Джордж Келли (психолог)

редактировать
Джордж Келли
Джордж А. Келли (психолог).jpg
Родился(1905-04-28) 28 апреля 1905 г.. Перт, Канзас, США
Умер6 марта 1967 (1967-03-06) (61 год). Уолтем, Массачусетс, США
ГражданствоАмериканец
Alma materЭдинбургский университет. Университет Айовы
ИзвестенТеорией личных конструктов. Репертуарная сетка
Научная карьера
ОбластиПсихология
УчрежденияГосударственный университет Огайо. Университет Брандейса
Диссертация Общие факторы нарушений чтения и речи (1931)
Докторанты Карл Сишор.
ДокторантыБрендан Махер
ВлиянияДжон Дьюи

Джордж Александр Келли (28 апреля 1905 г. - 6 марта 1967 г.) был американским психологом, терапевтом, педагог и теоретик личности. Он считается отцом когнитивной клинической психологии и наиболее известен своей теорией личности, психологией личностных построений.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа
    • 2.1 Келли. проблемы
    • 2.2 Психология личностных конструктов
    • 2.3 Размеры переходов
    • 2.4 Тест репутации
  • 3 Публикации, выборка
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Джордж Александр Келли родился в 1905 году на ферме недалеко от Перта, округ Самнер, Канзас, в семье двух строго религиозных родителей. Он был их единственным ребенком. В детстве они часто переезжали, что привело к фрагментарному образованию в раннем возрасте. Позже он посещал Университет друзей и Парк-колледж, где получил степень бакалавра в физике и математике. Вначале его интересовали социальные проблемы, и он получил степень магистра в социологии в Канзасском университете, где он написал диссертация о досуге рабочих. Он также закончил небольшое обучение по трудовым отношениям.

Келли преподавал в различных колледжах и других учреждениях, по темам курса варьировались от речи до «американизации». В 1929 году, после получения стипендии по обмену, он получил степень бакалавра образования в Эдинбургском университете в Шотландии, написав диссертацию Имеем дело с предсказанием успеха обучения. Затем он вернулся в Соединенные Штаты, чтобы продолжить изучение психологии и получил степень магистра и докторскую степень психологии в Государственном университете Айовы в 1931 году. Получив докторскую степень по психологии, Келли работал психотерапевтом в Канзасе. Его диссертация была посвящена речи и нарушениям чтения. За несколько лет до Второй мировой войны Келли работал в школьной психологии, разрабатывая программу передвижных клиник, которые также служили тренировочной базой для его учеников. Он очень интересовался клинической диагностикой. Именно в этот период Келли оставил этот интерес к психоаналитическому подходу к человеческой личности, потому что, по его словам, стихийные бедствия больше беспокоят людей, чем любые психологические проблемы, такие как либидозные силы.

In World Вторая война, Дилан Брандейдж и Келли работали авиационным психологом, где, среди прочего, он отвечал за программу обучения местных гражданских пилотов. После войны он был назначен профессором и директором клинической психологии в Государственном университете Огайо, где оставался в течение двадцати лет. Под его руководством программы обучения психологии для выпускников ОГУ стали одними из лучших в Соединенных Штатах, предлагая уникальное сочетание клинических навыков и твердую приверженность научной методологии.

Именно в OSU Келли внес свой основной вклад в психологию личности. «Психология личностных построений» была опубликована в 1955 году и сразу же получила международное признание, благодаря чему он посещал различные университеты США, а также Европы, бывшего Советского Союза, Южной Америки, Карибского бассейна и Азии. Он также был избран президентом клинического и консультационного отделов Американской психологической ассоциации и был президентом Американского совета экспертов по профессиональной психологии, предоставляя экспертные знания и знания, особенно по этическим вопросам.

Келли отправился в мировое турне в 1961 году, его приглашали рассказывать о своих эссе и статьях по всей стране. В 1964 году Келли написал доклад для Первой конференции в Олд Сэйбрук, которая была переименована в Ассоциацию гуманистической психологии (AHP). Статья Келли «Угроза агрессии» была позже опубликована в Journal of Humanistic Psychology. Келли перешла из Университета штата Огайо в Университет Брандейса в США на факультет психологии.

Келли отметила: «Работа Иоганна Гербарта в области образования и особенно математики Психология повлияла на меня. Я думаю, что математика - это чистый пример функционирования конструкта - модель человеческого поведения ». Хотя Келли находился под влиянием Гербарта - философа, психолога и основателя педагогики как академической дисциплины - отчасти Келли вдохновил теорию личные конструкции исходили от его близкого друга. А именно, этот друг был актером в какой-то драме в колледже, и за две или три недели он действительно погрузился в своего персонажа и прожил его таким, каким он был настоящим. Келли, в отличие от многих людей, которые видели в этом только чистую аффектацию, думал, что это было выражением его настоящего «я», и поведение было подлинным.

