Теофраст

редактировать
Древнегреческий философ

Теофраст
Teofrasto Orto botanico detail.jpg Статуя Теофраста, Ботанический сад Палермо
Родилсяс. 371 г. до н.э.. Эрес
умерок. 287 г. до н.э. (83 или 84 года). Афины
ЭраАнтичная философия
РегионЗападная философия
Школа Перипатетическая школа
Основные интересыЭтика, грамматика, история, логика, метафизика, естествознание, физика, ботаника
Известные идеиПрослептические и гипотетические силлогизмы. Modus ponens и modus tollens
Влияния
Под влиянием

Теофраст (; Греческий : Θεόφραστος Theόphrastos; c. 371 - c. 287 до н. Э.), Греческий уроженец Эресос на Лесбос, был преемником Аристотель в перипатетической школе. Его настоящее имя было Тиртамус (Τύρταμος); его прозвище Θεόφραστος (или «благочестивое выражение») было дано Аристотелем за его «божественный стиль выражения».

Он приехал в Афины в молодом возрасте и сначала учился в школе Платона. После смерти Платона он присоединился к Аристотелю, который в своих сочинениях обратился к Теофрасту. Когда Аристотель бежал из Афин, Теофраст возглавил лицей. Теофраст руководил перипатетической школой в течение тридцати шести лет, в течение которых школа процветала. Его часто считают отцом ботаники за его работы о растениях. После его смерти афиняне почтили его публичными похоронами. Его преемником на посту главы школы был Стратон из Лампсака.

. Интересы Теофраста были самыми разными: от биологии и физики до этики и метафизика. Две его сохранившиеся ботанические работы, Inquiry into Plants (Historia Plantarum) и On the Causes of Plants, оказали важное влияние на науку эпохи Возрождения. Сохранились также работы «О нравственных характерах», «О чувственном восприятии» и «О камнях», а также фрагменты по физике и метафизике. В философии он изучал грамматику и язык и продолжил работу Аристотеля по логике. Он также рассматривал пространство как простое расположение и положение тел, время как случайность движения, а движение как необходимое следствие всей деятельности. В этике он рассматривал счастье как зависящее от внешних влияний, а также от добродетели.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Писания
    • 2.1. растения
    • 2.2 О моральных качествах
    • 2.3 Ощущениях
    • 2.4 Физика
    • 2.5 Метафизика
    • 2.6 На камнях
  • 3 Философия
    • 3.1 Логика
    • 3.2 Физика и метафизика
    • 3.3 Этика
  • 4 «Портрет» Теофраста
  • 5 В массовой культуре
  • 6 Работы
    • 6.1 Современные издания
      • 6.1.1 Брилл
  • 7 Примечания
  • 8 Цитаты
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Жизнь

Большая часть биографической информации о Теофрасте была предоставлена ​​Диогеном Лаэртиусом 'Жизни и мнения «Выдающиеся философы», написанные более чем через четыреста лет после времен Теофраста. Он был уроженцем Эресоса на Лесбосе. Его звали Тиртамус (Τύρταμος), но позже он стал известен под прозвищем «Теофраст», данным ему, как говорят, Аристотелем, чтобы указать на изящество его разговора. (от древнегреческого Θεός «бог» и φράζειν «фраза», т.е. божественное выражение).

Аристотель, Феофраст и Стратон из Лампсака. Фрагмент фрески портика Афинского университета, расписанный Карлом Ралом, ок. 1888.

После обучения философии на Лесбосе от одного Алкиппа, он переехал в Афины, где, возможно, учился у Платона. Он подружился с Аристотелем, и когда Платон умер (348/7 г. до н.э.) Теофраст, возможно, присоединился к Аристотелю в его добровольном изгнании из Афин. Когда Аристотель переехал в Митилен на Лесбосе в 345/4 г., весьма вероятно, что он сделал это по настоянию Теофраста. Похоже, что именно на Лесбосе Аристотель и Теофраст начали свои исследования в области естествознания, причем Аристотель изучал животных, а Теофраст изучал растения. Феофраст, вероятно, сопровождал Аристотеля в Македонию, когда Аристотель был назначен наставником Александра Великого в 343/2 г. Около 335 г. до н.э. Теофраст переехал с Аристотелем в Афины, где Аристотель начал преподавать в лицее. Когда после смерти Александра антимакедонские настроения вынудили Аристотеля покинуть Афины, Теофраст остался в качестве главы (схоларх ) перипатетической школы, и эту должность он продолжал занимать и после Смерть Аристотеля в 322/1.

Аристотель в своем завещании сделал его опекуном своих детей, в том числе Никомаха, с которым он был близок. Аристотель также завещал ему свою библиотеку и оригиналы своих работ и назначил его своим преемником в лицее. Евдем Родосский тоже имел некоторые претензии на это положение, и Аристоксен является он был возмущен выбором Аристотеля.

Теофраст руководил перипатетической школой в течение тридцати пяти лет и умер в возрасте восьмидесяти пяти лет, согласно Диогену. Говорят, он заметил: «Мы умираем, когда только начинаем жить».

Под его руководством школа процветала - в какой-то период училось более 2000 учеников, утверждает Диоген, и после его смерти по завещанию, сохраненному Диогеном, он завещал ему свой сад с домом и колоннадами в качестве постоянного места обучения.Среди его учеников был поэт-комик Менандр. Его популярность проявилась в уважение, оказанное ему Филиппом, Кассандром и Птолемеем, а также полным отказом от обвинения в нечестии, выдвинутого против него. Он был удостоен публичной чести похороны, и «все население Афин, очень почитая его, последовало за ним в могилу». Его сменил на посту главы лицея Стратон из Лампсака.

Писания

Historia plantarum, 1549

Из списков Диогена, содержащих 227 названий, видно, что деятельность Теофраста распространилась на все области современной науки. залог. Его письмо, вероятно, мало чем отличалось от трактовки тех же тем Аристотелем, хотя и дополняло друг друга в деталях. Как и Аристотель, большинство его сочинений - это утерянные произведения. Таким образом, Теофраст, как и Аристотель, составил первый и второй аналитики (Ἀναλυτικῶν προτέρων и Ἀναλυτικῶν ὑστέρων). Он также написал книги по темам (Ἀνηγμένων τόπων, Τοπικῶν и Τὰ πρὸ τῶν τόπων); на анализе силлогизмам (Περὶ ἀναλύσεως συλλογισμῶν и Περὶ συλλογισμῶν λύσεως), на софизмы (Σοφισμάτων) и на Подтверждения и отрицания (Περὶ καταφάσεως καὶ ἀποφάσεως), а также на естественной философии (Περὶ φύσεως, Περὶ φυσικῶν, Φυσικῶν и другие), о Небесах (Περὶ οὐρανοῦ) и о метеорологических явлениях (Τῆς μεταρσιολεσχίας и Μεταρσιολογικῶν).

Фронтиспис к иллюстрированному изданию Исследования растений 1644 г. Холод (Περὶ θερμοῦ καὶ ψυχροῦ), Вода (Περὶ ὕδατος), Огонь (Περὶ πυρóς), Море (Περὶ θαλάττης), коагуляция и таяние (εωεων κν πν π) и духовные явления на душе (Περὶ ψυχῆς), на опыте (Περὶ ἐμπειρίας) и на чувственном восприятии (также известном как «на чувствах»; Περὶ αἰσθήσεων). Аналогичным образом, мы находим упоминания о монографиях Феофраста о ранних греческих философах 346.>, Анаксагор, Эмпедокл s, Архелай, Диоген Аполлонийский, Демокрит, которые использовались Симплицием ; а также о Ксенократе, против Академиков и очерке политической доктрины Платона.

. Он изучал общую историю, как мы знаем из Плутарха : жизни Ликурга, Солона, Аристида, Перикла, Никия, Алкивиада, Лисандр, Агесилай и Демосфен, которые, вероятно, были заимствованы из работы «Жизни» (Περὶ βίων). Но его главными усилиями было продолжить труды Аристотеля по естественной истории. Об этом свидетельствует не только ряд трактатов по отдельным предметам зоологии, от которых, помимо названий, остались только фрагменты, но и его книги «О камнях», «Исследование растений» и «О растениях». Причины появления растений (см. Ниже), которые дошли до нас целиком. В политике он, кажется, тоже пошел по стопам Аристотеля. Кроме того, его книги о государстве (Πολιτικῶν и Πολιτικοῦ), мы находим цитировали различные трактаты по образованию (Περὶ παιδείας βασιλέως и Περὶ παιδείας), на роялти (Περὶ βασιλείας, Περὶ παιδείας βασιλέως и Πρὸς Κάσανδρον περὶ βασιλείας), на лучшем состоянии (Περὶ τῆς ἀρίστης πολιτείας), о политической морали (Πολιτικῶν ἐθῶν) и, в частности, его труды о законах (Νόμων κατὰ στοιχεῖον, Νόμων ἐπιτομῆς и μων πιτομῆς и ερ3), в которых содержится краткое изложение 34 <>, а также греческое утверждает, было задумано как дополнение к аристотелевской схеме Политики и должно быть похоже на нее. Он также писал о ораторском искусстве и стихах. Теофраст, без сомнения, еще дальше отошел от Аристотеля в своих этических сочинениях, а также в своих метафизических исследованиях движения, души, и Бог.

Помимо этих писаний, Теофраст написал несколько сборников задач, из которых по крайней мере некоторые вещи перешли в Проблемы, дошедшие до нас под именем Аристотеля, и комментарии, частично диалоги, к которым, вероятно, принадлежали Эротик (Ἐρωτικός), Мегакл (Μεγακλῆς), Каллистен (Καλλισθένης) и Мегарик (Μεγαρικός), а также буквы, частично книги по математике <34864>науки и их история.

Многие из его сохранившихся работ существуют только в отрывочной форме. «Стиль этих работ, как и ботанических книг, предполагает, что, как и в случае с Аристотелем, то, что мы имеем, состоит из заметок для лекций или заметок, сделанных на лекциях», - отмечает его переводчик Артур Ф. Хорт. «Нет литературного очарования; предложения в основном сжатые и очень эллиптические, иногда до неясности». Текст этих фрагментов и отрывков часто настолько искажен, что есть определенная правдоподобность в известной истории о том, что произведениям Аристотеля и Теофраста было позволено томиться в подвале Нелея Скепсидского и его потомков..

О растениях

Ладан деревьях в Дхуфаре

Самыми важными из его книг являются два больших ботанических трактата, Исследование растений (Περὶ φυτῶν ἱστορία, широко известный как Historiae Plantarum) и О причинах растений (греч. : Περὶ αἰτιῶν φυτικῶν, латинском : De causis plantarum), которые представляют собой наиболее важный вклад в ботаническую науку во время античность и средние века, первая систематизация ботанического мира; на основании этих работ некоторые, вслед за Линнеем, называют его «отцом ботаники ".

« Исследование растений »изначально состояло из десяти книг, девять из которых сохранились. Работа организована в виде система, в которой растения классифицируются в соответствии с их способами создания, месторасположением, размерами и в соответствии с их практическим использованием, таким как еда, соки, травы и т. д. Первая книга посвящена частям растений; вторая книга - репродукции о растениях, времени и способах посева; третья, четвертая и пятая книги посвящены деревьям, их типам, их расположению и практическому применению; шестая книга посвящена кустарникам и колючим растениям; в седьмой книге рассматриваются травы; в восьмой книге рассматриваются растения, производящие съедобные семена; а в девятой книге рассматриваются растения, производящие полезные соки, камеди, смолы и т. д.

Cinnamomum verum, из Лекарственные растения Келера, (1887)

О причинах возникновения растений Изначально было восемь книг, шесть из которых сохранились. Это касается роста растений; влияние на их плодовитость; в надлежащее время они должны быть сеяны и собраны; способы подготовки почвы, ее удобрения и использования инструментов; и запахов, вкусов и свойств многих видов растений. Работа посвящена, в основном, экономному использованию растений, а не их лекарственному использованию, хотя последнее иногда упоминается. Книга о винах и книга о запахах растений, возможно, когда-то были частью полной работы.

Хотя эти работы содержат много абсурдных и невероятных утверждений, они включают ценные наблюдения, касающиеся функций и свойств растений. Теофраст обнаружил процесс прорастания и осознал важность климата и почвы для растений. Большая часть информации о греческих растениях могла быть получена из его собственных наблюдений, поскольку он, как известно, путешествовал по всей Греции и имел собственный ботанический сад; но работы также извлекают выгоду из отчетов о растениях Азии, принесенных теми, кто следовал за Александром Македонским :

, до отчетов последователей Александра, которым он был обязан своими отчетами о таких заводах, как хлопчатник, баньян, перец, корица, мирра и ладан.

Исследование Теофраста о растениях было впервые опубликовано в латинском переводе Теодора Газы в Тревизо, 1483 г.; в оригинальном греческом языке он впервые появился из печатной машины Альда Мануция в Венеции, 1495–1498 гг., из рукописи третьего сорта, которая, как и большинство рукописей, отправленных в типографские мастерские в пятнадцатого и шестнадцатого веков, исчез. Кристиан Виммер обнаружил две рукописи высшего качества, Кодекс Урбинас в Ватиканской библиотеке, который не был известен Дж. Г. Шнайдер, который сделал первое современное критическое издание, 1818–21, и выдержки из Codex Parisiensis в Bibliothèque nationale de France.

О моральных качествах

Персонажи его книги (Ἠθικοὶ χαρακτῆρες) содержит тридцать кратких очертаний моральных типов. Это первая зарегистрированная попытка систематического иероглифа. Некоторые считают книгу самостоятельным произведением; другие склоняются к мнению, что эскизы время от времени писались Теофрастом, а собирались и редактировались после его смерти; другие, опять же, рассматривают Персонажей как часть более крупной систематической работы, но стиль книги противоречит этому. Теофраст нашел много подражателей в этом виде письма, в частности, Джозеф Холл (1608), сэр Томас Овербери (1614–1616), епископ Эрл (1628) и Жан де Лабрюер (1688), который также перевел Персонажей. Джордж Элиот также черпал вдохновение в Персонажах Теофраста, в первую очередь в его книге карикатур Впечатления Теофраста Такого. Написание «наброска персонажа» в качестве учебного упражнения также возникло в типологии Теофраста.

Об ощущении

Трактат «О чувственном восприятии» (Περὶ αἰσθήσεων) и его объектах важен для познания доктрин более древних греческих философов, касающихся этого предмета. Перефразирование и комментарий к этой работе были написаны Присцианом Лидийским в шестом веке. С этим типом работы мы можем связать фрагменты о запахах, об утомлении, головокружении, о поту, об обмороке, параличе и о меде.

Физика

Фрагменты истории Физика (Περὶ φυσικῶν ἱστοριῶν) сохранилась. К этому классу работ относятся до сих пор сохранившиеся разделы об огне, ветрах и знаках вод, ветров и бурь.

Различные более мелкие научные фрагменты были собраны в изданиях Johann Готтлоб Шнайдер (1818–21) и Фридрих Виммер (1842–62) и в «Аналекте Теофрастеа» Германа Усенера.

Метафизика

Метафизика (анахроничное греческое название: Θεοφράστου τῶν μετὰ τὰ φυσικά) в девяти главах (также известных как «О первых принципах») считалась фрагментом более крупного труда Усенера в его издание (Theophrastos, Metaphysica, Bonn, 1890), но, согласно Россу и Фобсу в их издании (Theophrastus, Metaphysica, Oxford, 1929), трактат является полным (стр. X), и это мнение сейчас широко принято. Нет причин приписывать эту работу какому-либо другому автору, потому что она не упоминается в Гермипп и Андроник, тем более что Николай Дамаскин уже упоминал об этом.

На камнях

Огранка изумрудов

В его трактате «О камнях» (Περὶ λίθων), который должен был быть использован в качестве источника для других гранильщиков, по крайней мере, до Эпоха Возрождения, Теофраст классифицировал камни и драгоценные камни на основе их поведения при нагревании, дополнительно группируя минералы по общим свойствам, таким как янтарь и магнетит, которые оба обладают силой привлечения. Он также комментирует различную твердость минералов.

Теофраст описывает разные шарики ; упоминает уголь, который, по его словам, используется для отопления слесарями; описывает различные металлические руды ; и знал, что пемза имела вулканическое происхождение. Он также имеет дело с драгоценными камнями, изумрудами, аметистами, ониксом, яшмой и т. Д. И описывает разновидности «сапфиров» который был синим с золотыми прожилками и, следовательно, был предположительно лазуритом.

Он знал, что жемчуг происходит от моллюсков, этот коралл прибыл из Индии и говорит об окаменелых остатках органической жизни. Теофраст сделал первое известное упоминание о явлении, которое, как теперь известно, вызывается пироэлектричеством, что минерал лингурий (вероятно, турмалин ) притягивает соломку и кусочки дерева. при нагревании. Он также рассматривает практическое использование различных камней, таких как минералы, необходимые для производства стекла; для производства различных красок, таких как охра ; и для изготовления гипса. Он обсуждает использование пробного камня для анализа золота и золотых сплавов, важного свойства, которое потребовало бы от гения Архимеда для количественного разрешения, когда он был попросили расследовать подозрение в осквернении короны несколько лет спустя.

Многие из более редких минералов были обнаружены в шахтах, и он упоминает знаменитые медные рудники Кипра и еще более известные серебряные рудники, предположительно из Лаврия около Афин, на котором основывалось богатство города, а также ссылались на золотые рудники. Серебряные рудники Laurium, находившиеся в собственности государства, обычно сдавались в аренду за фиксированную сумму и процент с рабочих. К концу пятого века объем производства упал, отчасти из-за спартанской оккупации Децелеи. Но рудники продолжали работать, хотя Страбон отмечает, что в его время разрабатывались хвосты, а Павсаний говорит, что рудники ушли в прошлое. Все еще можно увидеть древние выработки, состоящие из шахт и галерей для добычи руды и моечных столов для добычи металла. Теофраст написал отдельный труд «О горном деле», который, как и большинство его сочинений, является утерянным произведением.

Плиний Старший ясно упоминает о его использовании «На камнях» в своей Naturalis Historia книги. 77 г. н.э., обновляя и делая много новой информации доступной о самом минералах. Хотя Плиний рассматривает эту тему более широко, Теофраст более систематичен, а его работа относительно свободна от сказок и магии, хотя он описал лингуриум, драгоценный камень, предположительно образованный из застывшей мочи рысь (лучшие из диких самцов), которая была включена во многие гранильные фабрики, пока постепенно не исчезла из поля зрения в 17 веке. Из обоих этих ранних текстов должна была возникнуть наука минералогия и, в конечном итоге, геология. Плиний особенно внимателен, например, к форме кристаллов и твердости минералов.

Философия

Теофраст, изображенный как средневековый ученый в Нюрнбергских хрониках

Степень, в которой Теофраст следовал доктринам Аристотеля, или определил их более точно, или задумал их в другой форме, и какие дополнительные мыслительные структуры он наложил на них, может быть определено только частично из-за потери стольких его сочинений. Многие из его мнений должны быть реконструированы на основе работ более поздних авторов, таких как Александр Афродисиас и Симплиций.

Логика

Феофраст, похоже, еще более продвинул грамматические основы логики и риторики, так как в своей книге об элементах речи он выделил основные части речи от подчиненных части, а также прямые выражения (κυρία λέξις kuria lexis) из метафорических выражений и касаются эмоций (πάθη pathe) речи. Далее он выделил двоякое упоминание речи (σχίσις schisis) о вещах (πράγματα pragmata) и слушающих, и отнес к последним поэзию и риторику.

Он подробно писал о единстве суждения., о различных видах отрицания и о разнице между безусловной и условной необходимостью. В своей доктрине силлогизмов он выдвинул доказательство преобразования универсальных утвердительных суждений, отличался от Аристотеля кое-где изложением и расположением модификаций силлогизмов, частично в их доказательстве, частично в доктрине смешения, т. е. о влиянии модальности посылок на модальность заключения. Затем в двух отдельных работах он рассматривал приведение аргументов к силлогистической форме и их разрешение; и далее с гипотетическими выводами. Что касается доктрины доказательства, Гален цитирует второй Аналитик Теофраста в сочетании с таковым Аристотеля как лучшие трактаты по этой доктрине. В различных монографиях он, кажется, пытался расширить это до общей теории науки. К этому также могло принадлежать утверждение, процитированное из его «Тем», что принципы противоположностей сами по себе противоположны и не могут быть выведены из одного и того же высшего рода. В остальном, некоторые незначительные отклонения от аристотелевских определений цитируются из Topica of Theophrastus. С этим трактатом тесно связаны двусмысленные слова или идеи, которые, без сомнения, соответствуют книге Ε Метафизики Аристотеля.

Физика и метафизика

Теофраст представил свою Физику доказательством того, что все естественное существование, будучи телесным и составным, требует принципов и в первую очередь движения как основы всех изменений. Отрицая сущность пространства, он, по-видимому, рассматривал его, в отличие от Аристотеля, как простое расположение и расположение (такси и тезис) тел. Время он назвал случайностью движение, по-видимому, не рассматривая его у Аристотеля как числовой детерминант движения. Он атаковал доктрину четырех классических элементов и оспорил, можно ли огонь называть первичным элементом, когда он кажется составным, требующим, как это происходит, другого материала для собственного питания.

Аристотель

Он более широко отошел от Аристотеля в своем учении о движении, так как, с одной стороны, он распространил его на все категории, а не ограничил его теми, которые были установлены Аристотелем. Он рассматривал движение вместе с Аристотелем как деятельность, не несущую в себе собственной цели (ateles), из того, что потенциально существует только , но он выступал против точки зрения Аристотеля, что движение требует особого объяснения, и он считал это как нечто присущее как природе в целом, так и небесной системе в частности:

Несомненно, тогда, если жизнь животных не нуждается в объяснении или должна объясняться только таким образом, может быть, это не так, что в на небесах тоже, и в небесных телах движение не нуждается в объяснении или должно быть объяснено особым образом?

— Теофраст, Метафизика, 10а.16-29.

Он не распознал никакой деятельности без движения, и поэтому относил все действия души к движению: желания и эмоции к телесному движению, суждение (kriseis) и созерцание к духовному движению. Идея духа, полностью независимого от органической деятельности, должна была поэтому казаться ему весьма сомнительной; тем не менее, он, похоже, довольствовался развитием своих сомнений и трудностей по этому поводу, но не отвергал его. Другие перипатетики, такие как Дикеарх, Аристоксен и особенно Стратон, развили этот натурализм в доктрине Аристотеля.

Теофраст кажется, вообще говоря, там, где исследование выходит за рамки опыта, он предпочитает развивать трудности, а не решать их, что особенно очевидно в его «Метафизике». Он сомневался в телеологии Аристотеля и рекомендовал использовать такие идеи с осторожностью:

Что касается точки зрения, что все вещи служат цели и ничто не напрасно, назначение целей в целом непросто, как это обычно утверждается... мы должны установить определенные пределы для целенаправленности и усилий, направленных на достижение лучшего, и не утверждать, что оно существует во всех случаях без оговорок.

— Теофраст, Метафизика, 10a.22–24, 11a.1–3.

Он не следил за непрекращающимися попытками Аристотеля отнести явления к их конечным основам или его попытками раскрыть внутренние связи между последними, а также между ними и явлениями. В древности предметом жалоб было то, что Теофраст не выразил себя точно и последовательно в отношении Бога, и понимал это одно время как Небеса, а в другое - (оживляющее) дыхание (пневма ).

Этика

На бюсте было написано: «Θεόφραστος Μελάντα Ἐρέσιος (Theophrastos Melanta Eresios)»

Теофраст не допускал счастья, основанного только на добродетели или, следовательно, безусловного ценность морали. Он подчинил моральные требования преимуществам, по крайней мере, друга, и допустил в процветании существование вредного для них влияния. В более поздние времена его выражение было обнаружено в Каллисфенах., «жизнью управляет удача, а не мудрость» (vitam regit fortuna non sapientia). То, что в определении удовольствия, аналогично, он не совпадал с Аристотелем, кажется, указывается в заголовках двух его сочинений, одного из который имел дело с удовольствием в целом, другой с просьбой конечно, как это определил Аристотель. Хотя, как и его учитель, он предпочитал созерцательную (теоретическую), а не активную (практическую) жизнь, он предпочитал освобождать последнюю от ограничений семейной жизни и т. Д. Способом, который Аристотель не одобрил бы.

Теофраст был противником употребления мяса в пищу на том основании, что оно лишает жизни животных и, следовательно, несправедливо. Он сказал, что нечеловеческие животные могут рассуждать, чувствовать и чувствовать так же, как люди.

«Портрет» Теофраста

Мраморная фигура герма с бородатую голову философского типа с явной надписью следует рассматривать как чисто условную. Неопознанные портретные головы не нашли готового рынка в пост-ренессансном Риме. Этот бюст ранее находился в коллекции маркиза Пьетро Массими в Палаццо Массими и принадлежал маркизу Л. Массими в то время, когда была сделана гравюра. Сейчас он находится на вилле Альбани в Риме (инв. 1034). Бюст с надписью часто иллюстрировался гравюрами и фотографиями: его фотография образует фронтиспис Классической библиотеки Леба Теофраст: Исследование растений, том. I, 1916. Андре Теве проиллюстрировал в своем иконографическом сборнике Les vraies Pourtrats et vies des Hommes Illustres (Париж, 1584) портрет, предположительно списанный с бюста, подтверждающий его фальсификацию выдуманной им сказкой. получил его из библиотеки грека на Кипре и что он видел подтверждающий бюст в руинах Антиохии.

В массовой культуре

Мир назван Теофрастом в Firefly 2014 года графический роман Безмятежность: Листья на ветру.

Теодор Гейзель использовал имя «Теофраст» в качестве имени своего псевдонима alter ego, Dr. Сьюз.

Настольная игра под названием Теофраст была выпущена в 2001 году. Игроки соревнуются в серии алхимических экспериментов, чтобы стать учеником Теофраста.

Работает

  • Метафизика (или На Первые принципы).
    • Перевод М. ван Раалте, 1993, Brill.
    • О первых принципах. Перевод Дмитрия Гутаса, 2010, Brill.
  • Inquiry into Plants: Books 1-5. Перевод А. Ф. Хорта, 1916. Классическая библиотека Лёба. ISBN 0-674-99077-3 Том 1 - Том 2
  • Inquiry into Plants: Books 6-9; Трактат о запахах; О погодных знаках. Перевод А. Ф. Хорта, 1926. Классическая библиотека Лёба. ISBN 0-674-99088-9
  • Изучение растений. Перевод на французский Сюзанн Амиг. Париж, Les Belles Lettres. 1988-2006. 5 tomes. Tome 1, Livres I-II. 1988. LVIII-146 p. Tome II, Livres III-IV. 1989. 306 p. Tome III, Livres V-VI. 1993. 212 p. Tome IV, Livres VII-VIII, 2003. 238 p. Tome V, Livres IX. 2006. LXX-400 p. First edition in French. Identifications are up-to-date, and carefully checked with botanists. Greek names with identifications are on [email#160;protected].
  • De Causis Plantarum. Translated by B. Einarson and G. Link, 1989-1990. Loeb Classical Library. 3 volumes: ISBN 0-674-99519-8, ISBN 0-674-99523-6, ISBN 0-674-99524-4.
  • On Characters (in Greek)
  • On Sweat, On Dizziness and On Fatigue. Translated by W. Fortenbaugh, R. Sharples, M. Sollenberger. Brill 2002. ISBN 90-04-12890-5
  • On Weather Signs.
  • On Stones

Modern editions

  • Theophrastus' Characters: An Ancient Take on Bad Behavior by James Romm (author), Pamela Mensch (translator), and André Carrilho (illustrator), Callaway Arts Entertainment, 2018.

Brill

The International Theophrastus Project started by Brill Publishers in 1992.

  • Theophrastus of Eresus: Sources for His Life, Writings, Thought and Influence (two volumes), edited by William Fortenbaugh et al., Leiden: Brill, 1992.
    • 1. Life, Writings, Various Reports, Logic, Physics, Metaphysics, Theology, Mathematics [Texts 1–264].
    • 2. Psychology, Human Physiology, Living Creatures, Botany, Ethics, Religion, Politics, Rhetoric and Poetics, Music, Miscellanea [Texts 265–741].
  • Theophrastus of Eresus: Sources for His Life, Writings, Thought and Influence — Commentary, Leiden: Brill, 1994ff. 9 volumes are planned; the published volumes are:
    • 2. Logic [Texts 68–136], by Pamela Huby (2007); with contributions on the Arabic material by Dimitri Gutas.
    • 3.1. Sources on Physics (Texts 137-223), by R. W. Sharples (1998).
    • 4. Psychology (Texts 265-327), by Pamela Huby (1999); with contributions on the Arabic material by Dimitri Gutas.
    • 5. Sources on Biology (Human Physiology, Living Creatures, Botany: Texts 328-435), by R. W. Sharples (1994).
    • 6.1. Sources on Ethics [Texts 436–579B], by William W. Fortenbaugh; with contributions on the Arabic material by Dimitri Gutas (2011).
    • 8. Sources on Rhetoric and Poetics (Texts 666-713), by William W. Fortenbaugh (2005); with contributions on the Arabic material by Dimitri Gutas.
    • 9.1. Sources On Music (Texts 714-726C), by Massimo Raffa (2018).
    • 9.2. Sources on Discoveries and Beginnings, Proverbs et al. (Texts 727-741), by William W. Fortenbaugh (2014).

Notes

Citations

References

Attribution

Further reading

  • Baltussen, H. 2016. The Peripatetics: Aristotle’s Heirs 322 BCE–200 CE. London: Routledge.
  • Fortenbaugh, W. W., and D. Gutas, eds. 1992. Theophrastus: His Psychological, Doxographical and Scientific Writings. Rutgers University Studies in Classical Humanities 5. New Brunswick, NJ, and London: Transaction Books.
  • Mejer, J. 1998. "A Life in Fragments: The Vita Theophrasti." In Theophrastus: Reappraising the Sources. Edited by J. van Ophuijsen and M. van Raalte, 1–28. Rutgers University Studies in Classical Humanities 8. New Brunswick, NJ, and London: Transaction Books.
  • Pertsinidis, S. 2018. Theophrastus’ Characters: A new introduction. London: Routledge.
  • Van Raalte, M. 1993. Theophrastus’ Metaphysics. Leiden, The Netherlands: E.J. Brill.

External links

Wikimedia Commons has media related to Theophrastus.
Wikiquote has quotations related to: Theophrastus
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:16:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте