Glaucon

редактировать

Glaucon (; Греческий : Γλαύκων ; ок. 445 г. до н.э. - 4 век до н.э.) сын Аристона, был древнеафинским и философом Платоном старший брат. Он прежде всего известен как крупный знакомый с Сократом в Республике и собеседником во время Аллегории пещеры. Он также кратко упоминается в начале двух диалогов Платона, Парменид и Симпозиум.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Диалоги Платона
    • 2.1 Парменид
    • 2.2 Симпозиум
    • 2.3 Республика
  • 3 В других местах греческой литературы
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Главон был старшим братом Платона и, как и его брат, был в ближайшем окружении молодых состоятельных учеников Сократа. Хотя о его жизни известно немного, некоторая информация может быть экстраполирована из сочинений Платона и более поздних платоновских биографов.

Он родился в Коллите, недалеко от Афин, скорее всего, до 445 г. до н.э. (поскольку он был достаточно стар, чтобы служить в афинской армии во время битвы при Мегаре, в 424 г. до н.э.).

Его отцом был Аристон, а матерью Периктион. Согласно Диогену Лаэртиусу, в его «Жизни Платона» у Платона и Главкона были сестра Потон и брат Адеймантус. В диалоге Платона Парменид также упоминается сводный брат Антифон.

Согласно Oxford Греческому Словарю, название «Glaucon» происходит от прилагательного глаукомматос (γλαυκόμματος) что означает «ясноглазый», «совиный» или «сероглазый». Обычно считается, что это преданность Афине, богине мудрости, тезке и божеству-хранителю города Афин. Неясно, было ли это имя, данное при рождении, эпитет для поклонения богине или прозвище, данное для «ищущих мудрости». Использование эпитетов в качестве имени было обычным явлением: например, сам Платон имел имя при рождении Аристокл, согласно Диогену, но его называли «широким» (платон) из-за его физического строения или широты его достоинств.

Главон и по крайней мере один из его братьев сражались против мегарцев в битве при Мегаре, где афиняне победили в 424 г. до н.э., в разгар Пелопоннесской войны против Спарты и их союзников. Сократ в Республике хвалит братьев за их «богоподобные» добродетели и силу родословной.

Непонятно, чем Главкон зарабатывал себе на жизнь (во всяком случае, поскольку его семья была аристократической.). Однако Сократ говорит, что Главкон - музыкант и поэтому может правильно отвечать на вопросы о музыкальной теории и гармонической пропорции, что также может означать, что, как и многие другие афиняне того времени, такие как Платон, Главкон изучал музыкальные и математические теории Пифагор в какой-то момент.

О личной жизни Главкона известно немного. В Республике Сократ сказал Главкону: «Я знаю, что ты любил или любил такого парня, и я согласен с этим». Неизвестно, кем был этот мальчик. Контекст - это разговор о любви к кому-то, несмотря на его физический недостаток.

Информация о Главконе после смерти Сократа (399 г. до н.э.) неизвестна. Поскольку диалоги Платона о Сократе не относятся к кончине Главкона, он, скорее всего, умер в Афинах или поблизости от них после Сократа.

Диалоги Платона

Главкон фигурирует в нескольких диалогах Платона (Парменид, Республика и Симпозиум ) и широко считается одним из наиболее искушенных собеседников Сократа.

Парменид

Главкон кратко упоминается в первых строках этого диалога вместе со своим братом Адеймантом. Они посещают агору Афин, когда приветствуют Кефала, который ищет своего сводного брата Антифона, потому что он якобы запомнил разговор Сократа, Зенона и Парменида., годами ранее.

Симпозиум

В прологе этого диалога Аполлодор говорит с Главконом по дороге в Афины о пьянке (симпозиум ), который произошел за несколько лет до этого, когда Сократ и его товарищи отстаивали человеческое и божественное Любовь. Главкон слышал предыдущий рассказ, и эти двое говорят о событии, чтобы «скоротать время» по пути в Афины.

Республика

Республика Платона начинается с Сократа и Главкона, которые только что присутствовали на первом афинском праздновании праздника Бендис, будучи игриво вынуждены Полемархом и братом Главкона Адеймантусом и их товарищами вернуться с ними в дом Полемарха, где они находят отца Полемарха Кефала, его братьев Лисий и Евфидем и несколько других гостей, в том числе софист, Фрасимах. Сократ поворачивает разговор к определению справедливости и опровергает различные версии, в частности, мнение Фрасимаха, который утверждает, что справедливость - это «преимущество сильного». Фрасимах утверждает, что авторитетный элемент в каждом городе издает законы, называемые «справедливыми».

Главкон возрождает рассказ Фрасимаха и пытается дать ему самое сильное объяснение, которое он может, потому что он хочет дать Сократу ясное и убедительное изложение утверждения о том, что справедливость ценится только за ее последствия, а не сама по себе. Главкон объясняет, что справедливость - это общественный договор, который возникает между людьми, которые примерно равны в силе, поэтому никто не может угнетать других, поскольку боль страдания от несправедливости перевешивает пользу от ее совершения.

Однако никто не ценит справедливость ради нее самой, и каждый продолжает искать возможности превзойти своих сограждан. Чтобы проиллюстрировать эту мысль, Главкон ссылается на историю о кольце невидимости, которое было найдено предком Гигеса, который затем использовал свою силу, чтобы добиться своего преимущества. Рассказав эту историю, Главкон утверждает, что если бы было два таких кольца, одно дано человеку, который действует несправедливо, а другое - человеку, который действует справедливо, то справедливый человек с его новой властью начинает действовать точно так же, как и несправедливый. мужчина.

Главкон присутствует до конца беседы, разделяя обязанности собеседника с Адеймантусом. Однако в книгах 2–10 собеседники служат лишь в качестве философских фольг изложения Сократа.

Главкон - собеседник Сократа по различным темам обсуждения, таким как воспитание и воспитание класса «Хранителей» справедливого города, природа красоты и уродства, качества самого злого типа человека и субъекты мысли в бессмертном сознании Зевса.

Сократ задает вопросы Главкону о животноводстве, как связанном с разведением отдельных людей. Упоминается, что Главкон особенно хорошо разбирается в этой теме, поскольку у него в «доме есть несколько охотничьих собак и несколько породистых петухов». Позже Сократ упоминает, что Главкон - большой любитель нарядов, что приводит к их разговору об атрибутах и ​​ограничениях человеческой любви к красоте.

В других местах греческой литературы

Главкон появляется в Памятные вещи Ксенофонта . Там Сократ пытается спасти Главкона, которому еще не исполнилось двадцать лет, от того, чтобы выставить себя дураком перед экклесией : он намеревался произнести речь и попытаться «председательствовать» над городом, но Сократ открывает Главкону его полное незнание реальных государственных дел и убеждает его не говорить. Главкон, как и многие другие персонажи памятных вещей, изображается довольно тупым. Отрывок, повествующий об этой сказке, примечателен еще и тем, что он включает единственную прямую ссылку в корпусе Ксенофонта на Платона, ради которого, по словам Ксенофонт, вмешался Сократ.

Главкон появляется в Аристотеле Поэтика, где Аристотель утверждает: «Истинный способ интерпретации прямо противоположен тому, что упоминает Главкон. Критики, он говорит: поспешно делают некоторые необоснованные выводы; они выносят отрицательное суждение, а затем начинают рассуждать по этому поводу; и, предполагая, что поэт сказал то, что они случайно думают, находят ошибку, если что-то не соответствует их собственному воображению. "

См. Также

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 10:13:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте