Томас Сас | |
---|---|
Сас Тамаш Иштван | |
Родился | Томас Стивен Сас. (1920-04-15) 15 апреля 1920. Будапешт, Королевство Венгрия |
Умер | 8 сентября 2012 (2012-09-08) (в возрасте 92). Манлиус, Нью-Йорк, США |
Гражданство | Венгрия, США |
Alma mater | Университет Цинциннати |
Известен как | Критика психиатрии |
Супруг (а) | Розин Лошкаджян (м. 1951; умерла в 1971) |
Дети | 2 |
Награды | Премия за высшую общественную службу в интересах малоимущих (1974 г.), Премия Мартина Бубера (1974), Награда лауреата гуманизма (1995), Премия Защитника прав пациентов Грейт-Лейк-ассоциации клинической медицины (1995), Премия Американской психологической ассоциации Ролло Мэй (1998) |
Научная карьера | |
Поля | Психиатрия |
Учреждения | Государственный университет Нью-Йорка, Государственный универси т ет Нью-Йорка, Медицинский университет северных болезней, Американская ассоциация за отмену принудительной госпитализации |
Влияния | Карл Краус. Фриджес Каринти |
Влияния | Эрнест Беккер |
Веб -сайт | www. szasz.com |
Thomas Stephen Szasz (; Венгерский : Сас Тамаш Иштван ; 15 апреля 1920 г. - 8 сентября 2012 г.) был венгерско-американским академиком, психиатром и психоаналитиком. Большую часть своей карьеры он проработал профессором психиатрии в Государственном университете Нью-Йоркского медицинского университета в Сиракузах, Нью-Йорк. Выдающийся пожизненный член Американской психиатрической ассоциации и пожизненный член Американской психоаналитической ассоциации, он был наиболее известен как социальный критик моральных и научных основ психиатрии., как то, что он видел как цели социального контроля медицины в современном обществе, а также сциентизм. В его книгах «Миф о психическом заболевании» (1961) и «Производство безумия» (1970) излагаются некоторые из аргументов, наиболее связанных с ним.
Сас на протяжении всей своей карьеры утверждал, что психическое заболевание является метафорой человеческих проблем в жизни, и что психические заболевания не являются «болезнями» в том смысле, что физические болезни находятся; «Нет ни биологических или химических тестов, ни результатов биопсии или аутопсии для подтверждения DSM диагнозов».
На протяжении всей карьеры Сас утверждал, что, за исключением нескольких идентифицируемых заболеваний головного мозга. что он не был антипсихиатрия, но была скорее антипсихиатрией против принуждения. Он был стойким противником гражданским обязательством и принудительным психиатрическим лечением, но он верил и практиковал психиатрию и психотерапию между согласными взрослыми.
Его взгляды на особое обращение вытекают из либертарианских корней, основанных на принципах, что каждый человек имеет право телесно и ментально на собственное владение и право бытьным от свобод со стороны других, и он критиковал «Свободный мир », а также коммунистические государства за использование психиатрии.
Szasz родился у еврейских родителей Дьюлы и Лили Сас 15 апреля 1920 года в Будапеште, Венгрия. В 1938 году Сас переехал в Соединенные Штаты, где он поступил в Университет Цинциннати со степенью бакалавра наук по физике и получил степень доктора медицины в том же университете в 1944 году. Сас завершил свое обязательное проживание в Цинциннати. Госпиталь общего профиля, работал в Чикагском психоанализа с 1951 по 1956 год, а затем в течение следующих лет был его членом, проработав 24 месяца в Военно-морском резерве США.
В 1962 году. Сас получил постоянную должность врача в Государственном университете Нью-Йорка. Сас впервые присоединился к SUNY в 1956 году.
На взгляды Саса на психиатрию повлияли работы Фриджес Каринти.
Томас Сас закончил свою жизнь 8 сентября 2012 года. Ранее он падал, и иначе ему пришлось бы жить с хронической болью. Сас в своих трудах отстаивал право на самоубийство.
Сас впервые представил свою атаку на «психическое заболевание» как юридический термин в 1958 году в Columbia Law Review. В своей статье он утверждал, что психическое заболевание является не большим фактом, влияющим на винурева, чем одержимость дьяволом.
. В 1961 году Сас дал показания показания перед комитетом Сената США, утверждая, использование психиатрических больниц в помещении в тюрьму людей, признанных сумасшедшими, нарушили общие предположения об отношениях пациента и врача и превратили доктора в надзирателя и смотрителя тюрьмы.
Сас был убежден психические расстройства носили метафорический характер, и их использование в психиатрии часто было вредным. Он поставил перед собой задачу выполнить полномочия легитимными полномочиями, а также то, что он считал их огромными полномочиями, насажда психиатрами и другими специалистами в области психического здоровья, законами о психическом здоровье, судами по психическому здоровью и приговорами по психическим вопросам здоровья.
Сас был критиком влияния современной медицины на общество, которое он считал секуляризацией влияния религии на человечество. Критикуя сциентизм, он, в частности, нацелился на психиатрию, подчеркнув ее кампанию против мастурбации в конце XIX века, использование медицинских образований и языка для описания плохого поведения, ее опору на непроизвольные психические расстройства. госпитализация для защиты общества, а также использование лоботомии и других вмешательств для лечения психоза. Резюмируя свое описание поведения медицины в современных обществах, проникнутых верой в науку, он заявил:
Временные теократия - это правление Бога или его священников, а демократия - правление народа. или для распространения, аптекарство - правила медицины или врачей.
Сас постоянно обращает внимание на силу языка в установлении и поддержании социальных отношений, так и в более широких социальных, экономических и / или политических сферах:
Борьба за определение - это поистине борьбы за саму жизнь. В типичном западном мире двое мужчин отчаянно борются за владение брошенным на землю ружьем: тот, кто дотронется до оружия, стреляет и живет; его противник застрелен и умирает. В обычной жизни борьба ведется не за оружие, а за слова; кто первым определит ситуацию, тот победитель; его противник, жертва. Например, в семье муж и жена, мать и ребенок не ладят; кто определяет кого как проблемного или психически больного?... [тот], кто первым ухватился за слово, навязывает реальность другому; [тот], кто определяет это, доминирует и живет; и [тот], кто определен, порабощен и может быть убит.
Его основные аргументы можно резюмировать следующим образом:
«Психическое заболевание» - это выражение, метафора, описывающая оскорбительное, беспокоящее, шокирующее или досадное поведение, действие или модель поведения, например, упакованная под широким термином шизофрения, как «болезнь» или «болезнь» ". Сас писал:« Если вы говорите с Богом, вы молитесь; если Бог говорит с вами, у вас шизофрения. Если мертвые говорят с вами, вы спиритуалист ; если вы говорите с мертвыми, вы шизофреник ". Он утверждал, что, хотя люди ведут себя тревожным образом, эти способы напоминать болезненный процесс (боль, ухудшение состояния, реакция на вмешательство), это не означает, что у них действительно есть болезнь. Для Саса болезнь может означать только то, что люди «имеют», а поведение - это то, что люди «делают». Заболевания - это «сбои в работе человеческого тела, сердца, печени, почек, мозга», в то время как «отсутствие поведения или неправильное поведение - это болезнь или может быть болезнью. Это не болезни ». Сас привел драпетоманию как пример поведения, многие в обществе не одобряют, называя и широко называя болезнью. Точно так же женщины, которые не подчинялись мужской воле, имели истерию. Он думал, что психиатрия активно скрывает разницу между поведением и болезнью в своем стремлении помочь или навредить сторонам в конфликте. Он утверждал, что, называя людей больными, психиатрия пытается лишить их ответственности как моральных агентов, чтобы лучше контролировать их.
По мнению Саса, люди, которые сами или другие говорят, что страдают психическим заболеванием, имеют в лучшем случае только «проблемы в жизни». Диагнозы «психического заболевания» или «психического расстройства» (последнее выражение, названное Сасом «ласковым термином » для психических заболеваний) выдают за «научные категории», но они являются просто суждениями (суждениями презрения) для поддержки определенных видов использования власти психиатрическими властями. При таком мышлении шизофрения становится не названием болезни, а суждением о крайнем психиатрическом и социальном осуждении. Сас назвал шизофрению «священным символом психиатрии», потому что те, кого так называли, уже давно и продолжают служить оправданием психиатрических теорий, методы лечения, называемых и реформ.
Фигура психотика или шизофреника для психиатрических экспертов и авторитетов, согласно Сасу, аналогична фигуре еретика или богохульника для богословских экспертов и авторитетов. Согласно Сасу, чтобы понять метафорическую природу термина «болезнь» в психиатрии, нужно сначала понять его буквальное значение в остальной медицине. Чтобы быть истинным заболеванием, сущность должна быть способной к научному всего приближению, измерению или тестированию. Во-вторых, должно быть подтвержденным как заболевание.
Американской психиатрической ассоциации соответствует патологическому определению, которое должно быть обнаружено на столе вскрытия. «Психические заболевания» - это действительно проблемы в жизни. «Они часто похожи на болезнь», - утверждал Сас, что делает медицинскую метафору понятной, но никоим образом не подтверждает ее как точное описание или объяснение. Психиатрия - это лженаука, которая пародирует медицину, используя звучащие с медицинской точки зрения слова, изобретенные особенно за последние сто лет. Чтобы было ясно, разрыв сердца и сердечный приступ или весенняя лихорадка и брюшной тиф к двум совершенно разным логическим категориям, и лечение одно, так как другое составляет ошибку категории . Психиатры являются преемниками «врачей души», священников, которые занимаются духовными головоломками, дилеммами и неприятностями - «проблемами в жизни», которые вечно беспокоили людей.
Основные методы психиатрии - это оценка, прием лекарств, беседа или риторика и заключение. В той степени, в которой психиатрия представляет эти проблемы как «медицинские болезни», свои методы как «лечение», а своих клиентов - особенно недобровольных - как пациентов с заболеваниями, она олицетворяет ложь и, следовательно, представляет собой фундаментальную способность свободе и достоинству. Согласно Сасу, психиатрия, поддерживаемая через различные законы о психическом здоровье, стала современной светской Государственный религией. Это грубая система социального контроля, которая использует как грубую силу, так и тонкую идеологическую обработку, которая маскирует под претензиями на рациональность, систематичность и, следовательно, эффективность.
Согласно Сасу, многие люди фальсифицируют свое представление о психическом заболевании, то есть симулируют. Они делают это ради наживы, например, чтобы избежать бремени, такого как уклонение от приглашений, получить доступ к лекарствам или финансовой поддержке, или по какой-либо другой причине. По определению симулянт заведомо лживый (хотя симуляция сама по себе также называется психическим заболеванием или расстройством). Сас вызывает симуляцию во многих своих работах, но это не то, что он имеет в виду другие проявления так называемой «психической болезни». В таких случаях у так называемых «пациентов» есть что-то личностно значимое, чтобы сообщить о своих «проблемах в жизни», они не выразить это обычными эффектами, они прибегают к поведению, имитирующему заболеванию, соматическое протоязык или «язык тела», который психиатры и психологи ошибочно истолковали как признаки / симптомы настоящего заболевания. Так, например, «анализ происхождения истерического протоязыка Сас утверждает, что он имеет двойное происхождение: - первый корень находится в соматической структуре человека. Человеческое тело подвержено болезням и недугам, выражаемым через соматические признаки (например, паралич, судороги и т. Д.) И соматические ощущения (например, боль, усталость и т. Д.); - второй корень можно найти в культурных факторах ».
Сасас считал, что если мы согласимся с тем, что «психическое заболевание » является эвфемизмом для поведения, которое не одобряется, то государство не имеет права навязывать психиатрическое «лечение» этим людям. Точно так же государство не должно иметь возможности действовать в психиатрическом режиме между взрослыми препаратами (например, путем законодательного введения контроля психотропных препаратов или психиатрических препаратов). медикализация вызывает «терапевтическое состояние», обозначающее кого-то, например, «сумасшедшим» или «наркоманом».
В Ceremonial Chemistry (1973) он утвержден, что то же самое преследование, это преследовало ведьм, Евев, цыган, а гомосексуалисты теперь нацелены на «наркоманов» и «безумных». Сас утвержден, что все эти категории людей были взяты в качестве козлов отпущения сообщества на ритуальных церемониях. Чтобы подчеркнуть это продолжение религии через медицину, он даже приводит в примере ожирение : вместо того, чтобы концентрироваться на нездоровой пище (неправильное питание), врачи осуждали чрезмерное питание. Согласно Сасу, несмотря на их научную внешность, навязанные диеты были моральной заменой прежних постов, и социальный запрет не набирать лишний вес следует рассматривать как моральный приказ. не как научный совет, как утверждают. Как и в случае с теми, кто считал плохим (сумасшедшие), и теми, кто принимал неправильные лекарства (наркоманы), медицина создала категорию для тех, кто имел неправильный вес (ожирение).
Сас утверждал, что психиатрия создана в 17, чтобы изучать и контролировать, кто отклоняется от норм социального поведения; новая специализация - дрогофобия - создана в Х веке для изучения и контроля над теми, кто отклоняется от медицинских норм потребления наркотиков; а затем, в 1960-х годах, была создана еще одна специализация, бариатрия (от греческого βάρος baros, «вес»), была создана для лечения тех, кто отклонился от медицинских норм относительно веса тела. Таким образом, он подчеркивает, что в 1970 году у них было 30 членов, а два года спустя - уже 450.
Так же, как правовые системы работают на презумпции, что человек является невиновны, пока вина не будет доказана, лица, обвиняемые в совершении преступлений, не считаться некомпетентными только потому, что врач или психиатрешивает на них ярлык. Психическая некомпетентность должна оцениваться так же, как любая другая форма некомпетентности, то есть чисто юридическими и судебными средствами с правом представительства и обжалования обвиняемым.
По аналогии с контролем над рождаемостью, Сас утверждал, что люди должны иметь возможность выбирать, когда умереть без вмешательства медицины или государства, точно так же, как они могут выбирать, когда зачать ребенка без внешнее вмешательство. Он считал самоубийство одним из основных прав, но он выступал против санкционированного государства эвтаназии. В своей книге 2006 года о Вирджинии Вульф он заявил, что она положила конец жизни сознательным и преднамеренным действием, а ее самоубийство было выражением ее свободы выбора.
Сас считал, что показания о умственной дееспособности подсудимого не должны приниматься в суде. Психиатры, дающие показания о психическом состоянии сознания обвиняемого, имеют такое же дело, как священник, свидетельствующий о религиозном состоянии души человека в наших судах. Безумие было юридической тактикой, изобретенными средствами для обхода церковных наказаний, которые в то время включали конфискацию имущества тех, кто покончил жизнь самоубийством, оставляя часто вдов и сирот без к существованию. Было успешно доказано, что только безумный человек может сделать такое со своей вдовой и детьми. По словам Саса, это юридическая милость, маскирующаяся под лекарство.
Никто не должен быть лишен свободы, если он не признан виновным в совершении уголовного преступления. Лишение человека свободы ради того, что считает его благом, аморально. Подобно, как человек, должен отказаться от того лечения, человек должен отказаться от психиатрического лечения.
Наркомания - это не «болезнь», которую можно вылечить с помощью легальных наркотиков, а социальная привычка. Сас также выступает за свободный рынок наркотиков. Он подвергся критике войну с наркотиками, утверждено, что употребление наркотиков на самом деле преступлением без потерпевших. Сам по себе запрет составляет преступление. Он утверждал, что с наркотиками вынуждает государство делать вещи, например, запрещать употреблять вещества или вмешиваться в другие страны, чтобы препятствовать производству возбудителей, например планы искоренения коки или кампании против опия ; оба - традиционные растения, противостоящие западному миру. Сас скептически относился к достоинствам психотропных препаратов, он выступал за отмену запрета на наркотики.
Сас также проводил аналогии между преследованием меньшинства, употребляющего наркотики, и преследованием еврейских и гомосексуальных меньшинств.
Нацисты говорили о «еврейской проблеме». Теперь мы говорим о проблеме употребления наркотиками. Фактически, «еврейская проблема» - это название, которое немцы дали своему преследованию евреев; «Проблема злоупотребления наркотиками» - это название, которое мы даем преследованию людей, употребляющих наркотики.
Сас цитирует бывшего представителя США Джеймса М. Хэнли, когда люди употребляют наркотики, называются «паразитами», с использованием «тех же метафоров для осуждения, которые употребляют или продают незаконные наркотики», которые нацисты используют для оправдания убийств евреев с помощью отравляющего газа, а именно, преследуемых лиц - не люди, а «паразиты» ».
«Терапевтическое состояние» - это фраза, придуманная Сасом в 1963 году. Сотрудничество между психиатрией и агентом приводит к тому, что называет себя терапевтическим состоянием, которым не одобряются действия, мысли и эмоции подавляются («вылечил») с помощью псевдомедицинских вмешательств. Таким образом, самоубийство, нетрадиционные религиозные убеждения, расовый фанатизм, беспокойство, застенчивость, сексуальная распущенность, кража в магазинах, азартные игры, переедание, курение и незаконное употребление наркотиков - все это считается симптомами или болезнями, которые необходимо вылечить. Столкнувшись с требованиями принять меры по сокращению курения в общественных местах, пьянства, азартных игр или ожирения, министры говорят, что «мы должны остерегаться обвинений в этатизме няни». «Состояние няни» превратилось в «терапевтическое состояние», когда няня уступила место вожатому. Няня просто говорила людям, что делать; консультанты также говорят им, что думать и что чувствовать. «Государство нянек» было карательным, суровым и авторитарным, терапевтическое государство - обидчивым, поддерживающим - и даже более авторитарным.
Согласно Сассу, «терапевтическое государство поглощает все человеческое на кажущемся рациональным». основание, что ничто не выходит за пределы здоровья и медицины, точно так же, как теологическое государство поглотило все человеческое на совершенно рациональном основании, что ничто не выходит за рамки области Бога и религии ». Столкнувшись с проблемой «безумия», западный индивидуальный плохо подготовленный к защите прав личности: современный человек использует право быть скрытым, потому что если некоторые люди согласятся, что они определили единого истинного Бога или Блага, приводит к тому, что они должны охранять и нечленов группы от искушения поклоняться ложным богам или добру. Секуляризация Бога и медикализация добра привели к появлению постпросвещенческой версии этого взгляда: как только люди соглашаются с тем, что они определили единственную истинную причину, это приводит к тому, что они должны остерегаться искушения поклоняться безумию, т. Е. безумие.
Гражданские либертарианцы предупреждают, что брак государства с психиатрией может иметь катастрофические последствия для цивилизации. В том же духе, что и раздел церкви и государства, Сас считает, что между психиатрией и должна существовать прочная стена.
Полагая, что психиатрические больницы похожи на тюрьмы, а не на больницы, и что психиатры, которые подвергают другим принуждению, как судьи и тюремщики, а не врачи, Сас более двух десятилетий прилагал усилия по отмене принудительной психиатрической госпитализации, а в 1970 году приняла участие в создании Американская ассоциация за отмену принудительной психиатрической госпитализации (AAAIMH). Об ее основании Сас объявил в 1971 году в Американском журнале психиатрии и Американском журнале общественного здравоохранения. Ассоциация оказывала юридическую помощь психиатрическим пациентам и издала журнал Аболиционист.
В 1969 году Сас и Церковь Саентологии со - основал Гражданскую комиссию по правам человека (ГКПЧ) для противодействия принудительному психиатрическому лечению. Сас входил в Совет консультантов ГКПЧ в качестве уполномоченного-учредителя. В программной речи по случаю 25-й годовщины ГКПЧ Сас заявил: «Мы все должны уважать ГКПЧ, потому что это действительно организация, которая впервые в истории человечества организовала политически, общественно значимый голос для борьбы с психиатрией. никогда раньше не было сделано в истории человечества ».
В интервью 2009 года, переданном Австралийской радиовещательной корпорацией, объяснил причину своего сотрудничества с ГКПЧ и недостаточным участием в саентологии:
Что ж, я присоединился к организации еще долго после того, как я критиком психиатрии, под названием «Гражданская комиссия по правам человека», потому что они были единственной организацией, и они до сих пор остаются единственной организацией, у которой были деньги и некоторый доступ к адвокатам. активно пытается освободить психически больных, сделать это в психиатрических больницах, с помощью которых не было ничего плохого. И для меня это было очень стоящим делом; это все еще очень стоящее дело. Я верю в их религию или их убеждения не больше, чем я верю в убеждения любой другой религии. Я атеист, я не верю в христианство, иудаизм, ислам, буддизм и не верю в саентологию. Я не имею ничего общего с саентологией.
Сас был резким критиком институциональной психиатрии, и его публикации были очень популярны. Он утверждал, что так называемые психические заболевания не имеют под собой физиологической основы. Психическое заболевание, по его словам, было всего лишь метафорой, описывающими проблемы, с которыми люди сталкиваются в своей повседневной жизни, обозначенными так, как если бы они были медицинскими заболеваниями. Идеи Саса мало повлияли на господствующую психиатрию, но были поддержаны некоторыми бихевиористскими и социологами. Социолог Эрвинг Гоффман, написавший Приюты : Очерки социального положения душевнобольных и других заключенных, скептически относился к психиатрической практике. Он был нарушен тем, что стигма и социальное неприятие, связанное с психиатрическим лечением, навредить людям., социолог, имеют аналогичные оговорки.
Летом 2001 года Сас принял участие в Рассел Трибунал по правам человека в психиатрии, проходившем в Берлине в период с 30 июня по 2 июля 2001 года. Трибунал вынесение двух следующих приговоров: «серьезное нарушение прав человека в психиатрии» и что психиатрия «виновна в сочетании применения силы и безответственности»; вердикт меньшинства, подписанный израильским профессором права Алон Харел и бразильским писателем Пауло Коэльо, призывал к «публичному критическому исследованию роли психиатрии».
Сас был удостоен более пятидесяти наград, в том числе:
Роберт Эван Кенделл представляет (в Schaler, 2005) критику концепции болезни Саса и утверждение, что психическое заболевание Как показано в Миф о психических заболеваниях, это «мифическое» явление. Параметры Кенделла включают следующее:
Шортер ответил на эссе Саса «Миф о m» Основная болезнь: 50 лет спустя », которая была опубликована в журнале« Психиатр »(и выступила в качестве пленарного выступления на Международном конгрессе Королевского колледжа психиатров в Эдинбурге 24 июня 2010 г.) - в ознаменование 50-летия Миф о психическом заболевании - со следующими основными критическими замечаниями :