Роберт Кеган

редактировать
Американский психолог

Роберт Кеган (родился 24 августа 1946 г.) - американский психолог развития, автор и консультант. Он был профессором Уильяма и Мириам Михан по обучению взрослых и профессиональному развитию в Высшей педагогической школе Гарварда, где он преподавал в течение сорока лет до своего выхода на пенсию в 2016 году. Кроме того, он был кафедрой образования в Институте менеджмента. и лидерство в образовании и содиректор группы изменения лидерства. Он имеет лицензию психолог и практикующий терапевт, читал лекции для профессиональной и непрофессиональной аудитории и консультирует в области профессионального развития и организационного развития..

Содержание
  • 1 Образование и начало карьеры
  • 2 Развивающаяся личность
  • 3 Над головой
  • 4 Невосприимчивость к изменениям
  • 5 Культура для всех
  • 6 Критика
  • 7 Основные публикации
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
    • 12.1 Видео
Образование и начало карьеры

Родился в Миннесота, Кеган посещал Дартмутский колледж, получив диплом с отличием в 1968 году. Он описал движение за гражданские права и движение против войны во Вьетнаме в качестве формирующего опыта в студенческие годы. Свою «коллекцию интересов в обучении с психологической, литературной и философской точек зрения» он принес в Гарвардский университет, где получил степень доктора философии. в 1977 году.

Развивающееся Я

В своей книге «Развивающееся Я» (1982) Кеган исследовал проблемы человеческой жизни с точки зрения единственного процесса, который он назвал смыслообразованием, деятельность по осмыслению опыта через обнаружение и решение проблем. «Таким образом, дело не в том, что человек придает значение, поскольку деятельность по бытию человека является деятельностью по созданию смысла», - писал Кеган. Цель книги в первую очередь - дать профессиональным помощникам (например, консультантам, психотерапевтам и коучам) широкую основу для развития, позволяющую им сочувствовать различным способам их клиентов осмыслить свои проблемы.

Кеган описал значение. - творчество как деятельность на протяжении всей жизни, которая начинается в раннем младенчестве и может усложняться за счет серии «эволюционных перемирия» (или «эволюционного баланса»), которые устанавливают баланс между собой и другими (в психологическом терминах), или субъект и объект (в философских терминах), или организм и окружающая среда (в биологических терминах). Каждое эволюционное перемирие является одновременно достижением и ограничением смыслообразования, обладающим как сильными сторонами, так и ограничениями. Каждое последующее эволюционное перемирие - это новое, более утонченное решение давнего противоречия между тем, как люди связаны, привязаны и включены (интегрированы с другими людьми и миром), и тем, как люди отличаются, независимы и автономны (отличны от других). людей и остального мира).

Кеган адаптировал идею Дональда Винникотта о удерживающей среде и предположил, что эволюция смыслообразования - это жизнь история среды обитания или культуры укорененности. Кеган описал культуру укорененности в терминах трех процессов: подтверждения (удержание), противоречия (отпускание) и непрерывности (сохранение готовности к реинтеграции).

Для Кегана «человек - это больше, чем личность». ; психология развития изучает эволюцию культур привязанности, а не изучает отдельных людей. "Одна из самых сильных черт этой психологии, по сути, - ее способность освободить психологическую теорию от изучения деконтекстуализированного индивида. Конструктивно-развивающая психология реконструирует весь вопрос об отношениях между индивидом и социальным, напоминая, что различие не является абсолютным, что развитие по своей сути связано с постоянным урегулированием и переселением этого самого различия ».

Кеган утверждал, что некоторые из психологических расстройств, которые испытывают люди (включая некоторую депрессию и тревога ) являются результатом «естественных чрезвычайных ситуаций», которые случаются, когда «необходимо пересмотреть условия нашего эволюционного перемирия» и должна возникнуть новая, более утонченная культура укорененности.

«Эволюционирующее Я» предприняло попытку теоретической интеграции трех различных интеллектуальных традиций в психологии. Первая - это гуманистическая и экзистенциальная - феноменологическая традиция (в которую входят Мартин Бубер, Прескотт Лекки, Авраам Маслоу, Ролло Мэй, Людвиг Бинсвангер, Андрас Аньял и Карл Роджерс ). Вторая - неопсихоаналитическая традиция (в которую входят Анна Фрейд, Эрик Эриксон, Рональд Фэйрбэрн, Дональд Винникотт, Маргарет Малер, Гарри Гантрип, Джон Боулби и Хайнц Кохут ). Третий - это то, что Кеган называет традицией конструктивного развития (в которую входят Джеймс Марк Болдуин, Джон Дьюи, Джордж Герберт Мид, Жан Пиаже, Лоуренс Кольберг, Уильям Г. Перри и Джейн Ловингер ). На книгу также сильно повлияли диалектическая философия и психология и Кэрол Гиллиган психология женщин

. Кеган представил последовательность из шести эволюционных балансов: инкорпоративный, импульсивный, имперский, межличностный, институциональный и межличностный. Следующая таблица представляет собой составную часть нескольких таблиц книги «Развивающееся Я», в которых суммируются эти балансы. Объект (O) каждого баланса является субъектом (S) предыдущего баланса. Кеган использует термин «субъект» для обозначения вещей, которые люди «подвержены », но не обязательно осознают. Он использует термин «объект» для обозначения вещей, о которых люди знают и которые могут контролировать. Процесс возникновения каждого эволюционного баланса подробно описан в тексте книги; как сказал Кеган, его в первую очередь интересует онтогенез этих балансов, а не только их таксономия.

Эволюционный балансКультура укорененностиАналог в Piaget Аналог в Kohlberg Аналог в Loevinger Аналог в Maslow Аналог в McClelland / Murray Аналог в Эриксон
(0) Объединительный
  • S: рефлексы, ощущения и движение
  • O: ничего
Материнская культура. Материнская (ые) или основная (ые) опекуны.сенсомоторнаядосоциальнаяфизиологическая ориентация на выживание
(1) импульсивная
  • S: импульс и восприятие
  • O: рефлексы, ощущения и движения
Культура воспитания. Обычно это семейный треугольник.ПредоперационнаяОриентация на наказание и повиновениеИмпульсивнаяОриентация на физиологическое удовлетворениеИнициатива против вины
( 2) Императорский
  • S: стойкий характер, потребности, интересы, желания
  • O: импульс и восприятие
Ролевая культура. Школа и семья как институты власти и разграничения ролей. Группа сверстников, которая требует принятия ролей.Конкретная работаОриентация на инструментыОппортунистическаяОриентация на безопасностьОриентация на властьПромышленность против неполноценности
(3) Межличностное
  • S: взаимность, межличностное согласие
  • O: стойкий характер, потребности, интересы, желания
Культура взаимности. Взаимные отношения один-на-один.Ранняя формальная деятельностьОриентация на межличностное согласиеКонформистЛюбовь, привязанность, ориентация на принадлежностьОриентация на аффилированность(Принадлежность или отказ?)
(4) Институциональная
  • S: личная автономия, идентичность системы
  • O: взаимность, межличностные Concordance
Культура самосознания или авторства (в любви или работе). Обычно: групповое участие в карьере, выход на публичную арену.Полная формальная работаСоциальная ориентацияСознательнаяОриентация на уважение и самоуважениеОриентация на достижениеИдентичность и распространение идентичности
(5) Межиндивидуальное
  • S: взаимопроникновение систем
  • O: личная автономия, идентичность системы
Культура близости (в любви и работе). Обычно: подлинно взрослые любовные отношения.(Постформальный; диалектический?)Принципиальная ориентацияАвтономностьСамоактуализация(Ориентация на близость?)

Последняя глава книги «Развивающееся Я», озаглавленная «Естественная терапия», представляет собой размышление о философских и этических основах вспомогательных профессий. Кеган утверждал, как и более поздние теоретики развития сообщества на основе активов, что профессиональные помощники должны основывать свою практику на существующих сильных сторонах и «естественных» способностях людей. По словам Кегана, осторожная практика «неестественного» (застенчивого) профессионального вмешательства может быть важной и ценной; тем не менее, «вместо того, чтобы быть панацеей от современных болезней, это на самом деле второстепенное средство поддержки и, возможно, признак того, что естественное содействие развитию каким-то образом и по какой-то причине сломалось». Специалистам, оказывающим помощь, нужен способ оценки качества развивающейся культуры укорененности людей, чтобы предоставить возможности для решения проблем и роста, признавая при этом, что у оценщиков тоже есть свои собственные развивающиеся культуры укорененности. Кеган предупредил, что профессиональные помощники не должны вводить себя в заблуждение, полагая, что их представления о здоровье и развитии не зависят от их конкретных обстоятельств или пристрастий. Кеган признал важность «предположения Томаса Саса о том, что психическое заболевание является своего рода мифом», и сказал, что нам нужен способ решить то, что Сас называет «проблемами в жизни», при этом защищая клиентов. и Джордж Вайллант. Несмотря на обилие человеческих историй в книге, некоторым читателям было трудно читать из-за плотности написания Кегана и его концептуальной сложности.

In Over Our Heads

Книга Кегана In Over Our Heads (1994) расширяет свой взгляд на психологическое развитие, сформулированный в «Эволюционирующем я». То, что Кеган ранее называл «эволюционным перемирием» возрастающей субъектно-объектной сложности, теперь называется «порядками сознания». В книге «Над нашими головами» исследуется, что происходит и что люди чувствуют, когда возникают или не возникают новые порядки сознания в различных областях. Эти области включают родительские обязанности (семьи), партнерство (пары), работу (компании), лечение (психотерапия) и обучение (школы). Он связывает идею порядков сознания с идеей скрытой учебной программы повседневной жизни. Кеган неоднократно указывает на страдания, которые могут возникнуть, когда людям ставятся сложные задачи и ожидания без необходимой поддержки для их выполнения.

Кроме того, Кеган теперь различает уровни сознания (когнитивная сложность) и стили (стилистические). разнообразие). Теории стиля описывают «предпочтения в отношении того, как мы знаем, а не компетенции или возможности в нашем знании, как в случае с принципами субъект-объект». Работа Кегана в этой книге продолжает ту же комбинацию детального повествования и теоретического анализа, что и в его более ранней книге, но представляет собой «более сложный биотеоретический подход», а не единую теорию субъекта-объекта, которую он представил в «Эволюционирующем Я».

В последней главе книги «Над нашими головами», озаглавленной «Как быть хорошей компанией в неверном путешествии», Кеган предупреждает, что легко неправильно понять природу психических преобразований, в которых человек нуждается или стремится осуществить. Какими бы ни были достоинства высших уровней сознания, никто не должен ожидать, что мы овладеем ими, когда мы не готовы или когда мы остаемся без необходимой поддержки; и нам вряд ли поможет кто-то, кто предполагает, что мы задействованы в определенном порядке сознания, хотя это не так. Он заканчивает книгу эпилогом о ценности страстного участия и творческой непредсказуемости человеческих жизней.

Мортон Дойч, Джон Херон положительно процитировал In Over Our Heads., Дэвид А. Колб и Джек Мезироу.

Иммунитет к изменениям

Следующая книга Кегана «Как то, как мы говорим, может изменить способ работы» (2001 г.)), в соавторстве с Лизой Ласкоу Лэхи, опровергает теоретические основы своих более ранних книг «Развивающееся Я» и «Над нашими головами» и вместо этого представляет практический метод, называемый картой иммунитета, призванный помочь читателям преодолеть невосприимчивость к изменениям. Невосприимчивость к изменениям - это «процессы динамического равновесия, которые, подобно иммунной системе, мощно и таинственным образом сохраняют вещи такими, какие они есть».

Карта иммунитета продолжает общую диалектическую более раннего мышления Кегана, но без какого-либо явного использования концепции «эволюционного перемирия» или «порядков сознания». Карта в основном состоит из четырехколоночного рабочего листа, который постепенно заполняется отдельными лицами или группами людей в ходе структурированного процесса саморефлексивного запроса. Это включает в себя такие вопросы, как: «Какие изменения, по нашему мнению, нам необходимо внести?» «Что мы делаем или не делаем, чтобы предотвратить эти изменения (сделать себе прививку)?» «Какие тревоги и большие предположения подразумевают наши действия или бездействие?» «Как мы можем проверить эти серьезные предположения, чтобы нарушить наш иммунитет к изменениям и сделать возможным новое обучение и изменения?»

Кеган и Лахи постепенно вводят каждый из четырех столбцов карты иммунитета в четыре главы, которые показывают как изменить способ общения людей с собой и другими. В каждом случае трансформация способа разговора людей - это переход от привычного и нерефлексивного паттерна к более осознанному и саморефлексивному паттерну. Четыре преобразования, каждое из которых соответствует столбцу карты иммунитета, следующие:

  • «От языка жалобы к языку обязательств»
  • «От языка обвинения к языку личного ответственность "
  • " От языка новогодних резолюций к языку конкурирующих обязательств "
  • " От языка больших предположений, которые держат нас, к языку предположений, которых мы придерживаемся "

В трех последующих главах Кеган и Лэхи описывают три трансформации, которые группы людей могут произвести в своем социальном поведении, опять же от меньшего к большему саморефлексивному образцу:

  • «От языка призов и похвалы к языку постоянного внимания. «
  • « От языка правил и политики к языку общественного согласия »
  • « От языка конструктивной критики к языку деконструктивной критики »

Иммунитет к изменениям (2009 г.), следующая книга Кегана и Лэхи, пересматривает карту иммунитета их предыдущего ОК. Авторы описывают три аспекта невосприимчивости к изменениям: систему предотвращения изменений (противодействие вызывающим стремлениям), систему чувств (управление тревогой ) и систему познания (организация реальности). Кроме того, они иллюстрируют свой метод рядом реальных примеров из своего опыта работы в качестве консультантов, и они связывают метод с диалектикой трех мировоззрений, называемых социализированным разумом, самореализующимся разумом и самопреобразованным разумом.. (Они соответствуют трем «эволюционным перемириям» или «порядкам сознания» в более ранних книгах Кегана.) Кеган и Лэхи также заимствуют и используют некоторые концепции и методы других мыслителей, включая Рональда А. Хейфеца ' s различие между техническим и адаптивным обучением, Крис Аргирис лестница вывода и переформулированная версия четырех стадий компетентности. Они также предоставляют более подробное руководство по проверке больших предположений.

. Пересмотренный рабочий лист карты иммунитета в «Иммунитет к изменениям» имеет следующую структуру: (0) Генерация идей. (1) Цели приверженности (улучшения). (2) Делать / не делать. (3) Скрытые конкурирующие обязательства (и ящик для беспокойства). (4) Большое предположение. (5) Первый тест SMART : безопасный, скромный, действенный, исследовательский позиция (не позиция самосовершенствования), тестируемая.

Невосприимчивость к изменению структуры была положительно цитируется Крисом Аргирисом, Кеннетом Дж. Гергеном, Манфредом FR Кетс де Фрис и Тони Шварц.

Культура каждого

Книга «Культура каждого: становление намеренно развивающейся организацией» (2016) была написана в соавторстве с Робертом Кеганом и Лизой Ласкоу Лахи., Мэтью Л. Миллер, Энди Флеминг и Дебора Хельсинг. Авторы связывают концепцию преднамеренно развивающейся организации (DDO) с теорией развития взрослых и утверждают, что создание условий для сотрудников, позволяющих успешно ориентироваться в переходах от социализированного ума к самовоспроизводящемуся и к самопреобразованию (описанному в более ранних работах Кегана). «имеет ценность для бизнеса», по крайней мере, отчасти потому, что они ожидают, что спрос на сотрудников с более сложным мышлением «в ближайшие годы будет расти». В книге представлены и проанализированы три различных успешных DDO. Кеган вместе со своими соавторами исследует успешные методы ведения бизнеса, которые способствуют развитию культуры, в которой могут процветать индивидуальный рост и личное удовлетворение.

Критика

Профессор образования для взрослых Энн К. Брукс раскритиковала Кегана книга "Над нашими головами". Она утверждала, что Кеган стал жертвой культурной «близорукости», которая «идеально отражает рационалистические ценности современного научного сообщества». Брукс также сказал, что Кеган исключил «возможность траектории развития, направленной на усиление связи с другими», что противоречит утверждению Рутеллен Джоссельсон о том, что Кеган «приложил самые героические усилия», чтобы сбалансировать индивидуальность и связь с другими в своей работе.

В интервью Отто Шармер в 2000 году Кеган выразил самокритику по отношению к своим ранним работам; Кеган сказал Шармеру: «Я могу вернуться и посмотреть на то, что я написал, и подумать, тьфу, это довольно грубый и искаженный способ заявить о том, что, как мне кажется, я сейчас понимаю намного лучше».

Психологи Майкл В книге Бассечеса и Майкла Масколо 2009 года «Психотерапия как процесс развития», которую Кеган назвал «наиболее близким к« единой теории поля »психотерапии», говорится, что Basseches и Mascolo «охватывают как модели психологического изменения Пиаже, так и их организацию в оправдания того, что составляет эпистемический прогресс (развитие более адекватных знаний) ", но они отвергли теории глобальных стадий развития, такие как ранние работы Кегана, в пользу более тонко дифференцированной концепции развития, которая фокусируется на" появление определенных навыков, переживаний и поведенческих установок в ходе психотерапии как процесса развития ".

Ключевые публикации
См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Видео

Последняя правка сделана 2021-06-04 06:26:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте