Мегарская школа философии, которая процветала в 4 веке до н.э., была основана Евклидом из Мегары, один из учеников Сократа. Его этические учения были получены от Сократа, признавшего единственное благо, что, по-видимому, было объединено с элеатской доктриной Единства. Некоторые из преемников Евклида развили логику до такой степени, что стали отдельной школой, известной как диалектическая школа. Их работа над модальной логикой, логическими условиями и логикой высказываний сыграла важную роль в развитии логики в древности.
Мегарская философская школа была основана Евклидом Мегарским, который был одним из учеников Сократа в конце V века до нашей эры. Его преемниками на посту главы школы в Мегаре были Ихтиас (середина 4 века до нашей эры) и Стилпо (конец 4 века до нашей эры). Однако маловероятно, что мегарская школа была подлинным институтом и не имела единой философской позиции. Было сказано, что философы школы сначала назывались мегариками и что позже они назывались Eristics, а затем диалектиками, но вполне вероятно, что эти имена обозначены осколочные группы, отличных от мегарской школы. Помимо Ихтиаса, наиболее важными учениками Евклида были Евбулид из Милета и Киномах из Фурии. Похоже, что при Киномахе была основана отдельная диалектическая школа, которая уделяла большое внимание логике и диалектике, а Киномах, как говорили, был «первым, кто написал о предложениях и предикатах ». Однако сам Евклид учил логике, а его ученик Евбулид, известный своими знаменитыми парадоксами, был учителем нескольких более поздних диалектиков.
Считается, что через Стилпо мегарская школа оказала влияние на эретрийскую школу при Менедеме и Асклепиаде ; Пиррон, основатель пирронизма ; и Зенон из Кития, основатель стоицизма. Считалось, что Зенон учился у Стилпо и Диодора Кроноса и спорил с Филоном-диалектиком. Возможно, именно диалектики, Диодор и Филон оказали наибольшее влияние на развитие стоической логики, и Зенон учился у Стилпо, чтобы изучить его моральные учения, хотя Стилпо, как говорят, тоже преуспел в изобретении аргументов. и в софизме ».
Евклид был учеником Сократа, но древние историки считали его преемником элеатов, поэтому его философия рассматривалась как сплав элеатов и сократовской мысли. Таким образом, элейская идея «Единого» отождествлялась с сократовской « формой добра », а противоположность добра Евклид считал несуществующей. Но акцент его мысли делается не на бытии, а на добре, а идея о том, что того, что противоположно добру, не существует, возникает из понимания единства добра. Эта тема типично сократовская; важно моральное благо и воля хорошего человека стремиться к нему. Стильпон из Мегары, как говорят, по- прежнему элейская тенденцию, утверждая строгий монизм и отрицая все изменения и движение, и он также отверг Plato «s Теории форм. В этике Стилпо учил свободе, самоконтролю и самодостаточности, приближаясь к учениям циников, другой школы Сократа.
Помимо изучения логических загадок и парадоксов, диалектики сделали два важных логических нововведения, пересмотрев модальную логику и начав важные дебаты о природе условных утверждений. Это была работа Диодора Кроноса и Филона Диалектика, единственных двух членов диалектической школы, о которых мы располагаем подробной информацией. Благодаря развитию логики высказываний диалектическая школа сыграла важную роль в развитии логики, которая была важным предшественником стоической логики.