Крик

редактировать
родственные работы Эдварда Мунка

Крик
Норвежский: Скрик,. Немецкий: Der Schrei der Natur
Рисунок на проходе у скалы, держащий голову руками
ХудожникЭдвард Мунк
Год1893
ТипМасло, темпера, пастель и цветной карандаш на картоне
Движение Экспрессионизм
Размеры91 см × 73,5 см (36 дюймов × 28,9 дюйма)
МестоположениеНациональная галерея и Музей Мунка, Осло, Норвегия

Крик - популярное название композиции, созданной норвежским экспрессионистом художником Эдвардом Мунк в 1893 году. исходное немецкое название, данное Мунком своей работе, было Der Schrei der Natur (The Scream of Nature ), а норвежское название - Skrik (Shriek ). Страдающее лицо на картине стало одним из самых знаковых образов искусства, которое рассматривается как символ беспокойства о состоянии человека.

. Мунк вспоминал, что гулял на закате. когда внезапно заходящий солнечный свет превратил облака в "кроваво-красный ". Он почувствовал «бесконечный крик, пронизывающий природу». Ученые обнаружили это место у фьорда с видом на Осло (59 ° 54′02,4 ″ с.ш., 10 ° 46′12,9 ″ в.д. / 59,900667 ° с.ш., 10,770250 ° в.д. / 59,900667; 10,770250 ), и предложили другие объяснения неестественно оранжевого неба, начиная от последствий извержения вулкана и кончая психологической реакцией Мунка на то, что его сестра отправилась в соседний сумасшедший дом.

Мунк создал две версии в краске и две в пастели, а также литография камень, с которой сохранилось несколько отпечатков. Обе нарисованные версии были украдены, но с тех пор восстановлены. Одна из пастельных версий заняла четвертое место по номинальной цене, уплаченной за картину на публичных аукционах.

Содержание

  • 1 Источники вдохновения
  • 2 Версии
  • 3 Кражи
    • 3,1 Кража 1994 г.
    • 3,2 Кража 2004 г.
  • 4 Продажа пластинок на аукционе
  • 5 В массовой культуре
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Источники вдохновения

Эдвард Мунк, 1921 год

В своем дневнике в Запись, озаглавленная «Ницца, 22 января 1892 года», Мунк писал:

Однажды вечером я шел по тропинке, город был с одной стороны, а фьорд внизу. Я чувствовал себя усталым и больным. Я остановился и посмотрел на фьорд - солнце садилось, и облака стали кроваво-красными. Я почувствовал крик, пронизывающий природу; мне показалось, что я услышал крик. Я нарисовал эту картину, нарисовал облака как настоящую кровь. Цвет завизжал. Это стало The Scream.

Позже он описал свое вдохновение для изображения:

Я шел по дороге с двумя друзьями - солнце садилось - внезапно небо стало кроваво-красным - я остановился, чувствуя себя измученным, и наклонился на заборе - кровь и языки огня были над сине-черным фьордом и городом - мои друзья шли дальше, а я стоял там, дрожа от беспокойства - и я почувствовал бесконечный крик, проходящий через природу.

Среди выдвинутых теорий Красноватое небо на заднем плане объясняется воспоминаниями художника об эффектах мощного вулканического извержения Кракатау, которое глубоко окрасило закатное небо в некоторых частях западного полушария в красный цвет в течение нескольких месяцев в 1883 и 1884 годах, примерно за десять лет до того, как Мунк написал «Крик». Это объяснение оспаривается учеными, которые отмечают, что Мунк был выразительным художником и в первую очередь не интересовался буквальным воспроизведением того, что он видел. Другое объяснение красного неба состоит в том, что оно связано с появлением перламутровых облаков, которые появляются на широте Норвегии и выглядят удивительно похожими на небо, изображенное в «Крике». В качестве альтернативы было высказано предположение, что близость и бойни, и сумасшедшего дома к месту, изображенному на картине, возможно, дала некоторое вдохновение. Осло-фьорд и Ховедёйя определили, что это вид с дороги, выходящей на Осло, с холма Экеберг. Во время написания работы сестра Мунка маниакально-депрессивная Лаура Кэтрин была пациентом психиатрической больницы у подножия Экеберга.

Перуанская мумия в La Specola, Флоренция.

В 1978 году ученый Мунка Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане картины было вдохновлено с помощью перуанской мумии, которую Мунк мог видеть на Всемирной выставке 1889 года в Париже. Эта мумия, которую похоронили в позе эмбриона, положив руки на лицо, также поразила воображение друга Мунка Поля Гогена : она служила образцом для фигур на более чем двадцати картинах Гогена, в том числе центральная фигура в его картине «Человеческие страдания» (Сбор винограда в Арле) и старуха слева на его картине Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?. В 2004 году итальянский антрополог предположил, что Мунк мог видеть мумию в Флоренции в Музее естественной истории, которая имеет еще более поразительное сходство с картиной. Однако более поздние исследования поставили под сомнение итальянскую теорию, поскольку Мунк никогда не посещал Флоренцию до тех пор, пока не написал «Крик».

Образцы «Крика» сравнивали с образами человека, страдающего расстройством деперсонализации переживания, чувство искажения окружающей среды и самого себя.

Артур Любоу описал The Scream как «икону современного искусства, Мона Лиза для нашего времени». Это широко интерпретировалось как выражение всеобщего беспокойства современного человечества.

Версии

Мунк создал четыре версии: две краской и две пастелью. Первая нарисованная версия была первой выставкой, дебютировавшей в 1893 году. Она находится в коллекции Национальной галереи Норвегии в Осло. Пастельная версия того года, которая, возможно, была предварительным исследованием, находится в коллекции Музея Мунка, также в Осло. Вторая пастельная версия 1895 года была продана за 119 922 600 долларов на аукционе Sotheby's Импрессионистов и современное искусство 2 мая 2012 года финансисту Леону Блэку. Вторая нарисованная версия датируется 1910 годом, когда Мунк пересматривал некоторые из своих предыдущих композиций. Он также находится в коллекции музея Мунка. Эти версии редко путешествовали, хотя пастель 1895 года выставлялась в Музее современного искусства в Нью-Йорке с октября 2012 года по апрель 2013 года, а пастель 1893 года выставлялась в Музее Ван Гога в Амстердаме в 2015 году.

Кроме того, в 1895 году Мунк создал литографический камень композиции, из которого сохранились несколько гравюр, созданных Мунком. Всего около четырех десятков отпечатков было сделано до того, как оригинальный камень был повторно обработан принтером в отсутствие Мунка.

Состав материала окрашенной версии 1893 года был исследован в 2010 году. Анализ пигмента выявил использование кадмия. желтый, киноварь, ультрамарин и виридиан, среди других пигментов, использовавшихся в XIX веке.

Кражи

Крик стал целью ряда краж и попыток краж. В результате этих краж был причинен некоторый ущерб.

Двое мужчин ворвались в Национальную галерею, Осло, чтобы украсть версию «Крика» (темпера 1893 г. на картоне), февраль 1994 г.

Кража 1994 г.

12 февраля 1994 г., в тот же день, когда открывались Зимние Олимпийские игры в Лиллехаммере, двое мужчин ворвались в Национальную галерею в Осло и украли ее версию «Крик», оставив записку с надписью «Спасибо за плохую безопасность». Картина была перенесена в галерею на втором этаже в рамках олимпийских праздников. После того, как галерея отказалась выплатить выкуп в марте 1994 года, норвежская полиция организовала спецоперацию с помощью британской полиции (SO10 ) и Музей Гетти, и 7 мая 1994 года картина была обнаружена неповрежденной. В январе 1996 года четыре человека были осуждены за кражу, в том числе Пол Энгер, который был осужден за кражу Мунка. Вампир в 1988 году. Они были освобождены по апелляции на законных основаниях: британские агенты, участвовавшие в спецоперации, прибыли в Норвегию под вымышленными именами.

Кража 2004 года

Версия The 1910 года. Крик был украден 22 августа 2004 года в светлое время суток, когда боевики в масках проникли в музей Мунка в Осло и украли его и Мадонну Мунка. Прохожий сфотографировал грабителей, когда они скрывались в своей машине с произведениями искусства. 8 апреля 2005 года норвежская полиция арестовала подозреваемого в краже, но картины остались пропавшими без вести, и ходили слухи, что они были сожжены ворами для уничтожения улик. 1 июня 2005 года, когда четыре подозреваемых уже находились под стражей в связи с преступлением, городские власти Осло предложили вознаграждение в размере 2 миллионов норвежских крон (примерно 313 500 долларов США или 231 200 евро) за информацию, которая может помочь установить местонахождение Картины. Хотя картины остались пропавшими без вести, в начале 2006 года перед судом предстали шестеро мужчин, обвиняемых по разным обвинениям в помощи в планировании ограбления или в участии в нем. Трое из мужчин были осуждены и приговорены к тюремному заключению на срок от четырех до восьми лет в мае 2006 года, а двое из осужденных, Бьёрн Хоэн и Петтер Таральдсен, также получили компенсацию в размере 750 миллионов крон (примерно 117,6 миллиона долларов США или 86,7 евро. миллионов) в город Осло. Музей Мунка был закрыт на десять месяцев на ремонт.

31 августа 2006 года норвежская полиция объявила, что в ходе полицейской операции были обнаружены и «Крик», и «Мадонна», но не раскрыли подробных обстоятельств обнаружения. Было заявлено, что картины находятся в лучшем, чем ожидалось, состоянии. «Мы на 100 процентов уверены, что это оригиналы», - заявил на пресс-конференции начальник полиции Ивер Стенсруд. «Ущерб был намного меньше, чем предполагалось». Директор музея Мунка Ингебьорг Идсти подтвердила состояние картин, сказав, что оно намного лучше, чем ожидалось, и что повреждения можно исправить. В нижнем левом углу «Крика» были повреждения от влаги, в то время как Мадонна получила несколько разрывов на правой стороне картины, а также две дыры на руке Мадонны. До начала ремонта и реставрации картины были выставлены на всеобщее обозрение в Музее Мунка с 27 сентября 2006 года. В течение пятидневной выставки поврежденные картины просмотрели 5 500 человек. Сохраненные работы снова были выставлены 23 мая 2008 года, когда на выставке «Крик и Мадонна - новый взгляд» в музее Мунка в Осло картины были представлены вместе. Некоторые повреждения «Крика» восстановить невозможно, но общая целостность работы не была нарушена.

Рекордная продажа на аукционе

Пастельная версия работы 1895 года., принадлежащая норвежскому бизнесмену Петтеру Олсену, продана на Sotheby's в Лондоне по рекордной цене почти 120 миллионов долларов США на аукционе 2 мая 2012 года. Торги начались на 40 миллионов долларов и длилась более 12 минут, когда американский бизнесмен Леон Блэк по телефону сделал окончательное предложение на сумму 119 922 500 долларов США, включая премию покупателя. Sotheby's сказал, что эта работа была самой красочной и яркой из четырех версий, написанных Мунком, и единственной версией, рама которой была нарисована вручную художником и включала его стихотворение, детализирующее вдохновение работы. После продажи аукционист Sotheby's Тобиас Мейер сказал, что эта работа «стоит каждого пенни», добавив: «Это одна из величайших икон искусства в мире, и всех, кто ее купил, следует поздравить».

Предыдущий рекорд самого дорогого произведения искусства, проданного на аукционе, был установлен Пикассо Обнаженная, зеленые листья и бюст, который был продан за 106,5 миллионов долларов США на Christie's двух годами ранее, 4 мая 2010 г. По состоянию на 2018 г. пастель остается четвертой по величине номинальной ценой, уплаченной за картину на аукционе.

В массовой культуре

Маска из Крик (1996) был вдохновлен Крик. "Тишина "из Доктора Кто, внешний вид частично основан на Крик.

В конце двадцатого века, Крик имитировали, пародировали и (после истечения срока его авторских прав) копировали напрямую, что привело к тому, что он приобрел культовый статус в популярной культуре. Он был использован на обложках некоторых выпусков Артура Янова. <103 Книга>Первобытный крик.

В 1983–1984 гг. поп-художник Энди Уорхол сделал серию шелкографий, копирующих произведения Мунка, в том числе «Крик». Его заявленное намерение состояло в том, чтобы десакрализовать картину, превратив ее в массово воспроизводимый объект. Однако Мунк уже начал этот процесс, сделав литографию работы для репродукции.

ироничное и непочтительное отношение Эрро к шедевру Мунка в его акриловых картинах «Второй крик» (1967) и «Дин Донг» (1979) считается характерной чертой постмодерна арт. Выражение лица Кевина МакКаллистера (Маколей Калкин ) на плакате к фильму Один дома было вдохновлено Криком. Карикатурист Гэри Ларсон включил "дань уважения" Крик (названный "Нюхать") в свой сборник рисунков и мультфильмов Винерского Собачьего искусства, в котором центральная фигура заменена воющей таксой. Крик использовался в рекламе, в мультфильмах, таких как Симпсоны, фильмах и на телевидении.

Основные инопланетные антагонисты, изображенные в сериале BBC 2011 года Доктор Кто под названием «Молчание », внешне частично основаны на «Крике». В 2001 году Big Finish Productions выпустили аудиозапись Dust Breeding, в которой Седьмой Доктор пытается приобрести The Scream из художественной галереи в будущем, где он был ему суждено было исчезнуть при загадочных обстоятельствах, но он узнал, что в нем было древнее психическое оружие, известное как Ядро Варпа, которое оказалось в ловушке в разуме художника, пока он не «изгнал» Ядро Варпа в картину с Мастером Попытки взять под контроль оружие, повредившее его тело, и его вторая попытка, приведшая к разрушению колонии.

Маска Ghostface, которую носят главные антагонисты серии фильмов ужасов Scream, основана на картине и была создана Бриджит Слейертин, сотрудницей Fun World., как костюм Хэллоуина, до того, как его обнаружили Марианна Маддалена и Уэс Крейвен в фильме.

В 2013 году «Крик» был одна из четырех картин, которые Норвежская почтовая служба выбрала для серии марок, посвященных 150-летию со дня рождения Эдварда Мунка.

Группа экспертов по невралгии тройничного нерва ( который был описан как наиболее болезненное состояние из всех существующих) также приняли изображение как символ этого состояния.

Картина представлена ​​в главе 12 романа Филипа К. Дика Мечтают ли андроиды о Электрическая овца? Два охотника за головами, Декард и Реш идут по следу Любы Люфт, подозреваемого андроида. Картина описывается следующим образом: «На картине изображено безволосое угнетенное существо с головой, похожей на перевернутую грушу, его руки в ужасе зажаты в ушах, его пасть раскрыта в беззвучном крике. Искривленная рябь мучений этого существа перекликается с эхом. его крика, хлынувшего в окружающий его воздух: мужчина или женщина, кем бы он ни был, были сдержаны его собственным воем ".

В большинстве визуализаций эмодзи U + 1F631 😱 ЛИЦО КРИК В СТРАХЕ сделан так, чтобы он напоминал объект картины.

Министерство энергетики США Крик

Упрощенная версия объекта рисунка - это одна из пиктограмм , которая была рассмотрена Министерством энергетики США как символ опасности, не связанный с языком, с целью предупредить будущие человеческие цивилизации о наличии радиоактивных отходов.

В 2016 году Good Smile Company выпустила фигурку figma по мотивам фильма «Крик».

Галерея

См. Также

Список литературы

Дополнительная литература

  • Темкин, А., Крик: Эдвард Мунк, Музей современного искусства 2012
  • Хеллер, Р., Эдвард Мунк: Крик, Пингвин, Лондон 1973

Внешний ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Крик Эдварда Мунка.
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:31:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте