на культурных различиях, это становится серьезным препятствием в бизнесе.

Различные факторы, влияющие на характеристики организационной культуры (особенно в культурах, ориентированных на знания), влияют на процессы управления знаниями.. они могут включать:

  • Социальное взаимодействие
  • Открытость в общении
  • Доверие
  • Восприятие знаний
  • Поддержка и участие высшего руководства
  • Свобода против контроля
  • Система вознаграждения (организационное вознаграждение)

Виртуальная среда

Организации развиваются, что иногда усложняет интерпретацию опыта. Члены группы, которые географически разделены, могут иметь возможность учиться только виртуально с помощью электронных устройств, а не лицом к лицу. Сообщества практиков в виртуальных средах могут создавать неявные знания, которыми обмениваются различные факторы, такие как отдельные члены, принятые правила и используемые технологии. В этом случае технологии влияют на идентичность и модели обучения сообщества. Выстраивание распорядка в виртуальной команде и использование сложных технологий, таких как видеоконференции, создают доверие и психологическую безопасность, которые позволяют учиться.

Барьеры в организационном обучении на основе концепции 4I

Разработано Crossan, Lane и Уайт (1999). 4I структура организационного обучения состоит из четырех социальных процессов; интуиция, интерпретация, интеграция и институционализация. Предлагается Crossan et al. (1999), что организационное обучение - это динамический и повторяющийся процесс между разведкой и эксплуатацией (март 1991 г.) с прямой связью, протекающей с индивидуального уровня на организационный уровень, и обратной связью от организации к индивиду. Ключевой характеристикой структуры являются отношения и взаимодействие между действием и познанием, которые она предполагает и изображает. Это концепция, которая была разработана специально для рассмотрения феномена стратегического обновления.

Дж. Шиллинг и А. Клюге (2009) внесли свой вклад в структуру организационного обучения М. Кроссана, Х. Лейна и Р. Уайта (1999) 4I, определив препятствия для процесса обучения. На каждом уровне каждого учебного процесса существует множество барьеров, определяемых как личностно-практические, структурно-организационные и социально-средовые.

Личностно-практические барьеры включают в себя такие, как индивидуальное отношение, мышление и поведение. Структурно-организационные барьеры основаны на организационных технологиях, стратегии, культуре и формальности правил. В дополнение к модели 4I, окружающая среда также считается актуальной на всех индивидуальном, групповом и организационном уровнях, и поэтому также учитываются социально-экологические барьеры. Барьеры процесса интуиции связаны с отсутствием у человека мотивации или такими, как свобода в организации «мыслить нестандартно». Социально-экологические барьеры процесса интуиции связаны, например, к нечетким критериям успеха отделения организации или к культурным непониманиям. Барьер процесса интерпретации может быть, например, отсутствие статуса или конфликт в отношениях между новатором и группой. Барьеры процесса интеграции, возникающие на организационном уровне, могут быть такими, как желание поддерживать положительное представление о себе или страх наказания. Если идея противоречит общепринятым в отрасли убеждениям, весь сектор может отвергнуть ее. Серьезным препятствием является отсутствие поддержки инновационной идеи высшим руководством. Барьер для процесса институционализации - это когда что-то ранее усвоенное было забыто - нововведение или урок не были реализованы на практике, чтобы они могли быть встроены в структуру, процедуры и стратегию. Некоторым командам или сотрудникам может не хватать навыков или знаний для внедрения нововведений, либо им не хватает доверия. Руководству также может не хватать навыков для внедрения инноваций.

Другие проблемы

В процессе организационного обучения можно выявить несколько проблем. Милуэй и Сакстон (2011) предлагают три проблемы, связанные с целями, стимулами и процессами.

Проблемы поколений и текучесть кадров также являются проблемами, которые организациям, возможно, придется учитывать.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Amidon, Debra M. (1997) Стратегия инноваций для Экономика знаний. Баттерворт-Хейнман, Ньютон, Массачусетс. p19
  • Argote, L. (1999). Организационное обучение: создание, сохранение и передача знаний. Norwell, MA, Kluwer Academic Publishers.
  • Argyris, C. (1990), Преодоление организационной защиты: содействие организационному обучению, Allyn Bacon, Бостон.
  • Bray, D. (2007). «Обзор литературы - Исследования управления знаниями на организационном уровне », Сеть исследований в области социальных наук.
  • Истерби-Смит, М. и М. А. Лайлз (редакторы). (2003). Справочник Блэквелла по организационному обучению и управлению знаниями, Оксфорд, Блэквелл Паблишинг.
  • Гарвин, Д.А. (2000), Обучение в действии: Руководство по использованию обучающейся организации, Издательство Гарвардской школы бизнеса, Бостон, Массачусетс.
  • Май, Пол (2000) Бизнес электронной коммерции. Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк. p7
  • Уотсон, Брюс (2002). Переосмысление организационного обучения. Мельбурн: докторская степень, педагогический факультет Мельбурнского университета.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 14:36:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте