Диалектика

редактировать
Метод дискурса для разрешения разногласий с помощью аргументированного аргумента

Диалектика или диалектика (Греческий : διαλεκτική, dialektikḗ; связано с диалогом ), также известный как диалектический метод, на основе дискурса между двумя или более людьми, придерживающимися разными точки зрения на предмет, но желающие установить истину через аргументали методами аргументации. Диалектика похожа на дебаты, но концепция исключает субъективные элементы, такие как эмоциональный призыв и современный уничижительный смысл риторики. Таким образом, диалектику можно противопоставить как эристике, которая относится к аргументу, направленному на успешное оспаривание чужого аргумента (а не поиску истины), либо дидактическому методу, при этой одна сторона разговора учитывает другую. Диалектика также известна как второстепенная логика, в отличие от основной логики или критики.

В рамках гегельянства слово диалектика имеет особое значение противоречия между идеями, служит как определяющий фактор в их отношения. Диалектика включает три стадии развития : первая - тезис, изложение идеи; во-вторая, антитезис, реакция, противоречит или отрицает тезис; и в-третьих, синтез, утверждение, посредством которого разрешены различия между двумя пунктами. Диалектический материализм, теория или набор теорий, разработанных в основном Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом, адаптировали гегелевскую диалектику в аргументы относительно традиционного материализма.

Диалектика имеет тенденциюмевать процесс эволюции и поэтому естественно не укладывается в формальную логику (см. Логика и диалектика ). Этот процесс особенно заметен в гегелевской диалектике, и тем более в марксистской диалектике, которая может считаться на эволюцию идей в течение более длительных периодов времени в реальном мире; диалектическая логика пытается решить эту проблему.

Содержание

  • 1 Западные диалектические формы
    • 1.1 Классическая философия
      • 1.1.1 Сократический метод
      • 1.1.2 Платон
      • 1.1.3 Аристотель
    • 1.2 Средневековая философия
    • 1.3 Модерн философия
      • 1.3.1 Гегелевская диалектика
      • 1.3.2 Марксистская диалектика
      • 1.3.3 Диалектический натурализм
  • 2 Теологические диалектические формы
    • 2.1 Диалектика бахаи - диалектическая наука и религия
    • 2.2 Диалектическое богословие
  • 3 Критика
  • 4 Формализм
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Западные диалектические формы

Существуют различные значения диалектики или диалектики в западной философии.

Классическая философия

В классической философии диалектика (διαλεκτική) - это форма рассуждения, основанная на диалоге аргументов и контраргументов, защищающих (тезисы ) и контрпредложения (антитезы ). Результатом такого диалектики бы стать опровержение релевантного предложения, могло бы, или комбинации противоположных утверждений, или качественного улучшения диалога.

Более того, термин «диалектика» обязан значительная часть его престижа связана с его ролью в философии Сократа и Платона в греческий классический период ( V-IV вв. До н. Э.). Аристотель сказал, что именно досократический философ Зенон Элейский изобрел диалектику, из которого диалоги Платона являются примерами сократовского диалектического метода.

Однако, согласно Канту, древние греки использовали слово «диалектика» для обозначения логики ложной видимости или подобия. Для Древних «это было не что, как логика иллюзии. Это было софистическое искусство придавать своему невежеству, даже своему намеренному уловкам, внешнюю видимость истины путем имитации тщательного и точного метода, которого всегда требует логика, и используя его тему в качестве прикрытия для каждого пустого утверждения ».

Сократический метод

Сократические диалоги - это особая форма диалектики, известная как метод elenchus (буквально, «опровержение, проверка»), посредством чего вопросов проясняет более точное утверждение смутного убеждения, исследуются логические последствия этого утверждения и обнаруживается противоречие. Этот метод в степени деструктивен в том смысле, что выявляется ложное убеждение, как это разоблачение может привести к дальнейшему поиску истины. Обнаружение ошибки не является доказательством противоположности; например, противоречие в последствиях определения благочестия не дает правильного определения. Основная цель сократовской деятельности может состоять в том, чтобы улучшить душу собеседников, избавить их от непризнанных ошибок; действительно или, обучая их духу исследования.

В общих случаях Сократ использовал энтимемы в качестве основания своих аргументов.

Например, в Евтифрон Сократ спрашивает Евтифрон, чтобы дать определение благочестия. Евтифрон отвечает, что благочестивый - это то, что любят боги. Но у Сократа также есть Евтифрон, который соглашается с тем, что боги сварливы и их ссоры, как и человеческие ссоры, касаются объектов любви или ненависти. Следовательно, рассуждает Сократ, существует по крайней мере одна вещь, которую одни боги любят, а другие ненавидят. И снова Евтифрон соглашается. Сократ заключает, что если определение благочестия, данное Евтифроном, ненавистно, должно существовать по крайней мере одно благочестивое и нечестивое (так как боги его и любят, иидят), что, как признает Евтифрон, абсурдно. Таким образом, с помощью этого диалектического метода Евтифрон приходит к осознанию того, что его определение благочестия содержательно.

Например, в «Горгиях» Платона диалектика встречается между Сократом, софистом Горгием и двумя людьми, Полусом и Калликлом. Конечной цели Сократа было достижение истинного знания, он даже был готов изменить свои собственные взгляды, чтобы прийти к истине. В данном случае фундаментальной целью диалектики было установить точное определение предмета (в данном случае риторики) и с помощью аргументации и вопрошания сделать предмет еще более точным. В «Горгиях» Сократ достижения истины, задавая серию вопросов и взамен получая короткие и ясные ответы.

Платон

Существует еще одна интерпретация диалектики, предложенная в Республике, как процедура, которая одновременно дискурсивна и интуитивна. В платонизме и неоплатонизме диалектика играет онтологическую и метафизическую роль в том, что она вызывает процесс, посредством которого интеллект переходит от чувственного к умопостигаемому, поднимая идеи к идее, пока он, наконец, не постигнет высшую идею, первый принцип, являющийся действующим всего. Следовательно, философ - «диалектик». В этом смысле диалектика - это процесс исследования, который устраняет гипотезы принципа до Первого (Республика, VII, 533 c-d). Он медленно распространяется в единстве. Саймон Блэкберн пишет, что диалектика в этом смысле используется для понимания «целостного процесса просвещения, посредством которого философия воспитывает так, чтобы достичь знания о высшем благе, Форме добра».

Аристотель

Аристотель подчеркивает, что риторика объединяет с диалектикой. Он предлагает несколько формул для описания этой связи между двумя дисциплинами: во-первых, риторика считается «двойником» (антистрофос) диалектики (Rhet. I.1, 1354a1); (ii) это также называется «результатом» (paraphues ti) диалектики и изучения характера (Rhet. I.2, 1356a25f.); наконец, Аристотель говорит, что риторика является частью диалектики и похожа на нее (Rhet. I.2, 1356a30f.). Говоря, что риторика является эквивалентом диалектики, Аристотель, очевидно, заявляется на «Горгий» Платона (464bff.), Где риторика иронично определяется как аналог кулинарии в душе. В этом случае в этом отрывке Платон использует слово «антистрофос» для обозначения аналогии, вполне вероятно, что Аристотель также хочет выразить своего рода аналогию: что такое диалектика для частной или академической практики нападок и поддержки аргументов? риторика предназначена для (публичной) практики защиты себя или обвинения оппонента. Аналогия с диалектикой имеет важное значение для статуса риторики. Платон утверждал в своей книге Gorgias, что риторика не может быть искусством (technê), поскольку она не занимается определенным предметом, в то время как реальные искусства их конкретными предметами, например медицина или изготовление обуви их продуктами, т. е. здоровьем и обувью.

Средневековая философия

Логика, которая может вести диалектику, была одним из трех гуманитарных наук, преподаваемых в средневековые университеты как часть тривиума ; элементами были риторика и грамматика.

Основываясь в основном на Аристотеле, первым средневековым философом, работавшим над диалектикой, был Боэций (480–524).). После него многие схоластические философы также использовали диалектику в своих трудах, например, Абеляр, Уильям Шервудский, Гарландус Компотиста, Уолтер Берли, Роджер Суинешед, Вильгельм Оккамов и Фома Аквинский.

Эта диалектика (a quaestio disputata) была сформирована следующим образом:

  1. Вопрос, который предстоит определить («Он задается ли...»);
  2. Предварительный ответ на вопрос («И кажется, что...»);
  3. Основные аргументы в пользу условного ответа;
  4. Аргумент против условного ответа, традиционно единственный аргумент от авторитета («Напротив...»);
  5. Определение вопроса после взвешивания доказательств («Я отвечаю на это...»);
  6. Ответы на каждое из исходных возражений. («Первым, вторым и т. Д. Я отвечаю, что... »)

Современная философия

Концепция диалектики получила новую жизнь в начале XIX века Георг Вильгельм Фридрих Гегель (вслед за Иоганном Готлибом Фихте ), чья диалектическая модель природы и истории диалектику фундаментальным аспектом природы реальности (вместо того, чтобы рассматривать противоречию, к которому ведет диалектика, как признак бесплодия диалектического метода, как это делал философ 18-го века Иммануил Кант в своей Критика чистого разума ).

В середине 19-го века концепция диалектики была присвоено Карлом Марксом (см., Например, Das Kapital, опубликовано в 1867 году) и Фридрихом Энгельсом и переоборудование, что они считали неидеалистическим, это также стало частью более поздних представлений о марксизме. как философии диалектического материализма. Эти представления часто противопоставлялись драматически и вызвали бурные дебаты среди различных марксистских группировок, в результате чего некоторые видные марксисты полностью отказались от идей диалектики.

гегелевская диалектика

гегелевская диалектика, обычно представляемая трояко, была по утверждению Генриха Морица Халибауса, являющаяся из трех диалектических стадий развития: тезис, вызывающий его реакцию; антитезис, который противоречит или опровергает тезис; и напряжение между ними снимается посредством синтез. Проще говоря, это можно рассматривать так: проблема → реакция → решение. Хотя эту модель часто называют в честь Гегеля, он никогда не использовал эту конкретную формулировку. Гегель приписал эту терминологию Канту. Продолжая работы Канта, Фихте значительно развил модель синтез и популяризировал ее.

С другой стороны, Гегель действительно использовал трехзначную логическую модель, которая очень похожа на модель антитезиса, но наиболее распространенными терминами Гегеля были: абстрактное-негативное-конкретное. Гегель использовал эту модель письма в качестве основы для сопровождения своих позиций во многих своих работах.

Формула тезис-антитезис-синтез не объясняет, почему тезис требует антитезиса. «Абстрактное-отрицательное-конкретное» предполагает недопустимость исходного тезиса - она ​​слишком абстрактна и лишена негатива проб, ошибок и опыта. Для Гегеля конкретное, синтез, всегда должен проходить через фазу отрицания на пути к завершению, то есть через посредничество. В этом суть того, что принято называть гегелевской диалектикой.

Согласно немецкому философу Вальтеру Кауфманну :

Фихте ввел в немецкую философию три этапа: тезис, антитезис и синтез, используя три терминала. Шеллинг воспользовался этой терминологией. Гегель этого не сделал. Он ни разу ни в одной из своих книг не использовал эти три термина вместе для обозначения трех стадий аргументации или описания. И они не позволяют нам понять его феноменологию, его логику или его философию истории; они препятствуют любому непредубежденному пониманию того, что он делает, что он делает, что он делает это сознательно отвергал [...] Механический форматлизм [...] Гегель прямо и подробно высмеивает в предисловии к феноменологии.

Кауфман также цитирует критику Гегелем триадной модели, которую ему обычно неправильно приписывают, добавляя, что «единственное место», где Гегель использует три терминала вместе, - это его лекции по истории философии на предпоследней странице. разделов о Канте - где Гегель резко упрекает Канта в том, что он «повсюду постулирует тезис, антитезис, синтез».

Для описания деятельности по преодолению негатива Гегель также часто используется термин Aufhebung, что по-разному переводится на английский как «снятие» или «преодоление», чтобы понять работу диалектики. Грубо говоря, это означает сохранение полезной части идеи, вещи, общества и т. Д. При выходе за его пределы. (Жак Деррида предпочитает французский перевод этого термина.)

В Логике, например, Гегель настоящей диалектику существования : во-первых, должно существование быть положено как чистое Бытие (Sein); но чистое Бытие при исследовании оказывается неотличимым от Ничто (Нихтс). Когда осознается, что то, возникает, в то же время также возвращается в ничто (в жизни, например, жизнь - это тоже умирающие), и Бытие, и Ничто объединяются как Становление.

Как и в сократической диалектике, Гегель утвержден, что действует, когда неявные противоречия явными: каждая стадия процесса продуктом противоречий, присущих или неявных на предыдущей стадии. Для Гегеля вся история - это одна огромная диалектика, основные этапы показывают прогрессию от самоотчуждения как рабства к самообъединению и реализации как рационального конституционального государства свободных и равноправных граждан. Гегелевскую диалектику нельзя механически применить ни к одному выбранному тезису. Критики утверждают, что любой выбор антитезиса, кроме логического отрицания тезиса, является субъективным. Тогда, если логическое отрицание используется как антитезис, не существует строгого метода вывести синтез. На практике, когда антитезис выбирается в соответствии с субъективной целью пользователя, результирующие «противоречия» являются риторическими, нелогичными, и результирующий синтез не может быть строго защищен от множества других синтезов. Проблема с фихтеанской моделью «тезис-антитезис-синтез» в том, что подразумевается, что противоречия или отрицания приходит извне. Точка зрения Гегеля состоит в том, что они внутренне присущи вещам. Эта концепция диалектики происходит в итоге от Гераклита.

. Гегель утверждал, что цель диалектики - «изучать вещи в их собственном бытии и движении и таким образом, демонстрировать конечность частных категорий понимания»

Один из важных диалектических принципов Гегеля - это переход количества к качеству, который он называет Мерой. Мера - это качественный квант, квант - это наличие количества.

Тождество между и качеством, которое сначала обнаруживается в «Мере», но еще не осознается явно. Другими словами, каждая из этих двух категорий, объединенных в Меру, претендует на независимый авторитет. С одной стороны, качественные характеристики могут изменяться, не влиять на его качество. С другой стороны, это увеличение и уменьшение, сколь бы несущественным оно ни было, имеет свой предел, при превышении которого качество претерпевает изменение. [...] Но если количество, присутствующее в мере, превышает предел, соответствующее ему качество также откладывается. Однако это не отрицание качества в целом, а только этого определенного качества, место которого сразу занимает другое. Этот процесс измерения, который попеременно проявляется как простое изменение количества, а затем как внезапное отвращение количества к качеству, можно представить себе под фигурой узловой (узловатой) линии.

В качестве примера Гегель упоминает агрегатные состояния воды: "Таким образом, температура воды, в первую очередь, не имеет значения с точки зрения ее текучести: все же с повышением или понижением температуры жидкой воды наступает момент, когда это состояние сцепления претерпевает качественные изменения, и вода превращается в пар или лед ». В качестве других примеров Гегель упоминает достижение точки, когда одно дополнительное зерно образует кучу пшеницы; или где образуется лысый хвост, если мы продолжаем выщипывать отдельные волоски.

Другим важным принципом Гегеля является отрицание отрицания, которое он также называет Aufhebung (снятие): что-то есть только то, что есть в его отношении к другому, но посредством отрицания отрицания это нечто включает в себя другой в себя. Диалектическое движение включает в себя два момента, которые отрицают друг друга, одно и другое. В результате отрицания отрицания «что-то становится своим другим; этот другой сам является чем-то; следова тельно, он также становится другим и так до бесконечности». Что-то при переходе в другое только соединяется с самим собой, само по себе. В становлении есть два момента: возникновение и прекращение существования: посредством снятия, т. Е. Отрицания отрицания, бытие переходит в ничто, оно перестает быть, но появляется что-то новое, появляется. То, что снято (aufgehoben), с одной стороны, перестает существовать и прекращается, но, с другой стороны, оно сохраняется и поддерживается. В диалектике целостность трансформируется; он связан с самим собой, а затем самозабвенно снимает первоначальное напряжение.

Марксистская диалектика

Марксистская диалектика - это форма гегелевской диалектики, которая применяется к изучению исторического материализма. Он претендует на то, чтобы быть отражением реального мира, созданного человеком. Таким образом, диалектика была бы надежным методом, с помощью которого можно было бы исследовать личное, социальное и экономическое поведение. Марксистская диалектика является стержневым фундаментом философии диалектического материализма, лежащей в основе идей исторического материализма.

Карл Маркс и Фридрих Энгельс, писавшие через несколько десятилетий после смерти Гегеля, предположили, что диалектика Гегеля слишком абстрактна. Они утверждают, что диалектика была мистифицирована Гегелем, однако это не мешает полезности его концепции. По их словам, диалектика «стоит с ног на голову». Его нужно снова перевернуть, если вы откроете рациональное зерно в мистической оболочке.

В противоположность гегелевскому идеализму Маркс представил свой собственный диалектический метод, который, по его утверждению, «прямо противоположен» ему. Метод Гегеля. Маркс утверждает, что его метод прямо противоположен Гегелю. Он сравнивает то, как человеческий мозг является субъектом или независимым субъектом реального мира. Согласно Марксу, Гегельс утверждал, что «процесс мышления, который под названием« Идея »он даже трансформирует в независимый субъект, является демиургом реальногомира, и реальным миром - это лишь внешняя, феноменальная форма «Идеи» ». Вместо этого Маркс считал, что человеческий разум управляет тем, как отражается материальный мир.

В марксизме диалектического методического исторического исследования переплелся с историческим материализмом, школой мысли, примером которой являются труды Маркса, Энгельса и Владимира Ленина. В СССР при Иосифе Сталине марксистская диалектика превратилась в «диамат» (сокращение от диалектического материализма), теорию, подчеркивающую примат материального образа жизни; социальная «практика» над всеми формами общественного сознания; и вторичный, зависимый характер «идеала». Термин «диалектический материализм» был изобретен социальным теоретиком 19 века Джозефом Дицгеном, который использовал эту теорию для объяснения природы социализма и социального развития. Первоначальный популяризатор марксизма в России Георгий Плеханов использовал термины «диалектический материализм» и «исторический материализм» как синонимы. Для Ленина основной чертой «диалектического материализма» Маркса (термин Ленина) было применение материалистической философии к истории и общественным наукам. Основным вкладом материального мира является его теория отражения, которая представляет собой динамическое представление объективного материального мира, полностью формирующее его содержание и свойства. Позже работы Сталина по этому вопросу установили жесткое и формалистическое разделение марксистско-ленинской теории на части диалектического материализма и исторического материализма. В то время как первый предполагался метод и теорией философии природы, второй советской версией философии истории.

Диалектический метод был фундаментальным для марксистской политики, например, работы Карла Корша, Георга Лукача и некоторые члены Франкфуртской школы. Советские ученые, в частности Эвальд Ильенков и Заид Оруджев, продолжали проводить неортодоксальные философские исследования марксистской диалектики; то же самое и на Западе, особенно философ Бертелл Оллман в Нью-Йоркском университете. Фридрих Энгельс предположил, что Природа диалектична, поэтому в Анти-Дюринге он сказал, что отрицание отрицания - это процесс, непрерывно происходящий каждый день и везде, когда он упрощен и имеет таинственную природу, как установлена ​​старая идеалистическая философия отброшена. Он утверждает, что это должен понимать каждый. В Диалектике природы Энгельс сказал, что тот же человек, который считал это понятие непонятным, теперь может понять, что это что-то банальное и банальное, что они бессознательно использовали в своей повседневной жизни. Он продолжает утверждать, что из-за этого «действующая форма общего закона развития Природы, общества и мысли, всегда будет оставаться актом исторической важности». Марксистская диалектика проиллюстрирована в Das Kapital (Капитал), в котором выделяются две центральные теории: (i) прибавочная стоимость и (ii) материалистическая концепция истории; Маркс объясняет диалектический материализм «скандалом и мерзостью для буржуазии и ее доктринерских профессоров», потому что он устанавливает его преходящий характер как предотвращение его разрушения, что делает его критическим и революционным.

Классовая борьба первичное противоречие, которое должно быть разрешено марксистской диалектикой из-за ее роли в социальной и политической жизни общества. Тем не менее Маркс и марксисты разработали концепцию классовой борьбы, чтобы понять диалектические проблемы между умственным и физическим трудом, а также между городом и деревней. Следовательно, философское противоречие занимает центральное место в развитии диалектики - прогрессе количества к качеству, ускорении социальных изменений; отрицание предварительного развития статус-кво; отрицание этого отрицания; и повторение на высоком уровне черт первоначального статуса-кво. В СССР издательство «Прогресс» представило антологии диалектического материализма Ленина, в котором он считал цитирует Маркса и Энгельса, как наиболее всеобъемлющую и глубокую доктрину развития и богатую доктрину развития и богатую по содержанию, гегелевская диалектика Марксом и Энгельсом величайшей. достижение классической немецкой философии ». Ленин утверждает, что, как утверждает Энглс, представление о как о «комплексе» и «процессе непрерывных изменений» проникает в понимание диалектической философии. Он утверждает:

преходящий характер всего и во всем; ничто не может выдержать перед ним, кроме непрерывного процесса становления и исчезновения, бесконечного восхождения от низшего высшего. И сама диалектическая философия есть не что этого, как простое отражение процесса в мыслящем мозгу. Таким образом, согласно Марксу, диалектика - это «наука об общих законах движения как внешнего мира, так и человеческого мышления.

Ленин в своем диалектическое понимание концепции развития. Он утверждает, что развитие - это то, что постоянно повторяется., возникает по-другому и имеет решающее значение для революций и преобразований. Он связывает это как:

взаимозависимость и теснейшую и неразрывную связь между всеми сторонами любого явления (история постоянно раскрывает все новые аспекты), которая обеспечивает единообразный и универсальный процесс движения, подчиняющийся определенным законам - вот некоторые из функций диалектики как учения о развитие, которое богаче общепринятого.

Пример влияния марксистской диалектики в европейской традиции - это книга Жана-Поля Сартра 1960 года Критика диалектического разума. Сартр, заявлено, что «экзистенциализм]], как и марксизм, обращается к бывшим опытом, чтобы там негативные последствия синтезы. Она может представить себе эту синтезы только в движущейся диалектической тотализации, которая есть не что иное, как история или - с принятой здесь строго культурной точки зрения - «философия-становление-мир» ».

Диалектический натурализм

Диалектический натурализм - это термин, введенный американским философом Мюрреем Букчином для описания философских основ политических программ социальной экологии. Диалектический натурализм исследует сложную взаимосвязь между социальными проблемами и их прямые последствия для экологического воздействия общества. Букчин предлагает диалектический натурализм в отличие от того, что он видел как «эмпирейский, в основном антинатуралистический диалектический идеализм» Гегеля, и «деревянный, часто сциентистский диалектический материализм ортодоксальных марксистов».

Теологические диалектические формы

Диалектика бахаи - диалектическая наука и религия

Доктрина Веры бахаи защищает форму диалектической науки и религии. Представлены диалектические отношения гармонии между религией и наукой, в которой наука и религия описываются как взаимодействующие, взаимозависимые и незаменимые системы знаний. Священное Писание бахаи утверждает, что истинная наука и истинная религия никогда не может вступать в конфликт. Абдул-Баха, сын основателя религии, утверждал, что религия без науки - суеверие, а наука без религии - материализм. Он также предупреждал, что истинная религия должна соответствовать выводам науки. Как современная глобалистская религия, вера бахаи не поддается простой категоризации на любую из западных, восточных, северных, южных или других философских форм. Тем не менее, принципиальный диалектический подход к гармонии между наукой и религией мало чем отличается от социальной экологии реализации диалектического натурализма для смягчения крайностей научно непроверенного идеализма с помощью научного понимания.

Диалектическое богословие

Неоортодоксия, в Европе также известная как богословие кризиса и диалектическое богословие, представляет собой подход к богословию в протестантизме, который был разработан после Первой мировой войны (1914–1918). Он показал как реакцию на доктрины 19 века либерального богословия и более позитивная переоценка учений Реформации, большая часть которых была в упадок (особенно в Европе) с конца 18 века. Это в очередь связано с двумя швейцарскими профессорами и пасторами, Карлом Барт (1886–1968) и Эмилем Бруннером (1899–1966), хотя сам Барт высказывался его беспокойство по поводу использования этого термина.

В диалектической теологии различие и противопоставление между Богом и людьми подчеркивается, что все человеческие проблемы преодолеть это противостояние морального, религиозного или философского идеализма должны быть как «грех». В смерти Христа человечество отрицается и побеждается, но этот суд также указывает на воскресение, в котором восстанавливается во Христе человечество. Для Барта это означало, что только через Божье «нет» всему человеческому может быть воспринято его «да». Применительно к традиционным темам протестантского богословия, таким как двойное предопределение, это означает, что избрание и осуждение не могут рассматривать как количественное ограничение действия Бога. Скорее его следует рассматривать как «качественное определение». Каждый человек подвержен обоим Христм двойного предопределения Бога.

Диалектика занимает видное место в философии Бернарда Лонергана, в его книгах «Взгляд и метод в теологии». Майкл Шут писал об использовании Лонгерганом диалектики в Истоки Лонергана «Понятие диалектики истории». Для Лонергана диалектика одновременно индивидуально и действует в сообществе. Проще говоря, это динамический процесс, который приводит к чему-то новому:

Для большей точности скажем, что диалектика - это конкретное развертывание связанных, но противоположных принципов. Таким образом, диалектика будет, если (1) существует совокупность событий определенного характера, (2) события могут быть связаны с одним или обоими из двух принципов, (3) принципы противоположны, но связаны вместе и (4) они модифицируются изменениями которые последовательно являются их результатом.

Диалектика - одна из восьми функциональных специальностей, которые Лонерган предусмотрел для теологии, чтобы принести эту дисциплину в современный мир. Лонерган считал, что отсутствие согласованного метода среди ученых препятствует достижению существенного согласия и прогрессу по сравнению с естественными науками. Карл Ранер, SJ, однако, раскритиковал теологический метод Лонергана в короткой статье, озаглавленной «Некоторые критические мысли о« функциональных особенностях теологии »», где он заявил: «Теологическая методология Лонергана кажется мне настолько общей, что он действительно подходит для любой науки и, следовательно, не является методологией теологии как таковой, а всего лишь очень общей методологией науки ».

Критика

Карл Поппер неоднократно нападал на диалектику. В 1937 году он написал и выступил с докладом «Что такое диалектика?». в котором он атаковал диалектический метод за его готовность «мириться с противоречиями». Поппер завершил эссе следующими словами: «Все развитие диалектики должно быть предупреждением об опасностях, присущих построению философской системы. Оно должно напоминать нам, что философия не должна служить основой для какого-либо рода науки, и что философы должны быть гораздо скромнее в своих утверждениях. Одна задача, которую они могут выполнить весьма с пользой, - это изучение критических методов науки »(Там же, стр. 335).

В главе 12 тома 2 книги Открытое общество и его враги (1944; 5-е изд., 1966) Поппер предпринял знаменитую атаку на гегелевскую диалектику, в которой он утверждал, что Мысль Гегеля (несправедливо с точки зрения некоторых философов, таких как Вальтер Кауфман ) в некоторой степени способствовала подъему фашизма в Европе, поощряя и оправдывая иррационализм. В разделе 17 своего «дополнения» к «Открытому обществу» 1961 года, озаглавленного «Факты, стандарты и истина: дальнейшая критика релятивизма», Поппер отказался смягчить свою критику гегелевской диалектики, утверждая, что она «сыграла важную роль в развитии мира» падение либерального движения в Германии [...], способствовавшее историцизму и отождествлению силы и права, поощряло тоталитарный образ мышления. [...] [И] подорвал и в конечном итоге снизил традиционные стандарты интеллектуальной ответственности и честности ».

Философ науки и физик Марио Бунге неоднократно критиковал гегелевскую и марксистскую диалектику, называя их «нечеткое и далекое от науки» и «гибельное наследие». Он пришел к выводу: «Так называемые законы диалектики, такие как сформулированные Энгельсом (1940, 1954) и Лениным (1947, 1981), ложны, поскольку они понятны».

Формализм

С конца 20 века европейские и американские логики пытались предоставить математические основы диалектической логики или аргумента. Существовали доформальные и частично формальные трактаты по аргументации и диалектике от таких авторов, как Стивен Тулмин (Использование аргумента), Николас Решер (Диалектика) и ван Эмерен. и Гроотендорст (прагма-диалектика ). Можно включить сообщества неформальной логики и паранепротиворечивой логики. Однако, основываясь на теориях проверяемых аргументов (см. Джон Л. Поллок ), были построены системы, которые определяют правильность аргументов, правила, управляющие процессом введения аргументов, основанных на фиксированных допущения и правила перекладывания бремени. Многие из этих логик относятся к специальной области искусственного интеллекта и права, хотя интерес компьютерных ученых к формализации диалектики проистекает из желания создать поддержку принятия решений и компьютер- поддерживала совместную работу системы.

См. также

  • Философский портал
  • Психологический портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • МакКеон, Ричард (октябрь 1954 г.). «Диалектическая и политическая мысль и действие». Этика. 65(1): 1–33. DOI : 10.1086 / 290973. JSTOR 2378780. Эссе состоит из трех частей: (1) краткая история диалектики, направленная на достижение целей использования различных вариантов использования диалектического пути в свете развития альтернативных методов; (2) изложение природы и разновидностей диалектики, предназначенное выявить различия в методах, указать на общие общие цели; и (3) исследование проблем общего понимания и совместных действий, порождаемых различием диалектических и недиалектических методов мышления сегодня.CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Постан, Майкл М. (апрель 1962 г.). «Функция и диалектика в экономической истории». Экономическая история Обзор. 14(3): 397–407. doi : 10.1111 /j.1468-0289.1962.tb00058.x. JSTOR 2591884. Проблема диалектики не в том, что она полностью неприменима к истории, а в том, что она так часто используется к областям, в которых он оказывается используемым полезным. исторической работе, возможно, необходимо будет перейти на новую стадию за пределы философской позиции, которую занял Маркс. Если мы завершим сальто и поставим диалектику c снова на ногах, тем самым мы могли бы вернуть его на место.CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Rescher, Nicholas (2007). Диалектика: классический подход к исследованию. Франкфурт; Нью-Брансуик: Онтос Верлаг. ISBN 9783938793763. OCLC 185032382. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) Обширный обзор различных концепций «диалектики», в том числе дискуссионных, когнитивные, методологические, онтологические и философские.
  • Спранци, Марта (2011). Искусство диалектики диалога и риторики: аристотелевская традиция. Споры. 9 . Амстердам; Филадельфия: Издательство Джона Бенджамина. doi : 10.1075 / cvs.9. ISBN 9789027218896. OCLC 704557514. Эта книга реконструирует диалектическую традицию из «Тем» Аристотеля, ее основополагающий текст, вплоть до ее «возрождения» в Италии 16-го века, и фокусируется на роли диалектики в производстве знаний.CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Диалектика
Найдите диалектический в Викисловаре, бесплатный словарь.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:25:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте