Теория личных построений

редактировать

Теория личных построений (PCT ) или Психология личных построений ( PCP ) - теория личности и познания, разработанная американским психологом Джорджем Келли в 1950-х годах. Теория занимается психологическими причинами действий. Келли предположил, что людей можно психологически оценивать по полюсам сходства-несходства, которые он назвал личными конструктами (схемами или способами видения мира). Некоторые психологи считают эту теорию предшественницей теорий когнитивной терапии.

Из этой теории Келли вывел подход психотерапии, а также метод, называемый репертуарной сеткой интервью, которое помогло его пациентам проанализировать свои личные конструкции с минимальным вмешательством или интерпретацией со стороны терапевта. Позднее репертуарная сетка была адаптирована для различных целей в организациях, включая принятие решений и интерпретацию мировоззрений других людей. Совет по психотерапии Великобритании, регулирующий орган, относит терапию PCP к эмпирической группе конструктивистской школы.

Содержание
  • 1 Принципы
  • 2 Терапевтический подход
  • 3 Репертуарная сетка
    • 3.1 Организационные приложения
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Принципы

Главный постулат теории PCP состоит в том, что уникальные психологические процессы человека управляются тем, как он / она ожидает событий. Келли считала, что ожидание и предсказание - главные движущие силы нашего разума. «Каждый человек по-своему является ученым», - сказал Келли, поскольку он всегда строит и уточняет теории и модели о том, как устроен мир, чтобы он мог предвидеть события. Люди начинают с этого при рождении (например, ребенок обнаруживает: «Если я заплачу, мама придет») и продолжают уточнять свои теории по мере взросления.

Келли предположил, что каждая конструкция является биполярной, указывая, насколько две вещи похожи друг на друга (лежат на одном полюсе) и отличаются от третьей, и что они могут быть расширены новыми идеями. (Более поздние исследователи предположили, что конструкции не обязательно должны быть биполярными.) Люди строят теории - часто стереотипы - о других людях, а также пытаются контролировать их или навязать другим свои собственные теории, чтобы лучше предсказывать действия других. Все эти теории построены на системе конструкций. У конструкции есть две крайние точки, такие как «счастливый – грустный», и люди склонны помещать элементы либо в крайние точки, либо в какой-то промежуточный момент. Умы людей, по словам Келли, наполнены этими конструкциями на низком уровне осознания.

Определенное лицо или группа лиц или любое событие или обстоятельство могут быть достаточно точно охарактеризованы набором примененных к нему конструктов и положением вещи в пределах диапазона каждой конструкции. Так что Фред, например, может быть лишь наполовину между счастливым и грустным (одна конструкция) и определенно умным, а не глупым (другая конструкция). У ребенка выше может быть довербальная конструкция «Приходит... не приходит, когда я плачу». Конструкции применяются ко всему, на что люди обращают внимание, включая самих себя, и конструкции также сильно влияют на то, на чем люди фиксируют наше внимание. Люди конструируют конструкцию реальности. Следовательно, определение системы конструктов человека будет иметь большое значение для его понимания, особенно основных конструктов человека, которые представляют очень сильные и неизменные убеждения; а также конструкции, которые человек применяет к себе.

Келли не использовала концепцию бессознательного ; вместо этого он предложил понятие «уровни осведомленности», чтобы объяснить, почему люди делают то, что они делают. Он определил «конструирование» как высший уровень, а «довербальный» - как самый низкий уровень осознания.

Некоторые психологи предположили, что ПКТ - это не психологическая теория, а метатеория, потому что это теория о теориях.

Терапевтический подход

Келли верила в неинвазивный или недирективный подход к психотерапии. Вместо того, чтобы заставлять терапевта интерпретировать психику человека, что было бы равносильно наложению на пациента построений врача, терапевт должен просто действовать как помощник пациента, находящего его или ее собственные конструкции. Затем поведение пациента в основном объясняется как способы избирательного наблюдения за миром, действий в соответствии с ним и обновления системы конструктов таким образом, чтобы повысить предсказуемость. Чтобы помочь пациенту найти его или ее конструкции, Келли разработал метод интервью с репертуарной сеткой.

Келли прямо заявил, что задача каждого человека в понимании своей личной психологии состоит в том, чтобы упорядочить факты из своего собственного опыта. Затем индивидуум, как и ученый, должен проверить точность построенного знания, выполнив действия, предлагаемые конструкциями. Если результаты их действий соответствуют тому, что предсказывали знания, значит, они хорошо поработали над нахождением порядка в своем личном опыте. Если нет, то они могут изменить конструкцию: свои интерпретации или прогнозы, или и то, и другое. Этот метод обнаружения и исправления конструкций примерно аналогичен общему научному методу, который различными способами применяется современными науками для открытия истин о Вселенной.

Репертуарная сетка

Репертуарная сетка служит частью различных методов оценки, позволяющих выявить и исследовать индивидуальный репертуар личных конструктов. Существуют разные форматы, такие как сортировка карточек, формат устно управляемой группы и метод репертуарной сетки.

Репертуарная сетка сама по себе является матрицей, где строки представляют конструкции найдено, столбцы представляют элементы, а ячейки указывают числовым значением положение каждого элемента в каждой конструкции. Доступно программное обеспечение для создания нескольких отчетов и графиков из этих сеток.

Чтобы построить репертуарную сетку для пациента, Келли может сначала попросить пациента выбрать около семи элементов (хотя фиксированных правил для количества элементов нет), природа которых может зависеть от того, кем являются пациент или терапевт. пытаюсь узнать. Например, «Два конкретных друга, два товарища по работе, два человека, которые вам не нравятся, ваша мать и вы сами» или что-то в этом роде. Затем наугад выбираются три элемента, а затем терапевт спрашивает: «В отношении... (всего, что представляет интерес), в чем два из этих людей похожи, но отличаются от третьего?» Ответ обязательно укажет на одну из крайних точек одной из конструкций пациента. Он мог бы, например, сказать, что Фред и Сара очень общительны, а Джон - нет. Дальнейший опрос выявит другой конец конструкции (например, интроверт) и позиции трех персонажей между крайностями. Повторение процедуры с разными наборами из трех элементов приводит к обнаружению нескольких конструкций, о которых пациент, возможно, не полностью осознавал.

В книге Personal Construct Methodology исследователи Брайан Р. Гейнс и Милдред Л.Г. Шоу отметил, что они «также обнаружили, что инструменты сопоставления понятий и семантическая сеть дополняют инструменты репертуарной сетки и обычно используют оба в большинстве исследований», но они «видят меньшее использование сети. представления в исследованиях PCP, чем это уместно ". Они рекомендовали практикам использовать методы семантической сети в дополнение к репертуарной сетке.

Организационные приложения

Психологи всегда интересовались меньшинством. В течение последних 30 лет он постепенно набирал приверженцев в США, Канаде, Великобритании, Германии, Австралии, Ирландии, Италии и Испании. Хотя его основными областями применения остаются клиническая и педагогическая психология, растет интерес к его приложениям к организационному развитию, обучению и развитию сотрудников, анализу должностей, описанию должностей и оценке. Репертуарная сетка часто используется на качественной фазе исследования рынка, чтобы определить способы, которыми потребители создают продукты и услуги.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:58:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте