Vermilion

редактировать
Vermilion (Cinnabar)
Об этих координатах Цветовые координаты
Hex триплет # E34234
sRGB (r, g, b )(227, 66, 52)
CMYK (c, m, y, k )(0, 84, 71, 0)
HSV (h, s, v )(5 °, 77%, 89%)
ИсточникМерц и Пол
Дескриптор ISCC – NBS Яркий красновато-оранжевый
B: Нормализовано до [0–255] (байт). H: Нормализовано до [0–100] (сто)
Венецианский художник Тициан использовал киноварь для драматического эффекта. В «Успении Богородицы» (1516–1518 гг.) Киноварь привлекает внимание главных героев. Китайская «киноварь красная» резная лакированная шкатулка времен династии Цин (1736–1795), Национальный музей Китая, Пекин

Vermilion (иногда пишется киноварь ) одновременно блестящего красного или алого пигмент, первоначально полученный из порошкообразного минерала киноварь, и соответствующий цвет. Широко использовался в искусстве и декоре Древнего Рима, в иллюминированных рукописях средневековья, в живописи Возрождения, как синдур в Индия, а в искусстве и лаковой посуде Китая.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Химия и производство
  • 3 Галерея
  • 4 История
    • 4.1 Античность
    • 4.2 В Америке
    • 4.3 В Средние века и Возрождение
    • 4.4 Китайский красный
  • 5 В природе
  • 6 В искусстве и культуре
    • 6.1 Индуистская культура
    • 6.2 Религия
    • 6.3 Мифология
    • 6.4 Литература
    • 6.5 История вычислительной техники
  • 7 Варианты
    • 7.1 Красно-оранжевый
    • 7.2 Оранжево-красный
    • 7.3 Средне-красный
    • 7.4 Китайский красный
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Этимология

Слово киноварь произошло от старофранцузского слова vermeillon, которое произошло от vermeil, от латинского vermiculus, уменьшительного латинского слова vermis, или червя. Название произошло из-за того, что он имел цвет, похожий на естественный красный краситель, сделанный из насекомого, Kermes vermilio, который широко использовался в Европе. Первое зарегистрированное использование киновари в качестве названия цвета на английском языке было в 1289 году. Термин киноварь использовался взаимозаменяемо с киноварью до 17-го века, когда киноварь стал более распространенным названием. Теперь термин «киноварь» используется в минералогии и кристаллографии для обозначения красной кристаллической формы сульфида ртути HgS. Таким образом, природный минеральный пигмент называется «киноварь», а его синтетическая форма - «киноварь». В древние времена термин «киноварь» также относился к красному свинцу.

. В некоторых иберийских языках слово «красный» также происходит от слова vermiculus, что означает слово «красный» и дублеты "киноварь". Сравните португальский и каталонский vermelho / vermell («красный») и vermelhão / vermelló («vermillion»).

Химия и производство

Киноварь - это плотный непрозрачный пигмент ясного блестящего оттенка. Первоначально пигмент был получен путем измельчения порошка киновари (сульфида ртути ). Как и большинство соединений ртути, он токсичен.

Киноварь не имеет определенного оттенка; Сульфиды ртути имеют широкий диапазон теплых оттенков, от ярко-оранжево-красного до более тусклого красновато-пурпурного, напоминающего свежую утиную печень. Различия в оттенках вызваны размером измельченных частиц пигмента. Более крупные кристаллы дают более тусклый и менее оранжевый оттенок.

Пигмент киновари был побочным продуктом добычи ртути, а добыча киновари была сложной, дорогой и опасной из-за токсичности ртути. Греческий философ Теофраст из Эреса (371–286 до н.э.) описал этот процесс в «De Lapidibus», первой научной книге по минералам. Попытки найти лучший способ получения пигмента начались рано.

Китайцы, вероятно, были первыми, кто изготовил синтетический киноварь еще в 4 веке до нашей эры. Греческий алхимик Зосим из Панополиса (3-4 вв. Н.э.) писал, что такой метод существует. В начале девятого века этот процесс был точно описан персидским алхимиком Джабиром ибн Хайяном (722–804) в его книге рецептов красок, и этот процесс стал широко использоваться в Европе.

Процесс, описанный Джабиром ибн Хайяном, был довольно простым. Ртуть и сера смешались вместе, образуя черное соединение сульфида ртути, названное Aethiopes Mineralis. Затем его нагревали в колбе. Соединение испарилось и снова конденсировалось в верхней части колбы. Колба была разбита, киноварь вынули и растерли. При первом создании пигмент был почти черным, но по мере измельчения появился красный цвет. Чем дольше шлифовали цвет, тем мельче становился цвет. Итальянский художник эпохи Возрождения Ченнино Ченнини писал: «Если бы вы шлифовали его каждый день даже в течение двадцати лет, он становился бы все лучше и совершеннее».

В 17 веке появился новый метод. был введен «голландский» метод изготовления пигмента. Ртуть и расплавленную серу измельчали ​​для получения черного сульфида ртути, затем нагревали в реторте , получая пары, конденсирующиеся в виде ярко-красного сульфида ртути. Для удаления серы эти кристаллы обрабатывали сильной щелочью, промывали и, наконец, измельчали ​​под водой, чтобы получить коммерческую порошкообразную форму пигмента. Пигмент по-прежнему производится по тому же процессу.

Vermilion имеет один важный недостаток: он склонен к потемнению или развитию пурпурно-серого поверхностного блеска. Ченнино Ченнини писал: «Имейте в виду... что это не в его персонаж будет подвергаться воздействию воздуха, но он более устойчив на панели, чем на стенах, поскольку, когда его используют и кладут на стену, в течение определенного периода времени, стоя в воздухе, он становится черным ". Новые исследования показывают, что ионы хлора и свет могут способствовать разложению киновари на элементарную ртуть, которая является черной в мелкодисперсной форме.

Киноварь был основным красным пигментом, используемым европейскими художниками с эпохи Возрождения до 20 века. Однако из-за его стоимости и токсичности в XX веке он был почти полностью заменен новым синтетическим пигментом кадмиевым красным.

Настоящий киноварь сегодня в основном поступает из Китая; это синтетический сульфид ртути, маркированный на тюбиках с краской как PR-106 (красный пигмент 106). Синтетический пигмент более высокого качества, чем киноварь из молотой киновари, которая имеет много примесей. Пигмент очень токсичен, и его следует использовать с большой осторожностью.

Галерея
История

Античность

Первое задокументированное использование киноварного пигмента, сделанного из измельченной киновари, датируется 8000–7000 гг. До н.э. и было обнаружено в неолитической деревне Чатал-Хююк на территории современной Турции. Киноварь добывали в Испании примерно в 5300 году до нашей эры. В Китае первое документально подтвержденное использование киновари в качестве пигмента было в культуре Яншао (5000–4000 гг. До н.э.), где она использовалась для росписи керамики, для покрытия стен и полов комнат и для ритуалов. обряды.

Основным источником киновари для древних римлян была шахта Альмаден на северо-западе Испании, которую обрабатывали заключенные. Поскольку ртутная руда была очень токсичной, термин в шахтах был фактически смертным приговором. Плиний Старший так описал шахты:

Нет ничего более тщательно охраняемого. Запрещается ломать или очищать киноварь на месте. Они отправляют его в Рим в его естественном состоянии, под печатью, на сумму около десяти тысяч фунтов в год. Цена зафиксирована законом, чтобы она не стала невероятно высокой, и фиксированная цена составляет семьдесят сестерциев за фунт.

В Риме драгоценный пигмент использовался для росписи фресок, украшения статуй и даже в качестве косметический. В римских триумфах лица победителей были покрыты киноварным порошком, а лицо Юпитера на Капитолийском холме также было окрашено в красный цвет. Киноварь использовалась для окраски стен некоторых из самых роскошных вилл Помпеи, включая Виллу Мистерий (итал. : Villa dei Misteri ). Плиний сообщил, что художники этой виллы украли большую часть дорогостоящего пигмента, часто мыть кисти и экономя воду для мытья.

В Византийской империи использование киновари и красного цвета было зарезервировано для использования императорской семьей и администраторами; официальные письма и императорские указы были написаны киноварными чернилами, сделанными из киновари.

В Америке

вермилион также использовался народами Северной и Южной Америки для росписи керамики, статуэток, фресок., и для украшения захоронений. Он использовался в цивилизации Чавин (400 г. до н.э. - 200 г. н.э.), а также в майя, Сикане, Моче и Империи инков. Основным источником была шахта Уанкавелика в горах Анд в центральном Перу.

Самым ярким примером использования киновари в Америке была так называемая Гробница Красной Королевы, расположенная в Храме XIII в руинах города майя Паленке в штате Чьяпас, Мексика, датируемый 600–700 годами нашей эры, обнаружен в 1994 году мексиканским археологом Арнольдо Гонсалес Крус. Тело и все предметы в саркофаге были покрыты ярко-красным киноварным порошком из киновари.

В Средние века и в эпоху Возрождения

Техника изготовления синтетического киноваря путем соединения серы и ртути использовался в Европе в 9 веке, но пигмент все еще был дорогим. Поскольку он был почти таким же дорогим, как сусальное золото, он использовался только в самом важном украшении иллюминированных рукописей, в то время как менее дорогой minium, сделанный из красного свинца, использовался для красные буквы и символы в тексте.

Киноварь также использовался художниками в эпоху Возрождения как очень яркий и ярко-красный цвет, хотя у него была слабость в том, что он иногда становился темнее со временем. Флорентийский художник Ченнино Ченнини описал это в своем справочнике для художников:

этот пигмент сделан алхимией, приготовлен в реторте, о чем я буду Оставьте в покое, поскольку включать все методы и рецепты в мое обсуждение было бы слишком долгим. Причина? Потому что, если вы захотите взять на себя труд, вы найдете множество рецептов, особенно если вы установите дружбу с монахами. Но, чтобы вы не тратили свое время на множество различных техник, я советую вам просто взять то, что вы можете найти в аптеке, за свои деньги. И я хочу научить вас, как его покупать и распознавать хороший киноварь. Всегда покупайте твердый киноварь, а не измельченный или измельченный. Причина? Потому что чаще всего вас обманывают либо красным свинцом, либо колотым кирпичом.

К 20 веку стоимость и токсичность киноваря привели к его постепенной замене синтетическими пигментами, в частности кадмиевым красным, которые имели сопоставимый цвет и непрозрачность.

Китайский красный

В Китае красный цвет также играл важную роль в национальной культуре. Этот цвет в основном использовался при создании китайской лаковой посуды, которая экспортировалась по всему миру, что привело к появлению термина «китайский красный».

Лак был получен из китайского лакового дерева, или Toxicodendron vernicifluum, родственника дерева сумах, произрастающего в регионах Китая., Корея и Япония. Сок или смола дерева, называемая урушиол, была едкой и токсичной (она содержала то же химическое соединение, что и ядовитый плющ ), но, нанесенная на дерево или металл, затвердела в тонкий натуральный пластик или лакированная поверхность. Чистый сок был темно-коричневым, но начиная примерно с III века до нашей эры, во время династии Хань, китайские мастера окрашивали его порошкообразной киноварью или красной охрой (оксидом железа ), придавая ему оранжево-красный цвет. Примерно примерно с 8-го века китайские химики начали производить синтетический киноварь из ртути и серы, что снизило цену на пигмент и позволило производить китайскую лаковую посуду в больших масштабах.

Оттенок красного лака менялся на протяжении веков. Во времена Восточной династии Хань (25–220 гг. Н.э.) китайское слово, обозначающее красный, обозначало светло-красный. Однако во время династии Тан (618–907), когда был введен синтетический киноварь, этот цвет стал темнее и богаче. Поэт Бай Цзюй (772–846) писал, что «цветы в реке, когда восходит солнце, краснее пламени», и слово, которое он использовал для обозначения красного, было словом, обозначавшим киноварь, или китайский красный цвет.

Когда китайская лаковая посуда и молотая киноварь, использованная для ее окраски, были экспортированы в Европу в XVII и XVIII веках, европейские коллекционеры считали ее более тонкой, чем европейская киноварь. В 1835 году «китайская киноварь» была описана как киноварь настолько чистой, что ее нужно было только измельчить в порошок, чтобы превратиться в идеальный киноварь. Исторически европейский киноварь часто содержал примеси, включая кирпич, orpiment, оксид железа, персидский красный, йодный алый и миний (красный свинец), недорогой и яркий, но летучий пигмент на основе оксида свинца.

С древних времен киноварь считался цветом крови и, следовательно, цветом жизни. Им расписывались храмы, кареты Императора, а также паста для печати личных печатей. Он также использовался для изготовления уникальных красных каллиграфических чернил, предназначенных для императоров. Китайские даосы ассоциировали киноварь с вечностью.

В природе
Киноварь мухоловка (самец) Киноварь мухоловка (мужчина)
В искусстве и культуре

индуистская культура

Синдур представляет собой порошок ярко-красного цвета, которым индийские женщины делают отметку на линии волос, чтобы указать, что они замужем.

Индуист. женщины используют киноварь вдоль линии пробора, известной как синдур, чтобы обозначить, что они замужем. Индуистские мужчины и женщины часто носят киноварь на лбу во время религиозных церемоний и фестивалей.

Религия

Мифология

Литература

  • Киноварь представляет собой сборник научно-фантастических рассказов Дж. Г. Баллард опубликовал в 1971 г. о воображаемом будущем курорте, который радует своих гостей с помощью различных футуристических технологий.
  • Манфред, лорд Байрон. «С лазурью и киноварью /, которые смешаны для моего павильона»

История вычислений

  • Оранжево-красный цвет имеет особое значение в культуре хакеров. Документация для VMS версии 4 Digital Equipment Corporation была представлена ​​в запоминающихся, отчетливо окрашенных оранжево-красноватых папках с кольцами, и "China red" было официальным названием Digital для этого цвета. Марк Криспин, кажется, утверждает, что название цвета Digital было Terracotta, по крайней мере, в контексте PDP-10 машин, на которых работает TOPS-20.
  • Город Вермилион - одно из мест, используемых в английских переведенных версиях видеоигр Pokémon и аниме. Это портовый город в районе Канто, название происходит от оригинального японского названия ク チ バ シ テ ィ (Город Кучиба). Кучиба - это оранжево-красный цвет, связанный с закатами и осенними листьями, и «Киноварь» использовалось в качестве приблизительного перевода.
Варианты

Красно-оранжевый

Красно-оранжевый
Об этих координатах Координаты цвета
Шестнадцатеричный триплет # FF5349
sRGB (r, g, b )(255, 83, 73)
CMYK (c, m, y, k )(0, 68, 71, 0)
HSV (h, s, v )(3 °, 71 %, 100%)
ИсточникCrayola
Дескриптор ISCC – NBS Ярко-красный
B: нормализовано до [0–255] (байт). H: нормализовано до [0–100] (сто)

Справа отображается Crayola color красно-оранжевый .

Красно-оранжевый цвет Crayola с 1930 года.

Оранжево-красный

Оранжевый- Красный
Об этих координатах Цветовые координаты
Шестнадцатеричный триплет # FF4500
sRGB (r, g, b )(255, 69, 0)
CMYK (c, m, y, k )(0, 73, 100, 0)
HSV (h, s, v )(16 °, 100%, 100%)
ИсточникX11
Дескриптор ISCC – NBS Ярко-красновато-оранжевый
B: нормализовано до [0–255] (байт). H: Нормализовано до [0–100] (сто)

Справа отображается веб-цвет оранжево-красный . Он был сформулирован в 1987 году как один из цветов X11, который стал известен как веб-цвета X11 после изобретения World Wide Web в 1991 году.

Средняя киноварь

Средняя киноварь
Об этих координатах Цветовые координаты
Шестнадцатеричный триплет # D9603B
sRGB (r, g, b )(217, 96, 59)
CMYK (c, m, y, k )(0, 56, 73, 15)
HSV (h, s, v )(14 °, 73%, 85%)
ИсточникПлошер
Дескриптор ISCC – NBS Ярко-красновато-оранжевый
B: нормализовано до [0 –255] (байт). H: Нормализовано до [0–100] (сто)

Справа - средний тон киноварь, называемый «киноварь» в списке цветов Плошера, списке цветов, составленном в 1948 году, который используется широко используется дизайнерами интерьеров.

китайский красный

китайский красный
Об этих координатах Цветовые координаты
шестнадцатеричный триплет # AA381E
sRGB (r, g, b )(170, 56, 30)
CMYK (c, m, y, k )(0, 67, 82, 33)
HSV (h, s, v )(11 °, 82%, 67%)
ИсточникISCC-NBS
Дескриптор ISCC – NBS Глубокий красновато-оранжевый
B: нормализовано до [0–255] (байт). H: нормализовано до [0–100] (сто)

«Китай красный» или «подбородок» ese red "- это название ярко-красного цвета, используемого в китайской лаковой посуде. Одна версия показана в цветном поле справа; оттенок мог варьироваться от темного к светлому в зависимости от того, как был сделан пигмент и как был нанесен лак. Китайский красный изначально делался из порошкообразной минеральной киновари, но, начиная примерно с 8-го века, его чаще делали с помощью химического процесса, сочетающего ртуть и серу. Киноварь имеет значение в даосской культуре и считается цветом жизни и вечности.

Первое зарегистрированное использование китайского красного в качестве названия цвета на английском было в 1924 году.

См. Также
Примечания
Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 11:32:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте