В терминологии образования США рубрика - это «руководство по выставлению оценок, используемое для оценки качества построенных ответов учащихся». Проще говоря, это набор критериев для оценки заданий. Рубрики обычно содержат критерии оценки, определения качества для этих критериев на определенных уровнях достижений и стратегию выставления оценок. Они часто представлены в виде таблиц и могут использоваться учителями при выставлении оценок, а также учениками при планировании своей работы.
Оценка - это попытка выразить ожидания относительно качества выполнения задачи. Во многих случаях для определения согласованных критериев выставления оценок используются оценочные рубрики. Поскольку критерии являются общедоступными, система выставления оценок позволяет учителям и учащимся одинаково оценивать критерии, которые могут быть сложными и субъективными. Балльная оценка также может служить основой для самооценки, размышлений и коллегиальной оценки. Он нацелен на точную и справедливую оценку, способствует пониманию и указывает способ продолжения последующего обучения / преподавания. Эта интеграция производительности и обратной связи называется постоянной оценкой или формирующей оценкой.
По словам Берни Доджа и Нэнси Пикетт, можно выделить несколько общих черт оценочных рубрик:
Рубрики оценки включают в себя одно или несколько параметров, по которым оценивается производительность, определения и примеры, иллюстрирующие измеряемые атрибуты, а также шкалу оценок для каждого параметра. Измерения обычно называются критериями, шкала оценок - уровнями, а определения - дескрипторами.
Герман, Ашбахер и Винтерс выделяют следующие элементы оценочной рубрики:
С 1980-х годов многие оценочные рубрики были представлены в графическом формате, обычно в виде сетки. В исследованиях оценки эффективности рубрик теперь рассматривается эффективность сетки, например, в сравнении с текстовым списком критериев.
Рубрики можно разделить на целостные, аналитические или развивающие. Целостные рубрики объединяют все аспекты работы в единую общую оценку работы. Например, «термины и оценки, обычно используемые в университете (например, отлично - A, хорошо - B, среднее - C, плохо - D и слабое - E)» обычно выражают общую оценку работы эксперта. исследовательская статья или диссертация оцениваются, рецензента просят выразить свое мнение в целостном виде - принять как есть, принять с незначительными исправлениями, потребовать значительных изменений для второго обзора или отклонить. оценщик, принимающий во внимание все сразу; следовательно, целостный. Напротив, аналитическая рубрика определяет различные аспекты или компоненты продукта или процесса, которые оцениваются отдельно. Те же ярлыки рейтинговой шкалы могут использоваться как целостные, но они применяются к различным ключевым параметрам или аспектам по отдельности, а не к комплексному суждению. Эта отдельная спецификация означает, что по одному параметру работа может быть превосходной, но по одному или нескольким другим параметрам работа может быть плохой или средней. Чаще всего y, аналитические рубрики использовались учителями для оценки сочинения учащихся, когда учитель присуждает отдельную оценку таким аспектам письменной речи, как условности или механика (например, орфография, пунктуация и грамматика), организация, содержание или идеи и стиль. Они также используются во многих других областях школьной программы (например, исполнительское искусство, спорт и легкая атлетика, студийное искусство, технологии дерева и металла и т. Д.). Если разбить все целое на важные измерения или компоненты и оценить их по отдельности, ожидается, что учитель и ученик получат лучшую информацию о том, над чем нужно работать дальше »(Браун, Ирвинг и Киган, 2014 г., стр. 55). Рубрики развития являются аналитическими, но также соответствуют характеристикам развития, описанным ниже.
Балльные оценки могут помочь учащимся стать вдумчивыми оценщиками своей работы и работы других, а также сократить время, которое учителя тратят на оценку работы учащихся. Вот семиэтапный метод создания и использования критериев оценки для написания заданий:
Рубрика может использоваться при индивидуальном оценивании в рамках курса, проекта или заключительного проекта. Однако его можно использовать, когда несколько оценщиков оценивают оценку, чтобы сосредоточить внимание на атрибутах, способствующих оценке. Рубрики идеально подходят для оценки проекта, поскольку каждому компоненту проекта соответствует раздел в рубрике, в котором указаны критерии качества работы.
Рубрики развития - это аналитические рубрики, в которых используются несколько параметров последовательности развития, чтобы облегчить оценивание, учебный дизайн и преобразующее обучение.
Рубрики развития относятся к матрице способов практики. Практики принадлежат сообществу экспертов. Каждый способ практики конкурирует с несколькими другими в том же измерении. Режимы появляются последовательно, потому что их частота определяется четырьмя параметрами: эндемичностью, показателем эффективности, силой приверженности и принятием. Преобразующее обучение приводит к переходу от одного режима к другому. Типичные способы развития можно примерно определить как начало, исследование, поддержку и вдохновение. Время четырех уровней уникально для каждого измерения, и часто можно найти способы начала или исследования в одном измерении, сосуществующие с поддерживающими или вдохновляющими режимами в другом. Часто режимам в измерении даются уникальные имена в дополнение к типичному идентификатору. В результате рубрики развития обладают четырьмя свойствами:
Традиционное значение слова « рубрика» происходит от «заголовка документа (часто написанного красным - от латинского, rubrica, красная охра, красные чернила) или указания на проведение церковных служб». Опираясь на определение 2 в OED для этого слова, рубрики относятся к инструкциям по тесту для тестируемого относительно того, как следует отвечать на вопросы. Это определение «рубрики» до сих пор иногда используется, особенно в Великобритании.
В современных образовательных кругах в последнее время стали использоваться рубрики для обозначения инструмента оценки. Первое использование этого термина в этом новом смысле относится к середине 1990-х годов, но научные статьи того времени не объясняют, почему этот термин был использован. Возможно, в обоих случаях рубрики действуют как метаданные, добавляемые к тексту, чтобы указать, что составляет успешное использование этого текста. Также может быть, что цвет традиционного красного маркера является общим звеном.
Как показано во введении 1977 г. к Международной классификации болезней-9, этот термин долгое время использовался в качестве медицинских ярлыков для обозначения заболеваний и процедур. Мост от медицины к образованию произошел благодаря созданию «Стандартизированных рейтингов развития». Впервые они были определены для письменного оценивания в середине 1970-х годов и использовались для подготовки оценщиков к экзамену штата Нью-Йорк по письму к концу 1970-х годов. Этот экзамен требовал от рейтеров использовать многомерные стандартизированные рейтинги развития для определения целостной оценки. Термин «рубрики» был применен к таким рейтингам Grubb, 1981 в книге, защищающей целостную оценку, а не рубрики развития. Рубрики развития возвращаются к первоначальной цели стандартизированных оценок развития, которая заключалась в поддержке самоанализа и самооценки учащихся, а также общения между экспертом и оцениваемыми. В этом новом смысле оценочная рубрика - это набор критериев и стандартов, обычно связанных с целями обучения. Он используется для оценки или передачи информации о продукте, производительности или задачах процесса.
Одна из проблем с оценкой рубрик заключается в том, что каждый уровень выполнения включает в себя широкий диапазон оценок. Например, если два студента получают оценку «четвертый уровень» по системе Онтарио, один может получить 80%, а другой 100%. Кроме того, небольшое изменение в выставлении балльной оценки по рубрике, вызванное небольшой ошибкой, может привести к неоправданно большому изменению числовой оценки. Добавление дополнительных различий между уровнями не решает проблемы, потому что большее количество различий делает различение еще более трудным. Обе проблемы оценки можно решить, если рассматривать определения уровней как типичные описания продуктов в целом, а не детали каждого элемента в них.
Рубрики выставления оценок могут также усложнить схемы выставления оценок для учащихся. Отображение одной оценки может быть неточным, так как получение высшей оценки в одном разделе может не иметь большого значения в долгосрочной перспективе, если эта конкретная цепочка не имеет большого веса. Некоторым также может быть трудно понять задание, в котором есть несколько различных отметок, и поэтому оно не подходит для некоторых детей младшего возраста. В таких случаях лучше включить рубрики в разговор с ребенком, чем ставить отметку на бумаге. Например, ребенка, который пишет «эгоцентрическую» историю (слишком сильно зависящую от идей, недоступных для читателя), можно спросить, что ее лучший друг думает о ней (предлагая перейти в измерении аудитории на уровень «соответствия»). Таким образом, при эффективном использовании рубрики помогают учащимся исправить свои слабые стороны.
Многомерные рубрики также позволяют учащимся компенсировать недостаток способностей в одной области за счет улучшения другой. Например, учащийся, у которого есть трудности со структурой предложения, все же может получить относительно высокую оценку, если структура предложения не имеет такого веса, как другие параметры, такие как аудитория, перспектива или временные рамки.
Еще одно преимущество оценочной рубрики состоит в том, что она четко показывает, каким критериям должен соответствовать студент, чтобы продемонстрировать качество продукта, процесса или выполнения задания.
Оценочные рубрики также могут улучшить согласованность выставления оценок. При использовании рубрики оценка более надежна, чем без нее. Педагоги могут использовать критерии оценки при выставлении оценок за задания, чтобы учащиеся выставляли оценки одинаково. Учителя также могут использовать рубрики, чтобы поддерживать согласованность своих оценок между другими учителями, ведущими один и тот же класс.
|journal=
( помощь )