Эристик

редактировать

В философии и риторика, эристика (от Эрида, древнегреческая богиня хаоса, раздоров и раздоров) относятся к аргументу, целью которого является успешное оспаривание чужого аргумента, а не поиск истины. По словам Т. Ирвин: «Для эристики характерно думать о некоторых аргументах как о способе победить другую сторону, показывая, что оппонент должен согласиться с отрицанием того, во что он изначально верил». Эристика спорит ради конфликта, а не для разрешения конфликта.

Содержание
  • 1 Использование в образовании
  • 2 Философская эристика
  • 3 Теория аргументации
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Использование в образовании

Эристика была разновидностью метода обучения «вопрос-ответ», популяризированного софистами, такими как Евтидем и Дионисиодор. Студенты выучили эристические аргументы, чтобы «опровергнуть своего оппонента, независимо от того, [сказал ли он] да или нет в ответ на их первоначальный вопрос».

Платон противопоставил этот тип аргумента диалектике и другим больше разумных и логических методов (например, в Republic 454a). В диалоге Евтидем Платон высмеивает эристику. Это больше, чем убеждение, и это больше, чем дискурс. Это комбинация, которая выигрывает в споре без оглядки на истину. Платон считал, что эристический стиль «не является методом аргументации», потому что эристический аргумент означает сознательное использование ошибочных аргументов, что, следовательно, ослабляет позицию.

В отличие от Платона, Исократ (часто считался софистом) не отличал эристику от диалектики. Он считал, что у обоих не было «полезного приложения»... которое создавало бы ответственных граждан », которое недобросовестные учителя использовали для« обогащения за счет молодежи ».

Философская эристика

Шопенгауэр считает, что истину преследует только логика. Для него диалектика, софистика и эристика имеют в виду не объективную истину, а только ее видимость, и не обращают внимания на саму истину, потому что она направлена ​​на победу. Он называет эти три последних метода «эристической диалектикой (спорным аргументом)».

Согласно Шопенгауэру, Эристическая диалектика в основном касается табулирования и анализа нечестных уловок, так что они могут быть сразу же признаны и побеждены, чтобы продолжить продуктивную диалектическую дискуссию. Именно по этой причине Эристическая диалектика должна признать победу, а не объективную истину, ради своей эгоистичной цели и цели.

Теория аргументации

Теория аргументации - это область исследования, которая задает критические вопросы об эристических аргументах и ​​других типах диалога.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:43:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте