Плач жертвам Хиросимы | |
---|---|
Автор: Кшиштоф Пендерецкий | |
Полное название | Офиаром Хиросими: Tren, na 52 Instrumenty Smyczkowe |
Английский | Жертвы Hiroshima: Threnody, для 52 струнных инструментов |
ISWC | T-905.954.212-0 |
Год | 1961 (1961) |
Период | Contemporary |
Жанр | Threnody |
Style | Sonorism. Avant-garde |
Form | Orchestral кусок |
Посвящение | Жертвы и Хибакуша атомной бомбардировки Хиросимы |
Издательство | Polskie Wydawnictwo Muzyczne |
Продолжительность | 8 : 37 |
Комментарий | • 4-е место Международная трибунал композиторов ЮНЕСКО (1961) • 3-я степень. Премия Министерства культуры и искусства Польши (1962 г.)) |
Премьера | |
Дата | 22 сентября 1961 г.; 59 лет назад (22 сентября 1961 г.) |
Место проведения | Варшавский осенний фестиваль |
Дирижер | Анджей Марковский |
Исполнители | Краковская филармония. Симфонический оркестр |
Плач жертвам Хиросимы, также переводится как Плач по жертвам Хиросимы (польский : Tren Ofiarom Hiroszimy), представляет собой музыкальное произведение для 52 струнных инструментов. составлено в 1960 Кшиштофом Пендерецким. Посвященный жителям Хиросимы, убитым и раненым в результате первого в истории применения атомного оружия в военное время, композиция получила приз Tribune Internationale des Compositeurs ЮНЕСКО в 1961.
Написанная длина отрывка составляет около 8 минут 37 секунд. Первоначально названная 8'37 ", пьеса использует технику соноризма, которая имеет тенденцию фокусироваться на определенных характеристиках и качествах тембра, текстуры, артикуляции, динамики и движения в попытке создать более свободную форму и строгость конкретный контрапункт к ансамблю струнных, обращенному к нетрадиционному озвучиванию. Заявленное намерение Пендерецкого в отношении композиции состояло в том, чтобы «разработать новый музыкальный язык». Позже Пендерецкий сказал: «Она существовала только в моем воображении, в несколько абстрактной форме. «Когда он услышал настоящее выступление,« меня поразил эмоциональный заряд произведения... Я искал ассоциации и, в конце концов, решил посвятить его жертвам Хиросимы ".
Пьеса охватывает 52 струнных инструмента, объединяя их вместе в сонористической манипуляции и контрапункте таким образом, что, по мнению рецензента Пола Гриффитса, «заставляет слушателя чувствовать себя неловко, выбирая ссылку на событие, слишком ужасное для струнных оркестровых криков». Вертикальный компонент партитуры разнообразен: 24 скрипки разделены на четыре части, 10 альтов разделены на две части, 10 виолончелей разделены на две группы и 8 басов в двух частях. Устойчивые кластеры тонов Треноди и различные расширенные техники - включая буйство разного вибрато, удары инструментов, игру на хвостовике и за мостом - сочетаются с оптической записью, полной толстых черных линий. Иногда Пендерецки применяет алеаторический подход, предлагая игрокам выбор техники или требуя нестандартных степеней вибрато. Пьеса также отмечена значительной строгостью в указаниях хронометража, выраженных в секундах, а также определенными группами нот и использованием четвертных тонов, группированных высот и звуковой массы, которая накапливается в резервуаре гипертональности.
В кино отрывки из фильма «Плач жертвам Хиросимы» используются в фильме Альфонсо Куарона 2006 года Дети мужчин, Уэса Крейвена Фильм 1991 года Люди под лестницей, телесериал Дэвида Линча 2017 года Твин Пикс и фильм Джерри Андерсона 1969 года Путешествие на обратную сторону Солнца. В музыке отрывки из песни Threnody to the Victees of Hiroshima заимствованы в одной версии песни Manic Street Preachers 1991 года You Love Us и в выпуске SebastiAn 2010 года. Игры с птицами.