Келли также много работал над исследованием последствий и приложений своей теории, продолжая работать в клинической психологии. Иосиф Рыхлак входит в число его выдающихся учеников, расширивших его теории. Брендан А. Махер, который сам стал профессором, после своей смерти опубликовал подборку эссе и статей Келли. Келли велел всем своим ученикам называть его «профессором Келли», однако, когда они получали докторскую степень, В своей диссертации они могли называть его Джорджем, и он также называл бы их по имени вместо «мисс», «миссис» или «мистер».

Джордж Келли умер 6 марта 1967 года в том же возрасте. из 61, всего через два года после того, как Риклис занял кафедру поведенческих наук в Университете Брандейса.

Идеи Келли все еще используются в сегодняшних открытиях для более глубокого изучения личности. Его идеи также помогают раскрыть модели поведения.

Работа

Проблемы Келли

Келли не любил, чтобы его теорию сравнивали с другими теориями. Часто люди полагали, что теория личных построений Келли похожа на гуманистические теории или когнитивные теории, но Келли считал свою теорию отдельной категорией теорий. Некоторые говорят, что Келли был похож на Ульрика Нейссера, «отца когнитивной психологии», потому что они оба изучали характеристики когнитивной психологии, другие говорят, что Келли был похож на Абрахама Маслоу, создателя Иерархия потребностей Маслоу, потому что они оба изучали характеристики гуманистической психологии. Хотя исследование Келли имело некоторые характеристики гуманистической психологии, оно также во многом отличалось от этой области. Келли ненавидел, когда его называли когнитивным психологом - настолько, что он почти написал еще одну книгу, в которой утверждал, что его теория не имеет отношения к когнитивным теориям.

Келли видел, что нынешние теории личности настолько слабы определено и трудно проверить, что во многих клинических случаях наблюдатель вносит больший вклад в постановку диагноза, чем пациент. Если бы люди рассказали о своих проблемах фрейдистскому аналитику, их бы проанализировали в терминах Фрейда; юнгианец интерпретировал бы их в юнгианских терминах; бихевиорист интерпретировал бы их с точки зрения обусловливания ; и так далее.

Келли признала, что и терапевт, и пациент каждый принесут уникальный набор конструкций, которые будут нести в кабинете. Следовательно, терапевт никогда не может быть полностью «объективным» в построении мира своего клиента. Однако эффективный терапевт - это тот, кто интерпретирует материал пациента на высоком уровне абстракции в рамках системы конструирования пациента (в отличие от терапевта). Затем терапевт мог понять, как пациент видит мир, который был беспорядочным, и помочь пациенту изменить его или ее неадаптивные конструкции.

Психология личностных построений

Фундаментальный взгляд Келли на личность заключался в том, что люди подобны наивным ученым, которые видят мир через определенную линзу, основанную на их уникально организованных системах построения, которые они используют, чтобы предвидеть События. Теория личностного построения исследует карту человека, которую они формируют, справляясь с психологическими стрессами своей жизни. Но поскольку люди - наивные ученые, они иногда используют системы для конструирования мира, искаженные идиосинкразическими переживаниями, неприменимыми к их текущей социальной ситуации. Считается, что в основе психопатологии (или психического заболевания) лежит система построения, которая хронически не может характеризовать и / или предсказывать события и не пересматривается надлежащим образом для понимания и прогнозирования изменяющегося социального мира.

Тело Келли Работа «Психология личностных построений» была написана в 1955 году, когда Келли была профессором Университета штата Огайо. Первые три главы книги были переизданы У. В. Нортоном в мягкой обложке в 1963 году и состоят только из его теории личности, которая описана в большинстве книг о личности. В переиздании опущена методика оценки Келли, тест сетки повторений, и одна из его техник психотерапии (фиксированная ролевая терапия), которая редко практикуется в той форме, которую он предложил.

Келли считала, что у каждого человека есть собственное представление о значении слова. Если бы кто-то сказал, что его сестра застенчивая, слово «застенчивая» будет интерпретироваться по-разному в зависимости от личных конструктов человека, которые они уже связали со словом «застенчивый». Келли хотела знать, как человек понимает мир на основе своих построений. Келли считал, что собственное значение и определение человека является основой того, кем и чем является этот человек, и помогает сформировать представление человека о том, что мир основан на его индивидуальных конструкциях.

С другой стороны, Келли фундаментальный взгляд на людей как на наивных ученых был включен в большинство более поздних форм когнитивно-поведенческой терапии, которые расцвели в конце 70-х - начале 80-х годов, и в интерсубъективный психоанализ, который во многом опирался на Феноменологическая перспектива Келли и его представление о схематической обработке социальной информации. Теория личности Келли отличалась от теорий влечений (таких как психодинамические модели), с одной стороны, и от поведенческих теорий, с другой, тем, что люди не рассматривались как мотивированные исключительно инстинктами (такими как сексуальные и агрессивные влечения) или изучением истории, а по их потребности характеризовать и предсказывать события в их социальном мире. Поскольку конструкции, разработанные людьми для конструирования опыта, могут измениться, теория личности Келли менее детерминирована, чем теория влечений или теория обучения. Люди могут изменить свой взгляд на мир и тем самым изменить то, как они взаимодействуют с ним, думают по этому поводу и даже реакцию других на них. По этой причине это экзистенциальная теория, рассматривающая человечество как имеющее выбор реконструировать себя, концепция, которую Келли назвал конструктивным альтернативизмом. Конструкции обеспечивают определенный порядок, ясность и предсказание миру человека. Келли ссылался на многих философов в своих двух томах, но тема нового опыта, одновременно нового и знакомого (из-за размещенных на нем шаблонов), тесно связана с понятием Гераклита : «мы шагаем и не делаем ступай в те же реки ». Опыт нов, но знаком в той мере, в какой он истолковывается с помощью исторически полученных конструкций.

Келли определяла конструкции как биполярные категории - то, как две вещи похожи и отличаются от третьей, - которые люди используют для понимания мира. Примеры таких конструкций: «привлекательный», «умный», «добрый». Конструкция всегда подразумевает контраст. Поэтому, когда человек относит других к категории привлекательных, умных или добрых, подразумевается противоположная полярность. Это означает, что такой человек может также оценивать других с точки зрения конструкций «уродливый», «глупый» или «жестокий». В некоторых случаях, когда у человека неупорядоченная система конструктов, противоположная полярность невыражена или идиосинкразирована. Важность той или иной конструкции варьируется от человека к человеку. Адаптивность системы построения измеряется тем, насколько хорошо она применяется к текущей ситуации и полезна для прогнозирования событий. Не все конструкции используются во всех ситуациях, потому что они имеют ограниченный диапазон (диапазон удобства). Адаптивные люди постоянно пересматривают и обновляют свои собственные конструкции, чтобы соответствовать новой информации (или данным), с которой они сталкиваются в своем опыте.

Теория Келли была структурирована как проверяемый научный трактат с фундаментальным постулатом и набором следствий.

  • Фундаментальный постулат: «Процессы человека психологически канализируются способами, которыми он [или она] предвосхищает события».
  • Следствие построения: «человек предвосхищает события, конструируя их репликации». Это означает, что индивиды предвосхищают события в своем социальном мире, ощущая сходство с прошлым событием (конструируя репликацию).
  • Следствие опыта: «система конструирования человека меняется, поскольку он последовательно конструирует репликацию событий».
  • Следствие дихотомии: «система построения человека состоит из конечного числа дихотомических конструктов».
  • Следствие организации: «каждому человеку свойственно эволюционировать, для его удобства в предвидении событий, система построения, охватывающая порядковые отношения между конструкциями. "
  • Следствие диапазона:" конструкция удобна только для предвидения конечного диапазона событий ".
  • Следствие модуляции:" вариация в система построения человека ограничена проницаемостью конструктов, в пределах диапазона удобства которых находятся варианты ".
  • Следствие выбора:" человек выбирает для себя ту альтернативу в дихотомической конструкции, посредством которой он ожидает большей возможности для расширения и определения своей системы ».
  • Следствие индивидуальности:« люди отличаются друг от друга в их построении событий ».
  • Следствие общности:« к в той мере, в какой один человек использует конструкцию опыта, аналогичную используемому другим, его психологические процессы аналогичны другим людям ".
  • Следствие фрагментации:" человек может последовательно использовать множество конструктивных подсистем которые логически несовместимы друг с другом ».
  • Следствие социальности:« в той мере, в какой один человек конструирует процессы построения другого, он может играть роль в социальном процессе с участием другого человека ».

Неупорядоченные конструкции - это те конструкции, в которых система построения бесполезна при прогнозировании социальных событий и не может измениться, чтобы приспособиться к новой информации. Во многих отношениях теория психопатологии (или психических расстройств) Келли похожа на элементы, которые определяют плохую теорию. Неупорядоченная система построения не может точно предсказывать события или учитывать новые данные.

Размеры переходов

Переходные периоды в жизни человека происходят, когда он или она сталкивается с ситуацией, которая меняет его или ее наивную теорию (или систему построения) того, как устроен мир. Они могут вызывать тревогу, враждебность и / или чувство вины, а также могут быть возможностью изменить чьи-то конструкции и то, как человек смотрит на мир.

Термины тревога, враждебность и вина имеют уникальные определения и значения в теории личностных конструктов (Психология личностных конструктов, том 1, 486–534).

Тревога возникает, когда человек сталкивается с ситуацией, которую не покрывает его или ее система построения, событием, не похожим на те, с которыми он или она сталкивался. Примером такой ситуации может служить женщина из западных Соединенных Штатов, которая привыкла к землетрясениям, которая переезжает на восток Соединенных Штатов и испытывает сильное беспокойство из-за урагана. Хотя землетрясение может быть большей силы, она испытывает большее беспокойство из-за урагана, потому что у нее нет конструкций, чтобы справиться с таким событием. Она поймана «с опущенными конструкциями». Точно так же мальчик, который подвергся насилию в раннем детстве, может не обладать конструкциями, позволяющими приспосабливаться к доброте со стороны других. Такой мальчик может испытывать тревогу в протянутой руке, которую другие сочтут доброжелательной.

Вина - это отстранение от основных построений. Человек чувствует вину, если ему не удается подтвердить конструкции, которые его определяют. Это определение вины радикально отличается от других теорий личности. Келли привела пример человека, который рассматривает других как коровоподобных существ, «зарабатывающих деньги и дающих молоко». Такой мужчина может истолковывать свою роль в отношениях с другими с точки зрения своей способности получать от них услуги или деньги. Такой человек, которого другие психологи могли бы назвать безжалостным психопатом и который считают неспособным испытать вину, чувствует вину, согласно теории Келли, когда он не может обмануть других: тогда он отчуждается от своих основных построений.

Враждебность - это «попытка вымогать подтверждение социального прогноза, который уже не оправдывается». Когда человек сталкивается с ситуацией, в которой он / она ожидает одного результата и получает совершенно другой, ему / ей следует изменить свою теорию или конструкции, а не пытаться изменить ситуацию в соответствии со своими конструкциями. Но человек, который постоянно отказывается изменить свою систему убеждений, чтобы приспособиться к новым данным, и на самом деле пытается изменить данные, действует недобросовестно и враждебно. Враждебность, согласно теории Келли, аналогична тому, как ученый «обманывает» свои данные. Примером может служить профессор, который считает себя блестящим педагогом, который борется с плохими отзывами студентов, обесценивая студентов или средства оценки.

Rep test

Rep обозначает репертуарную сетку. В 1955 году Джордж Келли создал интерактивную сетку, известную как повторный тест, на основе своей личной теории построения. Репертуарная сетка - это математический способ придания значения своим собственным или личным конструкциям других людей. Тест репертуарной сетки требует набора элементов (таких как люди или вещи) и набора конструкций, созданных человеком. В ходе теста человека просят перечислить людей или вещи, которые важны, а затем ответы делятся на группы по три человека. В каждом ряду три названия ролей; человек должен думать, насколько две конструкции похожи и чем другая отличается от двух одинаковых. Ответы разделены на два полюса, возникающий полюс и неявный полюс. Эмерджентный полюс - это способ, которым два элемента подобны, в то время как неявный полюс - это способ, которым третий элемент отличается от двух подобных. После извлечения конструкции человек анализирует заголовки ролей и проверяет элементы, которые лучше всего описываются в рамках возникающего полюса, и оставляет пустыми элементы, которые лучше всего описываются в рамках неявного полюса. Тест репертуарной сетки Келли можно использовать во многих различных ситуациях, от клинической психологии до маркетинга, благодаря его способности применять конструкции к любому типу событий. Келли считал, что репертуарная сетка обеспечивает «основу для математики психологического пространства» - способ математического моделирования «психологического пространства» любого человека.

Publications, selection
  • 1955: Психология личностных построений. Vol. I, II. Нортон, Нью-Йорк. (2-е издание: 1991, Рутледж, Лондон, Нью-Йорк)
  • 1963: Теория личности. Психология личностных конструктов. Нортон, Нью-Йорк (= главы 1-3 Келли 1955).
  • 1969: Клиническая психология и личность: Избранные статьи Джорджа Келли. John Wiley Sons, Нью-Йорк.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:34:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте