Евклид из Мегары | |
---|---|
Евклид из Мегары | |
Родился | ок. 435 г. до н.э.. Мегара |
умерла | ок. 365 г. до н.э. |
Эпоха | Античная философия |
Регион | Западная философия |
Школа | Мегарская школа |
Основные интересы | Логика, Этика |
Известные идеи | эристический метод |
Влияния | |
Влил | |
Евклид из Мегары (; также Евклид, Евклид ; Греческий : Εὐκλείδης ὁ Μεγαρεύς; c. 435 - c. 365 до н. Э.) Был греческим сократическим философом который основал мегарскую школу философии. Он был учеником Сократа в конце V века до нашей эры и присутствовал при его смерти. Он считал высшее благо единым, вечным и неизменным и отрицал существование чего-либо, противоречащего добру. Редакторы и переводчики в Средние века часто путали его с Евклидом Александрийским, обсуждая Элементы.
Евклид родился в Мегара, но в Афинах он стал последователем Сократа. Он так жаждал услышать учение и проповедь Сократа, что, когда на какое-то время в Афинах был запрет на въезд в город любого гражданина Мегары, Евклид пробирался в Афины после наступления темноты, переодевшись женщиной, чтобы услышать его речь. Он представлен в предисловии к Платону Theaetetus как ответственный за запись разговора между Сократом и молодым Theaetetus много лет назад. Также предполагается, что Сократ упрекал Евклида за его пристрастие к эристическим спорам. Он присутствовал при смерти Сократа (399 г. до н. Э.), После чего Евклид вернулся в Мегару, где он предложил убежище Платону и другим испуганным ученикам Сократа.
В Мегаре Евклид основал философскую школу, которая стала известной. как мегарская школа, которая процветала около века. Считается, что учениками Евклида были Ихтиас, второй лидер мегарской школы; Евбулид Милетский ; Клиномах ; и Фрасимах Коринфский. Фрасимах был учителем Стилпо, который был учителем Зенона из Кития, основателя школы стоиков.
Евклид сам написал шесть диалогов - Ламприй, Эсхин, Феникс, Критон, Алкивиад и диалог Любители - но ни один из них не сохранился. Основным дошедшим до нас источником его взглядов является краткое изложение Диогена Лаэртиуса. Философия Евклида была синтезом элеатов и идей Сократа. Сократ утверждал, что величайшее знание - это понимание добра. Элеаты утверждали, что величайшим знанием является единое универсальное Существо мира. Смешивая эти две идеи, Евклид утверждал, что добро - это знание этого существа. Таким образом, этот товар - единственное, что существует и имеет много названий, но на самом деле это одно. Он отождествлял элеатскую идею «Единого» с сократовской «формой добра », которую он называл «разумом», «Богом», «разумом», «мудростью» и т. Д. истинная сущность была, и была вечной и неизменной. Идея универсального блага также позволила Евклиду отказаться от всего плохого, потому что он утверждал, что добро покрывает все вещи на Земле своими многочисленными именами. Евклид принял сократовскую идею о том, что знание - это добродетель, и что единственный способ понять неизменный мир - это изучение философии. Евклид учил, что сами добродетели - это просто знание единого блага или Существа. Как он сказал: «Добро есть Одно, но мы можем называть его несколькими именами, иногда мудростью, иногда Богом, иногда разумом», и он заявил: «противоположности Добра не существует».
Евклида также интересовали концепции и дилеммы логики. Евклид и его последователи-мегарцы использовали диалог и эристический метод для защиты своих идей. Эристический метод позволял им доказывать свои идеи, опровергая идеи того, с кем они спорили, и, следовательно, косвенно доказывал свою точку зрения (см. reductio ad absurdum ). Нападая на демонстрацию, он атаковал не исходные посылки, а выводы, что, по-видимому, означает, что он пытался опровергнуть своих оппонентов, сделав абсурдные выводы из их выводов. Он также отверг аргумент по аналогии. Его доктринальные наследники, стоики логики, положили начало самой важной школе логики в древности, отличной от перипатетиков Аристотеля .
Сноски
Цитаты
| 1 =
()| 1 =
()На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Евклид из Мегары. |
.