Внимательное прочтение

редактировать
Тщательная, устойчивая интерпретация краткого отрывка текста

В литературная критика, внимательное прочтение - это внимательное, продолжительное толкование короткого отрывка текста. При внимательном чтении особое внимание уделяется единичному и частному, а не общему, благодаря пристальному вниманию к отдельным словам, синтаксису, порядку, в котором предложения раскрывают идеи, а также формальным структурам. По-настоящему внимательное внимательное чтение стихотворения из двухсот слов может состоять из тысяч слов, не исчерпывая возможностей для наблюдения и понимания.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Принципы и практика
  • 3 Примеры
  • 4 Обучение внимательному чтению
    • 4.1 Стратегии
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

История

Литературное внимательное чтение и комментарии имеют обширный прецедент в экзегезе религиозных текстов и, в более широком смысле, герменевтике древних произведений. Например, пазанд, жанр среднеперсидской литературы, относится к текстам зенд (буквально: «комментарий» / «перевод»), которые предлагают объяснение и внимательное чтение Авеста, священные тексты зороастризма. Комментарии к Священным Писаниям Талмуда предлагают внимательно прочитать часто цитируемого раннего предшественника. В исламоведении тщательное чтение Корана процветало и дало огромный корпус. Но наиболее близкой религиозной аналогией с современным литературным внимательным чтением и принципиальной исторической связью с его рождением является подъем высшей критики и эволюция текстуальной критики Библии в Германия в конце восемнадцатого века.

В литературоведении техника внимательного чтения возникла в Британии 1920-х годов в работах И. А. Ричардс, его ученик Уильям Эмпсон и поэт Т.С. Элиот, все из которых стремились заменить доминирующий тогда «импрессионистический» взгляд на литературу тем, что Ричардс называл «практической критикой», сосредоточенной на языке и форме. Американские Новые критики в 1930-х и 1940-х годах закрепляли свои взгляды аналогичным образом и продвигали внимательное чтение как средство понимания того, что автономность произведения (часто стихотворения) имеет большее значение, чем что-либо еще, включая намерение автора., культурные контексты восприятия и, в более широком смысле, идеология. Для этих критиков, включая Клинт Брукс, Уильям К. Вимсатт, Джон Кроу Рэнсом и Аллен Тейт, читать только внимательно, потому что внимательности к нюансам и взаимосвязи языка и формы, могли обратиться к произведению в его сложном единстве. Их влияние на американскую литературную критику и английские факультеты сохранялось в течение нескольких десятилетий, и даже после того, как новая критика утратила популярность в американских университетах в последние годы холодной войны, внимательное чтение оставалось фундаментальным, почти естественным навыком среди литературных критиков. На рубеже 21-го века попытки историзировать новую критическую эстетику и ее аполитичность побудили ученых, особенно в отделах английского языка, обсудить судьбу внимательного чтения, задав вопрос о его статусе как критической практики.

В двух своих бюллетенях за 2010 год Ассоциация департаментов английского языка (ADE) представила группу статей, в которых была предпринята попытка подвести итоги того, что 21-й век предназначался для внимательного чтения. Статьи были мотивированы, как отметили все ученые, изменениями, которые они наблюдали в работе своих коллег и студентов, а также в современной культуре, что заставило их снова задуматься о том, почему внимательное чтение имеет значение для изучения литературы. Джонатан Каллер отметил, что, поскольку эта дисциплина воспринимала внимательное чтение как должное, она исчезла из обсуждения целей литературной критики. Для Каллера, как и для Джейн Галлоп, это отсутствие требовало исправления и, следовательно, означало для факультетов английского языка возможность возобновить - чтобы извлечь выгоду - одну из наиболее отличительных черт изучения литературы. Если новая критика и ее изоляционистская позиция уступили место политизации литературных исследований и если технологические разработки меняли сами способы чтения, Каллер и Галлоп подчеркнули, что это знак внимательного чтения, скрупулезного внимания к работе языка и языка. форма, все еще имела ценность. Между тем Н. Кэтрин Хейлс и Джон Гиллори, каждый из которых интересовался влиянием цифровых медиа на способы чтения, утверждали, что навыки внимательного чтения не только могут быть переведены в цифровой контекст, но также могут продуктивно существовать наряду с гиперчтением в Интернете. были созданы интерфейсы и ссылки.

Принципы и практика

Хотя новая критика популяризировала внимательное чтение в университетах, она имела тенденцию подчеркивать свои принципы и предлагать расширенные примеры, а не предписывать конкретные методы и практики. Эта тенденция к тому, что Винсент Б. Лейтч называет «каноническими утверждениями», проявилась в эссе и исследованиях длиной в книгу, от «Новой критики» Джона Кроу Рэнсома (1949) и «Заметки об автотелизме» Аллена Тейта (1949) до Клинта Брукса. Хорошо сделанная урна (1947), Теория литературы Рене Веллека и Остина Уоррена (1949) и У.К. Словесная икона Вимсатта (1954). Таким образом, первые десять глав «Хорошо сделанной урны» посвящены отдельным стихам из истории британской литературы (Джон Донн, Уильям Шекспир, Джон Мильтон, Александр Поуп, Томас Грей, Джон Китс, Уильям Вордсворт, Альфред, лорд Теннисон, У. Б. Йейтс и Т.С. Элиот), прежде чем завершить «Ересь парафраза», в которой Брукс абстрагируется от предпосылок, на которых основывается его анализ. Между тем, когда Веллек и Уоррен описывают свое предпочтение «внутреннему» изучению литературы в Теории литературы, они ссылаются на примеры элементов, которые, по их мнению, имеют решающее значение для произведения - от благозвучия, ритма и метра до образа, метафоры и мифа. - и привести конкретные примеры из истории литературы, но не указывать шаги, с помощью которых читатели могли бы воплотить такое мышление в своем собственном анализе. Вимсатт использует смешанный подход в «Словесной иконе», комбинируя теоретические главы («Умышленное заблуждение», «Аффективное заблуждение») с теми, в которых обсуждаются проблемы, которые, по его мнению, необходимы для изучения поэзии («Конкретное универсальное», «Символ и «Метафора», «Субстанциальный уровень», «Одно отношение рифмы к разуму», «Когда вариация« элегантна »?», «Словесный стиль: логический и контрлогичный»), но он также оставляет своим читателям возможность представить, как они может развернуть эти представления.

Как отмечает Каллер в своем эссе для бюллетеня Американского департамента английского языка за 2010 год, эта тенденция не делать заявлений о методе означала, что большинство студентов, изучающих «Новые критики», учились на собственном примере. Так, в классе New Critical «харизматичный педагог мог задать вопрос, о котором вы не задумывались, об отношениях между формой и значением, или указать на текстовые затруднения, ускользнувшие от вашего внимания». Более чем пятьдесят лет спустя эта «близость к внимательному чтению» остается жизненно важной для работ более поздних мыслителей, чье мышление внесло свой вклад в радикальные изменения в литературоведении и вытеснило новую критику. Из них он цитирует своего современника, деконструктивистку Барбару Джонсон, которая выделяется своим заявлением о том, что ценность внимательного чтения заключается в его способности серьезно относиться к тому, что не имеет непосредственного смысла. Хорошо зная о резких различиях между Новой критикой и деконструкцией, Каллер здесь сводит их вместе, предполагая, что их общие вложения указывают на понимание того, что следует внимательно читать.

В французской критике внимательное чтение аналогично explication de texte, традиции интерпретации текста в литературоведении, предложенной Гюставом Лансоном. Как аналитический метод, внимательное чтение сравнивает и противопоставляет концепцию дистанционного чтения, методику «понимания литературы не путем изучения отдельных текстов, а путем агрегирования и анализа огромных объемов данных», как описано в Кэтрин Шульц, в «Что такое дистанционное чтение?», Статья о литературоведе Франко Моретти.

Примеры

Обсуждение Бруксом «Оды в греческой урне Джона Китса "воплощает его использование внимательного чтения. В «Лесном историке Китса» он находит противоречие по поводу знаменитых строк стихотворения неуместным и вместо этого настаивает на том, что «двусмысленность» «Красота есть истина, правда красота - это все, что вы знаете на земле, и все, что вам нужно знать». знать "лучше всего понимать как выражение самой урны (151–153). Поэма преследует эту двусмысленность, пишет он, в строках, которые описывают урну, с одной стороны, как «невесту тишины» и «приёмную дочь тишины», а с другой - как «лесного историка» (155). Таким образом, стихотворение описывает урну в парадоксальных терминах, так же как урна произносит парадоксальную строку. Затем Брукс следует этой логике, рассматривая, как «лесной историк» мог бы не только описать урну как своего рода историка, но также и то, какую историю она, как говорят, рассказывает. Кроме того, если он заявляет, что эта история сомнительна, потому что неясно, «какие люди или боги» в ней фигурируют, он продолжает эту линию мышления, проходя через строфы оды: когда он подчеркивает, что «неслыханные мелодии» фигур изображенные на лице урны «слаще любой слышимой музыки», что «действие продолжается, хотя актеры неподвижны», что «дева, которую всегда нужно целовать, но никогда не целовать», что «сучья... не могут пролить» их листья », и когда он утверждает, что этот« иронический подтекст »только усиливается по ходу стихотворения, достигая кульминации в этих печально известных строках (156–159, 164). Следуя таким образом стихотворению, Брукс приходит к утверждению, что его интерпретация «выведена из контекста самой« Оды »» (164).

Внимательное прочтение Бруксом типично для новых критических вложений только в текстовый объект. Тем не менее, ученые также считают, что внимательное чтение является продуктивным для работы, в которую вкладывается политическая и социальная направленность, тем самым отвергая новую критическую веру в литературную трансцендентность, и в то же время ухаживая за осторожностью, с которой она относилась к текстуальности. В книге «Сумасшедшая на чердаке: женщина-писательница и литературное воображение девятнадцатого века» (1979), наиболее известной как одно из самых ранних заявлений феминистской литературной критики, Сандра Гилберт и Сьюзан Губар использовали внимательное чтение, чтобы доказать своеобразие женское литературное воображение. Шестнадцать глав «Сумасшедшей», таким образом, развивают свои аргументы - женщины-писательницы выражали свое беспокойство по поводу авторства, свою ярость по поводу принуждения к послушной женственности, свое хитроумное кодирование своей патриархальной критики - с вниманием к языку, образам и формам, которые Гилберт и Губар использовали. обучался владению как аспиранты в конце 1960-х годов. Таким образом, новые критические отголоски очевидны в отдельных главах, посвященных внимательному прочтению «Франкенштейна» Мэри Шелли, «Грозового перевала» Эмили Бронте, «Профессора» Шарлотты Бронте, Джейн Эйр, Ширли и Виллетт, но также и политической инновации. Рецензенты - академические и традиционные - признали эту черту, описывая двух ученых как «еретиков-гностиков, утверждающих, что они нашли секретный код, открывающий тайны в старых текстах» (Schreiber 11), и их интерпретации как «умелое совместное очищение от всего сущего». слои «женского письма» (129).

В еще более крайнем примере Жак Деррида в Ulysses Gramophone посвящает более восьмидесяти страниц слову «да» в романе Джеймса Джойса «Улисс», усилие, которое Дж. Хиллис Миллер описывает как «гиперболический, экстравагантный... взрыв» техники внимательного чтения.

Обучение внимательному чтению

необходимость более внимательного обучения чтению в начальных и средних школах частично объясняется возросшей в начале-середине 2000-х годов обратной связью с преподавателями колледжей о том, что студенты прибывали в университетские классы с ограниченными навыками понимания прочитанного. Повышенная потребность учащихся в приобретении конкретных навыков в средней школе что им понадобится при переходе t o Высшее образование и взрослая жизнь привели к созданию Общих основных государственных стандартов в 2009 году. С тех пор преподаватели английского языка (ELA), особенно в средней школе, стремятся к тому, чтобы помочь студентам разработать стратегии внимательного чтения. Некоторые стандарты ELA для чтения литературы требуют, чтобы учащиеся могли цитировать прямые текстовые свидетельства и анализировать слова в контексте. Например, CCSS.ELA-Literacy.RL.9-10.4 просит студентов: «Определить значение слов и фраз, используемых в тексте, включая переносные и коннотативные значения; проанализировать совокупное влияние выбора конкретных слов на значение и тон (например, как язык вызывает ощущение времени и места; как он задает формальный или неформальный тон). "

Стратегии

Сегодня, когда большинство штатов приняли Общие основные стандарты, появляется все больше ресурсов, предназначенных для помощи учителям в обучении и реализации стратегий внимательного чтения в своих классах. В 2012 году Килен Бирс и Роберт Э. Пробст опубликовали «Уведомление и примечание: стратегии внимательного чтения», в которых были установлены шесть «указателей», предупреждающих читателей о важных моментах литературного произведения и побуждающих студентов к внимательному чтению.

Другой ресурс, разработанный Бет Берк (NBCT ) для Tampa Bay Times NIE (Газета в образовании), представляет шаги, необходимые для внимательного чтения, и как строить стратегии для студентов. Она рекомендует использовать в обучении «модель постепенного высвобождения», начиная с моделирования внимательного чтения перед классом, затем предлагая учащимся поработать над стратегией в группах, прежде чем пытаться применять ее в одиночку.

Дополнительный способ поддержки учащихся в обучении внимательному чтению включает предоставление графических органайзеров, которые помогают им группировать свои идеи с текстовыми доказательствами. Существует множество других образовательных ресурсов и руководств по внимательному чтению, которые помогают учащимся всех уровней и, в частности, внимательному чтению стихов. Например, см. «Внимательное чтение стихов: практическое введение и руководство по объяснению».

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 12:04:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте