Аммоний Саккас

редактировать
Аммоний Саккас
Родился175 г. н.э.. неизвестно
Умер242 г. н.э.. Александрия, Римский Египет
ЭраАнтичная философия
РегионЗападная философия
Школа Неоплатонизм
Влияния
Под влиянием

Аммоний Саккас (; греч. : Ἀμμώνιος Σακκᾶς; fl. 3 век нашей эры) был египетским философом из Александрия, которую часто называют одним из основоположников неоплатонизма. Он в основном известен как учитель Плотина, которого он учил одиннадцать лет с 232 по 243. Он, несомненно, оказал наибольшее влияние на Плотина в его развитии неоплатонизма, хотя мало известно о собственных философских взглядах. Более поздние христианские писатели утверждали, что Аммоний был христианином, но теперь принято считать, что библейские тексты написал другой Аммоний Александрийский.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Философия
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Хотя многие ученые интерпретировал прозвище «Саккас» как указание на то, что в молодости он был носильщиком, другие утверждали, что это неправильное толкование «саккас» вместо «саккофорос» (носильщик), что грамматически неверно и / или связывало прозвище с «Шакьяс, «древний правящий клан Индии., Таким образом, утверждал, что Аммоний Саккас имел индийское происхождение.

Это последнее мнение было впоследствии оспорено и поддержано более поздними исследованиями. Некоторые ученые, поддерживающие точку зрения об индийском происхождении Аммония Саккаса, также утверждали, что указанная родословная согласуется со страстью его передового ученика Плотина к Индии и помогает объяснить философское сходство между Ведантой и неоплатонизмом, которые являются все чаще приписывают индийскому влиянию.

Большинство деталей его жизни происходит из фрагментов, оставшихся от Порфирия. Самым известным учеником Аммония Саккаса был Плотин, который учился у Аммония одиннадцать лет. По словам Порфирия, в 232 году, в возрасте 28 лет, Плотин отправился в Александрию изучать философию:

На двадцать восьмом году он [Плотин] почувствовал побуждение изучать философию и был рекомендован учителя в Александрии, имевшие тогда самую высокую репутацию; но он ушел с их лекций такой подавленный и полный печали, что рассказал о своей проблеме одному из своих друзей. Друг, понимая желание его сердца, послал его к Аммонию, которого он до сих пор не пробовал. Он пошел, послушал его и сказал своему другу: «Это тот человек, которого я искал». С того дня он постоянно оставался с Аммонием и получил настолько полное образование в области философии, что ему захотелось познакомиться с персидской философской дисциплиной, преобладающей среди индейцев.

Согласно Порфирию, родители Аммония были Христиане, но, изучив греческую философию, Аммоний отверг религию своих родителей за язычество. Это обращение оспаривается христианскими писателями Иеронимом и Евсевием, которые утверждают, что Аммоний оставался христианином на протяжении всей своей жизни:

[Порфирий] явно произносит ложь (из-за того, что не противник христиан?) когда он говорит, что... Аммоний впал из благочестивой жизни в языческие обычаи.... Аммоний до конца своей жизни хранил божественную философию непоколебимой и неподдельной. Его работы, дошедшие до нас, показывают это, так как он известен среди многих за сочинения, которые он оставил.

Однако Лонгин сообщает нам, что Аммоний ничего не писал, и если Аммоний оказал основное влияние на Плотин, то маловероятно, чтобы Аммоний был христианином. Один из способов объяснить большую часть путаницы, связанной с Аммонием, - это предположить, что было два человека по имени Аммоний: Аммоний Саккас, который учил Плотина, и Аммоний, христианин, писавший библейские тексты. Другое объяснение может заключаться в том, что существовал только один Аммоний, но Ориген, который считал неоплатонические взгляды своего учителя существенными для его собственных убеждений о сущности христианства, решил подавить выбор Аммония язычества над христианством. Христианам будет легче принять утверждение Евсевия, ученика Оригена, и Иеронима, все из которых были признаны отцами христианской церкви, о том, что Аммоний Саккас не отверг его христианские корни, чем утверждение Профирия, кто был язычником, что Аммоний предпочел язычество христианству.

Чтобы добавить к путанице, кажется, что у Аммония было два ученика по имени Ориген: Ориген-христианин и Ориген-язычник. Вполне возможно, что Аммоний Саккас учил обоих Оригенов. А поскольку было два Оригена, которые были приняты в качестве современников, поздним христианам было легко признать, что было два человека по имени Аммоний, один христианин, а другой - язычник. Среди других учеников Аммония были и Кассий Лонгин.

Философия

Гиерокл, писавший в V веке, утверждает, что фундаментальное учение Аммония заключалось в том, что Платон и Аристотель были в полном согласии друг с другом:

Он был первым, кто проявил благочестивое рвение к истине в философии и презирал взгляды большинства, которые были позором для философии. Он хорошо понимал взгляды каждого из двух философов [Платона и Аристотеля], сводил их к одному и тому же ноусу и передавал философию без конфликтов всем своим ученикам, особенно лучшим из знакомых. вместе с ним, Плотин, Ориген и их преемники.

Согласно Немезию, епископ и неоплатоник ок. 400 г. Аммоний считал, что душа не имеет значения.

Мало что известно о роли Аммония в развитии неоплатонизма. Порфирий, кажется, предполагает, что Аммоний сыграл важную роль в том, чтобы помочь Плотину взглянуть на философию по-новому:

Но он [Плотин] не просто высказывался прямо из этих книг, но придерживался особой личной линии в своих размышлениях и привел мысли Аммонию предстоит провести расследование.

Двое учеников Аммония - Ориген-язычник и Лонгин - похоже, придерживались философских позиций, которые были ближе к Средний платонизм, чем неоплатонизм, что, возможно, предполагает, что доктрины Аммония были также ближе к доктринам среднего платонизма, чем неоплатонизм, развитый Плотином (см. Эннеады ), но Плотин, похоже, не думал, что он существенно отличался от своего хозяина.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Армстронг, А., (1967), Кембриджская история поздней греческой и раннесредневековой философии, Cambridge University Press, С. 196–200.
  • Караманолис, Г., (2006), Платон и Аристотель в согласии?: Платоники об Аристотеле от Антиоха до Порфирия, Oxford University Press, стр. 191–215.
  • Реале, Г., (1990), История древней философии IV: Школы имперской эпохи, SUNY Press, стр. 297–303.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 19:17:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте